Технические средства информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте необходимо создать электронное учебное пособие на тему «Технические средства информации», раздел: «Периферийные устройства средств вычислительной техники». Для создания эффективного учебника следует не упустить из внимания все вышеперечисленные аспекты, и по возможности реализовав их, добиться следующих результатов:
- простота изложения материала; снабжение его графическим контентом;
- удобный и эффективный поиск по тексту лекций;
- система тестирования, дающая оценку знаниям пользователя;
- удобный интерфейс, приятный внешний вид.

Файлы: 1 файл

пояснительная.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Введение

В условиях повсеместной компьютеризации общества, проникновения компьютеров практически во все сферы человеческой жизни и деятельности, заметна тенденция применения компьютеров в целях обучения или приобретения определенных практических навыков, в каком либо виде деятельности. Для этих целей уже довольно давно используются разнообразные программные средства: от электронных учебников до программ-симуляторов определенных процессов.  
Следует отметить высокую эффективность применения вышеописанных средств обучения по сравнению с «классическими», материальными средствами, такими как обычные 
книги и тренажеры. Эта эффективность обусловлена следующими положительными чертами, присущими электронным обучения:  
- возможность динамического отображения средствам
материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;  
- компактность и мобильность электронных средств обучения;  
- удобство и быстрота поиска желаемой информации;  
- возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания;  
- возможность связаться с разработчиком 
электронного средства обучения при помощи удобных электронных средств связи, что делает возможным другой вид обучения с использованием компьютера, не менее эффективный: дистанционное обучение.  
В данном курсовом проекте необходимо создать электронное учебное пособие на тему «Технические средства информации», раздел: «Периферийные устройства средств вычислительной техники». Для создания эффективного учебника следует не упустить из внимания все вышеперечисленные аспекты, и по возможности реализовав их, добиться следующих результатов:  
- простота изложения материала; снабжение его графическим контентом;  
- удобный и эффективный поиск по тексту лекций;  
- система тестирования, дающая оценку знаниям пользователя;  
- удобный интерфейс, приятный внешний вид.
 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    1. Цель разработки

    Основной целью создания курсового проекта является разработка теоретического и тестового материала по заданной теме в виде HTML-документа. В рамках данного проекта необходимо разработать интерактивную обучающую систему «Технические средства информации», раздел: «Периферийные устройства средств вычислительной техники», которая позволила бы быстро и эффективно изучить учебный материал, а также самостоятельно проверить полученные знания.

     

    1. Области использования разработки

     Перечислим возможные области применения электронного пособия в учебном процессе вуза.

     1. При изложении теоретического материала (лекции).

     Здесь электронное пособие призвано помочь лектору доходчиво и наглядно изложить материал в соответствии с  программой.

     2. При проведении лабораторных и практических занятий.

     Неотъемлемой  частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных пособий.

     3. При самостоятельной работе с электронным пособием.

     В большой степени возможности  электронных учебных пособий раскрываются при самостоятельной работе студентов. Здесь могут оказаться востребованными все мультимедийные функции: анимация и видео, интерактивные компоненты, вовлекающие обучаемого в учебный процесс и не дающие ему отвлечься, дикторский голос и подобранное музыкальное сопровождение, и все возможности компьютерной поисковой системы.  
 

    1. Анализ  методов решения  проблемы

    Методы решения  задач:

  • Ручные информационные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной информационной системой;
  • Механизированные – то есть с помощью какого-либо механического печатного устройства (печатная машинка);
  • Частично автоматизированные предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру;
  • Полностью автоматизирование – то есть при учете степень участия человека минимальна, автоматизирования система выполняет все физические и мыслительные процессы. Электронное учебное пособие является частично автоматизированной, так как в основном с этой системой будет работать пользователь, в данном случае классный руководитель.

Информация о работе Технические средства информации