Место и роль мебели в эволюции человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования: проследить историю возникновения и развития мебельного производства. Задачи:
Изучить историю производства мебели.
Ознакомиться с основными стилями дизайна и мебели.
Систематизировать исторические сведения о происхождении, становлении и развитии мебельного производства.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1. Мебельные истории …………………………………………6

Глава 2. История производства мебели в России ………………… 24
Известные русские мебельщики………………………………………..26

Глава 3. Мебель в дизайне интерьера……………………………….27
Мебель: история технологий……………………………………………27
Роль дизайна в развитии технологии производства мебели………….29
Необыкновенная мебель………………………………………………...36
Современный дизайн мебели и интерьера………………………….….39
Новый виток мебельной моды…………………………………………..40
Современные дизайнерские решения в интерьере………………….…42
Стеклянная мебель…………………………………………………….…45
Заключение……………………………………………………….……...49
Список литературы…………………………………………….……….51
Приложение……………………………………………………………...52

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Современные дизайнерские решения в интерьере.

     ГОСТИНАЯ в прежние времена являлась только комнатой для гостей. В современном понимании гостиная - это еще и место отдыха хозяев дома. При зонировании просторных помещений с открытой планировкой обычно выделяют обеденную зону (столовую) и зону отдыха. Совокупность этих зон и называется гостиной. В небольших квартирах гостиная часто совмещает функции общей комнаты, места для приема гостей и комнаты отдыха. Поэтому в зависимости от того, какую нагрузку будет нести гостиная в вашем доме, стоит выбирать для нее обстановку. Производители мебели также вкладывают в слово “гостиная” самый разный смысл. Российские, чешские, польские, словацкие наборы для гостиных чаще всего состоят из мягкой мебели (диван + два кресла), журнального столика и стенки. А западноевропейские производители в основном приравнивают гостиную к столовой и комплектуют обеденным столом, стульями и обилием буфетов, витрин и комодов. 
        Вот почему выбирать мебель для гостиной лучше всего поэлементно, в соответствии с вашим собственным понятием о том, что в ней должно находиться. 
         Каждая гостиная имеет свой “центр”. Это может быть традиционный камин, телевизор или система домашнего кинотеатра. Вокруг него и располагаются мягкие диваны и удобные кресла. 
       “Изюминкой” гостиной может стать небольшой столик. За ним удобно попить кофе или почитать журнал.  
         Яркими элементами декора становятся оригинальные подставки, тумбы, стойки и другая мебель для аппаратуры и ТВ.  
        Многие предметы мебели в гостиной, чаще небольшие, оборудуют колесиками или роликами. “Мобильная” мебель очень модна и удобна, т.к. ее легко передвигать с места на место. В современных гостиных можно встретить не только сервировочные и журнальные столики на колесах, тумбы под ТВ и стойки для CD на роликовых опорах, но и мобильные кресла, диваны и даже большие стеллажи. 
       Во всех гостиных обязательно присутствует, хотя и в разных видах, корпусная мебель. Это могут быть многофункциональные стенки и стеллажи, состоящие из нескольких секций; витрины, буфеты, серванты, комоды и тумбы для хранения сувениров, посуды и столовых принадлежностей; книжные шкафы, настенные полки различного назначения и т.п.

       Стилевое решение гостиной бывает разным - от классики до минимализма, причем в этой части вашего дома уместны самые смелые эксперименты с сочетанием стилей. 
      Спектр материалов, применяемых в производстве мебели для гостиных, чрезвычайно широк.  
      В производстве корпусной мебели для гостиных обычно применяются современные ДСП, МДФ и другие плиты с надежным покрытием из натурального шпона и полимеров - ламината и меламина. Если позволяют средства, лучше предпочесть МДФ как более прочный и экологически чистый материал. Самый дорогой материал - натуральное дерево (чаще встречается мебель из шпона, чем из массива древесины).  
     Обивка мягкой мебели может быть сделана как из ткани, натуральной и синтетической, так и из кожи.  
     В качестве набивки для мягкой мебели применяют натуральные материалы: конский волос, пух, латекс, - и их синтетические аналоги, например, поролон и полиуретан. 
      Из современного высокопрочного стекла делают столешницы для декоративных и обеденных столов, дверцы и полки витрин для предметов искусства и книжных шкафов, ведь мебельное стекло выдерживает не только большой вес, но и удары. 
      Металл - очень модный “мебельный материал. Из хромированной или матовой стали и алюминия могут быть изготовлены каркасы стеллажей, стоек, столов и опоры стульев.

Просторная прихожая - мечта каждого владельца квартиры. Правда, порой несбыточная. В домах массовых типовых серий под это важное помещение обычно отводят 3-4 м2. Поэтому надо попытаться исправить недостатки прихожей путей рациональной меблировки. Оборудование встроенных шкафов, шкафов-купе и гардеробных - отличный способ рационального использования имеющейся площади и хранения большого количества вещей. Чтобы прихожая площадью 3-4 м2 не казалась ни вам, ни вашим гостям слишком тесной, не пытайтесь втиснуть в неё громоздкую мебель. Но если и другие помещения квартиры невелики и в них нельзя оборудовать места для хранения верхней одежды, возможно, небольшой шкаф поставить здесь всё же придётся. В самых маленьких помещениях (1,5-2 м2) можно прикрепить к стене вешалку с крючками и полкой для головных уборов, а внизу расположить подставку для обуви. Удобны и компактны вертикальные вешалки-стойки.

      Прихожая немыслима без зеркала, и чем оно объёмнее, тем удобнее им пользоваться. Помимо этого, создается эффект увеличения пространства: визуально площадь помещения кажется больше. Обстановка прихожей может состоять всего из одного предмета и зеркала. Примеры несложно найти среди продукции итальянских фабрик. У фирмы SUMMER BY DOIMO это столики на металлических ножках (коллекции Carin Judi и Ester Tophie), у BALESTRIERI - низенькие застеклённые шкафчики-серванты разных цветов (серия Giove).  

    Уместно дополнить меблировку вешалкой-стойкой и подставкой для зонтов. Зеркало может занимать целую стену, и поставленная в его нижней части тумба покажется просто малюткой. Под зеркалом и рядом с ним наверняка найдётся место сразу для нескольких небольших предметов: полочки для мелочей, тумбы для обуви и даже узкого шкафа. Если миниатюрная прихожая имеет более или менее квадратную форму, можно разместить здесь небольшой шкаф, например угловой. Оригинальное решение предлагает итальянская фирма RIZZA. Поворотные панели серии Hopla System с осью вращения посередине отгораживают угол помещения. По разные стороны панели находятся ёмкости и держатели для мелких и крупных вещей. Повесив с одной стороны верхнюю одежду, поставив зонт и сумку, вы «лёгким движением руки» поворачиваете элемент на 180° и видите с противоположной стороны кашпо с цветами или, например, полочки для книг. Таким образом, в прихожей всегда царит порядок, а вещи прекрасно проветриваются и сохнут в углу, скрытые от глаз. Российские производители тоже создают модели для небольших прихожих. Компактная и функциональная Violina, производимая компанией «АНГСТРЕМ» (г. Воронеж), из их числа. Большое зеркало, крючки для одежды, выдвижной ящик для аксессуаров и полка для шляп - всё это один комбинированный предмет мебели, занимающий совсем немного места. Фирма «ЛОТУС» из Кирова разработала и запустила в серийное производство модульную программу для прихожих «Визит». Входящие в её состав элементы позволяют меблировать помещения любой площади, в том числе совсем маленькие.

      В узком помещении нужно расположить мебель, имеющую небольшую глубину (не более 40 см), тогда здесь можно будет беспрепятственно перемещаться. Особенно уместны настенные панели с зеркалами, крючками для одежды, полочками и ящичками.

          Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать предметы меблировки и составлять из них нужный комплект (в этом и заключается так называемый модульный принцип подбора мебели). При желании можно получить квалифицированную консультацию у дизайнеров фирмы или салона.  

Стеклянная  мебель. 
     Стекло и металл царят в дизайне современной мебели, отодвигая на задний план традиционный материал для мебельного производства — дерево. Создание из стекла предметов интерьера, в том числе и мебели, было закономерным шагом развития стеклянной архитектуры (архитектуры Миса ван дер Роз, Франка Ллойда Райта, ). Расширяя границы использования материала, поклонники стекла обратились к «малым формам» — мебели, элементам интерьера и аксессуарам. 
     Прозрачность стекла позволяет проникать свету и окружающим краскам сквозь предмет. Мебель из стекла как бы нейтральна, а потому естественна в любом стилевом контексте, она существует и не нагружает одновременно. 
    Стекло обладает не только неоспоримыми эстетическими достоинствами, оно не горит, не содержит токсических веществ, гигиенично и поддается полной переработке, то есть обладает абсолютной экологической стерильностью. Обойти своим вниманием такой уникальный материал архитекторы и дизайнеры XX века просто не могли. 
    Если ранее полет дизайнерской мысли ограничивался возможностями технологии, то развитие науки (а точнее изобретение новых методов работы с жидким стеклом] позволило расширить варианты применения этого материала. Современные технологии дают возможность получать из стекла предметы различной формы, обеспечивая их прочность и функциональность.

     В  последнее время мебель из стекла стала столь обыденной, что не верится что это изобретение последнего столетия. Стекло и ранее присутствовало в мебельном дизайне, но его традиционное использование было скромным небольшие декоративные элементы — фрагменты-окошки. Теперь же этому материалу отводится ведущая роль. «Каждый проект для меня начинается с веры в возможность создания чуда, ну и, конечно, с исследования мате риала, совершенствования технологии и используемых инструментов», — говорит Ливи, выражая философию, объединяющую его творческий подход и общую политику фирмы. «Сам продукт это только часть проекта, процесс его производства — сочетание творчества и технологии». 
Первым предметом, произведенным FIAM, был табурет «Onda» (волна], в плавных очертаниях которого как будто зафиксирован момент перехода твердой субстанции в жидкость. 
       Чем больше развивалась технология производства, тем сложнее и изысканнее становились формы столиков, полок, витрин. Изгибы стекла создают удивительные объемные и контрастные эффекты, в этих предметах солидность сочетается с невесомостью, визуальная хрупкость с прочностью, а призрачная прозрачность с функциональностью.

     В последние годы появились производители, которые работают со стеклом талантливо и изобретательно. Такие фирмы, как Reflex, Tiota, Tonelli, Cassina, создали свой неповторимый стиль работы с этим материалом, а также разработали уникальные технологии и дизайн. Например, основатель фирмы Reflex Лючано Лукателло первый использовал цветное муранское стекло в своих моделях стеклянных журнальных столиков. 
         Классикой уже стали столы со стеклянной столешницей. Такие модели выпускают очень многие фирмы Cassina, Cattelan Italia, Bontempi и многие другие. Общим местом стали и матовые стеклянные двери систем хранения, реже можно увидеть офисные стеллажи из стекла. Не так просто нам демонстрировать интимные подробности быта. Но даже в дизайне кухонь все чаще встречаются модели, в которых строгая функциональность — главный приоритет, а основные материалы — стекло и металл. 
        Работе со стеклом отдали дань самые знаменитые дизайнеры XX века. Их фантазия позволила получить совершенно удивительные формы, фактуры цветовые решения. Предметами из стекла можно проиллюстрировать все стилевые направления современного дизайна, от хай-тека (например стекло плюс хромированный металл] до минимализма, от неоклассики (стекло плюс мрамор) до экспрессионизма. 
       Уникальные качества стекла оценили и отечественные дизайнеры. Стекло привлекает их не только своими эстетическими достоинствами, но возможностью поэкспериментировать. Преодолевая технологические сложности, можно добиться совершенно неожиданных результатов. А это расширяет диапазон творческих поисков. Работа со стеклом — путь сложный и опасный, но результат стоит усилий. 
     Какое многообразие моделей мебели из стекла не предлагали бы производители в последнее время, возможности этого материала использованы далеко не полно. Новые проекты из стекла — это новые страницы современного дизайна и воплощение самых передовых технологии. Стекло — материал позволяющий расширить границы нашего восприятия реальности, так что самое интересное в его истории еще впереди.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В  курсовой работе была сделана  попытка отразить как можно  больше информации  о мебельном  производстве. Представлены интересные сведения о мебели, ее видах, технологии производства, истории, роли мебели в дизайне интерьера.

     Доказано, что мебельное производство, на протяжении своего существования, не однократно претерпевало серьёзные изменения, положительно влияющие на утилитарные и декоративные функции интерьера.

    Мебель  изменялась на протяжении всего  времени существования человечества, в зависимости от развития  цивилизации, роста потребностей  человека в комфорте.

   На развитие  мебельного производства повлияли исторические стили: Романский, Готический, Ренессанс, Модерн.  Внесла свою «лепту» в развитие мебели и Россия.

   Интерьеры  современных квартир предъявляют  свои требования к мебели: компактная, раздвижная, складываемая – для  малогабаритных помещений; в зависимости от назначения: спальная комната, кухня, гостиная, прихожая и т.д.

   Изменились  и технологии производства мебели, расширился перечень применяемых  материалов: кроме традиционного  дерева используется металл, стекло, пластик, ДВП, ДВПО, бамбуковое полотно, искусственный акриловый камень, МДФ, сотовые мебельные панели и др.

  Выяснилось, что на развитие мебельной индустрии очень сильно влияла страна изготовитель. Потому что во Франции предпочитали изящную и утонченную мебель, Германия - отдавала свои «голоса» прочной мебели инструктированной скульптурами, которые показывали богатство хозяина, а Скандинавцы хотели, чтобы их мебель была практичной и удобной. Во все времена и века западная культура и восточная были соперниками, это коснулось даже мебели. Потому что интерьеры Востока рассматривались, как отдельные течения и они ничем не напоминали предметы интерьера Запада. На востоке предпочитали вещи, плетенные из тростника, полосок кожи или веревок, либо же мебель, изготовленную из черного дерева.

    Сегодня  все уже встало на свои места,  и в итоге мы имеем: качество  производства (конвейерная или ручная  работа), безумное множество стилей (благодаря тому, что многие из них могут пересекаться и сочетаться), используемые материалы, что в конечном итоге и определяет ценовой разброс на мебельном рынке. В последнее время люди стали предпочитать мебель, которая изготавливается на заказ, что существенно влияет на ее цену. Но в тот же момент они получают мебель, которая идеально подходит им и вписывается в интерьер. Так что смело можно сказать, производство мебели сейчас не просто поток деревяшек, которые мы используем дома, а искусство, требующие затраты сил и времени.   
 
 

   

   

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Место и роль мебели в эволюции человека