Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:16, реферат
Люди, прошедшие "школу спорта", убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя".
Роль и место спорта в жизни человека и общества………2
1.1Олимпийское движение в Украине…………………………...5
2.Основы физического воспитания в семье…………………….9
3. Средства развития гибкости…………………………………15
4. Комплекс упражнений утренней гимнастики…………….18
5.Литература……………………………………………………… 20
План
1.Роль и место спорта в жизни человека и общества………2
1.1Олимпийское
движение в Украине…………………………..
2.Основы
физического воспитания в семье
3. Средства
развития гибкости…………………………………
4. Комплекс
упражнений утренней гимнастики
5.Литература………………………………………………
Роль и место спорта
в жизни человека и общества
Спорт
как важный социальный феномен пронизывает
все уровни современного социума, оказывая
широкое воздействие на основные
сферы жизнедеятельности
Начиная с 70 - 80-х годов прошлого столетия спорт в США является "второй религией", в которую верят большинство американцев. Население бережно относится к своему здоровью, понимая, что это - личный капитал, от качества которого в жизни зависит многое: карьера, личное счастье, светлое будущее. Немаловажную роль в популяризации спорта сыграли СМИ. Именно этот фактор помог преодолеть так называемый "психологический барьер" в отношении населения к физической активности.
Люди, прошедшие "школу спорта", убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя". Это означает, что достижение успеха зависит прежде всего от личных, индивидуальных качеств - честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых навыков.
Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.
Придя в спортивную секцию или школу, юный спортсмен попадает в новую социальную сферу: тренеры, судьи, спортивный коллектив - это новые агенты социализации, конкретные люди, ответственные за воспитание и образование, обучение культурным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказывается юный спортсмен. Для каждого человека особенно важна первичная социализация, когда закладываются основные психофизические и нравственные качества личности.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
Хотелось бы отметить, что наиболее полезным для человека, да и для общества является именно занятие спортом на любом уровне. Во многом это обусловлено тем, что человечество, не смотря на научные прогрессы, деградирует сам по себе, конечно, при этом в определённых качествах он растёт. Человек старается упростить себе жизнь. Физический труд для человека перестаёт иметь значение в связи с развитием техники. Человек постепенно теряет те качества, в основном физические, которыми его наградил Бог. Человек по сравнению со своими далёкими предками становится более дряхлым и здесь ещё ко всему прочему на него очень плохо могут влиять такие соблазны, как спиртное, табак и наркотики. Крайне не желательно поддаваться этим соблазнам, а особенно наркотикам. И в этом замечательную роль для человека может сыграть занятие спортом, т.к. он прямо противоположен этим злым факторам и спокойно может служить той альтернативой, которая не даст человеку стать алкоголиком, курильщиком и наркоманом.
Роль спорта в нашей жизни очень велика!
Олимпийское движение в Украине
О развитии Олимпийское
Важным этапом в развитии спорта в Украине явилось проведение I Российской олимпиады, которая, как отмечалось выше, состоялась в Киеве в конце августа 1913г., а также создание весной того же года Киевского олимпийского комитета под председательством А. К. Анохина. Для проведения этой Олимпиады в Киеве был построен стадион, за исключением которого в Украине не было ни одного капитального спортивного сооружения. В эти годы в Украине насчитывалось около 200 различных спортивных коллективов, в которых занималось спортом всего около 8 тыс. человек.
Мастерство спортсменов Украины было убедительно продемонстрировано на Всесоюзной спартакиаде 1928 г., где украинские спортсмены оказались победителями во многих видах спорта — волейболе, гандболе, баскетболе, водном поло, гимнастике и др.
Тридцатые годы стали периодом бурного развития украинского спорта. В 1930 г. в Харькове был открыт Государственный институт физической культуры Украины (ГИФКУ). Пять техникумов физической культуры работали в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Луганске и Артемовске. В 1931 г. в Харькове был открыт научно-исследовательский институт физической культуры, а в 1935г. при ГИФКУ была создана высшая школа тренеров.
В Украине выросла большая группа спортсменов высшей квалификации, не только успешно участвовавших в различных всесоюзных первенствах, но и способных конкурировать с сильнейшими зарубежными спортсменами.
Принципиально новый этап развития спорта высших достижений начался после признания Международным олимпийским комитетом Олимпийского комитета СССР и принятия последним решения об участии советских спортсменов в Играх XV Олимпиады в Хельсинки (1952 г.).
Спортивные организации, тренеры и спортсмены Украины активно включились в олимпийскую подготовку. Несмотря на отсутствие опыта участия в крупных международных соревнованиях спортсмены Украины в составе сборной команды СССР на XV Олимпийских играх в Хельсинки выступили выше всяких ожиданий. В личных и командных соревнованиях они завоевали 10 золотых, 9 серебряных и 1 бронзовую. Приведенные цифры свидетельствуют о большом потенциале спорта Украины тех лет.
Достойно выглядели спортсмены Украины и на Олимпийских играх в 50 — 60-е годы. На протяжении пяти Олимпиад вклад спортсменов Украины в успехи сборной команды СССР был достаточно высоким и стабильным. Особенно бросается в глаза факт, свидетельствующий о высокой эффективности подготовки особо выдающихся спортсменов, завоевавших золотые медали: в течение этого периода практически каждая четвертая золотая медаль, полученная сборными СССР, оказывалась у спортсменов Украины.
Примерно таким же оставался вклад спортсменов Украины в успехи сборной команды СССР и в последующие годы, несмотря на то, что полный и объективный анализ потенциала украинского спорта на Играх XXII Олимпиады в Москве (1980 г.) затруднен в связи с бойкотом этих Игр большим количеством стран с высоким уровнем развития спорта, и в первую очередь, США, а Игры XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе (1984 г.) бойкотировали Национальные олимпийские комитеты СССР, ГДР и ряда других социалистических государств. В угоду амбициям политических лидеров пострадали интересы многих выдающихся спортсменов различных стран, в том числе и спортсменов Украины.
Однако последующие Игры показали высокий уровень подготовки советских спортсменов. Сборная команда СССР с большим преимуществом выиграла XXIV Игры в Сеуле (1988 г.), а объединенная команда СНГ — XXV Игры в Барселоне (1992г.) и вновь на Олимпийских играх достойно выглядели украинские спортсмены.
Достижения спортсменов Украины в эти годы были обусловлены, в первую очередь, интенсивным развитием современной базы для занятий спортом. Комплексные центры олимпийской подготовки включали не только стадионы, бассейны, залы и другие основные сооружения, но и места для проживания, питания, учебы, отдыха, восстановления и т. д.
Анализируя уровень развития олимпийского спорта в Украине в последние десятилетия, нельзя не отметить, что основные достижения были в летних видах спорта — в первую очередь, в легкой атлетике, гимнастике, фехтовании, различных видах борьбы, гандболе, футболе и некоторых других.
После признания Международным олимпийским комитетом Национального олимпийского комитета Украины в 1992г. олимпийское движение Украины стало самостоятельным и сразу столкнулось с большим количеством острейших проблем. Коренная перестройка общества и сопутствующие ей тяжелый экономический кризис и политическая нестабильность не могли не повлиять на структуру спорта высших достижений. По существу возникла проблема формирования принципиально новой системы олимпийского спорта, поиска источников финансирования, организации системы подготовки спортсменов к Олимпийским играм.
В этом отношении Украина оказалась в крайне невыгодном положении. Ведь в России остались практически все структуры бывшего СССР — федерации по олимпийским видам спорта, ведущие специалисты — главные тренеры сборных команд, представители бывшего СССР в международных структурах — в МОК и в международных федерациях, квалифицированный состав судей, имеющих большой международный опыт. Украина же оказалась перед необходимостью создания НОК, национальных федераций, формирования руководства сборных команд, налаживания контактов с международными спортивными организациями — при отсутствии серьезной поддержки со стороны государства и отсутствия опыта укрепления финансовой базы спорта высших достижений за счет привлечения представителей делового мира и их средств.
В феврале 1994 г. впервые в истории олимпийского спорта в XVII зимних Олимпийских играх приняла участие делегация Украины. Дебют оказался достаточно успешным — золотая и бронзовая медали, 18 очков в неофициальном командном зачете. Первой олимпийской чемпионкой стала выдающаяся украинская фигуристка Оксана Баюл.
Важным моментом в развитии олимпийского спорта в Украине стало выделение в системе физкультурного образования, научных исследований и аттестации научно-педагогических кадров самостоятельного направления «Олимпийский спорт». В Украинском государственном университете физического воспитания и спорта, созданного на базе Киевского государственного института физической культуры, была образована кафедра олимпийского спорта, а в учебный план впервые в мировой практике введена самостоятельная учебная дисциплина «Олимпийский спорт».
Основы физического воспитания в семье
Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.
Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.
В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей как это происходит сегодня. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, «моржеванием» и другими видами оздоровительной физкультуры.
Утренняя гимнастика
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.
Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.
При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:
а) потягивание;
б) ходьба (на месте или в движении);
в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
г) упражнения для мышц туловища и живота;
д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));
ж) упражнения силового характера;
з) упражнения на расслабление;
и) дыхательные упражнения.
Утренняя
гимнастика не только «
Информация о работе Роль и место спорта в жизни человека и общества