Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:16, реферат
Люди, прошедшие "школу спорта", убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - "рассчитывать на самого себя".
Роль и место спорта в жизни человека и общества………2
1.1Олимпийское движение в Украине…………………………...5
2.Основы физического воспитания в семье…………………….9
3. Средства развития гибкости…………………………………15
4. Комплекс упражнений утренней гимнастики…………….18
5.Литература……………………………………………………… 20
Закаливание
Обязательным
элементом физического
При организации закаливающих
процедур необходимо твердо
Закаливание может проводиться воздухом, водой и солнцем. Хороший эффект дает хождение детей босиком, с постепенным увеличением времени. Лето – самая удобная пора для начала процедур по закаливанию детей. Начинать лучше с щадящих процедур – воздушных ванн. Вначале их проводят в комнате, а затем на открытом воздухе. Очень эффективны влажные обтирания. Во всех случаях, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, до начала процедур закаливания необходимо проконсультироваться с врачом.
Учимся плавать
Общеизвестно, что
плавание оказывает большое
Но не страшно, если родители по каким-то причинам не смогли научить ребенка плавать в возрасте до 3 лет. Обучение плаванью можно начинать и в возрасте 3-5 лет, тем более что в этом возрасте малыш становится психологически готов к осмысленному обучению.
Прежде всего, необходимо научить ребенка делать выдох под водой и вдох над водой; затем научить малыша погружаться в воду, задерживая дыхание; потом нырять и всплывать. После этого ребенка можно учить плавать спортивными способами (брасс, кроль и др.).
Начинать занятия плаванием следует при температуре воды не ниже 18 0 С. Время пребывания в воде постепенно увеличивается от 5-7 минут до 20-25 минут, а длина проплываемых отрезков от 20-25 метров до 75-100 метров. Нельзя допускать сильного переохлаждения ребенка. Перед началом плавания необходимо сделать комплекс общеразвивающих упражнений, с участием основных мышечных групп. К таким упражнениям относятся:
а) ходьба, бег с маховыми движениями руками;
б) наклоны, повороты, приседания;
в) сгибание и разгибание рук в упоре;
г) круговые движения руками с постепенным увеличением амплитуды;
д) круговые вращения туловищем в плечевых, коленных, тазобедренных и голеностопных суставах;
е) имитация движений рук и ног при плавании способом «кроль».
Последовательность обучения следующая: вначале необходимо добиться правильного положения тела при скольжении на воде; затем начинаем изучать движение ног при плавании кролем (на месте, с доской, в скольжении); после закрепления навыков движения ног переходим к разучиванию гребка рукой; окончательная стадия заключается в выработке и закреплению навыков согласованного движения рук и ног, с правильным дыханием. В каждое из описанных упражнений необходимо включать упражнения тренирующие дыхание.
Стадион в квартире
До 4-х летнего возраста ребенок может удовлетвориться «стадионом в дверном проеме». Его основа – 3 крюка из 6-ти мм проволоки (или промышленного производства) в притолоке. К среднему можно прикрепит канат, к крайним – качели, трапецию, кольца.
Но
лучше всего для физических занятий
детей от 3 до 6 лет подходит домашний
спортивный комплекс семьи Никитиных,
или аналогичные ему
Спортивные снаряды комплексов пригодны для выполнения различных упражнений. Так, для упражнений в висе имеются перекладины, кольца и трапеции. Снарядом для прыжков служит прыжковая лиана и компактный батут. Последний одновременно выполняет и функции гимнастического мата и «глушителя» соскоков. Кольца используются для вращений самого различного характера.
Для
ребенка имеются обычные
В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано. Что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка, что необходимо обязательно учитывать при организации занятий и игр с малышом.
Почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Проводить игры можно в любое время года, на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет зависит от ее интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития ребенка, состояния его здоровья, и в среднем может составлять 10-20 минут.
Нагрузка может дозироваться следующими приемами: уменьшением или увеличением числа играющих; продолжительностью игры по времени; размеров игровой площадки; количества повторений; тяжести предметов и наличия перерывов для отдыха. По окончанию игры необходимо поощрить малыша, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Средства развития гибкости
Гибкость - это морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее пределы движений звеньев тела.
Различают две формы гибкости:
- активную,
характеризующуюся величиной
- пассивную,
характеризующуюся
В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных, амплитуда движений.
Различают
также общую и специальную
гибкость. Общая гибкость - это подвижность
во всех суставах, которая позволяет
выполнять разнообразные
Для
развития гибкости
Проявлене гибкости зависит от
анатомичесого строения
При планировании и построеии тренировок необходимо учитывать следующие факторы.
Обычно до 8 - 9 часов утра гибкость
снижена, однако тренировка
Зависит гибкость и от возраста: подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 7 до 13 - 14 лет и стабилизируется до 16 - 17 лет, а затем начинает снижаться. Вместе с тем, если после 13 - 14-летнего возраста не выполнять упражнения на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, даже в возрасте 35 - 40 лет, после регулярных занятий, гибкость повышается и даже может превосходить тот ее уровень, который был в молодые годы.
Существуют два основных
КОМПЛЕКС СТАТИЧЕСКИХ
Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений
Лечебная физкультура
Всего четверть часа понадобится вам для того, чтобы утром, едва проснувшись, с помощью легкого комплекса физических упражнений стряхнуть с себя сонливость, вялость и быстро, «без раскачки», включиться в привычный трудовой ритм. Это следующие простые, известные нам с детства физические упражнения.
1. Ноги
врозь, руки к плечам. Поднимаем
руки вверх, хорошо
2. Ноги вместе, руки перед грудью, пальцы рук соединены «в замок». Не разжимая пальцев, выпрямляем руки влево, поворачиваем их вправо ладонями кверху. Повторяем упражнение в другую сторону. Дыхание произвольное.
3. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Начинаем круговые движения выпрямленными руками, одновременно с силой сжимая и разжимая пальцы. Дыхание произвольное.
4. Пятки
вместе, носки врозь, руки свободно
опущены. Наклон вправо—правая
рука скользит по бедру, левую
руку заводим за голову— выдох,
5. Ноги на ширине плеч, руки положили на спинку стула.
Делаем круговые движения нижней частью туловища, как будто вращаем обруч - сначала в одну сторону, потом в другую. Дыхание произвольное.
6. Стали
прямо, руки на спинке стула.
Левую выпрямленную ногу
7. Сели
на коврик, руки за спиной. Поочередно
поднимаем и опускаем выпрямлен
8. Легли
на коврик, руки вдоль туловища.
Садимся, помогая себе руками,
затем возвращаемся в исходное
положение, дыхание
Каждое упражнение нужно повторить 8—12 раз.
Заканчиваем разминку ходьбой, чередующейся с бегом на месте, темп постепенно замедляем, переходим на шаг. Теперь — прохладный душ, купание в реке, пруду или просто обливание холодной водой.
Новый день вы начинаете в бодром, работоспособном прекрасном настроении! Не ленитесь, достаточно регулярно выполнять этот комплекс физических упражнений, и вы забудете о многих своих проблемах, включая и проблему лишнего веса!
Литература
1. Гук Е.П., Полиевский С.А. «Физкультура и закаливание в семье», Москва, «Медицина», 1984 г.
2. Зинькович И.Б. «Физкультура в жизни ребенка», Минск, 1973 г.
3. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. Автор-составитель Чайковский А.М., Шенкман А.Б., Москва, 1987 г., «Физкультура и спорт».
Информация о работе Роль и место спорта в жизни человека и общества