Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:34, курсовая работа
Цель данной работы – изучение и исследование истории развития и эволюции форм легковых автомобилей.
Предмет исследования – история развития «Ferrari, Porsche, MAZDA».
Задачи исследования:
- рассмотреть за тем как создавались и развивались автомобили;
-показать, как менялся дизайн;
-определить насколько автомобили стали комфортабельными, удобными в управлении;
-рассмотреть какую роль автомобили играют в жизни людей;
Введение …….3
Глава 1 История развития ведущих автомобилей мира …….5
«Ferrari, Porsche, MAZDA»
1.1 История развития автомобилей Ferrari. …….5
1.2 История эволюции и развития автомобилей Porsche. ……10
1.3 История эволюции и развития автомобилей MAZDA. …….17
Глава 2 Основные характеристики автомобилей. …….27
2.1 Porsche. …….27
2.2 Ferrari. …….29
2.3 MAZDA. …….34
Заключение …….38
Список литературы
К
1984 году марка Mazda, являющаяся частью
«Тоуо Коgуо Со Ltd», стала более известной,
чем ее создатель. В связи с этим было решено
переименовать головное предприятие в
«Mazda Motor Corporation». Автосалон 1989 года, проводимый
в Чикаго, принес компании очередной успех.
Mazda представила родстер МХ-5 Miata. Этот 2-местный
автомобиль со складывающимся верхом
дебютировал в Америке не случайно, ведь
именно этот рынок стал для нее основным
местом продажи. Благодаря своей красивой
внешности и невысокой цене машина сразу
же завоевала огромную популярность.
Объективно высокое качество подтверждается
проведенными исследованиями. Так, в 1995
году заводы Mazda прошли сертификацию по
системе ISO и получили сертификат 9002. Спустя
год была произведена модернизация производства
и повторно проведено исследование мощностей
и качества готовой продукции. В результате
Mazda получила самую высокую оценку - сертификат
ISO 9001. Это поставило марку на совершенно
новый уровень, а чтобы подчеркнуть свой
статус, было решено даже, изменить логотип
и эмблему. Новый символ Mazda напоминает
летящую птицу, символизирует латинскую
букву «V», которая должна ассоциироваться
со словом «victory», то есть победа. Еще одним
подтверждением высокого качества Mazda
служат данные ежегодных рейтингов немецкой
ассоциации ADAC , TUV и отзывы о ней в международной
прессе.
В соответствии с новыми тенденциями компания усиленно покоряет сектор автомобилей повышенной вместимости с такими моделями как Demio, Premacy и MPV. Новинкой стал и полноприводный внедорожник от Mazda - модель Tribute, которая создана на единой платформе с «фордовским» Escape. До этого компания не выпускала своих машин повышенной проходимости.
Стремление Mazda к первенству украинскому потребителю известно не просто по красивым словам рекламы, а и по тому факту, что в 1989 году Mazda стала первой, официально представленной на украинском рынке автомобильной маркой. Более того, для адаптации машин к нашим дорожным и климатическим условиям японцы прислали специальную комиссию, которая проводила исследование состояния наших дорог, качество топлива и климат. В соответствии с результатами для машин, поставляемых в нашу страну, вносятся специальные изменения. Это делается для того, чтобы машины и в наших условиях демонстрировали традиционное качество и надежность. [11,1,9]
Многие
помнят привычное для эпохи «красных
директоров» выражение: «Смежники подвели».
В Японии смежники не подводят, а, наоборот,
помогают, даже ищут сами, чем помочь. И
называются они очень красиво и серьёзно:
дзайбацу. Большинство японских автомобилестроительных
фирм имели довольно прочные связи с крупными
промышленными группами страны, которые,
начиная выпуск автомобилей, расширили
сферы своего влияния в новой отрасли.
Подобный подход стал исторической традицией
в японском деловом мире. Наличие фирмы-поставщика
с избыточными производственными мощностями
позволяло подбирать клиентов для её продукции.
Точно так же и компания? Головной производитель,
выпускавшая конечное изделие, могла при
необходимости найти для себя субпоставщиков.
Японцы, как известно, верят в то, что прямым
путём ходит только чёрт, поэтому все дорожки
извилистые (так проще путать «нечистого»).
Пути развития фирм складываются, видимо,
по тому же принципу. Вот как обстояло
дело с автомобильной компанией «Mazda Motor»(бывшая
«Toyо Kogye»), основанной ещё в 1920 году под
названием «Тоё корк когё» и занимавшейся,
как следует из «корк», производством
изделий из пробкового дерева. Затем, во
второй половине двадцатых, она начала
выпуск металлообрабатывающих станков,
одновременно изменив название на «Тоё
когё». Именно тогда на сцене появляется
старая японская дзайбацу «Сумитомо»
(её основой было предприятие «Сумитомо
хэви индастриз»), купившая контрольный
пакет акций Mazda, которая благодаря её
финансовой поддержке развернула выпуск
мотоциклов, однако они не пользовались
хорошим спросом у покупателей, и их производство
прекратилось. В 1931 году увидел свет первый
грузовой автомобиль, получивший индекс
«DA», с двигателем рабочим объёмом 482 см3,
грузоподъёмностью 200 кг, грузовики продавались
под торговым наименованием «Mazda». За первый
год производства сумели построить и продать
66 машин. В 1935 году компания начала производство
сверлильных станков, однако продолжала
проявлять активный интерес к автомобилестроению
и в 1940 году создала свой первый легковой
автомобиль, также под маркой «Mazda». То
был двухдверный седан, точно копирующий
английский «Остин». И это было в порядке
вещей, в то время японцы очень смело копировали
машины, выпускавшиеся английскими автопроизводителями.
Но выпуск седана пришлось прекратить
с началом второй мировой войны, когда
компания сконцентрировала усилия на
производстве армейских грузовиков и
строительного оборудования. Заводы «Тоё
когё»находились всего в трёх километрах
от эпицентра американской атомной бомбардировки
6 августа 1945 года, поэтому во всех зданиях
были выбиты стёкла и снесены крыши, что
явилось наиболее лёгким последствием
американского налёта по сравнению с другими
объектами Хиросимы. В течение последующих
месяцев разрушения были ликвидированы,
и в декабре 1945 года производство заработало.
После окончания войны компании «Сумитомо
траст» и «Сумитомо энд марин Иншуренс»
уже владели крупными пакетами акций «Mazda
моторс». Поэтому под их наблюдением и
при их финансовом участии Mazda создаёт
прототипы, а в 1960 году начинает производство
экономичного малолитражного автомобиля
R-360, растиражированного за этот год в
количестве 23 417 штук. То был привлекательный
маленький автомобильчик с двухдверным
кузовом купе и двухцилиндровым V-образным
двигателем воздушного охлаждения, установленным
сзади, способный развивать скорость 90
км/час. К 1962 году машинку видоизменили,
увеличили! в размерах, и она получила
название «Caro». Автомобиль предлагался
как в двухдверном, так и в четырёхдверном
вариантах и заполнил две трети японского
рынка в этой категории цен. Следующие
две модели появляются в 1964 и 1966 годах?
первая четырёхдверный седан «Fami ia» с
782-кубовым движком, вторая «uce» с мотором
в 1500-кубов и элегантным четырёхдверным
кузовом, сконструированным итальянским
кузовным маэстро Бертоне. Теперь "Тоё
когё" становится третьим японским
автопроизводителем, построив 54 000 машин
в 1963-м и 81 000 машин в 1965 годах. С 1961 года
начинается активное сотрудничество с
немецкой автомобильной компанией NSU,
которая продаёт японцам право на производство
роторных двигателей "Ванкеля". Японцы
совершенствуют этот мотор, и через три
года испытаний и доводки роторный силовой
агрегат Mazda становится намного более
гибким, экономичным и совершенным, чем
его немецкий прародитель. На автомобильном
салоне в Токио 1967 года самой главной сенсацией
стал автомобиль Mazda -110S, ставший первым
среди долгой серии автомобилей Mazda с роторными
двигателями. Первоначальный вариант
двухмоторного силового агрегата имел
рабочий объём 491х2см3 и развивал 111 л. с.,
что позволяло купе Mazda-Cosmo свободно разгоняться
до скорости в 185 км/час, в 1970 году мощность
роторного двигателя увеличили до 128 л.
с., а автомобиль теперь смог давать около
200 км/час. «Космо-110 Эс» в 1967 году пошёл
в серийное производство, после чего роторно-поршневые
двигатели «Ванкеля» становятся совершенно
обычными для машин Mazda. В 1973 году продажа
автомобилей с такими двигателями достигает
500 000 штук, а к 1978 году переваливает за
миллион. Наступление на рынки Европы
и Соединённых Штатов Америки «Тоё Когё»
начинает относительно поздно? в 1967-70 году,
хотя на азиатском рынке компания действует
с 1961 года. Тем не менее, красивые и элегантные
«Фамилии» и «Люче» пользуются огромным
успехом, как у европейских, так и у американских
автомобилистов. За 1967 год общий выпуск
легковых автомобилей Mazda достигает 129
тысяч штук, 16% из этого количества уходит
на экспорт, а через два года доля машин,
проданных в другие страны, уже составляет
31 процент из общего количества 133 000 Mazda,
построенных в 1969 году. Гамма начинается
с модели 616, вариант которой с роторно-поршневым
двигателем обозначается RX-2, затем следует
модель «Fami"ia 808», с РХ-3, и «Люче-929»? в
роторном исполнении РХ-4. Замыкает гамму
легковых автомобилей Mazda конца шестидесятых
«Космо-121», или РХ-5. С началом следующего
десятилетия компания вступает в полосу
тяжелейшего экономического кризиса,
в 1976 году, вследствие арабского нефтяного
эмбарго, выпуск Mazda падает до 100 000 штук.
Положение спасает «Сумимото бэнк», ставший
самым крупным акционером «Тоё Когё».
Благодаря его финансовым вливаниям фирма
разрабатывает и начинает производство
автомобилей среднего класса Mazda -323. Вариант
этого автомобиля 1980 года получает звание
«Японского автомобиля года». Продажи
увеличиваются, и компания продаёт на
рынках США, Европы и Азии в 1981 году 539 000
Mazda -323, что составляет 64 процента общего
выпуска. Через двадцать семь месяцев
после начала производства с конвейера
сходит миллионная Mazda -323. Автомобили серии
«Капелла-626» проходят последовательную
эволюцию. К тому же в 1979 году появляются
совершенно новые машины высокого класса
«Люче Космо». Фамилия и Капелла в 1980 и
1982 годах соответственно становятся переднеприводными,
в 1978 году появляется новый спортивный
автомобиль с роторно-поршневым двигателем
РХ-7. В ноябре 1979 года к японской фирме
Mazda проявляет большой интерес американский
концерн «Форд Мотор Компани». Этот интерес
выразился в покупке 24 процентов акций,
что позволяет воплотить в реальность
новый ультрасовременный производственный
комплекс для выпуска 20 000 автомобилей
в год, на котором заняты 1 800 рабочих и
155 роботов. Фирма ведёт интенсивные исследования
и разработки, результатом которых становятся
концепткары «МХ-02 1983 года и МХ-3» 1985-го,
среди необычных конструктивных особенностей
этих концепткаров следует отметить четыре
управляемые колеса. При непосредственной
поддержке «Форда» Mazda строит сборочный
завод в Флэт рок (США) с годовым объёмом
производства 240 000 автомобилей, а также
сборочные заводы в Австралии, Новой Зеландии,
Малайзии, Филиппинах и на Тайване. И поскольку
путь развития компании выглядит прямым
и быстрым, как полёт стрелы, логика традиции
требует сделать хоть какой-нибудь зигзаг.
В результате изящного поворота событий
с 1 мая 1984 года старинный брэнд компании
умирает: «Тойё когё» теперь отбрасывается,
и фирма именуется просто «Mazda Мотор» Компани.
Производство за первую половину восьмидесятых
годов устанавливается между 736 000 и 862
000 автомобилей, 75 процентов из которых
уходят на экспорт. С 1983 года «Mazda Мотор»
начинает конструировать гоночные автомобили
с роторно-поршневыми двигателями, один
из которых достигает значительного успеха,
заняв в 1984 году девятое место в 24-часовых
гонках в Ле-Мана. В 1985 году корпорация
Mazda отпраздновала выпуск 10-миллионного
автомобиля открытием Центра Технических
Исследований в Хиросиме и церемонией
закладки первого камня в заводы «Mazda Мануфэкчуринг
Корпорэйшн» в США. На следующий год Мазда
РХ-7 была названа американским журналом
«Мотор Тренд» (Лучшим импортным автомобилем
года), а общее число выпущенных машин
с роторными двигателями достигло 1,5 миллиона.
На 24-часовых гонках 1987 года в Ле-Мана специальный
гоночный болид Mazda -757 занял седьмое место,
наивысшее достижение, когда-либо показанное
японским автомобилем за всю историю этих
гонок. Начало девяностых ознаменовалось
70-летием со дня основания марки, а вскоре
на рынок были выпущены автомобили Enos
и Cosmo с навигационной системой. С 1990-го
начинаются регулярные продажи новых
автомобилей Mazda в СССР. А в следующем году
гоночная Mazda 787В становится победителем
24-часовой гонки в Ле-Мана, впервые японский
автомобиль победитель в этом труднейшем
и старейшем состязании. Конкурентоспособность
на мировых рынках японской компании Mazda
постоянно растёт. Достижениям корпорации
способствует научно-исследовательская
работа и международная стратегия маркетинга,
позволяющая успешно доводить все новации
до каждого клиента в любом уголке земного
шара. Так что все повороты своей истории,
вольные и невольные, здесь умеют использовать
во благо. Главный принцип Mazda гласит, что
наивысшие приоритеты всегда отдаются
людям, а неизменная лояльность Mazda к любому
клиенту делает её одной из ведущих автомобильных
компаний мира. Всё вышеизложенное наводит
на мысль о том, что возможные поворотные
моменты (без них никак) будут только способствовать
дальнейшему успеху. [11,10,12]
Глава 2 Основные характеристики
автомобилей
Porsche 911Turbo
В 1974 году на Парижском автосалоне дебютирует "911 Турбо". Увеличенный спойлер и мощный, в 260 л.с., "движок" придавали машине какую-то элегантную агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид.
Модель 911 Турбо с кузовом купе дебютировала на IAA99 осенью 1999года, а спустя четыре года, осенью 2003-го, начались продажи 911Turbo с кузовом кабриолет. Внешне версии Turbo отличает высокий интегрированный передний бампер с обратным наклоном, громадные передние воздухозаборники для охлаждения 330-миллиметровых перфорированных тормозных дисков, расширения на 60 мм задняя часть и низкопрофильная резина 295/30 R18. Трансмиссия – только полноприводная с передней вязкостью муфтой и задним дифференциалом ограниченного трения. Мощность оппозитного 3,6 – литрового мотора, оснащаемого двумя турбонагнетателями с давлением наддува 1,8 бар (по одному на каждую головку блока) и раздельными промежуточными охладителями воздуха доведена до 420 л. с., а MKM составляет 560 Н м. В стандартное оснащение входят система PSM, окраска «металик», климат-контроль, шикарная кожаная отделка, стереосистема класса hi - fi от Bose, коммуникационный центр РСМ и биксеноновые фары с линзами 70 мм. [5]
Porsche 924
В 1975 г. была развита концепция автомобиля "трансаксле", в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади. Первой моделью такого типа был "Порше-924" Четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих "сородичей" кузовом неплохую динамику. Даже фары - и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. [5]
Porsche 911 Carrera 4S
Топ – версией модельного ряда Carrera с осени 2001 года является Carrera 4S с кузовом, полноприводной трансмиссией, 18 – дюймовыми колесными дисками с пропеллерным дизайном спиц и более мощными 4 – поршневыми тормозными механизмами с перфорированными дисками от Turbo и двигателем Carrera 3,6 л В6 DONC (320 л.с., 370 Н м). Внешние отличия – отсутствие у 4S выдвижного заднего спойлера и боковых воздухозаборников. В отличие от базовых Carrera версия 4S оснащена более жесткой подвеской с пониженным на 10 мм клиренсом и расширенной на 60 мм PSM улучшило управляемость. Максимальная скорость 280 км/ч (с Tiptronic S – 275 км/ч), а разгон до «сотни» занимает 5,1 или 5,6 с соответственно. С осени 2003 года можно заказать и версию Carrera 4S с кузовом кабриолет, внешне, как и купе, копирующие 911 Turbo Cbriolet. [5]
Porsсhe 911 GT3/GT3 RS
Для поклонников гоночных суперкаров Porsche с начала 2003 года предлагает обновленную дорожно – гоночную модель 911 GT3 – самый «честный» гоночный заднемоторный суперкар из Штутгарта. Созданный на базе платформы 996 практически с тем же кузовом GT3можно отличить только по увеличенной ширине передних воздухозаборников и высоко поднятому на стойках заднему антикрылу с регулируемым углом атаки. Зато двигатель суперкара 3,6 л В6 DONC развивает 381 л. с. и 400 Н м, что вкупе с уменьшением веса за счет отказа от части оборудования позволяет GT3 разменять гроссмейстерский рубеж в 300 км/ч и ускоряться до «сотни» за 4,6 с. На IAA 3003 была представлена версия GT3 RC, которая будет выпущена партией в 200 экземпляров, у которой уменьшена 50 кг массы за счет отказа от шумоизоляции и углепластиковых внешних элементов, плюс к этому оснащена каркасом безопасности, гоночными ковшами с 6-точечными ремнями безопасности, серийными тормозами РССВ и форсированным до 385 л.с. двигателем. [4]
Модель «348» была запущена в производство в 1989 году и заняла достойное место в модельном ряду Ferrari. Прекрасно слепленный кузов и высокие технические показатели автомобиля привлекли к нему внимание автолюбителей, причем клиентам на выбор предлагалось две модификации этого автомобиля — двухдверный двухместный родстер или купе. Двигатель V8 мощностью 300 л.с. достигал максимальной скорости 275 км/час, а до 100 км/час разгонялся с места всего за 5,4 с. [12]
Первоначально для повышения спроса на модели серии «348» планировалось внести в их конструкцию лишь небольшие изменения. Однако в ходе работы появились новые идеи и решения, позволившие создать совершенно новый автомобиль. Этот наследник серии «348» получил индекс F355, из которого можно определить, что переработанная V-образная «восьмерка» получила рабочий объем 3,5 л и пять клапанов на каждый цилиндр. Двигатель теперь развивает максимальную мощность 380 л.с. при 8200 об/мин. Эффективность высокооборотного двигателя, отличная приемистость и приятный для слуха любителя спортивных машин рокот - все это доставляет особое удовольствие от езды на таком автомобиле, кстати, самом малом в модельном ряду Ferrari. Поведение на дороге модели F355 с центрально расположенным двигателем поразительно надежное, а ее управляемость выше всяких похвал. Машина обладает хорошими аэродинамическими качествами и обеспечивает такой комфорт езды, что на ней можно без каких-либо затруднений покрывать большие расстояния. Причем неважно, будет ли это купе Ferrari F355 GTS со съемной жесткой крышей или модель с убираемым мягким, верхом F355 Spider. Цена автомобиля составит минимум 500 тысяч евро. [12]
Модель «348» была запущена в производство в 1989 году и заняла достойное место в модельном ряду Ferrari. Прекрасно слепленный кузов и высокие технические показатели автомобиля привлекли к нему внимание автолюбителей, причем клиентам на выбор предлагалось две модификации этого автомобиля — двухдверный двухместный родстер или купе. Двигатель V8 мощностью 300 л.с. достигал максимальной скорости 275 км/час, а до 100 км/час разгонялся с места всего за 5,4 с. [5]
Первоначально для повышения спроса на модели серии «348»планировалось внести в их конструкцию лишь небольшие изменения. Однако в ходе работы появились новые идеи и решения, позволившие создать совершенно новый автомобиль. Этот наследник серии «348» получил индекс F355, из которого можно определить, что переработанная V-образная "восьмерка" получила рабочий объем 3,5 л и пять клапанов на каждый цилиндр. Двигатель теперь развивает максимальную мощность 380 л.с. при 8200 об/мин. Эффективность высокооборотного двигателя, отличная приемистость и приятный для слуха любителя спортивных машин рокот - все это доставляет особое удовольствие от езды на таком автомобиле, кстати, самом малом в модельном ряду Ferrari. Поведение на дороге модели F355 с центрально расположенным двигателем поразительно надежное, а ее управляемость выше всяких похвал. Машина обладает хорошими аэродинамическими качествами и обеспечивает такой комфорт езды, что на ней можно без каких-либо затруднений покрывать большие расстояния. Причем неважно, будет ли это купе Ferrari F355 GTS со съемной жесткой крышей или модель с убираемым мягким, верхом F355 Spider. Начальная цена модели превышает 200 тысяч немецких марок. [12]
С появлением новых моделей выпуск автомобилей серии F355 полностью прекращен. По сравнению с Coupe новинка Spider потяжелела на 70 кг, а ухудшение аэродинамики несколько снизило ее максимальную скорость. Так, если для Coupe указано, что максимальная скорость превышает 295 км/ч, то у Spider это значение снижено до 290 км/ч, В остальном автомобили мало чем отличаются друг от друга. Мягкий верх Spider с помощью электроприводов складывается (или устанавливается) всего за 28 с.
Для любителей спортивных состязаний предлагается новая специальная комплектация F360 Modena Challenge (ранее пользовалась спросом F355 Challenge) с облегченным и переоборудованным кузовом, который соответствует техническим требованиям автомобильных гонок. Устанавливают дополнительный каркас безопасности, автоматически срабатываемую систему пожаротушения, специальный топливный бак, усиленные тормоза и др. Используют коробку передач типа F1 (механическая автоматизированная 6-стуленчатая), двигатель сохранен серийным. [11]
Это 4-местное купе выпускают уже 8 лет, Ferrari 456 принадлежит к комфортабельным моделям итальянской марки, причем по своим ходовым качествам она близка к обычным легковым автомобилям типа Gran Tourismo (GT). Для покупателей, не желающих или не умеющих переключать передачи, выпускают вариант GTA с гидромеханическим 4-ступенчатым автоматом (правда, с возможностью «ручного» переключения). Оснащение салона оставляет желать лучшего (учитывая, что автомобиль принадлежит к высшему классу). Тем не менее, отделка салона и сиденья выполнены из натуральной кожи сорта Connolly. Электроприводы регулировки сидений с памятью на установку, автоматический кондиционер и стереосистема класса hi-fi является обычным оснащением куда более дешевых автомобилей. [11]
В 1984 году Ferrari представила на Парижском автосалоне свою новую модель «Testarossa» с сенсационным двухместным закрытым кузовом Pininfarina, характерными расширенными воздухозаборниками, заходящими на дверные отсеки. Этот проект стал основой для производства более приземленной модели 512M, двигатель которой имел меньшую мощность — 370 л.с. и соответственно развивал меньшую скорость — 280 км/час. В отличие от «Testarossa», модель 512M выпускалась только в виде закрытого кузова-"купе" и была несколько длиннее базовой модели.
В 1987 году Ferrari сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, восходящий к гоночным традициям фирмы, — неподражаемый F40. Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать «автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках». Впервые представляя F40, он назвал эту машину(суммой усилий Ferrari за многие годы). Модель F40 ведет свое начало от «GTO» 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с «Ferrari 308GTB», однако существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность — 478 л.с., — говорят о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой красавицы был выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой «Ferrari F40»: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требующий постоянного внимания, напористый и привлекательный — таким было последнее детище Энцо Феррари. Модель F50 была выпущена уже после его смерти. [12]
Информация о работе Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков