Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение и исследование истории развития и эволюции форм легковых автомобилей.
Предмет исследования – история развития «Ferrari, Porsche, MAZDA».
Задачи исследования:
- рассмотреть за тем как создавались и развивались автомобили;
-показать, как менялся дизайн;
-определить насколько автомобили стали комфортабельными, удобными в управлении;
-рассмотреть какую роль автомобили играют в жизни людей;

Оглавление

Введение …….3
Глава 1 История развития ведущих автомобилей мира …….5
«Ferrari, Porsche, MAZDA»
1.1 История развития автомобилей Ferrari. …….5
1.2 История эволюции и развития автомобилей Porsche. ……10
1.3 История эволюции и развития автомобилей MAZDA. …….17
Глава 2 Основные характеристики автомобилей. …….27
2.1 Porsche. …….27
2.2 Ferrari. …….29
2.3 MAZDA. …….34
Заключение …….38
Список литературы

Файлы: 1 файл

Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков.docx

— 96.83 Кб (Скачать)

  В свою очередь, в конструкторском  бюро Porsche по-прежнему выполняли много исследовательских заказных работ и продолжали уделять огромное внимание автоспорту. Собственно говоря, все изменения в конструкции серийных автомобилей происходили только через несколько лет после успешной апробации на гоночных трассах. Росли также рабочие объемы двигателей и их мощность.

  И все же, как бы хорошо все ни было, но и для такой уверенной в  себе фирмы настали тяжелые дни. Нефтяной кризис, охвативший все отрасли  промышленности в середине 70-х и  серьезно ударивший по автомобилю, застал многие компании врасплох. Слабые фирмы лопались как мыльные пузыри, более сильные приспосабливались, что, в свою очередь, отразилось на их продукции. Сия доля не миновала и  Porsche. Компания по-своему решила возникшие проблемы. [2,3]

  Была  развита концепция автомобиля, в  которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в  едином корпусе с главной парой  находились сзади. Первой моделью такого типа был Porsche-924 (1975 г.). Четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 125 л.с., придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих сородичей кузовом неплохую динамику. Даже фары и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. Через три года на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo в 170 л.с. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин. За год до этого, в марте 1977 года, была выпущена другая версия с передним расположением двигателя - модель 928 (уже с 8-цилиндровиком в 240 л.с.). При разработке кузова конструкторы преследовали три цели: получение высоких аэродинамических показателей, сохранение характерных черт машин Porsche и придание автомобилю нестареющего внешнего вида. Для решения этих задач были применены поворотные фары (в нерабочем положении они находились под поверхностью кузова), так называемый интегрированный бампер, очень выпуклые боковины кузова. Автомобиль получился на славу. Более того, модель 928 умудрилась стать еще и автомобилем 1978 года в Европе. [1]

  В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал Porsche 944 все с тем же передним расположением четырехцилиндрового двигателя, но уже из легкого сплава и объемом 2,5 литра. Конструкторы смогли создать прекрасный во всех отношениях автомобиль. И, как уже было принято, модификация с турбокомпрессорным сердцем не заставила себя долго ждать. 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

  Спустя  три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель 959. Собрав в  себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый  современный спортивный автомобиль от Porsche. Проект, к удивлению, оказался живучим. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот автомобилей. На протяжении всего десятилетия Porsche не прерывал свои связи с автоспортом. Одна только 911-я модель одержала множество великолепных побед в многочисленных соревнованиях. В это же время класс прототипов пополнили новые удачные модели: 936, 956 и 962, которые неоднократно собирали лавры в гонках «24 часа Ле-Мана», 959-я царствовала в марафоне «Париж – Дакар».

  В 1983 году к Porsche наконец-то пришел успех и в гонках Формулы-1. Макларен с турбокомпрессорным двигателем Porsche лидировал в течение всего сезона 1984 года. Это, конечно же, было хорошей рекламой. Но на одной гоночной славе далеко не уедешь. Устаревшие модели не устраивали покупателей. Спрос начинал падать. Настало время быстрого реагирования. К тому времени у руля фирмы стал молодой (45 лет) и энергичный Арно Бон. На него, соответственно, и легла задача вывести компанию из прорыва. Приостановив спортивную жизнь Porsche, все силы и средства бросает на создание новых автомобилей. [11,13]

  Решающим  делом нового правления стало  изменение дизайна семейства 911 - тип 964. Сохраняя уже принятый для  них силуэт, конструкторы создали  совершенно новое шасси: уже без  торсионов, с гидроусилителем руля (кроме RS), антиблокировочной системой тормозов и интеллектуальным полным приводом для «Carrera 4». Все 911-ки стали оснащать автоматически выдвигающимся на скорости задним спойлером, что придавало автомобилю оригинальную двуличность. Первым детищем, воплотившим в себе все эти решения, стала полноприводная Carrera 4 (1988 г.), а годом позже - и «Carrera 2». Что касается семейства с передним расположением двигателя, то для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году автообщественности был представлен Porsche -944 S2 Cabriolet.

  В конце 80-х годов появилась модель 911 Спайдер. Прошло три десятилетия, прежде чем наименование «спайдер» было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее - в 1991 году. Новый стиль дизайна, мощный, в 320 л.с., изменения в подвеске и огромные литые диски на колесах превратили машину в какого-то необузданного зверя.

  В 1992 году семейство Porsche пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди - 968. Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться. Но, несмотря на всю ее революционность, 968-й все, же было суждено стать последней в этом роде. Это классическая во все времена 911-я модель со всеми возможными модификациями, 928 GTS - самый большой автомобиль фирмы (к тому же не уступающий в цене 911) и вышеупомянутая 968-я модель.

  Это все, что касается внешней стороны  деятельности фирмы Porsche. Если же заглянуть в недра ее бесконечных поисков и решений, то можно открыть для себя много нового. К примеру, еще впервые годы этого десятилетия автомобилисты находились под впечатлением от намерений Porsche, а в частности ее руководителя, подготовить к производству первую в своей истории четырехдверную модель. Получив кодовое обозначение 989, машина так и осталась на бумаге. Финансовые затруднения фирмы затормозили проект. Тем не менее, это не отразилось на подготовке очередного, седьмого, обновления Carrera.

  Очередным подарком конструкторов Porsche стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели 911 - тип 993. Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным 272 л.с., двигателем, шестиступенчатой коробкой передач, принципиально новой (за всю историю 911) многорычажной задней подвеской, широким кузовом и наклонными фарами головного света. Спустя два года появился Porsche с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. Его главные отличия заключались в огромном заднем спойлере и полном приводе на все колеса. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели 928 и 968. После прекращения их производства в Штудтгарт-Цуффенхаузере все силы были брошены на развитие модели-долгожительницы 911.

  В 1995 году модельный ряд Porsche пополнился необычным на первый взгляд Porsche 911 Tagra со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло. Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе недорогих машин, Porsche в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля - модель Boxter.

  Искусственное название Boxter, (тип двигателя) и Rodster (тип кузова), как нельзя лучше подходит этому компактному двухместному автомобилю с совершенно новым 6-цилиндровым двигателем, установленным перед задней осью, с жидкостным (а не воздушным, как у 911-й) охлаждением и мощностью в 204 л.с. Модель имеет мягкий (автоматически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. [4,5]

  15 июля 1996 года стало знаменательным  днем в истории фирмы: был  произведен миллионный Porsche. Им стал «911 Carrera». Директор фирмы профессор Ф.Порше презентовал юбилейную машину дорожной полиции земли Баден-Вюртемберг. Поистине драгоценный подарок. Что касается самого Фердинанда Порше, то в 1995 году он был награжден одной из высших наград страны - Большим серебряным знаком почета со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой.

  Следующий шаг Porsche по закреплению долгожданного успеха оказался дебют нового поколения модели 911. В 1997-м во Франкфурте она поразила всех своей совершенной внешностью. Новичок увеличился в размерах, что повлияло в лучшую сторону на удобства в салоне. Мощный в 300 л.с., мотор, имея водяное охлаждение и многоклапанную головку блока цилиндров, способен разогнать это чудо техники до 280 км/ч.    Компания надеется, что с этой модели начинается новая эра спортивных автомобилей Германии в новом столетии. [3,4]

  Несмотря  на то, что на свет появился новый  Porsche, на гоночных трассах компания не спешит заменять прежнюю модель на ее преемницу: в гонках класса GT2 выступают привычные нам «круглоглазые». В гонках Большого Туризма (GT) лидирующее положение занимает Porsche -911 GT1развивающий 544 л.с.

  На  сегодняшний день Porsche опять в числе преуспевающих компаний. Ушли в историю тяжелые годы. Налажено производство модели Boxter на заводе «Валмет» в Швеции. Через год после появления Boxter был представлен обновленный вариант. Старая модель 911 еще существует, ее продолжают выпускать в исполнениях Tagra, Carrera 4 и 4S.

  Теперь  что касается области экспериментальных  разработок компании, ее концепт-каров. Увы, их было очень мало. Во-первых, это Porsche -Панамерикана (1989 г.) с совершенно новым кузовом как «Tagra», нашедшим свое применение в современной модели 911-й с этим же кузовом, потом Porsche Boxter (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект С88 (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею народного автомобиля для КНР.

  Сегодня в конструкторском бюро полным ходом  идут секретные разработки первого  в истории Porsche внедорожника и УПВ. Последние сведения из стана Porsche АG свидетельствуют, что фирма вновь начинает кооперировать с «Фольксвагеном» и очередным их детищем должен будет стать спортивный автомобиль, каким в свое время был 914-й. Все возвращается к истокам.

  Премьерой 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. Наконец-то Porsche удалось снять с атмосферного мотора 100 л.с. с литра (вот Вам и водяное охлаждение и многоклапанная головка). По динамике эта модель вплотную приближается к великому Turbo - 4.8с.

  Следующий год - триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает «сотни» за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.

  Последняя новинка - Carrera GT. Это скорее прототип такой, как 959. Десятицилиндровый V-образный двигатель из легкого сплава (уникальный мотор 928-го не остался забытым) мощностью 558 л.с, расположенный в базе на принципиально новом открытом шасси разгоняет до сотни быстрее четырех секунд, а до 200 км/ч - за десять секунд.[5] 

  Ферри Порше больше нет с нами, но его великие заслуги перед своей фирмой и страной, где он творил, останутся в сердцах не только его соотечественников.

          1.3 История эволюции и развития автомобилей MAZDA

  Началом истории торговой марки Mazda стало создание в 1920 году фирмы «Toyo Cork Коgуо». Но на тот момент она не имела к автомобилям, ни малейшего отношения. Ее продукцией были строительные материалы из пробкового дерева. Но такое занятие стало лишь первым шагом, хотя и очень солидным, благодаря чему компания смогла заложить хороший финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В середине 20-х годов первым образцом «не деревянной» продукции «Toyo Cork Коgуо » стал мотоцикл. В те времена в Японии люди были не в состоянии покупать дорогостоящие автомобили и с удовольствием приобретали двухколесный транспорт. В связи с такой переменой из названия выпало слово «cork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя «Toyo Коgуо Со Ltd». Уже под этой маркой в 1931 году началось производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для развозки товаров. Потом было несколько концептов легковых автомобилей, но в серию, ни один из них так и не пошел. И только в 1960 году, когда рядовые японцы обрели более-менее приличную покупательную способность, была выпущена первая легковая модель, от которой и принято вести отсчет истории Mazda - как автомобильной компании и как торговой марки в частности. [7]

  Первенцем стала модель R-360 - 2-дверная городская  малолитражка, не отличающаяся особыми  техническими или стилевыми изысками, зато недорогая и весьма удобная. Через два года модельный ряд  пополнился новой разработкой - Carol. Она выпускалась в двух вариантах: 2-дверный седан Carol-360 и 4-дверный - Carol-600. Внешность этих двух машин практически полностью повторяла популярную модель Ford Anglia. В целом для ранних японских разработок характерно подражание европейским моделям. В 1964 году свет увидело первое поколение модели Familia. Это имя наверняка не скажет вам ровным счетом ни о чем, что совсем неудивительно, ведь на внутреннем рынке Японии все модели имеют названия, отличные от тех, с которыми они экспортируются.  
Familia - это Mazda 323, так же как Capella - это 626, a Cosmo - 929 и так далее. Кстати, система обозначения моделей тремя цифрами, с двойкой посредине, является запатентованным «маздовским» принципом. В свое время даже возникали конфликты с компаниями, названия модификаций моделей которых соответственно по объему мотора получали аналогичные обозначения. Тогда Mazda в судебном порядке заставляла менять название.

  Началом настоящей эпохи роторно-поршневых  моторов для Mazda стал 1966 год. Именно тогда дебютировала Mazda Cosmo Sports, которая воплотила в себе плоды 5-летнего сотрудничества с известнейшей в то время немецкой автомобильной компанией NSU/Wankel. Новая Mazda была оснащена мотором системы Феликса Ванкеля - об этом говорит индекс R в названии машины. В последующие годы началась настоящая волна «роторно-поршневиков» от Mazda: 1968 год - Familia R 100, 1970 - Capella RX-2, 1971 - Savanna RX-3 и так далее.  
Начало 70-х для Mazda прошло под знаком настоящего взрыва активности. В частности начался экспорт машины в Америку, запустили новые производственные мощности в Хиросиме. Вехой стало преодоление в 1972 году рубежа в 5 млн. произведенных автомобилей, из них доля машин, поставляемых на экспорт, составила 1 млн. О темпах развития можно судить и по тому факту, что к 1979 году было выпущено уже 10 млн. автомобилей Mazda! [7,5,2]

  Самым быстрым автомобилем в гамме  Mazda стало спортивное купе Savanna RX-7. Оно оснащалось роторно-поршневым 105-сильным мотором, который разгонял машину до скорости 200 км/ч. Это был 1978 год, который ознаменовался еще и тем, что был выпущен миллионный автомобиль с мотором Ванкеля. Концепция таких моторов жива и поныне. В гамме моделей Mazda есть модель RX-7. Но сейчас мощность ее двигателя достигает уже 239 л.с., а максимальная скорость 250 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у RX-7 занимает всего 5,3 с. Уже к началу 80-х автомобильная марка Mazda твердо заняла свое место на мировом рынке. 
Объемы производства и продаж машин постоянно росли. Если в первый год своего существования Mazda произвела 23 417 автомобилей, то через десять лет эта цифра составила уже 224 520. К 1980 году объем производства достиг 736 544 автомобилей в год. Акции компании на фондовых рынках росли в цене, что не осталось без внимания. И вот в 1979 году Ford приобрел 24,5% акций «Тоуо Коgуо Со Ltd», к 1996 году эта цифра выросла до 33%, а сейчас американская компания полностью контролирует Mazda. [12]

Информация о работе Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков