Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение и исследование истории развития и эволюции форм легковых автомобилей.
Предмет исследования – история развития «Ferrari, Porsche, MAZDA».
Задачи исследования:
- рассмотреть за тем как создавались и развивались автомобили;
-показать, как менялся дизайн;
-определить насколько автомобили стали комфортабельными, удобными в управлении;
-рассмотреть какую роль автомобили играют в жизни людей;

Оглавление

Введение …….3
Глава 1 История развития ведущих автомобилей мира …….5
«Ferrari, Porsche, MAZDA»
1.1 История развития автомобилей Ferrari. …….5
1.2 История эволюции и развития автомобилей Porsche. ……10
1.3 История эволюции и развития автомобилей MAZDA. …….17
Глава 2 Основные характеристики автомобилей. …….27
2.1 Porsche. …….27
2.2 Ferrari. …….29
2.3 MAZDA. …….34
Заключение …….38
Список литературы

Файлы: 1 файл

Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков.docx

— 96.83 Кб (Скачать)

Муниципальное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Уральский профессиональный институт

Кафедра дизайна 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «История дизайна, науки и техники»

Эволюция  форм легкового автомобиля XX начала XXI веков 
 

Студент  гр. Д-3-05,                                                              

факультет дизайна                        ____________________  С. А. Ивасенко

                                                       «__» ____________2009

Научный                                         ____________________  Н. В. Квашина           

руководитель                                «__» ____________2009

К. И. Н.

Рецензент                                      ____________________  Н. В. Квашина

                                                       «__» ____________2009 
 
 

Екатеринбург

2009

Содержание

Введение                                                                                                          …….3

Глава 1 История развития ведущих автомобилей мира                             …….5

                               «Ferrari, Porsche, MAZDA»

   1.1 История развития автомобилей Ferrari.                                             …….5

     1.2 История эволюции и развития автомобилей Porsche.                     ……10

     1.3 История эволюции и развития автомобилей MAZDA.                  …….17

 Глава 2 Основные характеристики автомобилей.                                    …….27                                        

      2.1 Porsche.                                                                                              …….27

      2.2 Ferrari.                                                                                                …….29

    2.3 MAZDA.                                                                                            …….34

Заключение                                                                                                   …….38  

Список  литературы                                                                                       …….40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Автомобильная промышленность эволюционировала на протяжении всей истории. Разработка нового автомобиля постепенно превращается в единую технологическую цепь, объединяющую специалистов разных профессий. В 1990-х гг. приоритет стратегических разработок переходит от технических нововведений к стилю модели, к выпуску разновидностей, позволяющих клиенту выбирать индивидуальные характеристики оформления.

 Автомобиль  постоянная тема для живописи, графики, фотографии, кино дизайна. Автомобиль превращается во второй дом, приспособленный  для длительных путешествий. В 1950-е  гг. у дизайнеров и проектировщиков  существовал термин «dream – car», автомобиль мечты. Под таким названием на автомобильных салонах выставлялись перспективные модели, которые должны были сформировать потребительские ожидания, спровоцировать спрос, желание купить новый автомобиль. Каждый год или два менялись фасоны «плавников», крыльев, подфарников, появлялись новые материалы отделки салона. Дизайнерам надлежало постоянно совершенствовать такие модели, фабрикуя автомобильные грезы примерно так же, как фабрикует грезы жизни кино или реклама.

 Дизайн  автомобилей менялся на протяжении времен и это можно проследить, на примере эволюции и развития мировых  марок автомобилей таких как «Ferrari, Porsche, MAZDA».

 Цель  данной работы – изучение и исследование истории развития и эволюции форм легковых  автомобилей.

 Предмет исследования – история развития «Ferrari, Porsche, MAZDA».

 Задачи  исследования:

 - рассмотреть за тем как создавались  и развивались автомобили;

 -показать, как менялся дизайн;

 -определить  насколько автомобили стали комфортабельными, удобными в управлении;

 -рассмотреть  какую роль автомобили играют  в жизни людей;     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 История развития ведущих автомобилей  мира                                                                                               «Ferrari, Porsche, MAZDA»

        1.1 История развития автомобилей Ferrari 

   Легендарный Энцо Феррари в 1921 году стал пилотом команды Alfa. В 1923 г. он победил в Circuito del savio, а в 1927 г. выиграл гонку Modena. В 1929 г. основал Scuderia Ferrari , где готовили для гонок Alfa. В последний раз он участвовал в гонках в 1931 г., незадолго до рождения сына Dino. 
«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ». Штаб-квартира находится в Маранелло. 
Компания (первоначальное название ее было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1939 знаменитым гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне. 
К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана». 
  В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa.  Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая, свои модели непохожими друг, на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси. Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев. 
Модели 375 America и, сменившая ее в 1956, 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе. 
С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд. [5,4] 
«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4. 
В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, в 300 л.с. 
В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины. Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6. В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Комментаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической.  
Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: ее двигатель рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объема кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов. 
Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его скорость — 274 км/ч. [4,8,10] 
В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы. 
Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда. 
Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон. В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль преемник 348 GTB/GTS. Самая дешевая и популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращение производства Berlinetta/Targa - лето 1997. 
550 Maranello преемник Testarossa/512 производится на базе 456GT. Модель 360 Modena - преемник F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999. 
На автосалоне в Париже, который проходил в сентябре 2003 г, итальянская фирма Ferrari планирует показать самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели «Энцо Феррари». Появление специальной модели в честь знаменитого конструктора призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль будет оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Максимальная скорость «Энцо Феррари» - свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель «Энцо Феррари» несет в себе черты болидов Формулы-1 - обтекаемый корпус и узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных клавиш на руле. Предполагается, что будет выпущено всего 349 автомобилей «Энцо Феррари». Фирма предложит их своим наиболее верным и известным клиентам, естественно, по предварительным заявкам. Цена автомобиля составит минимум 500    тысяч евро.[5]

  На  протяжении 60 лет марка Ferrari выпускает безупречно совершенные автомобили. Или как многие называют Super-car. Многие марки Ferrari выпускаются в ограниченном количестве, эти машины считаются коллекционными.

  Михаэль Шумахер легендарный пилот Ferrari F1всех времен. У Михаэля 91 победа, 7 титулов чемпиона мира. Гоночные марки Ferrari такие, как болиды признаны лучшими в мире благодаря победам Михаэля Шумахера в гонках F1.

  Марка Ferrari по праву считается самым легендарным брендом современного автомобилестроения.

          1.2 История эволюции и развития автомобилей Porsche

  Ферри Порше был последним из немногих людей, создавших автомобильную компанию, видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Ведь многие конкуренты – «Феррари», «Астон-Мартин», «Лотус», «Ягуар», «Ламборгини» - попали под контроль промышленных или финансовых гигантов. Это грозило бы и Porsche, если бы не нынешний шеф концерна «Фольксваген» Фердинанд Пех (племянник Ферри), который, в свою очередь, делал все возможное для самостоятельности и независимости своего партнера.

  Начало 70-х годов было интересно тем, что Ферри Порше упорно пытался найти себе достойную замену, но никто из молодого поколения Порше и Пехов не смог претендовать на столь ответственный пост. Выход из этой ситуации был найден простой: три фирмы, входившие в империю Порше (собственно производство Porsche совместное предприятие «Фольксваген-Порше» и конструкторское бюро), объединились в 1972 году в акционерное общество Porsche АG Акционерами компании, соответственно, стали и их семьи. Ферри стал председателем наблюдательного совета и сохранял этот пост вплоть до 1990 года; позже, до своей смерти, он был его почетным председателем. [14,8]

  Самой волнующей новостью 1972 года стало  возвращение имени, Carrera которое, в последний раз видели на чемпионской модели тип 906 выпуска 1967 года. Названная 911 RS модель имела и еще две особенности: первая - мощность двигателя перевалила за 200-сильный рубеж, а вторая - именно на этой машине впервые обосновался задний спойлер типа «утиного хвоста», что позволяло создавать дополнительную прижимную силу на большой скорости.

  В 1974 году на Парижском автосалоне дебютирует 911 Турбо. Увеличенный спойлер и мощный, в 260 л.с., двигатель придавали машине какую-то элегантную агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид. Стимулом для этого явилось новое требование норм США по безопасности. С данного момента на всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости.

Информация о работе Эволюция форм легкового автомобиля XX начала XXI веков