Изобразительно-выразительные средства в рисование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Наблюдения педагогической практики в средней группе показали, что дети очень любят рисовать, заниматься рисованием с большим удовольствием, а вот техническое и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что в детском саду не уделяется должного внимания занятиям рисованием и в этом случае обучение затруднено

Оглавление

Введение
Глава I. СВОЕОБРАЗИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
1. Понятие «графика». Ее характеристика и виды
2. Рисунок – основа графического искусства. Виды рисунка
3. Материально-технические средства рисования
4. Изобразительные средства в рисовании графическими материалами
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
1. Процесс создания рисунка графическими материалами
2. Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста
3. Требования программ по рисованию
4. Разработка занятий занимательного характера по рисованию с графическими материалами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 70.17 Кб (Скачать)

 

  Солнце, облака, лужи и цветы  там были из точек, что собак  очень удивило. Особенно их  развеселил вид собачки, которая  представилась Кнопочкой. Она  вся была в точках и действительно  напоминала кучу кнопок. (Нарисуйте  ее в треугольнике.)

 

«Куда мы попали?» — осведомились Маня и Тобик.

 

«В Точечный район», — ответила Кнопочка.

 

Три собачки очень подружились  и не заметили за играми, как настал вечер. Маня забеспокоилась, что ее, наверное, давно ищет хозяин. Собачки  пожали друг другу лапы, помахали хвостиками, тявкнули на прощание и разбежались  по своим домам.

 

Кнопочка осталась в Точечном районе. Тобик побежал в Штриховой. А Маня... Кто угадает, как назывался район, где жила Маня?

 

Дети отвечают: «Линейный».

 

- Однако собачки не забыли  о своем знакомстве. Иногда они  ходили друг к другу в гости и весело проводили вместе время.

 

Дети дорисовывают в треугольниках  солнце, лужи и цветы, используя соответственно точки и штрихи.

 

Этап III. Педагог устраивает выставку детских рисунков и проводит по ним  беседу. Предлагает детям придумать  свои рассказы о собачках.

 

Этап IV. Под музыку Н. Артоболевской  и фольклорного Собачьего вальса дети играют в «Собачий цирк»: собачки  танцуют, вскакивают на стулья, прыгают  через обручи, головами отталкивают  воздушные шары и т.д.

 

Педагогические рекомендации

 

Если у детей после занятия  появится желание нарисовать животных на доске (больших листах бумаги), это  следует поощрить.

 

О животных и о собаках, в частности, существует много произведений. Педагог  по возможности знакомит детей с  ними; песни и стихи дети могут  выучить наизусть.

 

Если дети смотрели мультфильм «Об  умной собачке Соне», то можно  предложить им сделать групповую  композицию коллажного типа с облаками из мятой бумаги, с вырезанными из цветной бумаги лужами и нарисованными героями.

 

Анализируя детский рисунок, педагог  оценивает характеры героев, использование  специфики таких изобразительных  средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько  творчески ребенок подошел к  заданию, по силам ли оно ему.


Информация о работе Изобразительно-выразительные средства в рисование