Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:47, курсовая работа
Наблюдения педагогической практики в средней группе показали, что дети очень любят рисовать, заниматься рисованием с большим удовольствием, а вот техническое и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что в детском саду не уделяется должного внимания занятиям рисованием и в этом случае обучение затруднено
Введение
Глава I. СВОЕОБРАЗИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
1. Понятие «графика». Ее характеристика и виды
2. Рисунок – основа графического искусства. Виды рисунка
3. Материально-технические средства рисования
4. Изобразительные средства в рисовании графическими материалами
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
1. Процесс создания рисунка графическими материалами
2. Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста
3. Требования программ по рисованию
4. Разработка занятий занимательного характера по рисованию с графическими материалами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Задачи обучения рисованию в старшей группе.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
Учить передавать положение предметов
в пространстве на листе бумаги,
обращать внимание детей на то, что
предметы могут по-разному
Способствовать овладению
Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой.
Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Задачи обучения рисованию в подготовительной группе.
Совершенствовать умение изображать
предметы по памяти и с натуры; развивать
наблюдательность, способность замечать
характерные особенности
Продолжать учить детей
Совершенствовать технику
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.
Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; обучать созданию цветов и оттенков.
Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.п.). Обращать внимание детей на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие – красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
Учить детей определять названия цветов,
различать оттенки и передавать
их в рисунке, развивать восприятие,
способность наблюдать и
4. Разработка занятий
графическими материалами
Для детей средней группы был разработан цикл занятий развлекательного характера с использованием графического материала.
Знакомя детей с той или
иной темой, можно
Рисование – одно из самых
интересных для детей
Материальное выражение
Как правило, дети любят
рисовать. Тем самым они получают
возможность передавать то, что
их волнует, что им нравится,
что вызывает у них интерес.
А это, в свою очередь,
Рисование – это специфическое
образное познание
Для того, чтобы нарисовать какой либо предмет предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет.
Дети воспроизводят в рисунке
то, что восприняли ранее, с
чем уже знакомы. Большей
Занимаясь рисованием, дети
знакомятся с материалами (
Дети осваивают так же
опыт работы с некоторыми
На занятиях по рисованию
развивается речь детей:
На занятиях рисованием у
детей развивается мелкая
Рисование должно быть
Рисование в детском саду
направлено на обучение
Овладение разнообразными
Так ребенок в детском
саду овладевает сложными и
тонко дифференцированными
Особенность рисования
Основными свойствами движения, пишет С.Л. Рубинштейн, является:
1. скорость
(быстрота прохождения
2. сила;
3. темп
(количество движений за
4. ритм (временной, пространственный, силовой);
5. координированность;
6. точность и меткость;
7. размах;
8. пластичность и ловкость.
В отношении детей старших
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 1997.
2. Донин А. Введение в искусствознание. - Н. Новгород, 1998.
3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005.
4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001.
5. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998.
6. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. - М., 1998.
7. Костерин Н. Учебное рисование. - М., 1980.
8. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 1986.
9.Программа воспитания и
10. Мелик-Пашаев А., Новлянская 3. Ступени творчества. - М., 1987.
11.Пластические искусства:
12. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.
13. Степанов С. Диагностика
14. Столяр А. Происхождение
15. Субботина Л. Развитие
Информация о работе Изобразительно-выразительные средства в рисование