Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:11, контрольная работа
Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Введение 2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
1.1. Субъекты и объекты инвестиционной политики 6
1.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 8
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства 14
2.1. Механизм реализации инвестиционной политики 14
2.2. Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 17
2.3. Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата 21
2.4. Инвестиционный климат в России в 2011 году 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ 25
3.1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 25
3.2. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей 28
Заключение 30
Библиографический список 32
3. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ
3.1. СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Подготовленная Минэкономразвития Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что через десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.
При переходе на инновационную
социально ориентированную
У России впереди три варианта инновационного будущего.
Первый — инерционное
импортоориентированное
Ключевыми задачами Стратегии являются:[17]
1. Наращивание человеческого
потенциала в сфере науки,
2. Резкое, кратное повышение
инновационной активности
3. Повышение «инновационности»
государства – максимально
4. Формирование
5. Повышение открытости
национальной инновационной
Государство при реализации Стратегии будет исходить из следующих принципов:
- концентрация усилий государства в сферах, характеризующихся недостаточной предпринимательской активностью, преимущественная ориентация на восполнение «провалов рынка»;
- тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;
- прозрачность распределения бюджетных средств и оценки достигнутых результатов;
- ориентация при оценке
эффективности организаций
- стимулирование конкуренции,
преодоление монополизма в
1 этап (2011–2013). Повышение
восприимчивости бизнеса и
2 этап (2014–2020). Этап будет
характеризоваться повышением
Слаженное взаимодействие существующих
и создаваемых элементов
Стратегия развития России до 2020 года будет принята в 2012 году.
Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года определены следующие основные задачи государственной научно-технической и инновационной политики:
- создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства;
- создание эффективной инновационной системы;
- развитие институтов использования и правовой охраны результатов
исследований и разработок;
- модернизация экономики на основе технологических инноваций.
Программы за счет средств федерального бюджета составляет 134,36 млрд. рублей.[19]
Главными целями указанных проектов являются:
-усиление позиций
-снижение издержек
-увеличение доли продукции высокой степени переработки;
-повышение эффективности использования сырьевой базы;
-обеспечение гибкости производства.
Существенную роль в реализации
указанных проектов играет система
внебюджетных фондов финансирования научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
3.2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ
При анализе возможностей
усиления роли государства в инвестиционной
сфере следует учитывать, что
степень расширения государственного
участия имеет объективные
Вопрос о принципах
участия государства в
При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов. В связи с этим необходимо стимулирование инвестиций до уровня, превышающего выбытие накопленных элементов производственного капитала. Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут скомпенсированы выбывающие элементы производственного капитала, в результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия экономического спада и продолжиться сокращение потенциала реального оживления производства.
Анализ бюджетной политики на основе экспертизы бюджета свидетельствует о том, что ее целевым ориентиром должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности и результативности государственных расходов, органичного включения федеральных целевых и инвестиционных программ в методологию обоснования основных показателей бюджета. В условиях, когда слабо развит механизм конкуренции и рыночные цены не обеспечивают выравнивания доходности и рентабельности различных секторов экономики, бюджетная политика может сыграть большую роль в обеспечении устойчивого экономического роста.
Инвестиционный спад охватит как отрасли, ориентированные на конечный спрос и производство сырья, так и сектор инфраструктуры и услуг. Рост сохранится только в транспорте. В электроэнергетике предполагаются инвестиции, обеспечивающие вводы генерирующих мощностей в размере 1,7 ГВт (в том числе 1 ГВт - Ростовская АЭС, 2 блок), против 1,9 ГВт в 2011 году. В целом инвестиции в электроэнергетике в условиях недостатка финансовых средств могут сократиться на 12 процентов.
Разнонаправленные тенденции прогнозируются для инвестиций в добычу топливно-энергетических ресурсов.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг.
Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.
Инвестиционная политика, которой придерживается государство имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвестиционная политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического развития России. Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в процессе экономической модернизации России.
Успешно функционирующая инвестиционная деятельность страны - необходимое условие для устойчивого и стабильного экономического роста.
В общем плане государство
может влиять на инвестиционную активность
при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой
и налоговой политики; предоставления
налоговых льгот предприятиям, вкладывающим
инвестиции на реконструкцию и техническое
перевооружение производства; амортизационной
политики; путём создания благоприятных
условий для привлечения
Наряду с совершенствованием формирования федеральных целевых программ в сфере науки и технологий предстоит продолжить развитие системы мер экономического и иного стимулирования инвесторов, прежде всего предприятий материальной сферы и кредитных учреждений, поощряя их увеличивать объем инвестиций в научные исследования и инновационный процесс.