Экономическая оценка инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
1.1. Субъекты и объекты инвестиционной политики 6
1.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 8
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства 14
2.1. Механизм реализации инвестиционной политики 14
2.2. Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 17
2.3. Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата 21
2.4. Инвестиционный климат в России в 2011 году 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ 25
3.1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 25
3.2. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей 28
Заключение 30
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

экономич. оценка инвестиций.docx

— 319.75 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

2

1.

Теоретические аспекты инвестиционной политики

4

1.1.

Субъекты и объекты инвестиционной политики

6

1.2.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ

8

1.3.

Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России

11

2.

Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства

14

2.1.

Механизм реализации инвестиционной политики

14

2.2.

Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ

17

2.3.

Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата

21

2.4.

Инвестиционный климат в  России в 2011 году

24

3.

Анализ развития инвестиционной деятельности РФ

25

3.1.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации

25

3.2.

Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей

28

 

Заключение

30

 

Библиографический список

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие общества в целом  и отдельных хозяйствующих субъектов  базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и соответственно дохода.

Одним из основных средств  обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.

    Инвестиции (капитальные  вложения) - совокупность  затрат  материальных, трудовых   и   денежных   ресурсов,   направленных,    на    расширенное воспроизводство,  основных  фондов  всех   отраслей   народного   хозяйства.

Оно охватывает и так называемые реальные  инвестиции, близкие  по  содержанию  к  термину   «капитальные   вложения»,   и «финансовые» (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции,  облигации, другие ценные бумаги,  связанные  непосредственно  с  титулом  собственника, дающим, право на получение доходов от  собственности. 

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.

Главной задачей государственной  инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также  формы и методы ее реализации в  различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:

-расширение объема и  повышение эффективности инвестиций  за счет совершенствования их структуры;

-приоритетное развитие  производств, имеющих стратегически  важное значение для экономики  региона и страны в целом;

-превращение государственных  инвестиций в «локомотив» повышения  инвестиционной активности, в средство  управления структурной трансформацией экономики.

Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана  экономического и социального развития страны.

Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.

Главным механизмом, повышения  эффективности использования средств  федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по приоритетным направлениям, является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения  современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.

В работе определены сущность, принципы, цели и задачи инвестиционной политики как деятельности государства, направленность на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования, состав инвестиций, их источники, инвестиционную сферу, инвестиционный процесс и инвестиционный климат.

Объектом исследования в  этой работе является определения факторов, влияющих на эффективность регулирования  инвестиционной деятельности России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 

Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и  на микро-уровне является актуальным для  России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике.

Инвестициями (инвестиционными  ресурсами) являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного экономического и социального эффекта.

Инвестирование - совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций.

 Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и совокупность  практических действий по реализации  инвестиций.

Инвестиционный процессы - важнейший элемент общественного  производства. Без них немыслимо воспроизводство. Это не только замена выбывающих в процессе естественного износа средств труда, но и увеличение мощностей производства, в том числе на более высоком качественном уровне, обеспечение нормальной жизни населения.

Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, меры по повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предприятий, предпринимателей, государства [13 с.34].

Основными направлениями  инвестиционной политики выступают  меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных  и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Главными из них являются: создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

 Инвестиционная политика  государства - это сложный процесс,  зависящий от множества факторов. Министерство экономического развития РФ определяет основные направления инвестиционно-структурной политики (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008), и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т.п.). Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки. Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов. Для решения проблемы привлечения инвестиции в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных доходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:

-определение целесообразных  для каждого периода времени  объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;

- выбор приоритетов;

- повышение эффективности  инвестиций.

Цель инвестиционной политики государства заключается в:

- обеспечении структурной  перестройки экономики;

- стимулировании предпринимательства  и частных инвестиций;

- создании дополнительных  рабочих мест;

- привлечении инвестиционных  ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;

-стимулировании создания  негосударственных структур, для  аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;

-создании правовых условий  и гарантий для развития ипотечного  кредитования;

- развитии лизинга в  инвестиционной деятельности;

- поддержке малого и  среднего предпринимательства;

-совершенствовании системы  льгот и санкций при осуществлении  инвестиционного процесса;

- создании условий для  становления и развития венчурного  инвестирования.

Следует отметить, что государственное  регулирование инвестиций и инвестиционная политика - не однозначные термины. Во-первых, инвестиционная политика может иметь направленность невмешательства, тогда как понятие «государственное регулирование инвестиционной деятельности» говорит само за себя; во-вторых, государственное регулирование инвестиционной деятельности содержит инструменты, не относящиеся непосредственно к инвестиционной политике. Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ.

 

1.1. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 

Объектами инвестиционной политики являются:

1) вновь создаваемые и  реконструируемые основные фонды  производственного и непроизводственного назначения, а также оборотные активы (средства) во всех отраслях народного хозяйства;

2) ценные бумаги (акции,  облигации и др.), т.е. финансовые инвестиции;

3) целевые денежные вклады  юридических лиц и граждан  в банках;

4) научно - техническая продукция  и другие объекты собственности,  имущественные права и права  на интеллектуальную собственность.

Аналогичные объекты включают иностранные инвестиции, если они  не противоречат законодательству Российской Федерации. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории России путем:

- долевого участия в  предприятиях, созданных на территории  Российской Федерации совместно  с отечественными юридическими и физическими лицами;

- создания предприятий,  полностью принадлежащих иностранным  инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц;

- приобретения движимого  и недвижимого имущества, фондовых ценностей и др.;

- предоставления займов, кредитов, имущества и иных имущественных  прав.

Субъектами инвестиционной политики являются:

1) инвесторы (застройщики);

2) исполнители работ (подрядчики);

3) пользователи объектов инвестиционной политики;

4) поставщики товарно  - материальных ценностей, оборудования, проектной продукции для строительства объектов;

5) финансовые посредники (коммерческие и инвестиционные  банки, страховые компании, инвестиционные фонды, фондовые биржи и др.);

6) иностранные и физические  лица, государства и международные  организации.

Субъекты инвестиционной политики действуют в инвестиционной сфере, где происходит практическая реализация инвестиций. В состав инвестиционной сферы включаются:

- сфера капитального строительства,  где происходит вложение инвестиций в основные фонды отраслей хозяйства. Эта сфера объединяет деятельность (на рынке инвестиционных товаров) заказчиков-инвесторов, подрядчиков, проектировщиков оборудования и материалов, граждан по индивидуальному строительству и других субъектов инвестирования;

- инновационная сфера,  где реализуются научно-техническая  продукция и интеллектуальный потенциал;

- сфера обращения финансового  капитала (денежного, ссудного, финансовых обязательств в различных формах);

- сфера реализации имущественных  прав субъектов инвестиционной  деятельности (рынок движимого и недвижимого имущества), где применяются залоговое право и ипотечный кредит.

Субъекты инвестиционной политики вправе объединять средства для осуществления совместного  инвестирования. Инвесторы могут  выступать в роли заказчиков проектов, вкладчиков, кредиторов, покупателей, поручителей (гарантов инвестиционных сделок), а также выполнять другие функции участников инвестиционного процесса.

Если заказчик не является инвестором, то он наделяется правами  владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и на условиях, определяемых договором между участниками инвестиционного процесса.

Пользователями объектов инвестиционной политики могут выступать  юридические и физические лица, государственные  и муниципальные органы, иностранные  государства и международные  организации, для которых создаются инвестиционные объекты. Если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором (арендатор, лизингополучатель), то взаимоотношения между ними и инвестором регулируются договором об инвестировании (договором аренды или лизинга).

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций