Экономическая оценка инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
1.1. Субъекты и объекты инвестиционной политики 6
1.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 8
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства 14
2.1. Механизм реализации инвестиционной политики 14
2.2. Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 17
2.3. Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата 21
2.4. Инвестиционный климат в России в 2011 году 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ 25
3.1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 25
3.2. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей 28
Заключение 30
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

экономич. оценка инвестиций.docx

— 319.75 Кб (Скачать)

Основные направления  государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий, определяют систему мер, обеспечивающих эффективное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов, в целях реализации стратегических интересов Российской Федерации (повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны), и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики Российской Федерации.

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в российскую экономику, преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

А иностранный капитал  может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и  передовой управленческий опыт. Поэтому  включение России в мировое хозяйство  и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

Иностранные инвесторы естественно  заинтересованы в новом плацдарме  для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка  России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная задача: привлечь в  страну иностранный капитал, не лишая  его собственных стимулов и направляя  его мерами экономического регулирования  на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств, предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому  частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ "Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ред. от 23.07.2010).

2. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160 - ФЗ (в редакции от 03.06.2009.) «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» // Собрание законодательства. - 2009. - №17. - С.3-19.

3. Алексанов Д.С. Экономическая оценка инвестиций: учебник / Д.С. Алексанов, В.М. Кошелев. М.: Колос-Пресс, 2009. - 569с.

4. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие / В.М. Аньшин. М.: Дело, 2009. - 431с.

5. Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики: учебник/ B.C. Бард. М.: Экзамен, 2010. - 409с.

6. Бард B.C. Инвестиционный потенциал российской экономики: учебник/ B.C. Бард, С.Н. Бузулуков, И.Н. Дорогобыцкий, СЕ. Щепотова. М.: Экзамен, 2010. - 478с.

7. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизм функционирования: учебное пособие/ Г.И. Иванов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 578с.

8. Иванов Н. И. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе: учебное пособие. - СПб.:Астерион. 2010. - 612с.

9. Игошин Н.В.  Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник. / Под ред. Н.В. Игошина. – М.: Юнити, 2000. – 413 с.

10. Игонина Л.Л. Инвестиции: учебное пособие / Л.Л. Игонина; под ред. проф. В.А. Слепова. М.: Юристъ, 2009. - 535с.

11. Инвестиции: учебник/ под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М.: ТК Велби, 2010. - 493с.

12. Пронин Н.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России// Аналитический вестник. - 2011. - №2. - С.19-29.

13. Подшиваленко Г.П.  Инвестиции: Учебник. / Под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: Кнорус, 2009. – 496 с.

14. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года// http://www.mineconom.ru/

15. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

16.Статья Буневич.К.Г Бюджетная система РФ http://www.e-college.ru/

17.  Владимир Захаров. Что и как нужно спасать в российской науке // Независимая газета. 13.01.2010.

18. С.М.Рогов. Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром? // Независимая газета. 22.01.2010.

19. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая оценка инвестиций