Экономическая оценка инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:11, контрольная работа

Краткое описание

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты инвестиционной политики 4
1.1. Субъекты и объекты инвестиционной политики 6
1.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 8
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России 11
2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства 14
2.1. Механизм реализации инвестиционной политики 14
2.2. Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 17
2.3. Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата 21
2.4. Инвестиционный климат в России в 2011 году 24
3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ 25
3.1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации 25
3.2. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей 28
Заключение 30
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

экономич. оценка инвестиций.docx

— 319.75 Кб (Скачать)

Субъекты инвестиционной политики вправе совмещать функции  двух или нескольких участников. Все  инвесторы имеют равные права  на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. Он по своему усмотрению подбирает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (включая подрядные торги) юридических и физических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

Инвестор, не являющийся пользователем  объектов инвестиционной деятельности, вправе контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователем таких объектов другие права, предусмотренные договором. Инвестору предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять торговые операции и реинвестирование. Инвестор может приобрести необходимое ему имущество у юридических и физических лиц или через посредников (на товарной бирже) в ценах и на условиях, определяемых по договоренности без ограничений по объему и номенклатуре товаров, если такие сделки не противоречат законодательству России. Инвестор вправе передать по договору свои права по инвестициям, их результатам юридическим и физическим лицам, государственным и муниципальным органам.

Участники инвестиционной деятельности, выполняющие различные виды работ, должны располагать лицензией на право осуществления такой деятельности. Перечень работ, подлежащих лицензированию, и порядок выдачи лицензий определяются действующим законодательством.

Граждане и юридические  лица Российской Федерации могут  осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с законодательством России, иностранных государств и международными соглашениями.

1.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ

 

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.). Как правило, они направляются в государственный сектор. Инвестиции целесообразно учитывать в составе целевых программ, перечень которых утверждается законодательно. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии их включения в целевую программу в соответствии с решением органа исполнительной власти или местного самоуправления.

Бюджетные инвестиции могут  предоставляться не только государственным предприятиям. Если они направляются другим юридическим лицам, это влечет возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества этих лиц. Для включения таких расходов в бюджет необходимо полное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проекта договора об участии государства или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

К основным принципам инвестиционной политики государства на  современном этапе можно отнести:

-снижение реальных процентных  ставок до уровня, соответствующего  эффективности инвестиций в реальный  сектор экономики на основе  обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;

-проведение налоговой  реформы, предполагающей рассмотрение  инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;

-осуществления процесса  реформирования предприятий с  целью повышения их инвестиционной привлекательности;

-формирование организационно-правовых  предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения

-эффективности использования  бюджетных инвестиционных ресурсов  на основе их конкурсного размещения, представления государственных  гарантий.

-ключевая роль формирования  капиталовложений для реформирования  экономики России;

-пути реструктуризации  источников инвестиций;

-приоритеты федеральной  инвестиционной программы (60-70 %)

-государственных инвестиций  на социальные программы, (30-40 % на производственную сферу);[9]

-критерии отбора проектов, финансирование которых будет  осуществляться с участием средств федерального бюджета (эффективность, окупаемость, вложения в «точки роста» экономики);

-ориентиры (примерные  нормативы с учетом состояния  мирового рынка капиталов) для  привлечения иностранных инвестиций;

-задачи по активизации  участия регионов в привлечении  отечественных и иностранных  инвестиций;

-пути развития инфраструктуры  инвестиционного процесса (в частности,  развития информационно-консультативной  системы);

Государство посредством  денежно-кредитной и финансовой политики может влиять на изменение  соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого  от различных капитальных и финансовых активов. Оно определяет стратегию  поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру самих инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и т.д.) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и социальное развитие страны, осуществляется: в соответствии с государственными инвестиционными программами; прямым управлением государственными инвестициями; введением системы налогов с дифференциацией налоговых ставок и льгот; предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета в форме субсидий и бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств; проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной системы: действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами;

Бюджетная политика государства  в сфере реальных инвестиций заключается в утверждении в составе федерального бюджета наряду с объемом текущих расходов (защищенных статей) бюджета развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового обеспечения капитальных вложений.

Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности:

1) РФ с иностранными  государствами разрабатывает, утверждает  и финансирует инвестиционные проекты;

2) из средств федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ финансируются приоритетные инвестиционные проекты;

3) Правительство РФ формирует  и утверждает перечень строек  и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета;

4) предоставление на конкурсной  основе государственных гарантий  по инвестиционным проектам из  средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов РФ;

5) размещение на конкурсной  основе средств федерального  бюджета и средств бюджетов  субъектов РФ для финансирования  инвестиционных проектов;

6) проведение экспертизы  инвестиционных проектов;

7) защита организаций  РФ от поставок некачественных  и устаревших техники, технологии  и т. п.;

8) выпуск облигационных  займов для финансирования инвестиционных  проектов и др.

Амортизационная политика регулирует начисления и использования амортизационных  отчислений. Проводя амортизационную  политику, РФ

Налоговая политика – система  экономических, финансовых и правовых мер государства в формировании налоговой системы страны с целью  реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение косвенных и прямых налогов.

Инвестиционная сфера  России испытывает комплексное воздействие  следующих негативных факторов:

1) сохраняется тенденция  сокращения государственных инвестиций  из федерального бюджета в  основные производственные фонды;

2) исключительно высокая  степень экономических рисков  в регионе обусловливает резкое снижение объемов банковских инвестиций;

3) государство не создало  материальных и организационных  стимулов для того, чтобы сбережения  населения республики трансформировались  в инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ

 

Необходимо выделить следующие  факторы, приводящие к сдерживанию  инвестиционной деятельности в России.

1) В экономической и  финансовой сферах:

- значительный налоговый  пресс;

- недостаточная развитость  и отсутствие стабильности в  функционировании кредитно-финансовой и банковской систем;

- постоянный дефицит федерального  и многих региональных бюджетов;

- наличие большого числа  монопольных структур в стране, деятельность которых приводит  к формированию высоких цен,  особенно на энергетические ресурсы;

- недоразвитость рыночной  инфраструктуры;

- недостаточно эффективные  формы и конечные результаты  приватизации;

- низкий уровень выполнения  контрольных (договорных) обязательств  участников инвестиционных процессов;

- чрезмерное ослабление  государственного регулирования  экономикой страны;

- распыление и недостаточный  контроль использования государственных  инвестиций;

- отсутствие надлежащей  конкуренции, неразвитость тендерных  торгов и конкурсов по многим  сферам этой деятельности.

2) В социально-политической  сфере:

- отсутствие надлежащей  социально-политической стабильности;

- отсутствие программы  стратегического развитие страны;

- социально несправедливый  передел государственной собственности,  приведшей к резкому социальному  расслоению населения страны  по доходам и собственности;

- низкий жизненный уровень  населения страны, наличие сравнительно  высокой безработицы;

- наличие коррупции и  криминализации общества в экономических  сферах деятельности;

- несовпадение в надлежащей  мере демократических принципов  в организации управления на всех уровнях.

3) В правовой сфере:

- отсутствие надлежащего  правового обеспечения на всех  уровнях управления;

- частая сменяемость отдельных  законодательных актов, инструктивных  и нормативно-методических документов;

- низкий уровень исполнения  законодательных актов;

- отсутствие эффективного  механизма контроля за исполнением  правовых актов.

4) В сфере информационных  технологий:

- недостаточное развитие  информационной инфраструктуры;

- слабая связь с международными  информационными системами;

- низкий уровень отечественных  средств вычислительной техники  и телекоммуникаций;

- слабая и недостаточная  по объемам подготовка кадров, способных работать в сфере современной информатики.

Рассмотрим более подробно негативные и позитивные сдвиги (явления), которые в настоящее время  воздействуют на инвестиционную деятельность в России.

Негативные факторы, которые  получили распространение в последнее  время в России и которые отрицательно влияют на инвестиционную активность в настоящее время.

Остановимся на некоторых  глобальных негативных факторах:

- Политическая нестабильность  как на уровне государственного  регулирования, так и на уровне местных органов власти отмечается различными международными организациями. Спад производства наблюдается с 1990 г. Он породил ряд других негативных явлений в функционировании экономики. Это бартер и др. Спад промышленного производства достиг более 50%, в отдельных отраслях даже 70-80%.

- Постоянное отставание  разработки, принятия и реализации  законодательных и нормативных форм и методов управления на уровне конкретных организаций

- Особенно негативно влияет  на инвестиционную активность  дефицит государственного бюджета. Для его покрытия используются главным образом заимствования финансовых ресурсов как внутри страны, так и во внешних источниках.

- Зависимость эффективности  функционирования экономики РФ  от кризисных явлений в отдельных регионах мира.

- Высокий уровень теневой  экономики и ее криминальность.

Позитивные сдвиги в экономике  России также влияют на инвестирование, на уровень потребления его услуг, на повышение эффективности инвестиций в целом. Рассмотрим наиболее значимые из них:

- Создаются положительные  предпосылки для увеличения инвестиций  в реновацию и создание новых  основных фондов, расширения объемов  строительно-монтажных работ и для повышения рентабельности и финансовой устойчивости участников инвестиционного процесса.

- Демонополизация деятельности  производственных структур и  создание предпосылок для развития  малых предприятий. Признаны неоспоримые  преимущества малых предприятий в сфере освоения инвестиций

- Центральный Банк РФ  создал и поддерживает на определенном  уровне валютно-золотой резерв. Наличие  этих валютно-золотых резервов  позволяет все же поддерживать  курс рубля, и, что особенно  важно, обеспечивает надежность деятельности хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций