Инвестирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Акты купли-продажи товаров финансового рынка зачастую сопряжены с финансовыми обязательствами, то есть обязательствами возврата согласованной суммы денежных средств в определенные сроки на определенных условиях. Соответственно владение финансовыми обязательствами для кредитора является правовым основанием его притязаний на получение реальных денежных средств в установленные сроки в будущем.

Оглавление

1.Финансовые посредники и их функции.
2. Направления процесса управления инновационными инвестициями.
3. Ценообразовние на инвестиционном рынке.
4. Бизнес план и его разделы.

Файлы: 1 файл

контрольная по инвестированию.docx

— 50.84 Кб (Скачать)

     — инновационный  проэкт — комплект документов, в  которых определена процедура и  комплекс необходимых мер (в том  числе инновационных) по созданию и  реализации инновационного продукта и (или) инновационной продукции. Таким проэктом должны предусматриваться разработка, производство и реализациясоответствующего установленным требованиям инновационного продукта (продукции). Необходимо иметь в виду, что инновационный проэкт подлежит государственной регистрации в установленном КМ Украины порядке. С этой целью введен Государственный реестр инновационных проэктов;

     — инновационный  продукт — результат научно-исследовательской  и (или) проэктно конструкторской разработки, отвечающей установленным требованиям. Такой продукт является результатом  выполнения инновационного проэкта  в виде разработки новой техники  или технологии, продукции с изготовлением  эксперементального образца или  опытной партии. Инновационный продукт, в свою очередь должен соответствовать  таким требованиям:

     а) является реализацией (внедрением) интелектуальной  собственности (изобретение, полезной модели промышленного образца, топографии интегральной микросхемы, селекционного  достижения и др.), на которых производительпродукта  имеет государственные документы (патенты, свидетельства) либо полученные от собственников объектов интеллектуальной собственности лицензии, либо реализацией (внедрением) открытий. При этом использованный объект интелектуальной собственности должен быть определяющим для даного продукта;

     б) разработка продукта повышает отечественный научно-технический  и технологический уровень;

     в) в  Украине этот продукт изготовлен или будет изготовлен впервые  или если не впервые, то по сравнению  с аналогичным представленным на рынке продуктом он является конкурентоспособным  и имеет существенно более  высовие технико-экономические показатели;

     —  инновационная продукция — новые  конкурентоспособные товары или  услуги, отвечающие установленным требованиям:

     а) является результатом осуществления инновационого  проэкта;

     б) эта  продукция изготавливается или  будет изготовленна в Украине  впервые, либо если не впервые в сравнении  с иной представленной на рынке аналогичной  продукцией является конкурентоспособной  и имеет существенно более  высокие технико-экономические показатели;

     —инновационные  предприятия (инновационный центр, технопарк, технополис, инновационный бизнес-инкубатор и др.) — предприятия (объединения предприятий), которые разрабатывают, изготавливают и  реализуют инновационные продукты и (или) продукцию или услуги, объем которых в денежном выражении превышает 70% его объщего объема продукции и (или) услуг. При этом следует иметь в виду, что термин «предприятие» в национальном законодательстве рассматривается как целостный имущественный комплекс (ч. 1 ст. 191 ГК Украины) и как субъект хозяйствования (ст. 62 ХК Украины). Предприятие как субъект хозяйствования является самостоятельным компетентным органом государственной власти либо органом местного самоуправления, либо иными субъектами для удовлетворения общественных и личных потребностей путем систематического осуществления производственной, научно-исследовательской, торговой, иной хозяйственной деятельности в предусмотренном действующим законодательством порядке. Предприятие признано видом юридического лица.

     Статус  инновационного предприятия предоставляет  ему определенные льготы: расширяется ускоренная автоматмзация основных фондов и утанавливается ежегодная 20% форма ускоренной амортизации основных фондов они уплачивают земельный налог поставки 50% то действующей ставки налогообложения. Действуют новые налоговые льготы, предусмотренные ст. 21 Закона Украины «Об инновационной деятельности».

     Инновационной деятельности, а точнее инновационным  преприятиям предоставляется широкая  финансовая поддержка через такие  финансовые институты, как:

     а) полное беспроцентное кредитование (на условиях инфляционной индикации) приоритетных инновационных проэктов за счет средств  государственного бюджета, средств  бюджета АР Крым и средств местных  бюджетов;

     б) частично (до 50%) беспроцентного кредитования (на условия инфляционной индикации) инновационных  проэктов за счет средств государственного бюджет, средств бюджета АР Крым и средств местных бюджетов при условии привлечения для финансирования проэкта остальных необходимых средств исполнителя проэкта и (или) иных субъектов инновационной деятельности;

     в) полной или частичной компенсации за счет средств государственного бюджета, средств бюджета АР Крым и средств  местных бюджетов процентов, уплачиваемых субъектами инновационной деятельности коммерческим банком и иным финансово-кредитным учреждениям за кредитование инновационных проэктов;

     г) имущественного страхования реализации инновационных  проэктов у страховщиков.

     Кроме этого, предоставляются иные налоговые  и таможенные льготы при регулировании  инновационной деятельности. 

3. Ценообразовние на  инвестиционном рынке.

     Ценообразование в инвестиционном процессе подинено законам рынка. Так, стоимость продукции, работ и услуг в инветиционном  процессе определякется по свободным  ценам и тарифам, в частности  по итогам конкурсов (торгов). А их стоимость  в случаях, предусмотренных законодательными актами, устанавливается по государственным  фиксированным и регулируемым ценам  и тарифам.

Стоимость строительства  определяется с использованием государственных сметных норм Эти нормы являются обязательными при совершении строительства объектов с привлечением средстав Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Рееспублики Крым, местных бюджетов, а также средств государственных предприятий, учреждений и организаций.

     При составлении сметной документации для строительства, при определении  сметной стоимости реальных инвестиционных проэктов используются следующие сметные  цены и нормы:

     — сметные  нормы Украины на строительные работы и монтаж оборудования;

     — единичные  расценки Украины на строительные работы;

     — сметные  цены и расценки на эксплуатацию строительных машин и механизмов;

     — средние  районные сметные цены на привозной  материал, издепия и конструкции;

     — единые для Украины средние сметные  цены на местные строительные материалы, изделия и конструкции;

     — сметные  цены на перевозку грузов для строительства, откорректированные для условий  строительсва Украины;

     — предельные цены на материалы, изделия и конструкции (франкоприобъектный состав);

     — нормы  накладных расходов в размерах, установленных  постановлением Кабинетом Министров  Украины от 3 октября 1991 года № 236;

     — нормы  плановых накоплений в размере 30% от общей суммы прямых и непрямых затрат (определяются на основании сметных нормативов в локальных сметах);

     — лимитные и другие затраты, которые определены на основании сметных нормативов в локальных сметах.

     Для учета инфляционных процессов при  расчете смет используются индексы  и коэффициенты:

     — индексы  для определения сметной стоимости  строительно-монтажных работ;

     — индексы  для определения сведенного сметного расчета сметной стоимости оборудования, мебели и инвентаря;

     — коэффициенты для определения надбавок к базовой  сметной стоимости строительно-монтажных  работ и др.

     Расчеты между заказчиком и подрядчиком  за выполненные строительные работы совершаются по договорным ценам. Договорные цены учитывают рыночные факторы  влияния на стоимость материальных затрат, не предусмотренные затраты  и другие затраты,  и оплата подрядчика.

     Цены  в инвестиционном процессе учитывают  рыночные факторы и государственное  их регулирование.  

     4. Бизнес план и  его разделы.

     В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана  должна включать в себя следующие  разделы:

      
1. Резюме  
2. Описание предприятия и отрасли  
3. Описание продукции (услуг)  
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)  
5. Производственный план  
6. Организационный план  
7. Финансовый план  
8. Направленность и эффективность проекта  
9. Риски и гарантии  
10. Приложения  

  1. Резюме
 

     Резюме - это самостоятельный рекламный  документ, содержащий основные положения  всего бизнес-плана. Резюме - это  единственная часть бизнес-плана, которую  читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить  в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

     Все последующие пункты бизнес-плана  расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

     2. Описание предприятия  и отрасли 

     В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о предприятии
  • Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
  • Отрасль экономики и ее перспективы
  • Партнерские связи и социальная активность
 

     3. Описание продукции  (услуг)  

     Для любого предпринимательского проекта  необходимо наглядное представление  товара или изделия, произведенных  с помощью Вашей технологии. Лучше  всего, если это будет натуральный  образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

    • Примерная структура раздела: 
      Наименование продукции (услуги)
    • Назначение и область применения
    • Краткое описание и основные характеристики
    • Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им
    • Патентоспособность и авторские права
    • Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
    • Степень готовности к выпуску и реализации продукции
    • Наличие сертификата качества на продукцию
    • Безопасность и экологичность
    • Условия поставки и упаковка
    • Гарантии и сервис
    • Эксплуатация
    • Утилизация после окончания эксплуатации  
       
      4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
 

     Информация  данного раздела призвана убедить  инвестора в существовании рынка  сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых  покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители  характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик  товара выделяются такие, как внешний  вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования  и другие.

     Примерная структура раздела:

  • Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования
  • Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия
  • Описание рынка сбыта продукции (услуги)
  • Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) - магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.
  • Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены

     
    5. Производственный  план 
     

     В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

     Примерная структура раздела:

  • Общие сведения о предприятии
  • Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта
  • Используемая технология и уровень квалификации исполнителей
  • Потребность в площадях
  • Кадровое обеспечение
  • Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих
  • Объем производства
  • Расходы на персонал, расходы на персонал включают в себя: затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.); затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.);  затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).
  • Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия . Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.
  • Смета текущих затрат . В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).
  • Расчет переменных издержек . К переменным издержкам относятся: затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия, затраты на производственный персонал, затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)
  • Расчет постоянных издержек, к постоянным издержкам относятся: затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия), торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт), административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)  
     
    6. Организационный план

Информация о работе Инвестирование