Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:39, контрольная работа
Акты купли-продажи товаров финансового рынка зачастую сопряжены с финансовыми обязательствами, то есть обязательствами возврата согласованной суммы денежных средств в определенные сроки на определенных условиях. Соответственно владение финансовыми обязательствами для кредитора является правовым основанием его притязаний на получение реальных денежных средств в установленные сроки в будущем.
1.Финансовые посредники и их функции.
2. Направления процесса управления инновационными инвестициями.
3. Ценообразовние на инвестиционном рынке.
4. Бизнес план и его разделы.
2. Направления процесса управления инновационными инвестициями.
Создание
конкурентных основ развитие экономики
во многом прдопределено уровнем
ее научно-технического и технологического
обеспечения. Речь идет об инновационной
деятельности. Для Украины, как и
для большинствапостсоветских государств,
был характерен низкий уровень научно-технического
сопровождения выпускаемой
Поэтому
не случайно, что, помимо статьи 3 ст. 3 Закона
Украины «Об инвестиционной деятельности»,
ее регулирование более детально
осуществляется Законом Украины
«Об инновационной
В соотватствии
со статьей 1 данного Закона инновации
определены как вновь созданные
(примененные) и (или) усовершенствованные
конкуренто способные технологии, продукция
либо услуги, а так же организационно
технические решения
Инновационной
признана деятельность, которая направленна
на использование и
Таким образом, по своему характеру инновационная деятельность является экономической деятельностью. Ей присущи ряд внутренних признаков:
— коммерческая цель — выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг;
— интеллектуальная
основа — научная и научно-
— деятельность
в подавляющем большинстве
Инновационная деятельность составила относительно самостоятельный институт инвестирования, который имеет свои принципы:
— орентация на инновационный путь развития экономики Украины;
— определение
государственных приоритетов
— формирование нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности;
— создание условий для сохранения развития и использования отечественного научно-технического и инновационного потенциала;
— обеспечение взаимодействия науки, образования, производства, финансово-кредитной сферы в развитии инновационной деятельности;
— эффективное использование рыночных механизмов для содействия инновационной деятельности, поддержка предпринимательства в научно-производительной сфере;
— осуществление мер по поддержке международной научно-технической кооперации и трансферта технологий, защиты отечественной продукции на внутреннем рынке и ее продвижение на внешние рынки;
— финансовая поддержка, осуществление благоприятой кредитной, налоговой и таможенной политики в сфере инновационной деятельности; содействие развитию инновационной инфраструктуры;
— информационное
обеспечение субъектов
— подготовка кадров к сфере инновационной деятельности.
Инновационная деятельность имеет свои объекты. В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине» таковыми являются:
— инновационные программы и проэкты;
— новые знания и интелектуальные услуги;
— производственное оборудование и процессы;
— инфраструктура производства и предпринимательства;
— организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, которые существенно улучшают структуру и качество производства и (или) социальной сферы;
— сырьевые ресурсы, средства их добычи и переработки; товарная продукция;
— механизмы формирования потребительского рынка и сбыта товарной продукции.
Эти
принципы и проведены через основные
институты инновационной
Инновационная
деятельность является важным направлением
инвестиционных процессов в Украине.
В Программе КМУ должны быть четко
определены ее направления. Помимо статьи
3 Закона Украины «Об инвестиционной
деятельности» и его общих
положений инновационная
— Законами Украины «О научной и научно-технической деятельности», «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины», «О инновационной деятельности», «О научной и научно-технической экспертизе», «О приоритетных направлениях развития науки и техники», «О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков», «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине». Некоторые из Законов имеют локальную направленность — Закон украины «О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков» «Полупроводниковые технологии и материалы. Оптоэлектроника и сенсорная техника», «Институт электросварки имени Патона», «Институт монокристалов», «Углемаш»;
— постановление
КМУ. Так, разработана и принята
концепция научно-
— постановлениями,
приказами отдельных
— решениями органов местного самоуправления, областными администрациями;
— рекомендательными актами различных общественных организаций научного, предпринимательского и иного направления;
— решениями
самих субъектов
При этом в последние годы это направление выделяется в относительно самостоятельную сферу правового регулирования, в котором можно выделить два уровня: регуляторный, а для государственных предприятий — управленческий, и частноправовой. В своем единстве и дифференциации они составляют в принципе единое регуляторное направление правового воздействия на стратегическом и тактическом уровнях инновационной деятельности.
Решение возникшей задачи обновления выпускаемой продукции на национальной основе требует развития нового направления деятельности, которое еще принято называть венчур. С этой целью Законом Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности на Украине» собственно и конкретизированны научно, экономически и социально обоснованные и законодательно определенные направления инновационной деятельности на обеспечение потребностей общества высокотехнологической конкурентоспособной продукции, высококачественных услугах и увеличении экспортного потенциала государства.
Среди
приоритетных выделяют стратегические
и среднесрочные направления
инновационной деятельности. Стратегические
— это расчитанные на длительную
прспективу (не менее 10 лет) важнейшее
направление инновационной
По
своим масштабам, направленности и
специфике реализации среднесрочные
направления инновационной
Формирование
и утверждениеприоритетных
Почти
так же проходит принятие среднесрочных
приоритетных направлений инновационной
деятельности общегосударственного уровня.
Они формируются специально уполномоченным
центральным органом
Государственное
регулирование инновационной
— определения и поддержания приоритетных направлений инновационной деятельности государственного, отраслевого, регионального и местного уровней;
— формирования и реализации государственных, отраслевых, региональных и местных инновационнных программ;
— создание нормативно-правовой базы и экономических механизмов для поддержания и стимулирования инновационной деятельности;
— защиты
прав и интересов субъектов
— финансовой поддержки выполнения инновационных программ;
— стимулировния коммерческих банков и иных финансовых учреждений, кредитующих выполнение инновационных программ;
— установления льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности;
— поддержки
функционирования и развития современной
инновационной структуры. При этом
под инновационной
В соответствии
с этими направлениями
Инструментами реализации иннвационной политики являются: