Инвестирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:39, контрольная работа

Краткое описание

Акты купли-продажи товаров финансового рынка зачастую сопряжены с финансовыми обязательствами, то есть обязательствами возврата согласованной суммы денежных средств в определенные сроки на определенных условиях. Соответственно владение финансовыми обязательствами для кредитора является правовым основанием его притязаний на получение реальных денежных средств в установленные сроки в будущем.

Оглавление

1.Финансовые посредники и их функции.
2. Направления процесса управления инновационными инвестициями.
3. Ценообразовние на инвестиционном рынке.
4. Бизнес план и его разделы.

Файлы: 1 файл

контрольная по инвестированию.docx

— 50.84 Кб (Скачать)

2. Направления процесса  управления инновационными  инвестициями.

     Создание  конкурентных основ развитие экономики  во многом прдопределено уровнем  ее научно-технического и технологического обеспечения. Речь идет об инновационной  деятельности. Для Украины, как и  для большинствапостсоветских государств, был характерен низкий уровень научно-технического сопровождения выпускаемой продукции, что проявлялось в устаревшем техническом и технологическом  обеспечении, энергоемкости, чрезмерной затратности, устаревших образцах, примитивном  дизайне, низком качестве товаров народного потребления. При таких показателях говорить о конкурентно способности данных товаров на внутреннем и особенно на внешних рынках не приходится.

     Поэтому не случайно, что, помимо статьи 3 ст. 3 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности», ее регулирование более детально осуществляется Законом Украины  «Об инновационной деятельености» от 4 июля 2002 г., а так же Законом  Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине» от 16 января 2003 г.

     В соотватствии со статьей 1 данного Закона инновации  определены как вновь созданные (примененные) и (или) усовершенствованные  конкуренто способные технологии, продукция  либо услуги, а так же организационно технические решения производственного, административного, коммерческого  либо иного характера, существенно  улучшаюшие структуру и качество производства и (или) социальной сферы.

     Инновационной признана деятельность, которая направленна  на использование и коммерциализацию результатов наилучших исследований и разработок и обусловливает  выпуск на рынок новых конкуренто способных товаров и услуг.

     Таким образом, по своему характеру инновационная  деятельность является экономической  деятельностью. Ей присущи ряд внутренних признаков:

     — коммерческая цель — выпуск на рынок новых  конкурентоспособных товаров и  услуг;

     — интеллектуальная основа — научная и научно-исследовательская  деятельность, базирующаяся на имущественных  правах интеллектуальной Собственности;

     — деятельность в подавляющем большинстве предпринимательская, осуществляемая для получения прибыли.

     Инновационная деятельность составила относительно самостоятельный институт инвестирования, который имеет свои принципы:

     — орентация  на инновационный путь развития экономики  Украины;

     — определение  государственных приоритетов инновационного развития;

     — формирование нормативно-правовой базы в сфере  инновационной деятельности;

     — создание условий для сохранения развития и использования отечественного научно-технического и инновационного потенциала;

     — обеспечение взаимодействия науки, образования, производства, финансово-кредитной сферы в развитии инновационной деятельности;

     — эффективное  использование рыночных механизмов для содействия инновационной деятельности, поддержка предпринимательства  в научно-производительной сфере;

     — осуществление  мер по поддержке международной  научно-технической кооперации и  трансферта технологий, защиты отечественной  продукции на внутреннем рынке и  ее продвижение на внешние рынки;

     — финансовая поддержка, осуществление благоприятой кредитной, налоговой и таможенной политики в сфере инновационной  деятельности; содействие развитию инновационной  инфраструктуры;

     — информационное обеспечение субъектов инновационной  деятельности;

     — подготовка кадров к сфере инновационной  деятельности.

     Инновационная деятельность имеет свои объекты. В  соответствии со статьей 4 Закона Украины  «О приоритетных направлениях инновационной  деятельности в Украине» таковыми являются:

     — инновационные  программы и проэкты;

     — новые  знания и интелектуальные услуги;

     — производственное оборудование и процессы;

     — инфраструктура производства и предпринимательства;

     — организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, которые существенно улучшают структуру и качество производства и (или) социальной сферы;

     — сырьевые ресурсы, средства их добычи и переработки; товарная продукция;

     — механизмы  формирования потребительского рынка  и сбыта товарной продукции.

     Эти принципы и проведены через основные институты инновационной деятельности. Они обеспечивают единство правового  регулирования инновационной деятельности, прогнозируемость иных нормативных актов в данной сфере.

     Инновационная деятельность является важным направлением инвестиционных процессов в Украине. В Программе КМУ должны быть четко  определены ее направления. Помимо статьи 3 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» и его общих  положений инновационная деятельность специальноурегулирована рядом  нормативных актов:

     — Законами Украины «О научной и научно-технической  деятельности», «О государственном  прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины», «О инновационной деятельности», «О научной и научно-технической экспертизе», «О приоритетных направлениях развития науки и техники», «О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков», «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине». Некоторые из Законов имеют локальную направленность — Закон украины «О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков» «Полупроводниковые технологии и материалы. Оптоэлектроника и сенсорная техника», «Институт электросварки имени Патона», «Институт монокристалов», «Углемаш»;

     — постановление  КМУ. Так, разработана и принята  концепция научно-технологического и инновационного развития Украины. Кроме этого, постановлением КМУ  от 17 декабря 1999 г. № 2311 утверждено «Положение о порядке рассмотрения и регистрации  инвестиционных и инновационных  проэктов, которые реализуются по приоритетным направлениям деятельности технологического парка»;

     — постановлениями, приказами отдельных министерств, ведомств, их департаментами;

     — решениями  органов местного самоуправления, областными администрациями;

     — рекомендательными  актами различных общественных организаций  научного, предпринимательского и иного  направления;

     — решениями  самих субъектов предпринимательской  деятельности.

     При этом в последние годы это направление  выделяется в относительно самостоятельную  сферу правового регулирования, в котором можно выделить два  уровня: регуляторный, а для государственных  предприятий — управленческий, и  частноправовой. В своем единстве и дифференциации они составляют в принципе единое регуляторное направление правового воздействия на стратегическом и тактическом уровнях инновационной деятельности.

     Решение возникшей задачи обновления выпускаемой  продукции на национальной основе требует  развития нового направления деятельности, которое еще принято называть венчур. С этой целью Законом Украины  «О приоритетных направлениях инновационной  деятельности на Украине» собственно и конкретизированны научно, экономически и социально обоснованные и законодательно определенные направления инновационной деятельности на обеспечение потребностей общества высокотехнологической конкурентоспособной продукции, высококачественных услугах и увеличении экспортного потенциала государства.

     Среди приоритетных выделяют стратегические и среднесрочные направления  инновационной деятельности. Стратегические — это расчитанные на длительную прспективу (не менее 10 лет) важнейшее  направление инновационной деятельности по обеспечению социально-экономического роста государства. Они разработанны на основе научно прогнозируемого анализа мировых тенденций социально-экономического и научно-технического развития с учетом возможностей отечественого инновационого потенциала. Среднесрочное направление — это расчитанные на реализацию в течении ближайших 3-5 лет направления инновационного обновления промышленного, сельскохозяйственного производства и сферы услуг по овоению выпуска основны наукоемких товаров и услуг с высокой конкурентоспособностью на внутриннем и (или) внешнем рынках. Они формируются в рамках стратегических на основе новейших достижений отечественной и мировой науки, анализа конъюктуры мирового и внутриннего рынка и ресурсов возможностей государства.

     По  своим масштабам, направленности и  специфике реализации среднесрочные  направления инновационной деятельности могут быть приоритетными направлениями  такой деятельности общегосударственного, отраслевого или регионального  уровня. Кроме того, следует выделить локальный уровень — в пределах определенного объекта предпринимательской  деятельности, особенно в том случаи, когда он является конгломератным или  крупныи. Скоординированный уровень  может быть между определенными смежниками на основе договора о совместной деятельности или в рамках долгосрочных договоров поставки.

     Формирование  и утверждениеприоритетных направлений  инновацонной деятельности протекает  как властно-распорядительная деятельность. Так, стратегические приоритетные направления  инновационной деятельности формируются  специально уполномоченым центральным  органом исполнительной власти в  области инновационной деятельности с превличением Национальной и отраслевых академий наук Украины на базе обоснованных прогнозно-аналитических исследований тенденций мирового научно-технического развития, результатов реализации приоритетных направлений развития науки и техники Украины,  сопоставления их реальными потребностями экономики Украины, возможностями и состоянием наличного и перспективного инновационного потенциала.  Для этого КМ Украины проводит тчательную экспертизу разработанную специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере инновационной деятельности приоритетных стратегических направлений в иновационной деятельности. Он так же организует их публикацию в средствах массовой информации и обсуждение с привлечением научных, общественно-научных и научно-технических организаций. Следовательно, такие проэкты проходят широкое обсуждение и экспертизу. Сам порядок их формирования, экспертизы и обсуждения утверждаются КМ Украины. После этого такие направления и их обоснования КМУ должен до 1 марта последнего года действия предшествующих стратегических приоритетных направлений передать в Верховную Раду Украины.

     Почти так же проходит принятие среднесрочных  приоритетных направлений инновационной  деятельности общегосударственного уровня. Они формируются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области инновационной  деятельности в рамках стратегических приоритетны направлений инновационной  деятельности и подаются КМ Украины Верховной Раде Украины на утверждение вместе со стратегическими приоритетными направлениями инновационной деятельности.

     Государственное регулирование инновационной деятельности является одним из направлений инвестиционной деятельности. Поэтому всем им присущ один и тот же механизм и средства. Как указанно в ст. 6 Закоа Украины  «Об инновационной деятельности», государственное регулирование  инновационной деятельности осуществляется путем:

     — определения  и поддержания приоритетных направлений  инновационной деятельности государственного, отраслевого, регионального и местного уровней;

     — формирования и реализации государственных, отраслевых, региональных и местных инновационнных программ;

     — создание нормативно-правовой базы и экономических  механизмов для поддержания и  стимулирования инновационной деятельности;

     — защиты прав и интересов субъектов инновационной  деятельности;

     — финансовой поддержки выполнения инновационных  программ;

     — стимулировния  коммерческих банков и иных финансовых учреждений, кредитующих выполнение инновационных программ;

     — установления льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности;

     — поддержки  функционирования и развития современной  инновационной структуры. При этом под инновационной инфраструктурой  понимается совокупност предприятий, организаций, учреждений, их объединений, ассоциаций любой формы собственности  которые предоставляют услуги по обеспечению инновационной деятельности (финансовые, консалтинговые, маркетинговые, информационно-коммуникационные, юридические, образовательные и др.).

     В соответствии с этими направлениями определены полномочия государственных органов (Верховной Рады Ураины, Верховной  Рады Автономной Республики Крым, КМ Украины, КМ АРК и органов местного самоуправления) в сфере инновационной деятельности.

     Инструментами реализации иннвационной политики являются:

Информация о работе Инвестирование