Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:39, контрольная работа
Акты купли-продажи товаров финансового рынка зачастую сопряжены с финансовыми обязательствами, то есть обязательствами возврата согласованной суммы денежных средств в определенные сроки на определенных условиях. Соответственно владение финансовыми обязательствами для кредитора является правовым основанием его притязаний на получение реальных денежных средств в установленные сроки в будущем.
1.Финансовые посредники и их функции.
2. Направления процесса управления инновационными инвестициями.
3. Ценообразовние на инвестиционном рынке.
4. Бизнес план и его разделы.
2. Направления процесса управления инновационными инвестициями.
     Создание 
конкурентных основ развитие экономики 
во многом прдопределено уровнем 
ее научно-технического и технологического 
обеспечения. Речь идет об инновационной 
деятельности. Для Украины, как и 
для большинствапостсоветских государств, 
был характерен низкий уровень научно-технического 
сопровождения выпускаемой 
     Поэтому 
не случайно, что, помимо статьи 3 ст. 3 Закона 
Украины «Об инвестиционной деятельности», 
ее регулирование более детально 
осуществляется Законом Украины 
«Об инновационной 
     В соотватствии 
со статьей 1 данного Закона инновации 
определены как вновь созданные 
(примененные) и (или) усовершенствованные 
конкуренто способные технологии, продукция 
либо услуги, а так же организационно 
технические решения 
     Инновационной 
признана деятельность, которая направленна 
на использование и 
Таким образом, по своему характеру инновационная деятельность является экономической деятельностью. Ей присущи ряд внутренних признаков:
— коммерческая цель — выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг;
     — интеллектуальная 
основа — научная и научно-
     — деятельность 
в подавляющем большинстве 
Инновационная деятельность составила относительно самостоятельный институт инвестирования, который имеет свои принципы:
— орентация на инновационный путь развития экономики Украины;
     — определение 
государственных приоритетов 
— формирование нормативно-правовой базы в сфере инновационной деятельности;
— создание условий для сохранения развития и использования отечественного научно-технического и инновационного потенциала;
— обеспечение взаимодействия науки, образования, производства, финансово-кредитной сферы в развитии инновационной деятельности;
— эффективное использование рыночных механизмов для содействия инновационной деятельности, поддержка предпринимательства в научно-производительной сфере;
— осуществление мер по поддержке международной научно-технической кооперации и трансферта технологий, защиты отечественной продукции на внутреннем рынке и ее продвижение на внешние рынки;
— финансовая поддержка, осуществление благоприятой кредитной, налоговой и таможенной политики в сфере инновационной деятельности; содействие развитию инновационной инфраструктуры;
     — информационное 
обеспечение субъектов 
— подготовка кадров к сфере инновационной деятельности.
Инновационная деятельность имеет свои объекты. В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине» таковыми являются:
— инновационные программы и проэкты;
— новые знания и интелектуальные услуги;
— производственное оборудование и процессы;
— инфраструктура производства и предпринимательства;
— организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, которые существенно улучшают структуру и качество производства и (или) социальной сферы;
— сырьевые ресурсы, средства их добычи и переработки; товарная продукция;
— механизмы формирования потребительского рынка и сбыта товарной продукции.
     Эти 
принципы и проведены через основные 
институты инновационной 
     Инновационная 
деятельность является важным направлением 
инвестиционных процессов в Украине. 
В Программе КМУ должны быть четко 
определены ее направления. Помимо статьи 
3 Закона Украины «Об инвестиционной 
деятельности» и его общих 
положений инновационная 
— Законами Украины «О научной и научно-технической деятельности», «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины», «О инновационной деятельности», «О научной и научно-технической экспертизе», «О приоритетных направлениях развития науки и техники», «О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков», «О приоритетных направлениях инновационной деятельности в Украине». Некоторые из Законов имеют локальную направленность — Закон украины «О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков» «Полупроводниковые технологии и материалы. Оптоэлектроника и сенсорная техника», «Институт электросварки имени Патона», «Институт монокристалов», «Углемаш»;
     — постановление 
КМУ. Так, разработана и принята 
концепция научно-
     — постановлениями, 
приказами отдельных 
— решениями органов местного самоуправления, областными администрациями;
— рекомендательными актами различных общественных организаций научного, предпринимательского и иного направления;
     — решениями 
самих субъектов 
При этом в последние годы это направление выделяется в относительно самостоятельную сферу правового регулирования, в котором можно выделить два уровня: регуляторный, а для государственных предприятий — управленческий, и частноправовой. В своем единстве и дифференциации они составляют в принципе единое регуляторное направление правового воздействия на стратегическом и тактическом уровнях инновационной деятельности.
Решение возникшей задачи обновления выпускаемой продукции на национальной основе требует развития нового направления деятельности, которое еще принято называть венчур. С этой целью Законом Украины «О приоритетных направлениях инновационной деятельности на Украине» собственно и конкретизированны научно, экономически и социально обоснованные и законодательно определенные направления инновационной деятельности на обеспечение потребностей общества высокотехнологической конкурентоспособной продукции, высококачественных услугах и увеличении экспортного потенциала государства.
     Среди 
приоритетных выделяют стратегические 
и среднесрочные направления 
инновационной деятельности. Стратегические 
— это расчитанные на длительную 
прспективу (не менее 10 лет) важнейшее 
направление инновационной 
     По 
своим масштабам, направленности и 
специфике реализации среднесрочные 
направления инновационной 
     Формирование 
и утверждениеприоритетных 
     Почти 
так же проходит принятие среднесрочных 
приоритетных направлений инновационной 
деятельности общегосударственного уровня. 
Они формируются специально уполномоченным 
центральным органом 
     Государственное 
регулирование инновационной 
— определения и поддержания приоритетных направлений инновационной деятельности государственного, отраслевого, регионального и местного уровней;
— формирования и реализации государственных, отраслевых, региональных и местных инновационнных программ;
— создание нормативно-правовой базы и экономических механизмов для поддержания и стимулирования инновационной деятельности;
     — защиты 
прав и интересов субъектов 
— финансовой поддержки выполнения инновационных программ;
— стимулировния коммерческих банков и иных финансовых учреждений, кредитующих выполнение инновационных программ;
— установления льготного налогообложения субъектов инновационной деятельности;
     — поддержки 
функционирования и развития современной 
инновационной структуры. При этом 
под инновационной 
     В соответствии 
с этими направлениями 
Инструментами реализации иннвационной политики являются: