Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:44, реферат
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил, поэтому внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности.
Резервы кроются в повышении целенаправленности обучения, усилении его мотивации, информационной ёмкости содержания образования, применении современных методов обучения, активизации методов обучения, активизации темпов учебных действий, развитии рефлексивных навыков труда, использовании новейших информационных технических средств обучения.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном процессе
1.2 Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
1.3 Особенности рефлексии на уроках английского языка
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Опыт использования рефлексии на уроках английского языка
2.3 Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с учетом особенностей рефлексии
Заключение
Список литературы
Приложение
Уместно было использование наглядного материала для применения рефлексии. Также Елена Владимировна использовала мультимедиа на своих уроках, что вызывает интерес учащихся к иноязычной речи и культуре. Темп уроков умеренный, плотность высокая. Пронаблюдав за школьниками, можно сделать вывод о том, что ребята активно ведут себя на уроке, совместно составляют диалоги, участвуют в командных соревнованиях, викторинах, играх.
На основе анализа опыта
использования рефлексии можно
с уверенностью утверждать, что в
последние годы в педагогической
практике рефлексии уделяется
2.2 Рекомендации по подготовке
и проведению уроков
Необходимость разработки системы уроков с использованием рефлексии, обусловила проведение уроков с внедрением данных рекомендаций.
Уроки проводились в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель, Белгородской области.
Основной задачей являлось - разработка уроков английского языка с применением рефлексии.
.Выбрав тему, которая
соответствовала программным
Внедрение новых подходов,
стимулирующих изучение английского
языка, не только обеспечивает первоначальное
становления личности ребенка, но и
выявление, развитие у него способностей,
формирования умений и желания учиться.
Использование рефлексивной практики
в образовательном процессе позволяет
выстроить эффективные и
Заключение
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы использования рефлексии, а также практические аспекты организации учебной деятельности учащихся с применением рефлексии на уроках английского языка.
Мы подтвердили актуальность
данной темы о том, что рефлексия
входит в практику обучения иностранным
языкам. Она привлекает учителя возможностью
творческого подхода к
Можно сделать выводы, что рефлексия:
-является констатирующим
признаком личности и
-рефлексия существенно отличается от сознания так как сознание есть знание о другом, а рефлексия - знание себя.
Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы.
То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске. Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост.
Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя. Мы пришли к выводу, что в последние годы рефлексия не достаточно используется в образовательном процессе. Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность. По мере проведения исследования цели, поставленные перед нами, мы достигли, задачи выполнили.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бизяева А.А. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение,2001.Подласный И.П. Педагогика.- М.:Просвещение,2002
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностр. языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 1-15.
3. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. - М.: Титул, 2001. - С. 25.
4. . Выготский Л.С. Мышление и речь // Психология развития человека. - М.: Смысл; Эксмо, 2005.
5. Жукова Н.В. Единство
антиципации и рефлексии как
психологический механизм
6. Зарецкий В. К., Семенов
И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивно-
7. Карпов А.В. Психология
механизмов деятельности. -- Москва.:
Изд-во «Институт психологии
8. Кочукова О.В., Остражкова Н.С. Учебник как средство формирования критического мышления учащихся на социокультурном материале. // Английский язык в школе / English at School. Обнинск: 2005.
9. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. М.: Когито - Центр,2003.
10. Коряховцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы учащихся изучающих иностранный язык. Пособие для учителей. - М.: Аркти, 2002. - С.16-18.
11. Куклина С.С. Коллективная
учебная деятельность в группе
на завершающих этапах
12. Новая философская
13. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М., 2000.
14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение,2006.
15. Программа среднего (полного)
образования по английскому
16. Россохин А. В.Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе.-- М.: «Когито-Центр», 2010.
17. Стеценко И.А -- Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности
18. Статья «Психология
сегодня: Сборник научных
19. Соколова Л.А Рефлексивный
компонент деятельности как
20. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач. // Вопросы психологии, М., 1982, № 1,
21. Шаров А. С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия.-- Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2000.
22. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. -- Москва.: Наследие ММК, 2005.
23. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник . Мн.: Университетское,2000.
24. Хуторской А.В. Современная дидактика. - С-Пб.:Санкт-Петербург, 2001.
25. Щедровицкий П.Г. Очерки
по философии образования (
Приложение 1
Высказывания (цитаты) выдающихся людей различной тематики для использования на уроке английского языка.
Ability Behind an able man there are always other able men.
Chinese proverb I get quiet joy from the observation of anyone who does his job well.
William Feather Friendship Do not protect yourself with a fence but rather with your friend.
Czech proverb The friend who understands you creates you.
Romain Rolland I like a friend who will stand by me not only when I'm in the right, but when I'm a little wrong.
Информация о работе Особенности рефлексии на уроках английского языка