Организационная структура и SWAT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение сущности и задач организации управления, рассмотрение организации управления на конкретном предприятии, выявление возможных недостатков организации управления и предложения мероприятия по ее совершенствованию.
В соответствии с этой целью ставились и решались следующие задачи:
• определение сущности и задач организации управления;
• характеристика основных организационных структур управления;
• анализ деятельности предприятия Молочный комбинат «Чебоксарский»

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 416.02 Кб (Скачать)

Другие службы возглавляют:

мастерскую - главный механик;

службу КИП и А- главный метролог;

службу электриков - главный  энергетик;

        ремонтно-строительный  участок, транспортный цех - мастер.

Анализ  рынков сбыта

Готовая продукция, созданная  в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе  предприятия создается коммерческая служба по реализации - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции  к потребителю.

В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта  приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта  продукции, но и является основой  разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее  значение находит система маркетинга.

 В функции службы  маркетинга входит:

-анализ внешней и внутренней  среды функционирования предприятия;

-анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции; 

-планирование товародвижения, сбыта и сервиса; 

-формирование спроса  и стимулирование сбыта; 

-формирование и реализация  ценовой политики;

-управление маркетингом  (планирование, реализация и контроль  мероприятий маркетинга с оценкой  риска, прибыли, эффективности).

В связи с политико-экономической  ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий  и широким ассортиментом выпускаемой  продукции, конкуренция растет с  каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца»  к «рынку покупателя».  Это говорит  о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции,  красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой  ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции,  постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие  пять лет.

Службой маркетинга МК «Чебоксарский» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий- конкурентов.

 Изучив положительные  и отрицательные стороны конкурентов,   маркетинговая служба предприятия  выделяет наиболее опасных для  предприятия в Чувашии:

  1. ОАО «Ядринмолоко»
  2. ОАО «Молочный завод Цивильский»
  3. ОАО «Моргаушский молочный завод»

Наиболее опасный конкурент  компании «Юнимилк» на мировом рынке ОАО «Вимм-Билль-Данн», являющегося лидером рынка молочных продуктов и детского питания в Росси.

При  условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска  высококачественной продукции, что  является отличительной особенностью предприятия, объем реализации продукции  по-прежнему будет увеличиваться.

В настоящее время рынок республики Чувашия активно наполняется продуктами производства других регионов, таких как республика Татарстан. Цены на них несколько выше, потому как включают в себя транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор МК «Чебоксарский» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

С целью  ознакомления потребителей с новыми видами  продукции, а  также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении  и радио, реклама в средствах  массовой информации, прокат рекламных  листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов  продукции.

В связи с увеличившимся  количеством супер- и гипермаркетов  в маркетинг отдела продаж планируется  введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

В связи с проблемами сот  сбытом продукции, возникшими в традиционно  сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного  спроса на продукцию МК «Чебоксарский»»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции, предприятием планируется провести следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций  на новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической  рекламы

3.Размещение рекламы на  транспорте:

       - метро

       - троллейбусы

       - автобусы

4.Размещение рекламы в  СМИ

5.Размещение рекламы на  радио

6.Размещение рекламы на  телевидении

7.Реклама в Internet


 

Проведенные исследования и  опыт работы за 2011 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится, продукция будет пользоваться стабильным спросом.

Для достижения этой цели предприятие  использует два вида каналов распределения:

- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)

 

МК  «Чебоксарский»

Розничный торговец

Покупатель


схема 1.

В Чебоксарах функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

- двухуровневый канал

МК  «Чебоксарский

Розничный торговец

Розничный торговец

Покупатель

схема 2.

Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию  предприятия с длительными сроками  годности в регионы и на экспорт.

Увеличение объема продаж в 2012 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.

Анализ  сильных и слабых сторон МК «Чебоксарский»

Сильные стороны  предприятия:

  1. Большой ассортимент предлагаемой продукции;
  2. Наличие собственных подразделений по доставке сырья из совхозов;
  3. Наличие собственного Интернет–сайта, где покупатель может ознакомиться со всем ассортиментом, а также с ценами на товары;
  4. Большой опыт компании в данной сфере, опытные кадры;

Слабые стороны  предприятия:

  1. Цены выше, чем на аналогичные товары конкурентов;
  2. Старое технологическое оборудование;
  3. Отсутствие новинок – товаров, качественно отличающихся от товаров конкурентов.

Возможности:

  1. При создании новинок возможность внедрения наружной рекламы и рекламы по телевидению, с целью повышения осведомленности потребителей и стимулировании спроса;
  2. Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования;
  3. Создание самообслуживающихся супермаркетов, с наличием продавцов – консультантов;
  4. Проведение таких видов рекламы, как: sales promotion – акции, дегустации, презентации; sampling – распространение образцов товаров. Акция, заключающаяся в бесплатном предложении потребителю товара с целью стимулирования его постоянного использования;
  5. Расширение объёмов продаж путем выхода на новые географические рынки.

Угрозы:

  1. Ухудшение экономической ситуации, что может привести к снижению уровня продаж на товары, не являющиеся товарами первой необходимости (йогурт, пудинг, торты – мороженое, мороженое и т. д.);
  2. Увеличение спроса на товары – заменители, вследствие улучшения их качественных характеристик;
  3. Приход сильных конкурентов.
  4. Увеличение цен на сырье поставщиков, что ведет к увеличению цены на продукцию в целом.

 

1.3.Цели и задачи  предприятия

Теория метода         

 Концепция «дерева  целей» впервые была предложена  Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности.  
         Новизна метода, предложенного Ч. Черчменом и Р. Акоффом, заключалась в том, что ими предпринималась попытка придать различным функциональным подсистемам количественные веса и коэффициенты с целью выявить, какие из возможных комбинаций обеспечивают наилучшую отдачу.  
       Термин «дерево» подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней или, начиная с некоторого уровня — функциями.  
         Как правило, термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка, но сам метод иногда применяется и в случае «слабых» иерархий.  
         Данный метод широко применяется для прогнозирования возможных  
направлений развития науки, техники и технологий.  
        Таким образом, так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.  
Алгоритм построения. 
       Дерево целей собственно может быть направлено на достижение  
эффективности информационного обеспечения процессов управления, т.е.  
процесса разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений. 
       Алгоритм построения «дерева целей» следующий: 
1. Определение генеральной (общей) цели; 
2. Разделение общей цели на подцели (подцели 1-го уровня); 
3. Разделение подцелей 1-го уровня на подцели 2-го уровня; 
4. Разделение подцелей 2-го уровня на более детальные составляющие  
(подцели 3-го уровня);  
       Элементы формулировки целей:  
•содержание цели (что должно быть достигнуто?); 
•масштаб цели (в каком объеме должна быть достигнута цель?); 
•срок выполнения цели (за какое время должна быть достигнута 
цель?).  
       Виды целей:  
•гибкие 
•достижимые 
•конкретные 
•приемлемые 
•совместные 
•измеримые 
        Принципы построения. 
       Построение дерева целей идет «сверху вниз», то есть от общих целей к частным, путем их декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.  
        В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организационной структуры, по региональной структуре системы и т. д.  
      Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.

       В любой  крупной организации, имеющей  несколько различных структурных  подразделений и несколько уровней  управления, складывается иерархия  целей, представляющая собой декомпозицию  целей более высокого уровня  в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения  целей в организации состоит  в том, что, во-первых, цели более  высокого уровня всегда носят  более широкий характер и имеют  более долгосрочный временной  интервал достижения. Во-вторых, цели  более низкого уровня выступают  своего рода средствами для  достижения целей более высокого  уровня. Иерархия целей в организации  играет очень важную роль, так  как она устанавливает структуру  организации и обеспечивает ориентацию  деятельности всех подразделений  организации на достижение целей  верхнего уровня. Если иерархия  целей построена правильно, то  каждое подразделение, достигая  своих целей, вносит необходимый  вклад в деятельность организации  по достижению ею целей организации  в целом.

Дерево целей

     Миссия компании  Юнимилк — повышать качество жизни людей, предлагая лучший выбор молочных продуктов.

  • 1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно  
                    1.1 Маркетинговые исследования 
                             1.1.1 Сегментация рынка 
                             1.1.2 Анализ конкурентов 
                             1.1.3 Изучение спроса 
                  1.2.Разработка концепции рекламы 
                             1.2.1 Участие в ярмарках 
                             1.2.2Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы 
                             1.2.3 Массовые рекламные акции. 
                 1.3 Привлечение новых клиентов  
                           1.3.1 Контроль за качеством продукции  
                          1.3.2 Повышение качества обслуживания персонала 
                   1.4 Повышение квалификации рабочих 
           2. Максимизация прибыли  
                   2.1. Ввод нового оборудования и технологий 
                          2.1.1 Проведение собственных исследований 
                          2.1.2 Отслеживание перспективных разработок НТП 
                   2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально  
                          2.2.1 Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально 
                          2.2.2 Снижение издержек производства на 20 % ежегодно  
                   2.3 Сохранение постоянных клиентов  
                         2.3.1 Предоставление различных скидок  
                   2.4 Усовершенствование процесса управления  
                         2.4.1Обеспечение постоянного потока информации  
            3.Повышение качества продукции.  
                   3.1. Повышение технического уровня производства;

Информация о работе Организационная структура и SWAT-анализ