Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:06, курсовая работа
Рассматриваются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе разработки и реализации инновационных проектов в ресторане «Цыплята табака».
Введение
1. Краткая характеристика ресторана «Цыплята табака»………………….........….3
2 Инновационная деятельность в ресторане "Цыплята табака" ……....................5
2.1 Цель внедрения инноваций…………………………............................................8
3. Генерирование инновационных идей в ресторане «Цыплята табака»…...........10
4 Привлечение к работе «креативщиков» и новаторов……………........................11
5 Информационное обеспечение инновационной деятельности............................13
6 Отрыв от конкурентов посредством нововведений.............................................14
7 Привлечение в организацию лучших кадров.........................................................15
8 Эффективность инновационной деятельности в ресторане
«Цыплята табака».......................................................................................................17
Заключение…………………………………………………………………..........….19
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Краткая характеристика ресторана «Цыплята табака»………………….........….3
2 Инновационная деятельность в ресторане "Цыплята табака" ……....................5
2.1 Цель внедрения инноваций…………………………...........
3. Генерирование инновационных идей в ресторане «Цыплята табака»…...........10
4 Привлечение к работе «креативщиков» и новаторов……………................
5 Информационное обеспечение инновационной деятельности..................
6 Отрыв от конкурентов посредством нововведений..................
7 Привлечение в организацию лучших кадров........................
8 Эффективность инновационной деятельности в ресторане
«Цыплята табака».......................
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Ведь, приобретая любой товар, мы получаем и сервис по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга — и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему что-то добавят — тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет.
Отмеченные особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать продукты и совершенствовать процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени в условиях текущей ситуации на рынке.
В связи с этим, ключевым направлением повышения эффективности деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль за осуществлением инновационных решений. Кроме того, предприятие, производящее услуги, вынуждено действовать в ситуации острой конкуренции еще в большей степени, чем крупные компании-монополисты, производящие товар. Под «инновационным проектом» в сфере услуг я предлагаю понимать «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества обслуживания посетителей и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс).
Объектом исследования является экономическая система управления реализацией инновационными проектами в ресторанном бизнесе, а предметом - организационно-экономические отношения, возникающие в ходе разработки и реализации инновационных проектов в ресторане «Цыплята табака».
1. Краткая характеристика ресторана «Цыплята табака»
Ресторан находится по адресу ул.Кирова 139 в здании постройки конца XIX - начала ХХ веков, ранее известный как «доходные дома Холодова».
Ресторан «Цыплята Табака» появился в Челябинске в 1973 году. В середине 1990-х он был приобретен челябинским бизнесменом Владимиром Махаловым (корпорация «Логика») через скупку долей у трудового коллектива.
Уже 37 лет известный ресторан "Цыплята табака" находится в самом центре Челябинска - на пешеходной улице Кировке. Продукция этого заведения, приготовленная по-домашнему вкусно, по демократичным ценам, неизменно пользуется спросом у горожан и гостей столицы Южного Урала. "Цыплята табака" - это часть истории Челябинска и его жителей. Сюда приходят, чтобы встретиться с любимой, выпить шампанского на свадебном фуршете, отметить праздник на корпоративном вечере (есть два зала на 30 и 40 человек) и поздравить друга с днем рождения.
Сегодня, как и много лет назад, ресторан "Цыплята табака" остается верным своим традициям: здесь бережно хранят любимые горожанами рецепты. Фирменное блюдо ресторана - "цыплята табака". Для ценителей рыбной кухни открыт рыбный зал Fish-ka.
Необходимым условием для успешной работы ресторана в рыночных условиях явилось освоение корпорацией «Логика» современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования на конъюнктурные изменения на рынке.
Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом в ресторане, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.
На данный момент в ресторане "Цыплята табака" трудится 22 человека.
2 Инновационная деятельность в ресторане "Цыплята табака"
В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного».
Считаю необходимым отметить значительное количество подходов к определению инноваций. Существует также множество авторских трактовок указанного термина, при этом в большей или меньшей степени обращается внимание на тот или иной аспект. Как отмечает, например, И.Э.Фролов, инновация – это воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и новой организационно-экономической формы, обладающий явными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную для хозяйствующего субъекта (по сравнению с предшествующим положением дел) экономию затрат, дополнительную прибыль (или др. выгоду).
Технические нововведения могут быть классифицированы не только по основным видам (новый продукт, новый процесс, новая услуга), но и по их наукоемкости или по сумме капитальных затрат и срокам их окупаемости.
П.Друкер выделяет семь источников возникновения инноваций:
1. неожиданное событие (для предприятия или отрасли);
2. неконгруэнтность - несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней;
3. нововведения, основанные на потребности процесса;
4. внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;
5. демографические изменения;
6. изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
7. новые знания (как научные, так и ненаучные).
В применении к целям и объекту настоящего исследования, предлагаю использовать следующую формулировку: «Категория «инновация», как основа стратегии развития предприятия, включают не только технические или технологические разработки, но и поиск, и использование новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они, вследствие этого, должны характеризоваться более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом».
Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)). Но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков).
Концептуальные инновации в ресторане «Цыплята табака»:
• Новые организационные решения
• Индивидуальный дизайн
• Фирменный стиль
• Перепланировки, строительство дополнительных сооружений
Информационные технологии
• Direct mail – рассылка информации по электронной почте
• CRM – Consumer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом
• ERP системы – Системы Управления Ресурсами Предприятия
Мультимедийные технологии
Выдержки из меню с фотографиями в Интернете
PR-деятельность
Мероприятия, банкеты, фуршеты, презентации с участием прессы
Важно то, что разработка и внедрение инноваций обеспечивает конкурентное преимущество предприятию.
Классификацию инноваций в ресторане, можно провести по целому ряду критериев. На мой взгляд, целесообразно рассмотреть примеры концептуальных инноваций, которые определяют объемно-планировочные и технологические решения предприятия; инновационные технологии обслуживания; инновационное оснащение производственных помещений; использование информационных и интернет-технологий,
Концептуальные инновации
Система автоматизации TillyPad, предназначена для предприятий индустрии отдыха и развлечений.
В ресторане «Цыплята табака» к новому формату обслуживания можно отнести кейтеринг. Данный формат уже достаточно хорошо известен в России, но для конкретного предприятия он считается локальной инновацией, т.к. раньше не применялся на данном предприятии. Вот краткая характеристика данного нововведения:
Кейтеринг. Организация обслуживания чаще всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т.п. мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессионалы.
По характеру отношений этот вид обслуживания соответствует традиционному в Восточной Европе комплексному обслуживанию (приготовление пищи, сервирование стола, оказание помощи в проведении мероприятия и т.п.) вне предприятия общественного питания поваром-универсалом или группой специалистов по обслуживанию с привлечением их на основе личного контракта с предприятием общественного питания.
Инновации в технологии обслуживания включают удобство расчета для гостя, система дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя в повторном выборе нашего ресторана.
В этой связи особое внимание уделяется системе клубных карт, ставшей в последнее время особенно актуальной. Причиной этому послужило в первую очередь создание технологий, позволяющих осуществлять и централизованный учет, и мгновенную обработку заказов, автоматическое обслуживание кредитных карт.
2.1 Цель внедрения инноваций
Комплекс TillyPad позволяет формировать любую отчетность и делать аналитическую выборку для контроля и прогноза, упорядочить и автоматизировать деятельность предприятия, связав ее в единую высокотехнологичную сеть эффективных процессов. Управлять работой предприятия можно даже в удаленном режиме, например, будучи в командировке или отпуске. TillyPad позволяет автоматизировать процессы: обслуживания посетителей; управления предприятием; учета внутреннего движения средств; складского учета, калькуляции и производства; работы с партнерами, подготовки отчетности; взаимодействия с персоналом.
Кейтеринг. Позволяет получить предприятию дополнительную прибыль, при обслуживании вне помещения ресторана, так же данный вид обслуживания обеспечивает ресторану дополнительную рекламу, ведь если гости на банкете будут удовлетворены кухней и обслуживанием,- они обязательно найдут предлог что бы посетить наш ресторан и обязательно порекомендуют его своим знакомым.
Клубные карты:
-«подарочная карта» номиналом от 500 до 5000 рублей — позволяет сэкономить гостю от10 до 20% от суммы счета при оплате заказа ;
-«бонусная карта» от 5% до 20% - данный вид карт позволяет постоянным посетителям накапливать средства на карте. Накопив достаточное количество посетитель имеет возможность рассчитаться накопленными бонусами и сэкономить наличные средства. Ресторан при этом выигрывает, от того что обладатель данного вида карт будет снова и снова возвращаться в наше заведение.
3. Генерирование инновационных идей в ресторане «Цыплята табака»
"Генератор идей" - это тип новаторского персонала. К его характерным чертам относятся способность вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений, изменять область деятельности и предмет исследования, стремление к решению сложных проблем, независимость в суждениях. "Генераторами идей" могут быть не только ведущие ученые и специалисты, выдвигающие новые предложения, но и инженеры, квалифицированные рабочие, специалисты функциональных служб, выступающие с так называемыми "вторичными" инновациями. Традиционная практика неформального выделения "генераторов идей" может подкрепляться организационными решениями: выдающимся новаторам присваиваются титулы "генераторов идей" с соответствующими стимулами и льготами, их активность влияет на карьерное продвижение.
Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии