Инновационная деятельность на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Рассматриваются организационно-экономические отношения, возникающие в ходе разработки и реализации инновационных проектов в ресторане «Цыплята табака».

Оглавление

Введение
1. Краткая характеристика ресторана «Цыплята табака»………………….........….3
2 Инновационная деятельность в ресторане "Цыплята табака" ……....................5
2.1 Цель внедрения инноваций…………………………............................................8
3. Генерирование инновационных идей в ресторане «Цыплята табака»…...........10
4 Привлечение к работе «креативщиков» и новаторов……………........................11
5 Информационное обеспечение инновационной деятельности............................13
6 Отрыв от конкурентов посредством нововведений.............................................14
7 Привлечение в организацию лучших кадров.........................................................15
8 Эффективность инновационной деятельности в ресторане
«Цыплята табака».......................................................................................................17
Заключение…………………………………………………………………..........….19
Список литературы

Файлы: 1 файл

Инновационный мен.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

В ресторане «Цыплята табака»  директор придерживается мнения, что- «Новые технологии — это прекрасно. Но гораздо дешевле — и, возможно, выгоднее — научиться копировать чужие конкурентоспособные идеи». К тому же производственные  и финансовые возможности ресторана не позволяют держать свой штат или привлекать со стороны креативщиков генерирующих новые идеи.

На чужих ошибках. Что это значит на практике? Как минимум то, что малому бизнесу не обязательно быть наукоемким, чтобы получить гордое имя «инновационного». Достаточно найти идею, ноу-хау, подход, принцип: организационный, маркетинговый, финансовый — какой угодно, но концептуально новый для конкретного рынка. Такой принцип вовсе не должен быть непременно придуман с нуля — это может быть развитие старой идеи или просто копирование уже существующей, но на другом рынке и в других условиях.

4 Привлечение к работе «креативщиков» и новаторов

 

Пока способности к инновационным подходам внутри самих организаций как на индивидуальном, так и на групповом уровне часто не развиты и не ценятся по достоинству, хорошие идеи и предложения нередко тонут в трясине самоудовлетворенности или, хуже того, даже не выносятся на рассмотрение руководства из опасения, что они не будут приняты. В результате наблюдается ситуация, что многим фирмам не удается извлечь выгоду из благого стремления их сотрудникам к инновациям. Руководители часто задают вопрос: «Как сделать организацию восприимчивой к нововведению, желающей его, стремящейся к нему и работающей на него?». Если организация смотрит на новшество как на нечто противоречащее естественному ходу процесса, как на плавание против течения, - оно никогда не осуществится.

Нововведенческие мероприятия должны быть неотъемлемой частью обычной, нормальной работы. Для этого инновационная деятельность требует создания творческой атмосферы в коллективе. Она не может возникнуть в приказном порядке, директивные указания скорее дадут обратный эффект. Можно заставить сотрудника приходить на службу пять раз в неделю и отбывать по восемь часов в день. Но никогда нельзя вынудить работать на самом высоком уровне - великолепная работа - это чисто добровольный вклад, который возможен лишь тогда, когда сотрудник ощущает заботу о себе, чувствует себя совладельцем организации. В результате неосязаемое - доверие, забота, внимание - дает вполне осязаемые результаты - прибыль. Следовательно, инновационный климат - это сформированная определенным образом обстановка, в которой человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным, готовым к творческой работе.

Стремление к творчеству - важная особенность человека. Обычно сотрудник желает оказаться в такой ситуации, когда от него ждут творческой работы. Однако часто он находится в системе, которая заставляет подчиняться административным распоряжениям в прямой или косвенной форме. Иногда требования системы разумны и понятны, и работник охотно их принимает, в других случаях причинные связи неясны или противоречат его убеждениям и интересам.

Инновационный климат в фирме необходим, если она намерена разработать новую продукцию с расчетом на рыночный успех. Такой климат можно создать в результате использования принципов инновационного менеджмента: стимулировать чувство ответственности и решимости в достижении намеченной цели; вносить полную ясность относительно поставленных перед коллективом задач; формулировать коллективу и отдельным его членам задачу в полном объеме (объясняя, что они должны делать и к чему стремиться); обеспечивать условия для творческого труда; создавать оптимальные условия для успешного выполнения поставленной задачи; поддерживать и стимулировать коллектив при решении возникающих проблем.
 

 

 

 

 

 

 

 

5 Информационное обеспечение инновационной деятельности

Основной целью информационного обеспечения являлось доведение до  сотрудников ресторана «Цыплята табака» целей и задач инновационной внедрений и перспектив дальнейшего развития . Привлечение к реализации проекта, разработанного в рамках инновационной автоматизированной программы, максимально владеть информацией и профессиональными навыками, и как следствие привлечь большее количество клиентов.

При установлении цели перемен на предприятии, при проектировании способа ее достижения и во время реализации перемен необходимо достижение согласия между людьми, которые вовлечены в процесс перемен. Основой этого является обмен информацией. На каждом предприятии существует система прохождения информации и система коммуникаций (общения).

Коммуникации между людьми, вовлеченными в процесс перемен, должны обеспечивать эффективное прохождение имеющейся информации. Практика показывает, что сохранение втайне от участников перемен любой затрагивающей их информации приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому на стадии подготовки важно определить какой будет система информирования людей.

 

 

 

 

 

 

 

6 Отрыв от конкурентов посредством  нововведений

 

Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль. Так же благодаря кейтерингу (выездное обслуживание) существенно расширился круг потребителей, а соответственно и объем продаж.

Важной мерой, действительно приносящей высокую отдачу ресторанам, является внедрение систем оплаты по пластиковым картам и депозитно-дисконтных систем сегодня пока существующих у незначительного числа ресторанных заведений, тем более, если речь идёт о таких системах, интегрированных к тому же в CRM. Внедрение данного вида, казалось бы, совершенно простых технологий, тем не менее позволяет резко расширить возможности досугового заведения, организуя совместные акции с ведущими банками.

Системы не просто поддерживают безналичную форму оплаты, но и ведут учет постоянных и корпоративных клиентов, позволяют управлять системой скидок и бонусов, поддерживать удаленный доступ клиентов для формирования заявок и заказов. Это, безусловно, значительный вклад в принципы персонализации работы с клиентами. Большой потенциал получают всякого рода программы по повышению лояльности клиентов (скидки, бонусы, специальные предложения и т.д.), формирование постоянной клиентской базы

 

 

7 Привлечение в организацию лучших кадров

Внедрение перемен на предприятии не возможно без людей, которые способны генерировать и воплощать в жизнь новые идеи.Обычно такие люди называются новаторами. Большинство людей, это в особенности относится к людям пожилого возраста, придерживаются в своей служебной и личной деятельности апробированных способов решения проблем. Чтобы противопоставить себя столь бережно хранимой традициям для них требуется немалое мужество. Эффект перемен и обучения для них выражается в новом восприятии окружающей действительности, как мысленно, так и операционно. Этот шаг совершить очень трудно, поэтому следует особенно ценить людей, способных изменяться и предлагать новые идеи. Таких людей мы называем новаторами, творческим людьми.

Ситуация на рынке труда такова, что привлечь действительно компетентного специалиста очень трудно. Сложившийся стереотип о средних рыночных зарплатах отражает реальную ситуацию с кадрами низкой и средней квалификации. Специалист высокой квалификации может “стоить” в несколько раз дороже. При этом незанятых квалифицированных специалистов на рынке просто не существует.

Поиск людей через кадровые агентства прибавляет шансов предприятию (особенно, если персонал заказывается сразу в 10-ти - 20-ти агентствах), но является операцией дорогостоящей. Для принятия решения о заработной плате специалиста и затратах на его поиск необходимо рассчитать ожидаемую отдачу от заполнения существующей вакансии. Иногда она такова, что любой гонорар, который затребует кадровое агентство, любая заработная плата специалиста окупаются в первый же месяц работы последнего.

Как же привлечь в свой штат профессионалов? Оказывается, что есть несколько правил, которые могут помочь владельцу даже небольшого предприятия пополнить свой штат ценными сотрудниками. Кроме того, этому способствует ситуация с повальным увольнением сотрудников крупными компаниями. Именно это может быть на руку владельцам небольших фирм.

Собираясь поймать крупного зверя, то есть ценного сотрудника, важно не бояться, что их могут переманить руководители крупных корпораций, и стараться предложить лучшие условия. Если мы сможем предложить адекватную оплату труда плюс более выгодные условия работы, то считайте, что нужный сотрудник уже у нас в кармане. Попробуем установить менее насыщенную рабочую неделю, прибавим возможность использования больничных и отпусков в летнее время, а также позаботимся об отдыхе для детей и мы сможем заполучить топ-менеджера самой крутой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Эффективность инновационной деятельности в ресторане

«Цыплята табака»

Цель анализа эффективности инновационной деятельности организации – изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций. Ресторанный бизнес не может существовать без сбалансированного соединения двух составляющих: гостеприимства и бизнеса. Именно гость является ключевой фигурой для ресторана. Гость должен понимать, что ему рады.

Положительные эмоции гостя отражают эффективность бизнеса. Работа ресторана заключается в том, чтобы обеспечить каждого конкретного гостя тем, в чем он нуждается, ради чего он пришел, а в итоге – сделать каждого гостя счастливым. Только в этом случае гость запомнит и будет многократно возвращаться в данный ресторан и посоветует его своим коллегам и знакомым. Новые гости и постоянно-возвращающиеся  старые клиенты повышают доходность ресторана.

Правильное отношение к гостю невозможно без осознания персоналом удовлетворения и гордости за ресторан, компанию, в которой они работают, за произведенную ими продукцию, оказанную ими услугу и чувство персональной ответственности за их качество.

Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль.

Несмотря на ключевое значение инновационности и разработки новых видов сервиса, знание того, как достигать успеха в инновационной деятельности, представляется весьма ограниченными. В особенности в ресторанном бизнесе наблюдается острый дефицит исследований, понимания, дискуссий относительно того, как следует развивать новые услуги, поскольку до настоящего времени не проводилось широкомасштабных или углубленных исследований относительно успехов или неудач новых услуг. В результате менеджеры часто рассчитывают на интуитивный подход, догадки, собственный ограниченный опыт в отношении ключевых факторов успеха инноваций. К сожалению, доля неудач оказывается довольно велика. В среднем терпят неудачу 4 из 10 новых видов сервиса, и нет оснований полагать, что индустрия гостеприимства является исключением из этой мрачной статистики.

Инновации в индустрии гостеприимства по своей природе в основном нематериальны. Вследствие этого их сложно контролировать и оценивать в терминах частоты и временных параметров выполнения (производительности) и их вклада в удовлетворенность гостя и прибыльность (эффективность). Я уверена, что данная сфера нуждается в более глубоком понимании факторов, которые воздействуют на характеристики инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе мы рассмотрели все основные понятия - инновации, инновационный процесс, диффузия инноваций.

В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития рынка ресторанных услуг.

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых инноваций, так и инноваций, связанных с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.

Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения.

 

Список литературы

 

1. Инновационный менеджмент: учеб.пособие/С.П.Коноплев. М., 2007.

2. Сервисная деятельность: учеб.пособие/С.Н.Коробков, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; под общей ред. В.К.Романович. СПб.: Питер, 2006.

3. Сервисная деятельность: учеб.пособие/ Под общей ред. Ю.М.Красковского. М., 2006.

4. Менеджмент в предпринимательской деятельности: учеб.пособие/ Федцов В.Г., Федцов В.В. М., 2003.

5. Сервисная деятельность: учеб./Г.А.Аванесова. М., 2006.

6. Инновационный менеджмент: учеб./ А.М.Мухамедьяров. М.,2006.

Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии