Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данному вопросу
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3) Дать характеристику информационным технологиям в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
4) Обозначить основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране
Введение
1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
2. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства
3.2 Инфраструктура электронного правительства
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти
Заключение
Список используемых источников и литературы
ь применение в
процессе деятельности должностных
лиц расчетных задач и
ь осуществление проектирования и макетирования документации;
ь статистическую обработку данных;
ь ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.
Для реализации административных функций аппарат управления оснащается специализированными рабочими местами, его сотрудникам обеспечен доступ к постоянно актуализируемым базам данных, охватывающим практически все направления решаемых функциональных задач. Это позволяет осуществлять информационное обеспечение деятельности администрации Серовского городского округа, вести подготовку законопроектов для внесения их главой Серовского городского округа в органы государственной власти Свердловской области, готовить проекты решений законодательной власти города.
Информатизация
административной деятельности руководящих
работников администрации Серова предусматривает
внедрение и использование
В их числе широко
применяемые программные
Автоматизированные рабочие места юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистов органов власти и управления оснащаются справочной правовой системой «Консультант плюс», которая содержит документы органов государственной власти и включает документы региональных органов власти. Система позволяет оперативно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа, принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту и ключевым словам.
В структурных подразделениях администрации Серовского городского округа используется сетевая версия «Консультант Плюс». В целях создания действенной системы правовой информированности предприятий города, обеспечения открытости и общедоступности нормативных актов местного самоуправления между администрацией Серовского городского округа и редакцией электронного средства массовой информации, каким является региональное представительство системы «Консультант Плюс», заключен договор о систематическом пополнении системы новыми сведениями.
В администрации
для организации электронного документооборота,
ведения электронных копий
Комитет по управлению муниципальным имуществом является одним из важнейших структурных подразделений администрации Серовского городского округа. Информатизация деятельности этого комитета должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в базе данных факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Для специалистов
департамента создаются АРМ, где
с использованием ПК формируется
реестр муниципальной собственности,
автоматизируются процедуры регистрации
с занесением в базы данных, осуществляется
учет арендной платы. Все АРМ оснащаются
справочно-поисковыми системами. В
частности, пакет прикладных программ
(ППК) «Имущество» осуществляет поиск
и выборку информации в различных
разрезах, позволяет производить
учет муниципального имущества, муниципальных
предприятий, учреждений, организаций.
Обеспечивается автоматизация таких
наиболее трудоемких процедур, как
ввод и корректировка информации
по муниципальным зданиям и
Специалисту, ведущему учет арендной платы за имущество, программно-технологическое обеспечение АРМ автоматизирует такие функции, как формирование договоров на аренду помещений и создание необходимых баз данных, отражающих содержание договорных документов, списки арендаторов и поступающих платежей. Создаваемые базы данных позволяют осуществлять необходимые корректировки, поиск договоров по их номеру и арендатору, выдавать всю необходимую информацию по запросам, а также использовать ее для составления отчетности о состоянии договоров аренды и поступивших платежах. Программное и информационное обеспечение АРМ позволяет автоматизировать составление оборотно-сальдовых ведомостей, квитанций по оплате, ведомостей должников с различными сроками задолженности, списки заканчивающихся договоров и т.п.
Необходимая для работы специалиста информация может поступать на обработку не только на бумажных носителях, но и по каналам связи с отражением на мониторе, что особенно удобно специалисту-пользователю при непосредственной работе с арендаторами.
На рабочих
местах специалистов, занимающихся регистрацией
юридических лиц или
Комитет по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния Серовского городского округа. Применительно к каждому из перечисленных направлений органами управления соответствующих организаций создаются на базе локальных, открытых вычислительных сетей, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными базами данных муниципальной информационной системы, решать все необходимые функциональные задачи.
Одним из таких наиболее трудоемких комплексов задач является организация учета расчетов с квартиросъемщиками. Охарактеризуем кратко возможности ППП «Учет расчетов с квартиросъемщиками».
Пакет предназначен
для выполнения начислений, учета
поступлений сумм и вывода рабочих
итоговых документов по расчетам с
населением за жилье и коммунальные
услуги. Он позволяет выполнять весь
перечень работ - от корректировки данных
по каждому лицевому счету квартиросъемщика
и благоустройству каждого
При вводе данных о поступлениях денежных средств автоматически производятся контроль за правильностью ввода сумм по квитанции, подсчет количества документов и сумм по пачкам квитанций, а также проверяется номер вводимого лицевого счета. Пакет позволяет распечатывать ведомости поступлений, оборотные ведомости за отчетный период, своды и описи бандеролей для сберегательного и других банков, осуществляющих прием платежей, сводные отчетные документы, информационные квитанции для квартиросъемщиков и многие другие необходимые в работе документы.
Управления образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты являются структурными органами администрации Серовского городского округа и в процессе своей деятельности имеют информационные связи с другими структурными подразделениями администрации города, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.
Наиболее важным
аспектом деятельности специалистов этих
управлений является слежение совместно
с комитетом по экономике и
финансам за движением финансовых потоков
и, в частности, потоками бюджетных
средств. Поэтому для автоматизации
работ бухгалтера и экономистов
в учреждениях, занимающихся распределением
финансовых средств, кредитованием
подотчетных учреждений и составлением
сводной отчетности создаются АРМ
со специализированным программным
обеспечением, позволяющим генерировать
платежные поручения после
Основной задачей информатизации в деятельности управления здравоохранения и управления социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.
В формировании
информационного обеспечения
Подсистема «Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных баз данных, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создаются базы данных «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсий.
Программный комплекс
«Расчет пенсий» позволяет
Для начисления
и выплаты социальных пособий
для различных категорий