Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:59, реферат
Приведенная выше древняя мудрость показывает, какую важную роль в управлении предприятием (организацией) занимает информационная природа управления.
Условия жизни и деятельности человека меняются с течением времени. Спрос и предложение меняются количественно и качественно с течением времени. И спрос и предложение неуклонно возрастают по мере роста уровня развития человеческого общества. Рынок конкуренции диктует потребность в информации.
дение………………………………………………………………………………………….3
1. Информация и ее виды………………………………………………………………………..4
2. Системность информации в управлении социальными процессами……………………....6 3. Виды информации в социальном менеджменте…………………………………………...10
4.Требования, предъявляемые к социальной информации………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список используемой литературы ……………………………………………………………15
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Биологический институт
Кафедра
экономики и агробизнеса
РЕФЕРАТ
по дисциплине "Документирование управленческой деятельности"
на тему
"Информационная природа управления"
Выполнили
студенты группы №__________
__________ Ю. П. Машанова
Проверила
старший преподаватель
__________Дмитриева
Т. Е.
Томск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Информация
и ее виды………………………………………………………
2. Системность
информации в управлении социальными
процессами……………………....6 3. Виды информации
в социальном менеджменте…………………………………………...
4.Требования, предъявляемые к социальной информации………………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы ……………………………………………………………15
Введение
Приведенная выше древняя мудрость показывает, какую важную роль в управлении предприятием (организацией) занимает информационная природа управления.
Условия жизни
и деятельности человека меняются с
течением времени. Спрос и предложение
меняются количественно и качественно
с течением времени. И спрос и
предложение неуклонно
В условиях конкуренции, царящей на рынках третьего этапа развития, производители задаются вопросом «что именно производить?» Вопрос это довольно комплексный. Для его разрешения необходимо изучить внешние условия деятельности предприятия (клиентов, конкурентов, партнёров), а также внутренние возможности предприятия (технология, внутренняя структура). И внешние условия деятельности (внешняя среда), и внутренние возможности (внутренняя среда) предприятия постоянно изменяются. По этой причине изучение выше обозначенных проблем должно производиться регулярно. Результатом таких исследований является информация для принятия решений управляющим предприятием. Таким образом, на предприятии выделяется специальный вид деятельности, требующий дополнительных ресурсов.
Для организации этого вида деятельности необходимо создание системы. Такая система должна определять потоки данных - от их сбора до выхода переработанных данных в форме заданных отчётов. Говоря другими словами, потоки информации должны принимать форму системы.
Условием же
успеха предприятия в наши дни
становится умение работать с данными.
Информация
и ее виды
Под информацией понимаются сведения, полученные в результате переработки разнообразных сигналов. С точки зрения классической теории информации понятие «информация» определяется как мера уменьшения неопределенности знания о каком-либо событии. Это научное понятие впервые предложено в 1950-е годы К. Шенноном и Н. Винером. Первоначально теория информации возникла как количественная математическая теория.
Понятие
«информация» в последние
С
развитием производства и
Термин «информация» уже более 50 лет используется в журналистике. Математические методы теории информации используются в физике, химии, географии, геологии и ряде других наук о неживой природе. Информационные идеи применяются в биологии, где предполагается, что само появление жизни было связано с преобразованием генетической информации; в психологии, физиологии высшей нервной деятельности, педагогике. Особое место понятие «информация» заняло в длинном ряду социальных наук — теории управления, экономике, политике и т.д.
Не
всякое знание может
Социальная информация — сведения о состоянии социальной системы, средство обеспечения информационных потребностей общества на основе применения информационных технологий. Информация — это ценнейший интеллектуальный ресурс в системе жизнеобеспечения общества, важнейшая часть его интеллектуальной собственности. Можно сказать, что информация — это инфраструктура интеллектуальной собственности, ибо интеллектуальная собственность берет начало с информации как фундаментальной базы.
Особенно велико значение информации и работы с ней (процесс ее сбора, хранения, переработки и использования) в управлении общественными делами, социальными процессами.
Достоверная
информация необходима для
Поэтому
сбор и переработка информации,
ее эффективное использование
— необходимый компонент
По своему целевому назначению в процессе управления информационно-технические операции разделяются на следующие классы:
1. Документационные. На работу с документацией, как показывает практика, специалисты тратят до 15% рабочего времени. Большую часть своего рабочего дня на этот класс операций расходуют работники штата технических исполнителей: работники канцелярий, делопроизводители, архивариусы, операторы, машинистки, стенографистки и т.д.
2. Первично-счетные и учетные операции, содержание и объем которых обусловлены номенклатурой и количеством объектов и показателей, подлежащих учету, измерениям, регистрации. Затраты труда на эти операции зависят от применяемых методов и средств их выполнения, а сокращение — от автоматизации процессов получения данных.
3. Коммуникативно-технические операции, обеспечивающие взаимосвязь работников с помощью различного рода технических средств.
4. Вычислительные и формально-логические операции — все операции по переработке информации, выполняемые специалистами или техническими исполнителями (в зависимости от сложности) на ручных счетных инструментах, а также с помощью вычислительной техники.
Использование
социальной информации связано
с высшим типом
Первоисточником
социальной информации
Существуют
различные способы выработки
информации: самонаблюдение (собственные
источники информации во многом зависят
от уровня подготовленности и коммуникативности
управленца, его образования, опыта, знаний),
взаимодействие, сообщения (письма, файлы
и т.д.), аналитический анализ.
Системность информации в управлении социальными процессами
Сегодня
уже невозможно ставить и
Объективно
складывающиеся на
В
процессе принятия решений по
этим проблемам на всех
Другая
сложность, возникающая при
В широком смысле социальная информация — это информация, циркулирующая в обществе и используемая в управлении общественными процессами. Она представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни. Главная сущность социальной информации заключается в том, что она несет на себе глубокий след классовых, национальных и иных отношений, отпечаток потребностей, интересов, психических черт коллектива, отношения в котором информация отражает и который пользуется информацией. В узком смысле слова социальна та информация, которая касается прежде всего отношений людей, их взаимодействия, их потребностей, интересов и т.п.
В
управлении отраслью, предприятием
чрезвычайно важна информация
о различных сторонах
Опыт
социального планирования
Видимые
результаты социальных