Информационная природа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:59, реферат

Краткое описание

Приведенная выше древняя мудрость показывает, какую важную роль в управлении предприятием (организацией) занимает информационная природа управления.
Условия жизни и деятельности человека меняются с течением времени. Спрос и предложение меняются количественно и качественно с течением времени. И спрос и предложение неуклонно возрастают по мере роста уровня развития человеческого общества. Рынок конкуренции диктует потребность в информации.

Оглавление

дение………………………………………………………………………………………….3
1. Информация и ее виды………………………………………………………………………..4
2. Системность информации в управлении социальными процессами……………………....6 3. Виды информации в социальном менеджменте…………………………………………...10
4.Требования, предъявляемые к социальной информации………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список используемой литературы ……………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

информационная природа управления.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

 ♦  своевременной, оперативной — поступление в сроки, достаточные для принятия своевременного решения; 

 ♦  прозрачной – невозможность различных толкований; 

 ♦  надежной - основными параметрами надежности информации принято считать ее достоверность, объективность, полноту; 

 ♦  оптимальной - характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации; 

 ♦  доступной и простой в восприятии (параметры: краткость, наглядность, выразительность).  

 ♦  экономичной – экономичность затрат при сборе информации, максимально возможная сохранность, наибольшее агрегирование (сжатие) при передаче на более высокий уровень управления. 

 ♦  опережающей, т.е. содержать в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегии действий в будущем; 

 ♦  логичной и лаконичной (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения); 

 ♦  комплексной, системной

 ♦  соответствующей компетенции, полномочиям субъекта управления; 

 ♦  ориентированной (допускающей) на машинную обработку. 

 ♦  недопустимость использования сведений («шума»), осложняющих принятие решений;  

 ♦  соблюдение соотношения между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока;  

 Решить  задачу оптимизации информации  весьма трудно, поскольку социальные системы вследствие их многокомпонентности и разнообразия внутренних и внешних взаимодействий являют собой широкую сеть альтернатив, причем не столько разно-вероятностных, сколько равновероятностных. Естественно, что оптимальное количество информации об общественной системе представляется в натуральном выражении достаточно большим.   

 К  тому же часть информации, поступающей  от объекта к субъекту теряется, часть искажается в результате ряда помех не только технического порядка, но и психологического, поскольку выбор сообщений для передачи, а также прием сообщений человеком облекаются в субъективную форму и в определенной мере зависят от его личного опыта, его знаний, психических особенностей. Отсюда особую важность для достижения оптимума информации приобретают методика и техника сбора первичных данных, их репрезентативность, надежность и высокая пропускная способность каналов прохождения информации, методика и техника приема и обработки информации.   

 Средствами  интенсификации информации являются  научно-техническая революция, использование  в информационном деле новейших  достижений науки и техники;  научная организация, управление  информационными процессами; подготовка и совершенствование специалистов, обслуживающих информационные службы управления.  

 Разработка  мер, расширяющих возможности  наиболее эффективного использования информации, — важное условие успеха в управлении. Среди этих мер первостепенное значение имеет тщательная подготовка субъекта управления к восприятию, оценке информации, выработке умения оценить ее социальную значимость, выбрать из потока информации наиболее общезначимую, наиболее социальную, поскольку этого типа информация неоценима в управлении. Сбор и обработка социальной информации немыслимы без применения современных технических средств.   

 Важнейшим  средством получения достоверной  социальной информации является  не только широкое использование  технических (компьютерных) средств получения социальной информации, но и формирование нового типа культуры — гуманитарно-технологической. Важнейшим механизмом его формирования является изменение стиля мышления, который постепенно становится целостным; характеристиками последнего являются концептуальность, конструктивность, технологичность. Наличие в нашем обществе двух культур — гуманитарной и технократической, которые пока слабо взаимодействуют, порождает многие информационные проблемы в управлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, управление предприятием не может  эффективно проводиться без достаточной  оперативной, надежной, своевременной  и достоверной информации. Информация является основой управленческого  процесса, и от того, насколько она  совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

     1. Год 2011: Библиотекарь [Электронный ресурс]/ Бизнес, финансы – 2011. – URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/32.htm

     2.  Год 2010: Webarhimer [Электронный ресурс]/ Лекции – социальный менеджмент – 2010. – URL: http://www.webarhimed.ru/page-586.html

     3.  Гвишиани Д.М. Организация и управление: учебник/ Д.М. Гвишиани – М.: МГТУ им. Баумана, 1998. – 332 с.

Информация о работе Информационная природа управления