Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:59, реферат
Приведенная выше древняя мудрость показывает, какую важную роль в управлении предприятием (организацией) занимает информационная природа управления.
Условия жизни и деятельности человека меняются с течением времени. Спрос и предложение меняются количественно и качественно с течением времени. И спрос и предложение неуклонно возрастают по мере роста уровня развития человеческого общества. Рынок конкуренции диктует потребность в информации.
дение………………………………………………………………………………………….3
1. Информация и ее виды………………………………………………………………………..4
2. Системность информации в управлении социальными процессами……………………....6 3. Виды информации в социальном менеджменте…………………………………………...10
4.Требования, предъявляемые к социальной информации………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список используемой литературы ……………………………………………………………15
♦ своевременной, оперативной — поступление в сроки, достаточные для принятия своевременного решения;
♦ прозрачной – невозможность различных толкований;
♦ надежной - основными параметрами надежности информации принято считать ее достоверность, объективность, полноту;
♦ оптимальной - характеристика меры в соотношении необходимой и достаточной информации;
♦ доступной и простой в восприятии (параметры: краткость, наглядность, выразительность).
♦ экономичной – экономичность затрат при сборе информации, максимально возможная сохранность, наибольшее агрегирование (сжатие) при передаче на более высокий уровень управления.
♦ опережающей, т.е. содержать в себе элемент предвидения хода событий, постановку целей, разработку планов и программ, стратегии действий в будущем;
♦ логичной и лаконичной (максимальная смысловая нагрузка при минимальных размерах носителя информации, краткости временного интервала передачи сообщения);
♦ комплексной, системной;
♦ соответствующей компетенции, полномочиям субъекта управления;
♦ ориентированной (допускающей) на машинную обработку.
♦
недопустимость использования
♦ соблюдение соотношения между звуковой и зрительной информацией, учитывая, что скорость восприятия зрительной информации очень высока;
Решить задачу оптимизации информации весьма трудно, поскольку социальные системы вследствие их многокомпонентности и разнообразия внутренних и внешних взаимодействий являют собой широкую сеть альтернатив, причем не столько разно-вероятностных, сколько равновероятностных. Естественно, что оптимальное количество информации об общественной системе представляется в натуральном выражении достаточно большим.
К тому же часть информации, поступающей от объекта к субъекту теряется, часть искажается в результате ряда помех не только технического порядка, но и психологического, поскольку выбор сообщений для передачи, а также прием сообщений человеком облекаются в субъективную форму и в определенной мере зависят от его личного опыта, его знаний, психических особенностей. Отсюда особую важность для достижения оптимума информации приобретают методика и техника сбора первичных данных, их репрезентативность, надежность и высокая пропускная способность каналов прохождения информации, методика и техника приема и обработки информации.
Средствами
интенсификации информации
Разработка мер, расширяющих возможности наиболее эффективного использования информации, — важное условие успеха в управлении. Среди этих мер первостепенное значение имеет тщательная подготовка субъекта управления к восприятию, оценке информации, выработке умения оценить ее социальную значимость, выбрать из потока информации наиболее общезначимую, наиболее социальную, поскольку этого типа информация неоценима в управлении. Сбор и обработка социальной информации немыслимы без применения современных технических средств.
Важнейшим
средством получения
Заключение
Таким
образом, управление предприятием не может
эффективно проводиться без достаточной
оперативной, надежной, своевременной
и достоверной информации. Информация
является основой управленческого
процесса, и от того, насколько она
совершенна, во многом зависит качество
управления предприятием. Информационная
деятельность менеджера требует от него
четкой организации процесса сбора, анализа
и обработки информации, причем он должен
уметь определять важность или второстепенность
поступающей информации. Опытный менеджер
также должен уметь упорядочивать коммуникации
и обмен информацией в рамках предприятия
и фирмы.
Список используемой литературы
1.
Год 2011: Библиотекарь [Электронный
ресурс]/ Бизнес, финансы – 2011. – URL: http://www.bibliotekar.ru/
2. Год 2010: Webarhimer [Электронный
ресурс]/ Лекции – социальный менеджмент
– 2010. – URL: http://www.webarhimed.ru/page-
3. Гвишиани Д.М. Организация и управление: учебник/ Д.М. Гвишиани – М.: МГТУ им. Баумана, 1998. – 332 с.