Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данному вопросу
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3) Дать характеристику информационным технологиям в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
4) Обозначить основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране
Введение
1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
2. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства
3.2 Инфраструктура электронного правительства
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти
Заключение
Список используемых источников и литературы
Содержание
Введение
1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
2. Информационные
технологии решения
3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика
внедрения электронного
3.2 Инфраструктура электронного правительства
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложение
Введение
Современный этап
развития общества характеризуется
интенсивной информатизацией
Использование
информационных технологий имеет огромное
значение для повышения
Несмотря на
высокие темпы развития информационных
технологий в последнее десятилетие,
Россия не смогла сократить отставание
от промышленно развитых стран в
уровне информатизации экономики и
общества. Отчасти это вызвано
экономическим отставанием от развитых
стран. К тому же недостаточное развитие
информационных технологий в России
усугубляется несовершенством нормативно-
Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и
проанализировать научную
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3) Дать характеристику информационным технологиям в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
4) Обозначить
основные аспекты внедрения
1 Информационно-вычислительные
и ситуационные центры в
1. Информационно-вычислительные
и ситуационные центры в
Переход страны
к рыночной экономике потребовал
от государственных органов
Большое значение
придается созданию систем нормативной
правовой информации, содержащей эталонные
и интегрированные банки
Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:
ь единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;
ь полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
ь скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.
Поэтому процесс создания информационных систем для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.
Основная роль
в информационном обслуживании структур
органов государственной власти
отводится информационным и информационно-аналитическим
центрам, которые составляют, как
правило, ядро информационной системы
организационного управления. Поэтому
в настоящее время во всех регионах
РФ работают, модернизируются и вновь
создаются информационные, информационно-аналитические,
ситуационные центры, которые решают
широкий спектр задач социально-
Ведущее место
в информационном обслуживании органов
государственного управления по-прежнему
занимает информационная телекоммуникационная
система Федеральной службы государственной
статистики РФ (ФСГС РФ). Она решает
задачи комплексной автоматизации
статистических работ, включающие сбор,
обработку, хранение, накопление, актуализацию,
анализ и представление статистической
информации на федеральном, региональном
и местном уровнях. Федеральный
уровень включает вычислительный центр
и локальные вычислительные сети
ФСГС России, которые обеспечивают
разработку статистической информации,
ведение баз данных и регистров
предприятий и организаций на
федеральном уровне. Локальные вычислительные
сети подведомственных организаций
обеспечивают разработку и поддержку
методических и программно-технологических
решений, электронная почта статистики
осуществляет объединение информационно-
Кроме того, расширяется
и совершенствуется применение системы
автоматизированных банков экономической
информации и электронных форм документов,
современной информационно-
Одним из наиболее
компьютеризированных ведомств Российской
Федерации является Министерство по
чрезвычайным ситуациям (МЧС), в котором
на основе современных информационных
технологий реализована концепция
ситуационных центров, позволяющая
оперативно решать задачи прогнозирования
и оценки последствий возможных
чрезвычайных ситуаций. Под ситуационным
центром понимается пункт сосредоточения
видеоинформационной
В отличие от обычных информационных и информационно-вычислительных центров ситуационные центры оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиями для проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями со специализированными автоматизированными рабочими местами (АРМ) для формирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений.
В настоящее
время на федеральном уровне управления
действуют ситуационные центры Президента
России, Совета Безопасности, центральных
органах федеральной
Ситуационный центр МЧС России является составной частью информационно-управляющей подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Основными задачами РСЧС являются: сбор, обработка и анализ данных о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; данных о развитии обстановки в районе чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка изменения состояния природной среды и потенциально-опасных объектов, масштабов чрезвычайных ситуаций; выработка предложений по предупреждению чрезвычайных ситуаций, их локализация и ликвидация и т.п.
В функции специалистов ситуационного центра входит:
ь подготовка и представление руководству МЧС РФ соответствующих докладов об обстановке и предложений по защите населения и природной среды, о требуемых для этого материальных, технических, продовольственных, медицинских и финансовых ресурсах;
ь обеспечение
необходимой информацией и
ь передача с использованием телекоммуникационных и видеосредств ситуационного центра распоряжений МЧС РФ и вышестоящих органов государственного управления, а также проведение оперативного контроля за исполнением распоряжений.
В зависимости от складывающейся обстановки ситуационный центр МЧС может вести работу в трех режимах:
1) режиме повседневной деятельности,
2) режиме повышенной готовности,
3) чрезвычайном режиме.
Для реализации
работы в чрезвычайном режиме в составе
автоматизированной информационно-управляющей
системы МЧС включаются в работу
мобильные ситуационные центры, которые
могут базироваться на различных
транспортных средствах (автомобиле, вертолете,
самолете), оснащенных вычислительной
техникой, средствами мобильной связи
и способных оперативно получать,
обрабатывать и передавать информацию
о сложившейся в регионе
Опыт функционирования информационных систем, вычислительных центров и ситуационных центров федерального уровня является примером для создания и применения информационных технологий на региональном уровне управления. Создаются информационные системы и многофункциональные ситуационные центры в Кемеровской, Ленинградской, Ульяновской областях. Интенсивно внедряют информатизацию в таких регионах, как Томская, Свердловская, Новосибирская, Омская, Волгоградская, Тульская и другие области. Пользователями многофункциональных ситуационных центров являются главы администраций городов и районов, наиболее важные объекты производственного и сельскохозяйственного назначения, коммерческие структуры, силы и средства гражданской обороны, органы исполнительной власти федерального и территориального управления.
Укомплектованные
высококвалифицированными кадрами
специалистов, вычислительные и ситуационные
центры регионов представляют собой
комплексы вычислительных и телекоммуникационных
сетевых средств, общего и специального
программного обеспечения, объединенных
в единый комплекс для автоматизации
сбора и хранения информации от внешних
абонентов вне зависимости от
их удаленности от вычислительного
или ситуационного центра. Наличие
необходимых справочных, нормативных,
правовых информационных фондов, баз
и хранилищ данных позволяет администрациям
и всем другим пользователям региональных
информационных систем обеспечивать информационную
поддержку повседневного