Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данному вопросу
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3) Дать характеристику информационным технологиям в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
4) Обозначить основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране
Введение
1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
2. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства
3.2 Инфраструктура электронного правительства
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти
Заключение
Список используемых источников и литературы
Проведенное обследование
показывает, что информация о порядке
и условиях получения населением
и организациями
В большинстве случаев отсутствуют в простом и понятном виде сведения о порядке получения услуг, последовательности необходимых действий и порядке обжалования действий ведомства, составе предоставляемых в органы государственной власти сведений.
Контактная информация и адреса мест приема граждан для предоставления гос.услуг присутствует на web-сайтах 44 федеральных органов исполнительной власти (52,4%), при этом графики работы подразделений, осуществляющих прием граждан, представлены только для 21 ведомства (25%).
Утвержденные в виде нормативных правовых актов регламенты выполнения возложенных на них функций (в том числе по оказанию услуг) размещаются на web-сайтах 46 ведомств (54,8%).
Лишь чуть более
половины организаций - 43 ведомства (51,2%)
предоставляют возможность
Помимо публикации бланков форм документов и регламентов государственных услуг одним из показателей удобства web-сайта для пользователей, является публикация образцов заполненных форм. Такие услуги оказывают только 6 ведомств: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство связи, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по оборонному заказу.
Возможность получения конечным пользователем информации из учетных систем, используемых в федеральном органе исполнительной власти, или оказываемых на их основе услуг (например, проверки действительности паспорта, определения величины налога на земельный участок по кадастровому номеру, доступ к реестрам) также служит важным индикатором развития функциональных возможностей web-сайтов, их удобства для пользователей и открытости органов власти. Такая возможность предоставляется на сайтах лишь 16 органов власти (19%).
Наличие инструментов поиска и навигации сайтов относится к числу показателей их удобства для пользователей. Поисковые системы имеются на web-сайтах 66 органов власти (78,6%). Примерно такая же часть федеральных ведомств органов власти обеспечивает удобную навигацию по структуре web-сайта.
Карту сайта публикуют 62 ведомства (73,8%). Функции помощи, подсказок или разделы часто задаваемых вопросов существенно облегчают работу с web-сайтом и быстрый поиск необходимой информации по типовым вопросам. Однако они представлены на web-сайтах в меньшей степени, чем перечисленные выше инструменты поиска и навигации. Они встречаются только на web-сайтах 30 органов власти (35,7%).
Возможность участия граждан в деятельности правительства - важный элемент взаимодействия граждан и государства. Развитие принципов электронной демократии пока не получило должно отражения на web-сайтах федеральных органов власти и так называемое сетевое присутствие нуждается в существенном совершенствовании.
Среди показателей сетевого присутствия федеральных органов исполнительной власти наибольшее распространение получили публикация проектов нормативных правовых актов, концепций, программ, решений (71,4%).
Возможность приема
обращений граждан в
Значительно меньшее
распространение получила публикация
планов предстоящих мероприятий
федеральных органов
Важной формой взаимодействия органов власти с населением является так называемые онлайновые консультации с населением. Лишь 6 органов власти: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, Федеральная антимонопольная служба (7,1%) предоставляют на своих web-сайтах инструменты для всеобщего обсуждения принимаемых решений.
Проведенный анализ
подтверждают вывод, полученный на основе
данных ООН, отставание в использовании
технологий электронного правительства
в основном происходит по показателям
интерактивного, сетевого и, особенно,
транзакционного уровней
Заключение
Говоря об информационных
технологиях государственного управления,
следует понимать, что, прежде всего,
речь идет об информатизации всех управленческих
процессов в органах
Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.
В условиях интегрированной архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.
Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.
Список используемых источников и литературы
1. Федеральный
закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к
информации о деятельности
2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002--2010 годы)»» // Российская газета, 2009. № 5004
3. Распоряжение
Правительства Российской
4. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2006, 302 с.
5. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008, 390 с.
6. Бабаев В.К. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2004, 658 с
7. Воронин А.Г.
Основы управления
8. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.
9. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с.
10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2008, 328 с.
11. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.
12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 399 с.
13. Радугин А.А. Муниципальный менеджмент. Социология организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2005, 754 с.
14. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2008, 384 с.
15. Семенов М.И.
Автоматизированные
16. Соколин Б.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. - СПб.: Лики России, 2001, 446 с.
17. Трофимов В.В.
Информационные системы и
18. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2005, 382 с.
19. Сервер органов государственной власти России «Официальная России» - www.gov.ru
20. Официальный
портал Института развития