Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является характеристика информационных технологий в государственном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу и нормативно-правовые акты по данному вопросу
2) Рассмотреть ннформационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3) Дать характеристику информационным технологиям в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
4) Обозначить основные аспекты внедрения электронного правительства в нашей стране

Оглавление

Введение
1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
2. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа
3. Электронное правительство - новое слово в государственном управлении
3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства
3.2 Инфраструктура электронного правительства
3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении.docx

— 52.17 Кб (Скачать)

Проведенное обследование показывает, что информация о порядке  и условиях получения населением и организациями государственных  услуг размещается на web-сайтах 50 федеральных органов исполнительной власти (59,5% от общего количества).

В большинстве  случаев отсутствуют в простом  и понятном виде сведения о порядке  получения услуг, последовательности необходимых действий и порядке  обжалования действий ведомства, составе  предоставляемых в органы государственной  власти сведений.

Контактная информация и адреса мест приема граждан для  предоставления гос.услуг присутствует на web-сайтах 44 федеральных органов исполнительной власти (52,4%), при этом графики работы подразделений, осуществляющих прием граждан, представлены только для 21 ведомства (25%).

Утвержденные  в виде нормативных правовых актов  регламенты выполнения возложенных  на них функций (в том числе  по оказанию услуг) размещаются на web-сайтах 46 ведомств (54,8%).

Лишь чуть более  половины организаций - 43 ведомства (51,2%) предоставляют возможность загрузки бланков документов (форм), представляемых населением при обращении в соответствующий  федеральный орган власти за конкретной услугой.

Помимо публикации бланков форм документов и регламентов  государственных услуг одним  из показателей удобства web-сайта для пользователей, является публикация образцов заполненных форм. Такие услуги оказывают только 6 ведомств: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство связи, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по оборонному заказу.

Возможность получения  конечным пользователем информации из учетных систем, используемых в  федеральном органе исполнительной власти, или оказываемых на их основе услуг (например, проверки действительности паспорта, определения величины налога на земельный участок по кадастровому номеру, доступ к реестрам) также  служит важным индикатором развития функциональных возможностей web-сайтов, их удобства для пользователей и открытости органов власти. Такая возможность предоставляется на сайтах лишь 16 органов власти (19%).

Наличие инструментов поиска и навигации сайтов относится  к числу показателей их удобства для пользователей. Поисковые системы  имеются на web-сайтах 66 органов власти (78,6%). Примерно такая же часть федеральных ведомств органов власти обеспечивает удобную навигацию по структуре web-сайта.

Карту сайта  публикуют 62 ведомства (73,8%). Функции  помощи, подсказок или разделы  часто задаваемых вопросов существенно  облегчают работу с web-сайтом и быстрый поиск необходимой информации по типовым вопросам. Однако они представлены на web-сайтах в меньшей степени, чем перечисленные выше инструменты поиска и навигации. Они встречаются только на web-сайтах 30 органов власти (35,7%).

Возможность участия  граждан в деятельности правительства - важный элемент взаимодействия граждан  и государства. Развитие принципов  электронной демократии пока не получило должно отражения на web-сайтах федеральных органов власти и так называемое сетевое присутствие нуждается в существенном совершенствовании.

Среди показателей  сетевого присутствия федеральных  органов исполнительной власти наибольшее распространение получили публикация проектов нормативных правовых актов, концепций, программ, решений (71,4%).

Возможность приема обращений граждан в электронной  форме (например, наличие разделов типа «интернет-приемная», «обращения граждан» с возможностью заполнить он-лайн форму для обращений или отправить письмо по электронной почте) обеспечивают сайты больше половины (57,1%) федеральных органов исполнительной власти.

Значительно меньшее  распространение получила публикация планов предстоящих мероприятий  федеральных органов исполнительной власти, а также обеспечение возможности  подписки на получение информации по электронной почте (будь то официальный  список рассылки или просто новости). Планы работы представлены на web-сайтах 26 органов власти (31%), а возможность подписки на получение уведомлений о новостях деятельности федеральных структур предоставляют только 24 органа власти (28,6%).

Важной формой взаимодействия органов власти с  населением является так называемые онлайновые консультации с населением. Лишь 6 органов власти: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная регистрационная служба, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, Федеральная антимонопольная служба (7,1%) предоставляют на своих web-сайтах инструменты для всеобщего обсуждения принимаемых решений.

Проведенный анализ подтверждают вывод, полученный на основе данных ООН, отставание в использовании  технологий электронного правительства  в основном происходит по показателям  интерактивного, сетевого и, особенно, транзакционного уровней присутствия  федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет.

 

Заключение

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной  власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о  создании компьютерных систем, способных  поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет-технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям - законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету. Граждане могут лучше следить за действиями своих выборных представителей, создавать группы влияния и высказывать свои мнения в режиме реального времени.

В условиях интегрированной  архитектуры информационной модели управления все сведения и службы могут быть организованы исходя из конкретных интересов граждан и представлены в соответствии с жизненными ситуациями или по тематическим областям (например, смена адреса местожительства, вступление в брак, рождение ребенка, потеря работы, создание компании и т.п.). В конечном итоге люди должны иметь возможность настроить портал государственных служб согласно собственным потребностям, добавляя, обновляя и удаляя ссылки на конкретные службы.

Вопросы информационного  обеспечения государственного и  муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку  любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое  при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным  последствиям.

 

Список  используемых источников и литературы

1. Федеральный  закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления» // Российская газета, 2009. № 4849

2. Постановление  Правительства РФ от 10.09.2009 г. №  721 «О внесении изменений в  федеральную целевую программу  «Электронная Россия (2002--2010 годы)»» // Российская газета, 2009. № 5004

3. Распоряжение  Правительства Российской Федерации  от 12.02.2001 г., № 207-р «О разработке  проекта федеральной целевой  программы «Электронная Россия»  на 2002-2010 годы» // Собрание законодательства  РФ, 2001. № 8

4. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2006, 302 с.

5. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008, 390 с.

6. Бабаев В.К.  Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2004, 658 с

7. Воронин А.Г.  Основы управления муниципальным  хозяйством. - М.: Дело, 2006, 128 с.

8. Глазунова  Н.И. Система государственного  управления. - М.: ЮНИТИ, 2004, 551 с.

9. Ивасенко А.Г.  Информационные технологии в  экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005, 266 с.

10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2008, 328 с.

11. Корнеев И.К.  Информационные технологии в  управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005, 158 с.

12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 399 с.

13. Радугин А.А.  Муниципальный менеджмент. Социология  организаций и управления. - М.: ИНФРА-М, 2005, 754 с.

14. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2008, 384 с.

15. Семенов М.И.  Автоматизированные информационные  технологии в экономике. - М.: Финансы  и статистика, 2004, 416 с.

16. Соколин Б.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. - СПб.: Лики России, 2001, 446 с.

17. Трофимов В.В.  Информационные системы и технологии  в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2006, 480 с.

18. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2005, 382 с.

19. Сервер органов  государственной власти России  «Официальная России» - www.gov.ru

20. Официальный  портал Института развития свободы  информации - www.svobodainfo.org

Информация о работе Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении