Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: произвести количественный отбор и оценку инновационных идей на рынке бытовой техники.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить основные понятия, классификации и терминологию в инноватике;
• изучить способы генерирования, моделирования идей и методы их оценки;
• произвести количественный отбор инноваций с помощью скрининга;
• провести комплексную оценку инновационных предложений.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Основные понятия и терминология в инноватике 7
1.2 Классификация инноваций 9
1.3 Жизненный цикл инноваций 13
1.5 Моделирование инноваций 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Состояние и характеристика инновационной деятельности в строительной отросли 21
2.2 Поиск инновационных идей 22
2.3 Процесс разработки новых видов продукции 31
2.4 Метод селекции конкурирующих предложений 35
2.5 Процесс принятия решения на основе выбора стратегии 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Кафедра "Управления инновационной деятельностью"
Курсовая работа
по дисциплине “Теория инноваций”
Нижний Новгород
2011 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Основные понятия и терминологи
1.2 Классификация инноваций 9
1.3 Жизненный цикл инноваций 13
1.5 Моделирование инноваций 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Состояние и характеристика инн
2.2 Поиск инновационных идей 22
2.3 Процесс разработки новых видов
2.4 Метод селекции конкурирующих п
2.5 Процесс принятия решения на ос
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУР
В настоящее время в мире наметилась тенденция формирования экономики, основанной на знаниях, связанных, прежде всего, с социальной ориентацией новых технологий в различных областях, в том числе, созданием и использованием новых материалов и природосберегающих технологий.
Переход России к рыночным отношениям и структурная перестройка экономики привели к коренным изменениям в строительной отрасли, превратив ее в инвестиционно-строительный комплекс с интенсивным использованием инновационных программ. Экономика страны стала на путь массового обновления устаревшего производственного аппарата отраслей народного хозяйства, в том числе строительного комплекса, на новой – инновационной – основе.
Под нововведениями (инновациями)
в строительстве понимают процесс
введения в систему строительного
производства результатов научно-
Инновации в строительстве играют весьма важную роль в развитии НТП в национальной экономике в целом.
Во-первых, это - составная
часть инновационной
Во-вторых, в отдельных отраслях сооружения, созданные строительной отраслью, представляют собой инновации, оснащенные новой техникой.
В-третьих, внедрение во многих отраслях новой технологии для выпуска новой продукции и повышения ее качества в большинстве случаев связано со строительством. С развитием высоких технологий предприятиям все чаще требуются особо чистые производственные помещения. Без таких помещений (представляющих инновации в строительстве) не появятся инновации в электронной, авиационной, космической, биомедицинской, фармацевтической и других отраслях промышленности.
В-четвертых, внедрение инноваций в жилищном строительстве приводит к улучшению условий жизни граждан. Так, применение эффективных радиационно-стойких стеновых конструкций и материалов повышает комфортность жилья, а также способствует сокращению числа онкологических заболеваний населения.
В-пятых, строительство инновативных (инновационных) зданий и сооружений социального назначения (больниц, поликлиник, санаториев, домов отдыха, детских садов, стадионов и т. п.) означает улучшение качества вложений в человеческий капитал. [14]
Строительство представлено различными видами работ и множеством технологических процессов, поэтому в нем может быть множество видов инноваций: новшества, используемые в процессе проектирования, инновативность самих объектов (зданий и сооружений), новые строительные технологии, новые методы организации и управления в строительстве и др..
Важную проблему для строительных
предприятий представляет разработка
концепции, принципов и методов
стратегического планирования и
управления с целью обеспечения
их устойчивого долгосрочного
Актуальность курсовой работы состоит в том, что каждый производитель, который собирается ввести на рынок новшество, сталкивается с главной проблемой – получение прибыли, то есть, сможет ли инновация стать конкурентоспособной, окупить себя и как следствие принести прибыль.
Цель курсовой работы: произвести количественный отбор и оценку инновационных идей на рынке бытовой техники.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
Объект исследования: отрасль строительства.
Предмет исследования: материалы для строительства жилых домов.
В процессе выполнения курсовой работы были использованы учебники, учебные пособия, методические рекомендации, нормативно-законодательные акты, интернет – ресурсы.
Повышение инновационной активности – важнейшая задача современной экономики государства.
Инновационная деятельность,
инновационные процессы - понятия, имеющие
самые разнообразные и широкие
толкования. Размытость и распространение
этих понятий на процессы, относящиеся
ко всему новому, включая новые
научные достижения, новые технологии,
новые фундаментальные и
Инноватика – это область
знаний о сущности инновационной
деятельности, ее организации и управлении
инновационными процессами, обеспечивающими
трансформацию новых знаний в
востребованные обществом новшества
как на коммерческой основе (коммерциализация
результатов научно-
Инноватика является теоретической и методологической основой для формализованного описания и моделирования инновационной деятельности, организации и управления ею. В отличие от других научных областей, инноватика исследует процесс прогрессивного развития социально-экономического объекта, переход социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, отличающееся более высокими ключевыми параметрами функционирования. Обеспечивает потребление результатов интеллектуального труда и приращение интеллектуального капитала.
Инноватика – это особая предметная область, имеющая самостоятельный объект исследования.
Объект инноватики – инновационная
деятельность как процесс осуществления
инноваций в социально-
Предмет инноватики – принципы,
законы и закономерности инновационных
процессов в социально-
Как считают исследователи, складывающаяся новая область научного знания свое название – «инноватика» – сформировала на базе термина innovation (инновация, нововведение), которое в ХХ в. ввел в научное обращение австрийский экономист Й.А.Шумпетер. [10]
Термин «инноватика» в российской научной литературе встречается с середины 1980-х. В Санкт-Петербурге под руководством профессора В.Г. Колосова проводились исследования процессов перехода от плановой экономики к рыночному регулированию, которые обозначались термином «инжиниринг». Параллельно механизмы управления инновациями в социально-экономических системах исследовались в Государственном университете управления, где по инициативе А.Г.Поршнева в 1990 была создана кафедра управления инновациями. Впоследствии эти научные школы стали одними из ключевых в формируемой научной области – инноватике.
Как вид деятельности инноватика охватывает инновационные процессы на всех стадиях жизненного цикла инноваций, характеризуется инновационной активностью участников процесса.
Инноватика выступает
как философия развития социального
объекта по пути прогресса и обновления.
Выступает как метод
Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). [6]
Виды инноваций
Происхождение инноваций, их
назначение, влияние и другие характеристики
создают большое разнообразие, что
требует определенной классификации,
которая сделает возможным их
идентификацию. Какова область применения
инновации? На какой стадии жизненного
цикла инновации предприятие
с ним столкнулось? Эти и другие
вопросы могут послужить
А. Общая (традиционная) классификация
инноваций и инновационных
Основу ее составляют следующие признаки.
1. Как источник идеи
для инновации могут выступать:
а) открытие, научная идея, научная теория, явление;
б) изобретение, ряд изобретений, лицензии;
в) рационализаторские предложения;
в) прочие ситуации.
2. Вид новшества.
Новшество в материальном, осязаемом виде может принимать форму:
а) продукта, его конструкции или устройства, системы и механизма;
б) технологии, метода, способа; в) материала, вещества;
г) живых организмов, растений;
д) постройки, здания, сооружения, офиса, цеха или участка, другого архитектурного решения;
е) информационного продукта (проекта, исследования, разработки, программы и т.п.; ж) услуги;
з) прочих решений.
3. По областям применения
в научно-производственном
- научно-исследовательские, которые изменяют процесс в сфере НИОКР;
- технические или продуктовые появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами, ведут к изменению технологий деловых процессов у потребителя;
- технологические возникают
при применении улучшенных, более
совершенных способов
- информационно-
- маркетинговые, которые
ведут к изменениям в
- логистические, ведут
к изменениям в сфере