Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: произвести количественный отбор и оценку инновационных идей на рынке бытовой техники.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить основные понятия, классификации и терминологию в инноватике;
• изучить способы генерирования, моделирования идей и методы их оценки;
• произвести количественный отбор инноваций с помощью скрининга;
• провести комплексную оценку инновационных предложений.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Основные понятия и терминология в инноватике 7
1.2 Классификация инноваций 9
1.3 Жизненный цикл инноваций 13
1.5 Моделирование инноваций 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Состояние и характеристика инновационной деятельности в строительной отросли 21
2.2 Поиск инновационных идей 22
2.3 Процесс разработки новых видов продукции 31
2.4 Метод селекции конкурирующих предложений 35
2.5 Процесс принятия решения на основе выбора стратегии 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
- организационно-управленческие, которые ведут к изменениям в организационном механизме и системе управления, совершенствуют их;
- социально-экономические,
правовые и другие, которые изменяют
социальные, экономические и правовые
условия функционирования
4. По областям применения в сферах обслуживания:
а) образование;
б) питание;
в) спорт и молодежь;
г) культура и шоу;
д) здравоохранение;
е) правовое обслуживание и охрана;
ж) туризм;
з) торговля;
и) финансовое обслуживание;
к) другие.
5. По уровню новизны инновационные товары и услуги могут распределяться на обладающие признаками:
а) мировой новизны;
б) отечественной новизны;
в) отраслевой новизны;
г) новые для фирмы;
д) расширение имеющейся гаммы товаров, ассртимента, портфеля товаров и услуг;
е) обновленные товары и услуги;
ж) товары и услуги с измененным позиционированием;
з) с сокращенными издержками (производственные инновации).
6. Масштабы распространения инноваций:
а) транснациональные;
б) народнохозяйственные и федеральные;
в) региональные;
г) муниципальные;
д) в рамках объединений и ассоциаций;
е) в рамках организации;
ж) в рамках подразделения.
7. Широта воздействия инноваций:
а) глобальное, мировое;
б) народнохозяйственное, национальное;
в) отраслевое;
г) локальное.
8. Темпы осуществления инноваций:
а) быстрые, нарастающие;
б) замедленные, равномерные;
в) медленные, затухающие.
9. Стадии жизненного цикла
инноваций, с которых
а) исследования;
б) разработки;
в) промышленное производство;
г) маркетинг;
д) логистика;
е) диффузия;
ж) рутинизация;
з) сервисная поддержка.
10. По глубине вносимых изменений выделяют инновации:
а) радикальные или базовые;
б) улучшающие;
в) модификационные или частные.
11. По преемственности:
а) открывающие, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;
б) закрывающие, инновации закрывающие ряд отраслей;
в) замещяющие;
г) отменяющие;
д) ретровведения.
Б. Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций.
«Подрывные» технологии – те которые идут на смену устоявшимся и развитым технологиям. Они ведут с собой новые продукты и новые услуги, которые сменяют прежние. [7]
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. В классификации жизненного цикла товара можно выделить пять стадий (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1– Стадии жизненного цикла товара
Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
С позиций инновационной
деятельности целесообразно различать
как жизненные циклы
Графически жизненный цикл инновационного проекта можно изобразить в виде S-образной кривой (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Жизненный цикл нового продукта
На стадии разработки нового продукта: разработка товара, подготовка производства) производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала. [8]
Стадия выхода на рынок (выведение) показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.
Стадия развития рынка (рост) связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
Стадия стабилизации рынка (зрелость) означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.
Стадия уменьшения рынка (упадок) - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
Две последних стадии могут отсутствовать, т.к. они появляются при диверсификации рынка.
Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.
Все это позволяет производителю или продавцу увеличить объем продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в последнюю стадию — стадию падения рынка.
Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
1.4 Процесс генерирования идей
Генерирование идеи нового товара начинается с выдвижения идей. Необходимо установить, как следует распределять усилия компании между разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и копированием продуктов, выпускаемых конкурентами.
Методика генерации идей
Динамическое моделирование бизнеса (Dynamic business modeling - DBM) может бать определено как анализ трех П: позиций, персонала, процесса. DBM помогает улучшить понимание динамики событий, происходящих на инновационной арене. Процесс DBM может рассматриваться как часть общего процесса управления.
Инструменты, которые помогают определить масштабы исследований (т.е. оптимальные комбинации технологии, сферы применения рынков и организационной структуры) и наглядно показать текущую и желаемую в будущем позицию компании в совокупности называют инновационной ареной. Этот термин был впервые предложен Робертом Купером в 1993г. в книге «Победа при помощи новых продуктов» (рисунок 1.3) .
Рисунок 1.3 – Инновационная арена с точки зрения Купер
Динамическое моделирование бизнеса – это инструмент управления, который используется для бизнесразведки, принятия стратегических решений, управления инновационными сетями, управления проектами, задания коммуникационных целей и подготовки персонала. Модернизация бизнеса включает такие составляющие, как инвентаризация, моделирование и имитирование внутренних инновационных процессах бизнеса и/или внешних инновационных процессов.
Этапы DBM:
1 Анализ позиций персонала и процессов. Шаги этого этапа:
2 Анализ нелинейности бизнессистемы. Шаги этого этапа:
3 Применение модели:
Модель Кима Кларка и Стивена Уилрайта типа «воронка»
Ким Кларк и Стивен Уилрайт изучали процессы разработки новой продукции при помощи модели «воронка», изображенной (рисунок 1.4). В данной модели они сфокусировали своё внимание на процессе скрининга сфокусировавшей свое внимание на процессе скрининга. [5]
Рисунок 1.4 – Модель типа «воронка»
Процесс отбора начинают с большого числа идей. Затем при помощи скрининга отбрасываются те идеи, которые никогда не станут интересными проектами. Это делается на первом участке воронки. Но отдельные идеи могут продержаться и пройти дальше. Когда идеи окончательно созревают, то на их основе разрабатываются проекты. Во второй части воронки на эти проекты выделяются ограниченные ресурсы.
Вывод: метод имеет количественный характер отбора, так как из большого множества идей отбираются единицы. Скрининг отделяет плохие идеи от хороших.
Модель Роберта Купера типа «ворота»
В своей модели (рисунок 1.5) Р. Купер сосредоточил внимание на процессе принятия решения.
Рисунок 1.5 – Модель Роберта Купера типа «ворота»
Эти ворота напоминают клапаны, позволяющие проекту двигаться только в одном направлении и не допускающие возвратов проектов на более ранние этапы. Проектам приходится либо двигаться вперед, либо переставать двигаться, после чего их удаляют. В этом случае принимается решение либо прекратить проект, либо инвестировать в него дополнительные средства и время.
Все возрастающая потребность
в новом жилье требует
Помимо сравнительно низкой себестоимости строительства, профессионалы называют и другие положительные аспекты современных инноваций в строительстве. Наиболее перспективные технологии в строительстве – сочетание сборных заводских конструкций с монолитным домостроением. Они обеспечивают более высокое качество и увеличивают скорость строительства. Помимо вышеперечисленных преимуществ, этот метод позволяет возводить сейсмостойкое жилье. [11]