Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:41, контрольная работа
Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Актуальность темы данной контрольной работы подтверждает тот факт, что в основе создания всего вышеперечисленного лежат идеи, сгенерированные людьми, отвечающими за разработку рекламного продукта. Мы рассмотрим пять методов генерации идей в рекламном бизнесе. А именно:
Введение.
Основная часть:
Метод «мозгового штурма»;
метод «синектического штурма»;
метод фокальных объектов;
метод морфологического анализа;
метод контрольных вопросов.
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет»
Кафедра общей психологии
Контрольная работа
ТЕМА: методы генерации идей в рекламном бизнесе.
Рязань 2011
План:
Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Актуальность
темы данной контрольной
- метод «мозгового штурма»;
- метод «синектического штурма»;
- метод фокальных объектов;
-
метод морфологического
- метод контрольных вопросов.
В
ходе написания контрольной
Целью данной работы является рассмотрение с теоретической стороны методов генерации идей.
Мы ставим перед собой задачу проанализировать методы, выявить их достоинства и недостатки.
«Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике».
Метод мозгового штурма был разработан американским психологом Алексом Осборном в 1953 году1. В основе метода лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека нужно «вырвать» его из привычной обстановки и поместить в необычные условия, например, сделать участником игры, дискуссии в виде игры. Как правило, набирается группа из 5-12 человек, желательно, различных профессий. И среди них не должно быть профессионалов в обсуждаемой теме. Подготовка к мозговому штурму начинается с формулирования проблемы. Поиск решения данной проблемы проходит в несколько этапов. На первом этапе разрешается высказывать любые идеи, в том числе совершенно нелепые и фантастические. На втором этапе происходит обсуждение выдвинутых идей. Подробно и обстоятельно рассматривается каждая идея, независимо от её первоначально кажущейся реальности или нереальности. На завершающем этапе проходит отбор лучшего решения, исходя из экспертных оценок.
Метод мозгового
штурма предполагает
- Критика исключается: на стадии генерации идей высказывание любой критики в адрес авторов идей (как своих, так и чужих) не допускается. Участники не должны опасаться, что их будут оценивать по предлагаемым ими идеям.
- Приветствуется свободный полет фантазии: участники должны попытаться максимально раскрыть свое воображение.
- Идей должно
быть много. Каждый участник до
- Допускается комбинирование нескольких идей, предложенных разными участниками.
Наиболее широко этот метод применяется для создания новых продуктов, особенно потребительских товаров, а также при разработке новых предложений по рекламе.
Мозговой
штурм дает возможность
Достоинства метода:
- Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым. Эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников, кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения сеансов и виды мышления;
- Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.
Недостатки метода:
- Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач;
- Не имеет критериев оценки силы решений;
- Бывают затруднения при определении авторства хороших идей. Поэтому этот щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма.
2.2. Метод «синектического штурма»
Синектика – методика психологической активизации творчества. Данный метод является развитием и совершенствованием метода «мозгового штурма» [1] (см. п. 2.1.).
При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.
Техника синектики основана на аналогиях, помогающих взглянуть на проблему по-новому. Этот подход был разработан американским исследователем У. Гордоном, который, проанализировав записи групповой работы изобретателей, заметил, что новые важные идеи обычно появляются на основе аналогий с природными явлениями или другими аспектами жизни.
Выделяют четыре вида аналогий:
- прямые – проведение прямого сравнения между объектами или процессами, обладающими некоторыми общими характеристиками. Природа, в том числе растительный и животный мир, а также художественная литература дают много аналогов для научного и инженерного творчества. Рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Например, для усовершенствования процесса окраски мебели применение прямой аналогии состоит в том, чтобы рассмотреть, как окрашены минералы, цветы, птицы и т. п.
- личные (метод ассоциаций) – в процессе генерирования идей может оказаться полезным поставить себя на место конструируемой машины, детали, рекламы, товара и представить возможное поведение (состояние) в этих условиях и ощутить все действия, которые над ними могут совершаться. Иными словами позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в поставленной задаче.
Возвращаясь к примеру с окраской мебели, можно вообразить себя белой вороной, которая хочет окраситься. Или, если совершенствуется зубчатая передача, то представить себя шестерней, которая крутится вокруг своей оси, подставляя бока соседней шестерне. Нужно в буквальном смысле входить «в образ» этой шестерни, чтобы на себе почувствовать всё, что достаётся ей, и какие она испытывает неудобства или перегрузки. Такое «перевоплощение» значительно уменьшает инерцию мышления2 и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения.
- символические – основанные на выражении проблемы в символах или образах, воображении наиболее оптимального решения, независимо от того, насколько невозможным оно окажется, а затем приспособлении его к реальности (например, для шлифовального круга символической аналогией будет «точная шероховатость»). Использование символической аналогии позволяет более четко и лаконично описать имеющуюся проблему.
- фантастические – в задачу вводятся какие-нибудь фантастические существа, выполняющие то, что требуется по условиям задачи, или какие-нибудь фантастические средства (шапка-невидимка, сапоги-скороходы и т.д.). Смысл этого приема заключается в том, что мысленное использование фантастических средств часто помогает обнаружить ложные или избыточные ограничения, которые мешают нахождению решения проблемы, выходу на новую идею.
Достоинства метода:
- Простота выполнения заданий;
- Развитие воображения.
Недостатки метода:
- После применения метода более 30–40 минут продуктивность генерирования новых идей постепенно падает;
- Применение метода синектики требует высокого мастерства руководителя творческой группы.
2.3. Метод фокальных объектов
Метод фокальных объектов создал в 1923г. Э. Кунце - профессор Берлинского университета, в 50-е г.г. метод усовершенствовал Ч. Вайтинг в США. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности [4]. Метод состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. В результате возникает ряд неожиданных вариантов решения. Метод дает хорошие результаты при поиске новых модификаций известных систем.
Метод фокальных объектов включает в себя следующие этапы:
1. определение фокуса ключевого слова (выражения), которое содержит сущность проблемы. Если проблема состоит в поиске новых функций (свойств) технического объекта, фокусом может быть его наименование (например, телевизор, карандаш и др.);
2. выбор случайных имен существительных. При этом проще эти имена случайным образом заимствовать из книг, газет и т. д. Рекомендуется использовать слова, не связанные напрямую с объектом проектирования (например, пластмасса, лампа, космос, волнение и т.д.);
3. определение признаков имен существительных из п. 2. в виде имен прилагательных (например, пластмасса - стареющая, легкая; лампа - ультрафиолетовая, люминесцентная; космос - безграничный, вечный). Поскольку целью п. 3 является получение случайных имен прилагательных, то их можно добавлять, "заимствуя" у объектов, не вошедших в п. 2 (например, вкусный, мокрый и т.п.). При этом рекомендуется использовать слова из разных областей: техника, поэзия, фантастика;
4. связывание прилагательных из п. 3 с фокусом из п.1 и поиск по аналогии ассоциативных решений конкретной проблемы (напр., стареющий телевизор - телевизор, меняющий во времени цвет передачи; ультрафиолетовый телевизор - телевизор, который облучает людей ультрафиолетовыми лучами, когда они смотрят передачу);
5. оценка полученных решений с точки зрения новизны и возможности реализации.
Достоинства метода:
- Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме;
- Оригинальность выдвигаемых идей;
- Универсальность метода.
Информация о работе Методы генерации идей в рекламном бизнесе