Методы генерации идей в рекламном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Актуальность темы данной контрольной работы подтверждает тот факт, что в основе создания всего вышеперечисленного лежат идеи, сгенерированные людьми, отвечающими за разработку рекламного продукта. Мы рассмотрим пять методов генерации идей в рекламном бизнесе. А именно:

Оглавление

Введение.
Основная часть:
Метод «мозгового штурма»;
метод «синектического штурма»;
метод фокальных объектов;
метод морфологического анализа;
метод контрольных вопросов.

Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольня по психологии - копия.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

     Недостатки метода:

     - Непригодность при решении сложных задач;

     - Получение только простых сочетаний;

     - Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Метод морфологического анализа

 

     Метод морфологического анализа был создан в 30-е годы ХХ века швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки. Он интуитивно применил морфологический подход к решению астрофизических проблем и на этой основе предсказал существование нейтронных звезд.

     Сущность морфологического метода заключается в соединении в единую систему методов выявления, обозначения, подсчета и классификации всех выбранных вариантов какой-либо функции данной инновации. Любая инновация связана со стремлением уменьшить объем вложения капитала и снизить степень риска, которая всегда сопутствует нововведению. А эти две характеристики инновации находятся в прямой зависимости от числа требуемых изменений.

     Морфологический  анализ проводится по следующей схеме, состоящей из 6 последовательных этапов, в их числе:

     1. формулировка проблемы;

     2. постановка  задачи;

     3. составление  списка всех характеристик исследуемого (предполагаемого) продукта или  операции;

     4.  составление перечня возможных вариантов решений по каждой характеристике (перечень называется морфологической картой или таблицей). В простейшем случае при применении метода морфологического анализа составляется двумерная морфологическая карта: выбираются две важнейшие характеристики продукта, составляют по каждой из них список всевозможных форм воздействия или альтернатив, затем строят таблицу, осями которой являются эти списки. Клетки такой таблицы соответствуют вариантам решения исследуемой проблемы.

     Рассмотрим  условный пример. В качестве очей берем части продукта или этапы операции. Обозначаем их буквами А, Б, В и так далее. Затем записываем возможные альтернативы по каждой оси, это будут элементы осей: А-1, Б-1 и так далее. Тогда морфологическая карта может выглядеть следующим образом:

     А-1; А-2; А-3; А-4;

     Б-1; Б-2; Б-3;

     В-1; В-2;

     Г-1; Г-2;

     Из этой  карты извлекаем сочетания элементов,  типа А-1; Б-2; В-2; Г-1. Общее число вариантов в морфологической карте равно произведению числа элементов на осях. В нашем примере количество вариантов равно:

4х3х2х2=48

     5. анализа  сочетаний;

     6. выбор  наилучшего сочетания.

     В нашем  примере это означает, что из  полученных 48 вариантов надо выбрать  только один. Выбор обычно производится  путем перебора всех вариантов, а это очень трудоемкая работа.

     Достоинства метода:

     - Простота, доступность изучения;

     - Значительное  количество вариантов.

     Недостатки метода:

     - Отсутствие  критерия отбора вариантов решения;

     - Значительные  затраты сил и времени на отбор результатов.

 

 

 

 

 

 

2.5. Метод контрольных вопросов

 

     Метод контрольных вопросов – это процесс выработки новых идей, который основывается на использовании  списка вопросов или предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме. Вопросник составляется в произвольной форме, например:

      - Можно ли найти для этого какой-то иной способ применения?

      - Можно ли это адаптировать? Есть ли где-то или было в прошлом  что-то похожее? Не наводит ли это на какие-то другие идеи? Что можно скопировать? В чем можно превзойти?

     - Можно ли это как-то модифицировать: изменить цвет, вид движения, запах, форму, силуэт? Что еще можно изменить?

     - Можно ли это увеличить? Если «да», то, что именно: частоту, мощность, размер? Можно ли придать этому новую ценность, добавив новое свойство или включив в состав дополнительные компоненты?

     - Можно ли это уменьшить? Если «да», то, как это сделать: уменьшить размеры? Повысить концентрацию? Сделать миниатюрный вариант? Сделать ниже, короче, легче? Убрать какой-то компонент?

     - Можно ли вообще все поменять местами? Поменять «плюс» на минус»? Двигаться не вперед, а назад?

     - Можно ли это скомбинировать? Что если сделать смесь, сплав, набор, комплект? Объединить цели, силы, преимущества, идеи?

     Достоинства метода:

     - Метод способен помочь, когда необходимо быстро предложить решение;

     - Благодаря  методу работа над проблемой  идет целенаправленно и системно;

     - Контрольными  вопросами полезно проверять  идеи, полученные при мозговом  штурме.

 

    Недостатки метода:

     - Метод  довольно трудоемок, поэтому в  большинстве случаев ограничиваются  лишь частью списка составленных  вопросов.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение:

 

     В ходе  работы мы рассмотрели с теоретической точки зрения пять методов генерации идей. А именно:

          - метод «мозгового штурма»;

          - метод «синектического штурма»;

          - метод фокальных объектов;

          - метод морфологического анализа;

     - метод контрольных вопросов.

     Проанализировав  и сравнив данные методы, с уверенностью можно сказать, что идеального метода генерации идей не существует. У каждого метода есть свои достоинства и недостатки.

     Мы  выявили, что при «мозговом  штурме» развивается «эффект  коллективного ума» за счет  сплочения команды и отсутствия критики. Однако метод не имеет критериев оценки силы решения, при этом возникает проблема выявления авторства хороших решений поставленных задач.

     При «синектическом штурме» у участников значительно развивается воображение, способствуя генерации незаштампованных идей. Однако метод требует высокого мастерства руководителя творческой группы.

     Метод  фокальных объектов достаточно универсален и прост. Однако он не пригоден для решения сложных задач.

     Одним из достоинств метода морфологического анализа можно отнести большое количество полученных вариантов. Однако отбор лучших решений производится вручную, а это очень трудоемкая работа.

     Метод  контрольных вопросов способен помочь, когда нужно быстро предложить решение. Однако из-за больших объемов списки вопросов в большинстве случаев прорабатываются не полностью.

     Я  считаю, что каждый из этих  методов взаимодополняем и имеет  право на существование.

4. Список литературы:

  

     1. Википедия [электронный ресурс] / Свободная энциклопедия, –  Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный. - Загл. с экрана.

     2. Журнал «Маркетолог» №9, 2009 г., с.8;

     3. Инновационное управление [электронный ресурс] / Морфологический анализ, - Режим доступа: http://innovation-management.ru/innovaczionnyj-proczess/perechen-metodov/morfologicheskij-analiz свободный. - Загл. с экрана.

    4. Козырева Н.А. Метод фокальных объектов [электронный ресурс]  - Режим доступа: http://www.trizland.ru/trizba.php?id=321 свободный. – Загл. с экрана.

    5. Пси-Фактор [электронный ресурс] / Управление персоналом; словарь-справочник; метод мозгового штурма, –  Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal12-03.htm свободный. - Загл. с экрана.

    6. Техника философии [электронный ресурс] / Методы генерации идей; Под ред. П. Павликов, – Режим доступа: http://stmd.ru/archives/7161 свободный. - Загл. с экрана.

     7. Центр креативных технологий [электронный ресурс] / Метод фокальных объектов, - Режим доступа: http://www.inventech.ru/pub/methods/focus/ свободный. – Загл. с экрана.

 

1 Алекс Осборн (1888 – 1966) , один из основателей Creative Problem Solving Institute в США. Автор нескольких книг, посвященных рекламе и мышлению. В 1953 году выпустил книгу «Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления», где впервые описал принцип «мозгового штурма».

2 Инерция мышления (психологическая инерция) —противоположность фантазии, воображению. Заключается в замкнутости мышления на существующей системе, нежелании уйти от текущих представлений и постулатов[1].


Информация о работе Методы генерации идей в рекламном бизнесе