Интернатиация школ в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение интернетизации школ в России, а так же описание создания и внедрения сайта в образовательное учреждение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом... 5
1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России…………………………………………………………………………
13
1.3. Возможности Интернета в школах России…………………….……
Выводы по 1 главе
17
20
2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. Интернет-ресурсы в школах России......................................................... 22
2.2. Создание сайта в школе.………............................................................. 31
2.3. Внедрение сайта в школе.……………………………………………….
Выводы по 2 главе 37
42

3. ..
3.1. Анализ сайтов образовательных учреждений Свердловской области. 44
3.2. Разработка технического задания............................................................. 47
3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием ………………….
Выводы по 3 главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.80 Мб (Скачать)

Поисковые системы, пытаясь  добиться наибольшей объективности  результатов своей работы, делают все больший акцент на авторские, оригинальные тексты на сайтах. Поэтому выполнение таких работ, как SEO копирайтинг становится все более востребованным. Прежние методы (например, ссылки) утрачивают важную роль в продвижении сайтов. Акцент все больше делается на уникальное контекстное наполнение, соответствующее запросам пользователей.

Опытные SEO копирайтеры  пишут для сайтов тексты, оптимизированные под определенные алгоритмы поисковых систем и в то же время понятные пользователям. Одно из основных требований - использование в тексте ключевых выражений, по которым происходит поисковое продвижение сайта. Написанные по определенным правилам тексты будут составлять контент сайта, включая главную страницу. Также SEO продвижение затрагивает «title», «description» и другие метатеги. Кроме того, уникальные тексты могут быть использованы при регистрации в каталогах и обмене статьями с тематическими сайтами. SEO копирайтинг позволяет повысить удобство пользования сайтом в целом.

Основные правила SEO копирайтинга:

  • ясный, простой стиль;
  • информативность;
  • правильное процентное соотношение ключевых слов в тексте;
  • деление текста на легкочитаемые абзацы;
  • использование различных грамматических форм ключевых слов;
  • расположение ключевых слов в определенных местах текста;
  • и самое главное: написанный текст должен учесть в своей структуре виды запросов, то есть быть информационным, справочным или транзакционным.

Также следует помнить, что все англоязычные поисковые  системы ориентированы главным образом на текстовое наполнение сайта, того же следует ожидать и в Рунете. На данный момент SEO оптимизация сайтов является основой их успешного продвижения в поисковых системах.

Одним из факторов, определяющих успешность интернет-ресурсов, являются внешние ссылки, ведущие на сайт. Поэтому вопрос как раскрутить сайт обычно решается с привлечением тех или иных методов внешнего продвижения. И, конечно, нельзя забывать о качестве и уникальности наполнения сайта.

Не так давно все  веб-мастера, заинтересованные в росте  посещаемости сайта, активно использовали обмен ссылками. Для этого создавались различные каталоги ссылок, можно было договориться об обмене или попросту купить ссылку на свой сайт с популярного интернет-ресурса. Однако поисковые системы все больше внимания уделяют качеству, а не количеству ссылок, а также стараются бороться с покупкой ссылок.

Например, Яндекс стал тем  или иным способом пессимизировать  сайт, если раскрутка веб-сайта осуществляется с использованием автоматических каталогов ссылок. Важно, чтобы ссылка шла с тематического ресурса, не из «каталога-помойки», желательно из текста, написанного человеком, а не составленного с помощью рандомизатора.

Чтобы узнать, как раскрутить сайт наиболее эффективно, необходимо понять требования поисковых систем. Оказаться на верхних строчках выдачи поисковых систем ваш сайт может в случае оптимального соответствия поисковому запросу пользователя. Внешняя ссылаемость на ресурс позволяет поисковой системе определить значимость вашего сайта. Но даже если ваш сайт соответствует данным требованиям, то раскрутить сайт могут помешать различные нюансы.

Существует совершенно «законный» с точки зрения поисковых  систем метод статейного ссылочного ранжирования. При использовании этого метода на сайт ведут ссылки из специально составленного рекламного текста, содержащего ключевые выражения и соответствующего тематике интернет-ресурса. Суть метода такова: создаются уникальные тексты о компании с использованием методик SEO-копирайтинга, затем статьи размещаются на других сайтах. Страница с тематической статьей оптимизируется, в тексте размещаются ссылки, содержащие ключевые слова. В результате происходит постепенный рост ТИЦ и других показателей. Сайт никоим образом не нарушает правила поисковых систем, а эффект от качественных ссылок колоссальный

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по II главе:

Каталоги «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» подготовлены в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Материалы каталогов рассмотрены на заседаниях рабочей группы по вопросам информатизации образования Федерального агентства по образованию.

 Каталоги адресованы, в первую очередь, педагогам  и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы. Издания включают методические рекомендации по работе с каталогом.

Изготовление сайтов как работающих целостных информационных ресурсов и систем - составной процесс, вовлекающий труд различных специалистов. Этот вид деятельности называется веб-разработка. Владельцы будущего сайта (частные лица или организации) разрабатывают сайты своими силами, либо обращаются к специализированным разработчикам (фрилансерам, студиям, бюро, конторам и т. п.). Отношения между заказчиком и исполнителем регулируется с помощью договоров, технических заданий, специальных систем (различных сайтов, выступающих посредником между заказчиком и фрилансерами), либо устной договорённостью. Заказанная работа может представлять собой как полный комплекс создания сайта, вплоть до придумывания названия и регистрации домена, так и расширение сайта, техническую оптимизацию и редизайн. Всё больше разработка и сопровождение сайта (портала) становится мощным сегментом активов предприятий (организаций). Поэтому разработчиков предпочитают штатных или поручают проект вести одному из директоров аппарата управления (коммерческий директор, директор департамента по связям или непосредственно, руководителю проекта с группой штатных специалистов и/или совместителей). Особую роль выполняют «тестеры» конечного продукта. Это ответственная роль в продвижении и оценке проекта, так как стадия разработки для динамического большого проекта никогда не прекращается. Если вы видите сайт невредимым 2-3 года без изменений, то он возможно никому не нужен, то ли пользуется спросом на базисную информацию. Но сопровождение проекта становится не менее ответственным делом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.

 

 

3.1. Анализ сайтов  образовательных учреждений Свердловской  области

 

Сайт школы №64 Н-Тагил (http://school64.ucoz.ru/load):

 

Сайт школы №34 г.Каменск-Уральский (http://school34.k-ur.ru/old_site/index.htm):

Сайт школы №1 г. Серов (http://serov1.u-education.ru/index.php/home):

 

 

Наиболее полными, с  точки зрения информации, являются сайты школ г. Н. Тагила и г. Серова.

На сайте школы № 64 г. Н. Тагил можно выделить следующие плюсы:

- возможность регистрации  на сайте и предложение новостей  родителями и школьниками школы;

- основное меню включает  в себя необходимые для сайта  ОУ вкладки, такие как – расписание занятий, информация о школе, инновационная деятельность, фотоальбом и гостевую книгу.

Минусы здесь:

- выход из основного  меню на онлайн-игры, скорее это  недостаток школьного сайта, так  как ученики могут время для  самостоятельных занятий тратить на игры;

- дублирование части  меню;

- нет четкого выхода в архив новостей, вывод полной новостной ленты.  

 

На сайте школы № 34 г. Каменск-Уральского можно выделить следующие плюсы:

- главная страница начинается с приветственного слова директора школы; 
- раздел «Школьный уголок» включает в себя полную информацию о занятиях и ЕГЭ;

- выпускаемая в школе  газета, публикуется в электронном  виде;

Минусы:

- сайт не обновляется  с 2009 года;

- при открытии раздела  «После уроков» - весь раздел  описан в виде нечитаемых символов. 

И на сайте школы № 1 г. Серова выделим следующие плюсы:

- разделение информации  по блокам (учителям, ученикам, родителям);

- распиание занятий;

- школьная газета присутствует  на сайте в электронном виде;

- раздел «Дополнительное  образование» позволяет узнать  доп. Информацию родителям и ученикам;

- архив новостей. 

Минус, по моему мнению, всего один:

- информация о школе  находится внизу, хотя это является  главной информацией при выборе родителями школы.  

В целом, можно выделить то, что  различные школы ставят для себя разные приоритеты в заполнении сайта и не замечают, что некоторые разделы дублируют друг друга. Меню должно быть четким и кратким.

Большой плюс для школ в том, что информация на сайтах обновляется  практически ежедневно и это  дает возможность родителям и  ученикам узнавать новое.

В последнее время  сайт школы это своеобразный имидж  и пойдут ли дети в эту школу в многом зависит от инновационности и проработанности сайта тоже.

 

 

3.2. Разработка технического задания.

Общие сведения о заказчике:

Начальная общеобразовательная  школа № 9  
Павел, тел.: +7 950 653 44 78, email: freezen_pahan@mail.ru

Имя домена, предложенное для регистрации в Интернет.  
www.school9new.fo.ru 
В случае, если такой домен уже занят, имя будет заменено на другое.

Название сайта:

Официальный сайт Начальной общеобразовательной школы №9 г.Ревда

Тип сайта:

Сайт-визитка

Назначение  сайта:

- техническая и информационная поддержка учителей, учащихся и их родителей;

- ознакомление потенциальных учащихся c портфолио школы;

- реклама услуг школы и предлагаемых ей решений.

Язык контента: русский.

Объём и состав текстовой (фото-, видео-) информации:

Согласно Приложению 1.

Ключевые слова:

Согласно Приложению 2.

Комментарии: Ключевые слова, позиции в рейтингах, каталогах  и поисковых системах не входят в число параметров, подлежащих проверке при приемке сайта.

Предполагаемый возраст посетителей сайта: от 7 лет и старше.

Перечень обязательных страниц сайта:

- Главная страница;

- О школе;

- Новости;

- Лицензии и сертификаты;

- Контакты;

- Расписание занятий.

Веб-дизайнер вправе добавить страницы по своему усмотрению.

Навигация сайта:

На усмотрение веб-дизайнера. Каждая страница должна содержать ссылку на главную страницу.

Объём сайта, Мб.:

Не оговаривается.

Загрузка главной  страницы:

Главная страница должна загружаться не более чем за 40 секунд.

Поддерживаемые  браузеры:

Internet Explorer 7 и выше, Opera, Mozilla, Google Chrome.

Основное разрешение монитора для просмотра сайта:

1024х768 пикселей или  1240х1024 пикселей (17" или 19"). 
При меньшем разрешении допускается прокрутка страниц сайта в окне браузера.

Требования к стилистическому оформлению и дизайну сайта:

Дизайн сайта должен быть в меру строгий, но без занудства, светлый, функциональный, без лишних дизайнерских элементов.

Основная цветовая гамма - зелено-синяя, или зелено-белая, в элементах может использоваться любой из цветов взятых из логотипа.

Без использования flash, музыки и т.д. (Flash можно использовать только для баннеров, видео или в портфолио для демонстрации работ).

Размер шрифта и дизайна сайта:

По усмотрению веб-разработчика.

Регистрация сайта в поисковиках, каталогах, рейтингах, топах и пр.:

Rambler, Mail, Google, Яндекс, Gogo, Bing, Yahoo, Top Mail, Top Rambler,  LiveInternet.

Раскрутка и  продвижение сайта:

Требует дополнительного  ТЗ.  Объем работ по данному ТЗ предполагает начальную оптимизацию сайта под основные поисковые системы: Яндекс, Google, Rambler.

Срок разработки сайта:

Двадцать один рабочий  день со дня зачисления 100% предоплаты.

Порядок передачи сайта:

Веб-дизайнер передает сайт на CD-ROM, а также логин, пароль и название ftp-сервера для передачи данных по протоколу ftp. 
Заказчик обязан проверить наличие логических, грамматических и орфографических ошибок на сайте в течение пяти рабочих дней. Обнаруженные ошибки веб-дизайнер обязан устранить течение пятирабочих дней.

Сопровождение сайта:

Сопровождение сайта  определяется отдельным ТЗ.

 

 

3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по III главе:

На основе проведенного сравнительного анализа сайтов образовательных  учреждений можно выявить плюсы и минусы в создании, внедрении и продвижении сайта. Для создания сайта в конкретном ОУ можно воспользоваться опытом других ОУ или внеси свой вклад. Информационные и коммуникационные технологии открывают большие возможности для образовательных учреждений.

По техническому заданию  определяются четкие характеристики того, что желает увидеть Заказчик и сроки выполнения этого задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

За несколько лет  системы управления содержимым веб-ресурсов серьёзно развились, их можно классифицировать по областям применения.

Таким образом, анализируя различные инновационные технологии и их роль в решении проблемы занятости  населения, наиболее перспективными, с  точки зрения автора, являются новые  информационные и коммуникационные технологии. Они открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости. Причем спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д. Эффективное использование этих возможностей является актуальнейшей задачей сегодняшнего дня.

Информация о работе Интернатиация школ в России