Интернатиация школ в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение интернетизации школ в России, а так же описание создания и внедрения сайта в образовательное учреждение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом... 5
1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России…………………………………………………………………………
13
1.3. Возможности Интернета в школах России…………………….……
Выводы по 1 главе
17
20
2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. Интернет-ресурсы в школах России......................................................... 22
2.2. Создание сайта в школе.………............................................................. 31
2.3. Внедрение сайта в школе.……………………………………………….
Выводы по 2 главе 37
42

3. ..
3.1. Анализ сайтов образовательных учреждений Свердловской области. 44
3.2. Разработка технического задания............................................................. 47
3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием ………………….
Выводы по 3 главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.80 Мб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный  педагогический университет»

Институт физики и  технологии

Кафедра

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

на тему «Интернетизация школ в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверено:

Автор: Шипицын П.А.

«___»_________2012г.                             

Группа И-414, заочное отделение

Оценка 

Руководитель: Омельченко С. В.

«___»_______________ 

 

____________________

 

подпись

 
   

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

   

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

   

1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА 

 

1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом...

5

1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России…………………………………………………………………………

 

13

1.3. Возможности Интернета в школах России…………………….……

Выводы по 1 главе

17

20

2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

2.1. Интернет-ресурсы в школах России.........................................................

22

2.2. Создание сайта в школе.……….............................................................

31

2.3. Внедрение сайта в школе.……………………………………………….

Выводы по 2 главе

37

42

   

3. ..

 

3.1. Анализ сайтов образовательных учреждений Свердловской области.

44

3.2. Разработка технического задания.............................................................

47

3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием ………………….

Выводы по 3 главе

49

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 

 
   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Современное образование немыслимо без постоянно совершенствующихся информационных технологий, мощных компьютеров, доступа к самым разнообразным образовательным ресурсам. Поэтому подключение учебных заведений, в первую очередь школ, к сети Интернет - первостепенное направление модернизации российского образования.

Задачи «интернетизации» школ стали реализовываться в  России в 2006 году, когда Правительством РФ была поставлена задача обеспечения доступа в глобальную сеть для всех российских школьников. Уже в 2007 году в национальном проекте «Образование» подключение к сети Интернет было заявлено в числе приоритетов качественного улучшения школьного образования.

Интернет - это не только совокупность разнородных информационных ресурсов, среди которых можно встретить немалое число страниц учебных заведений и просто познавательных сайтов. С открытием портала edu.ru стало возможным говорить о появлении специализированного сегмента сети учебно-методического назначения, в котором легко найти как всевозможные учебники, методички, программы, так и государственные образовательные стандарты, проекты образовательных реформ. Как и в любом другом содержательном секторе глобальной сети в образовательном сегменте происходит взрывообразный рост числа ресурсов, формирующих комплексное обеспечение образования материалами самых разнообразных типов и жанров. Постоянное пополнение учебных материалов делает Интернет неоценимым помощником любого учащегося: свою задачу – быть неиссякаемым источником знаний, всемирная сеть выполняет исправно.

Интернетизация и техническое  перевооружение российских школ, идущие со все возрастающей скоростью уже  почти пять лет, реализуется не только путем обеспечения широкополосного доступа в сеть. По инициативе Министерства образования и науки РФ из года в год увеличивается число специализированных ресурсов, предоставляющих интересные и полезные интерактивные сервисы для школьников.

Проблема: следующим шагом в процессе интернетизации школ является обеспечение школ собственными сайтами. Создание и внедрение сайта в образовательное учреждение – дорогостоящий процесс и не каждая школа может позволить себе сайт, хотя необходимость в этом есть.

Целью курсовой работы является изучение интернетизации школ в России, а так же описание создания и внедрения сайта в образовательное учреждение.

Объект: интернетизация школ в России.

Предмет: создание и внедрение сайта в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. описать особенности и тенеденции динамики сайтов в России и за рубежом;
  2. описать особенности формирования информационных технологий в России;
  3. изучить альтернативы создания и внедрения сайта в образовательном учреждении.

Методы: теоретические – изучение литературы по вопросам создания сайтов, ознакомление с документацией по интернетизации школ в России.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, библиографический список из 30 источников.

Во введении обоснована актуальность темы и представлен  научный аппарат курсовой работы.

В 1 главе «История интернетизации общества» рассмотрены: особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом, особенности формирования рынка информационных технологий в России и возможности Интернета в школах России.

Во 2 главе «Создание и внедрение сайта в образовательное учреждение» описаны Интернет-ресурсы в школах России, способы создания сайта и альтернативы внедрения сайта в школе.

В заключении сделаны  выводы, свидетельствующие о раскрытии  темы, с учетом поставленных задач  курсовой работы.

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

 

 

1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом

 

Сайт (от англ. website: web - «паутина, сеть» и site - «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») - совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где  коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое - базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые  для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше - в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

Он считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.

Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба - HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста - «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.

В настоящее время  Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов Интернета.

В России же, в 1994 году была зарегистрирована в Интернете доменная зона .ru и началась история явления, которое оказывает всё большее влияние на жизнь современного россиянина. Это начало эпохи развития российского сегмента Интернета. Сегодня этот виртуальный мир российскими пользователями любовно называется Рунет. Название настолько прижилось, что ежегодная национальная премия России за вклад в развитие российского сегмента Интернет называется Премией Рунета.

Ячейка Глобальной Сети – это сайт, ресурс, который является платформой для размещения информации, коммерческим инструментом, средой для виртуального общения, мультимедийным центром. Функциональные возможности современных сайтов можно перечислять долго. Но не сразу веб-ресурсы стали такими совершенными, функциональными и динамичными. По тому, какие технические возможности имеют веб-сайты, можно судить о степени развития среды Интернет. Необходимо отметить, что создание сайтов всегда было сложным процессом, как в начале развития Рунета, так и на современном этапе.

Страницы сайтов могут  быть простым статичным набором  файлов или создаваться специальной  компьютерной программой на сервере - так называемым движком сайта. Движок может быть либо сделан на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из движков могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие движки называются системами управления содержимым (CMS).

Определённый класс  сайтов иначе называют интернет-редставительством  человека или организации. Сайты-визитки  всё реже находят применение. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевают целый сайт или личную страницу в составе чужого сайта (портал). Кроме сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например - сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало ёмкой индустрией в сети.

В большинстве случаев  в Интернете одному сайту соответствует  одно доменное имя. Именно по доменным именам сайты идентифицируются в глобальной сети. Возможны иные варианты: один сайт на нескольких доменах или несколько сайтов под одним доменом. Обычно несколько доменов используют крупные сайты (веб-порталы) чтобы логически отделить разные виды предоставляемых услуг (mail.google.com, news.google.com, maps.google.com). Нередки и случаи выделения отдельных доменов для разных стран или языков. Например, google.ru и google.fr логически являются сайтом Google на разных языках, но технически это разные сайты.

Объединение нескольких сайтов под одним доменом характерно для бесплатных хостингов. Иногда для идентификации сайтов в адресе после указания хоста стоит тильда и имя сайта: example.com/~my-site-name/ (ср. с /home), а чаще всего используется домен третьего уровня: my-site-name.example.com.

Аппаратные серверы  для хранения сайтов называются веб-серверами. Сама услуга хранения называется хостингом. Раньше каждый сайт хранился на своём  собственном сервере, но с ростом Интернета, технологическим улучшением серверов на одном компьютере стало возможно размещение множества сайтов (виртуальный хостинг). Сейчас серверы для хранения только одного сайта называются выделенными (англ. dedicated).

Один и тот же сайт может быть доступен по разным адресам  и храниться на разных серверах. Копия оригинального сайта в  таком случае называется зеркалом. Существует также понятие оффлайновая версия сайта - это копия сайта, которая может быть просмотрена на любом компьютере без подключения к компьютерной сети и использования серверного программного обеспечения (ПО). При разработке сайта его тестируют и отлаживают именно в оффлайновой версии, для того, чтобы не демонстрировать несуразицу и ошибки, просчёты большого проекта. Именно для тестирования в корпоративной сети, или в начале в Интернете с ограниченным доступом под паролем приглашаются опытные «тестеры». Это позволяет ускорить производство больших проектов и отладить их для массового посетителя (пользователя).

Информация о работе Интернатиация школ в России