Интернатиация школ в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение интернетизации школ в России, а так же описание создания и внедрения сайта в образовательное учреждение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом... 5
1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России…………………………………………………………………………
13
1.3. Возможности Интернета в школах России…………………….……
Выводы по 1 главе
17
20
2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. Интернет-ресурсы в школах России......................................................... 22
2.2. Создание сайта в школе.………............................................................. 31
2.3. Внедрение сайта в школе.……………………………………………….
Выводы по 2 главе 37
42

3. ..
3.1. Анализ сайтов образовательных учреждений Свердловской области. 44
3.2. Разработка технического задания............................................................. 47
3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием ………………….
Выводы по 3 главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.80 Мб (Скачать)

Хотя использование  новых технологий открывает широкие  возможности для экономического роста, для России характерно как  общее отставание в этой области, так и, вплоть до последнего времени, отсутствие стратегической инициативы, необходимой для развития сектора услуг.

Исходные условия в  России, с точки зрения создания новых продуктов и услуг и  формирования навыков пользования  ими, в целом менее благоприятны, чем в западно-европейских странах. В этой связи, можно выделить несовершенную нормативную правовую базу, разрабатывавшуюся без учета возможностей современных ИКТ; отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг; недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ и т. д.). Следует также отметить недостаточно высокий уровень компьютерной грамотности, малую насыщенность домашних хозяйств электронными технологиями, слабое развитие таких видов услуг, как электронная торговля, дистанционная занятость, обмен информацией между органами власти, гражданами и фирмами.

Между тем, в последнее  время Правительством РФ предприняты  определенные усилия по развитию информационных и коммуникационных технологий.

Важнейшим решением, стимулирующим  развитие информационных технологий в стране, стало принятие Правительством России в январе 2002 г. Федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002 - 2010 гг., целью которой является создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.

 

 

1.3. Возможности Интернета в школах России

 

Особое значение для  учащихся средней школы имеет  возможность взаимодействия с преподавателями в процессе интерактивного обучения с использованием Интернета. При изучении некоторых тем школьной программы возникают достаточно сложные проблемы, для выяснения которых необходимо прибегать к специальной литературе или обращаться к консультанту. В отдельных случаях даже после использования информации из литературных источников учащимся требуется помощь специалиста.

Современный этап развития образования связан с широким  использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.

В рамках Федеральной  целевой программы «Развитие  единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОИС) на 2001-2005 годы проведено оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и программным обеспечением; в ряде регионов реализованы проекты по созданию образовательных телекоммуникационных сетей; выполнена разработка новых электронных образовательных ресурсов; десятки тысяч педагогов прошли обучение эффективному использованию средств информатизации в своей профессиональной деятельности.

Вопросам информатизации образования уделяется первостепенное внимание в Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы (ФЦГТРО, http://www.fcpro.ru ). В рамках этой программы выполнялся ряд проектов по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования. Удаленный доступ к этим ресурсам, размещенным в сети Интернет Федеральным центром информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР), предоставлен практически всем образовательным учреждениям страны.

Мощный импульс внедрению  информационных и коммуникационных технологий в систему общего образования придал приоритетный национальный проект «Образование», реализация которого началась в 2006 году (http://www.rost.ru ). В рамках этого проекта решается задача подключения к сети Интернет в 2006-2007 годах более 50 тысяч учреждений общего образования во всех регионах России.

Таким образом, в течение  последних лет в рамках программ и проектов, направленных на создание и развитие единого образовательного информационного пространства, были выполнены мероприятия, позволившие по-новому позиционировать информационные технологии в сфере образования. В первую очередь, это касается системы общего среднего образования.

Проведены существенные закупки компьютеров и лицензионного программного обеспечения для городских и сельских школ. Реализован ряд проектов, направленных на развитие телекоммуникационной среды сферы образования. Во многих регионах страны существенно расширен круг образовательных учреждений, обладающих полноценным доступом в Интернет. Большая работа проведена в направлении совершенствования содержания образования и содержательного наполнения электронных изданий и ресурсов.

В рамках этой работы сформирована система образовательных порталов, разработаны профессиональные комплекты электронных образовательных ресурсов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам практически по всем школьным дисциплинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по I главе:

За несколько лет  системы управления содержимым веб-ресурсов серьёзно развились, их можно классифицировать по областям применения.

Таким образом, анализируя различные инновационные технологии и их роль в решении проблемы занятости населения, наиболее перспективными, с точки зрения автора, являются новые информационные и коммуникационные технологии. Они открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости. Причем спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д. Эффективное использование этих возможностей является актуальнейшей задачей сегодняшнего дня.

Раньше компьютеры, в основном, применялись как средства создания и анализа информации, которую затем переносят на привычные носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. WWW – это начало пути, на котором компьютеры по – настоящему станут средствами связи.

Интернет предоставляет  беспрецедентный способ получения  информации. Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся на нем информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования, бизнеса и роста взаимопонимания между людьми становятся неограниченными. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для того чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известными другим, больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале, платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры одинаковыми для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм, для производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

2.1. Интернет-ресурсы в школах России

 

Каталоги «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» подготовлены в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Материалы каталогов рассмотрены на заседаниях рабочей группы по вопросам информатизации образования Федерального агентства по образованию.

 Каталоги адресованы, в первую очередь, педагогам  и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы. Издания включают методические рекомендации по работе с каталогом.

Выпуск 1. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с.

В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 650 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов. Наибольшее количество представленных интернет-ссылок посвящено основным предметам программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Выпуск 2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог. Выпуск 2 / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2007. - 48 с.

Настоящее издание продолжает серию каталогов, нацеленных на первоначальное знакомство учителей с сетью Интернет, ее ресурсами, а также возможностями их применения в своей профессиональной деятельности. В данном выпуске каталога систематизированы ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, использование которых способствует повышению эффективности организационной и учебно-методической работы школьных педагогов. В предлагаемом издании более полно, чем в первом выпуске каталога, представлены официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных средств массовой информации и издательств, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы, ориентированные на абитуриентов. При разработке второго выпуска каталога были учтены многочисленные пожелания педагогов и обучающихся.

Выпуск 3. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог. Выпуск 3 / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2007. - 48 с.

Третий выпуск каталога образовательных ресурсов сети Интернет продолжает серию изданий, знакомящих педагогов с современными телекоммуникациями и возможностями использования в процессе обучения школьников информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет. В настоящем выпуске каталога систематизированы ссылки на образовательные ресурсы, применение которых способствует повышению эффективности обучения школьников естественно-научным дисциплинам. В отличие от двух предшествующих выпусков каталога в предлагаемом издании более полно представлены электронные версии учебников, пособий, энциклопедий, словарей и справочников, средств для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, классифицированные по основным естественно-научным дисциплинам, преподаваемым в системе основного общего и среднего (полного) общего образования. При разработке третьего выпуска каталога были учтены многочисленные пожелания читателей-специалистов, педагогов, обучающихся и родителей.

Выпуск 4. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог. Выпуск 4 / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2007. - 81 с.

Настоящее издание продолжает серию  каталогов образовательных ресурсов сети Интернет, публикуемых и распространяемых по школам России в целях ознакомления педагогов с возможностями использования телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В предлагаемом издании преимущественное внимание уделено ссылкам на образовательные ресурсы сети Интернет, которые позволяют повысить эффективность подготовки школьников в области гуманитарных дисциплин. Традиционное построение каталога, включающего систематизированные ссылки на ресурсы сети Интернет и методические рекомендации для педагогов и обучающихся, в четвертом выпуске расширено за счет описания основных учебных модулей, собранных на портале Федерального центра информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР), а также перечисления ссылок на основные электронные библиотеки, справочники, энциклопедии и сайты заочных школ, имеющие отношение к обучению дисциплинам гуманитарного цикла. Каталог адресован педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные ресурсы сети Интернет, ссылки на которые при ведены в каталоге, могут быть полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к вопросам развития современной школы. При разработке данного выпуска были учтены пожелания педагогов, обучающихся и специалистов, откликнувшихся на публикацию предыдущих выпусков каталога.

Информация о работе Интернатиация школ в России