Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение интернетизации школ в России, а так же описание создания и внедрения сайта в образовательное учреждение.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом... 5
1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России…………………………………………………………………………
13
1.3. Возможности Интернета в школах России…………………….……
Выводы по 1 главе
17
20
2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. Интернет-ресурсы в школах России......................................................... 22
2.2. Создание сайта в школе.………............................................................. 31
2.3. Внедрение сайта в школе.……………………………………………….
Выводы по 2 главе 37
42
3. ..
3.1. Анализ сайтов образовательных учреждений Свердловской области. 44
3.2. Разработка технического задания............................................................. 47
3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием ………………….
Выводы по 3 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
Хотя использование новых технологий открывает широкие возможности для экономического роста, для России характерно как общее отставание в этой области, так и, вплоть до последнего времени, отсутствие стратегической инициативы, необходимой для развития сектора услуг.
Исходные условия в
России, с точки зрения создания
новых продуктов и услуг и
формирования навыков пользования
ими, в целом менее благоприятны,
чем в западно-европейских
Между тем, в последнее время Правительством РФ предприняты определенные усилия по развитию информационных и коммуникационных технологий.
Важнейшим решением, стимулирующим развитие информационных технологий в стране, стало принятие Правительством России в январе 2002 г. Федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002 - 2010 гг., целью которой является создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.
1.3. Возможности Интернета в школах России
Особое значение для учащихся средней школы имеет возможность взаимодействия с преподавателями в процессе интерактивного обучения с использованием Интернета. При изучении некоторых тем школьной программы возникают достаточно сложные проблемы, для выяснения которых необходимо прибегать к специальной литературе или обращаться к консультанту. В отдельных случаях даже после использования информации из литературных источников учащимся требуется помощь специалиста.
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.
В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОИС) на 2001-2005 годы проведено оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и программным обеспечением; в ряде регионов реализованы проекты по созданию образовательных телекоммуникационных сетей; выполнена разработка новых электронных образовательных ресурсов; десятки тысяч педагогов прошли обучение эффективному использованию средств информатизации в своей профессиональной деятельности.
Вопросам информатизации
образования уделяется
Мощный импульс внедрению информационных и коммуникационных технологий в систему общего образования придал приоритетный национальный проект «Образование», реализация которого началась в 2006 году (http://www.rost.ru ). В рамках этого проекта решается задача подключения к сети Интернет в 2006-2007 годах более 50 тысяч учреждений общего образования во всех регионах России.
Таким образом, в течение последних лет в рамках программ и проектов, направленных на создание и развитие единого образовательного информационного пространства, были выполнены мероприятия, позволившие по-новому позиционировать информационные технологии в сфере образования. В первую очередь, это касается системы общего среднего образования.
Проведены существенные закупки компьютеров и лицензионного программного обеспечения для городских и сельских школ. Реализован ряд проектов, направленных на развитие телекоммуникационной среды сферы образования. Во многих регионах страны существенно расширен круг образовательных учреждений, обладающих полноценным доступом в Интернет. Большая работа проведена в направлении совершенствования содержания образования и содержательного наполнения электронных изданий и ресурсов.
В рамках этой работы сформирована система образовательных порталов, разработаны профессиональные комплекты электронных образовательных ресурсов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам практически по всем школьным дисциплинам.
Выводы по I главе:
За несколько лет системы управления содержимым веб-ресурсов серьёзно развились, их можно классифицировать по областям применения.
Таким образом, анализируя
различные инновационные
Раньше компьютеры, в основном, применялись как средства создания и анализа информации, которую затем переносят на привычные носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. WWW – это начало пути, на котором компьютеры по – настоящему станут средствами связи.
Интернет предоставляет беспрецедентный способ получения информации. Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся на нем информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования, бизнеса и роста взаимопонимания между людьми становятся неограниченными. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для того чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известными другим, больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале, платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры одинаковыми для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм, для производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации.
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. Интернет-ресурсы в школах России
Каталоги «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» подготовлены в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Материалы каталогов рассмотрены на заседаниях рабочей группы по вопросам информатизации образования Федерального агентства по образованию.
Каталоги адресованы, в первую очередь, педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы, ссылки на которые приведены в каталоге, окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы. Издания включают методические рекомендации по работе с каталогом.
Выпуск 1. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2006. - 72 с.
В каталоге представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 650 интернет-ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов. Наибольшее количество представленных интернет-ссылок посвящено основным предметам программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Выпуск 2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог. Выпуск 2 / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2007. - 48 с.
Настоящее издание продолжает серию каталогов, нацеленных на первоначальное знакомство учителей с сетью Интернет, ее ресурсами, а также возможностями их применения в своей профессиональной деятельности. В данном выпуске каталога систематизированы ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, использование которых способствует повышению эффективности организационной и учебно-методической работы школьных педагогов. В предлагаемом издании более полно, чем в первом выпуске каталога, представлены официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных средств массовой информации и издательств, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы, ориентированные на абитуриентов. При разработке второго выпуска каталога были учтены многочисленные пожелания педагогов и обучающихся.
Выпуск 3. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог. Выпуск 3 / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2007. - 48 с.
Третий выпуск каталога образовательных ресурсов сети Интернет продолжает серию изданий, знакомящих педагогов с современными телекоммуникациями и возможностями использования в процессе обучения школьников информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет. В настоящем выпуске каталога систематизированы ссылки на образовательные ресурсы, применение которых способствует повышению эффективности обучения школьников естественно-научным дисциплинам. В отличие от двух предшествующих выпусков каталога в предлагаемом издании более полно представлены электронные версии учебников, пособий, энциклопедий, словарей и справочников, средств для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, классифицированные по основным естественно-научным дисциплинам, преподаваемым в системе основного общего и среднего (полного) общего образования. При разработке третьего выпуска каталога были учтены многочисленные пожелания читателей-специалистов, педагогов, обучающихся и родителей.
Выпуск 4. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог. Выпуск 4 / Гл. ред. Тихонов А.Н. - Москва, 2007. - 81 с.
Настоящее издание продолжает серию
каталогов образовательных