Интернатиация школ в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение интернетизации школ в России, а так же описание создания и внедрения сайта в образовательное учреждение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

1. ИСТОРИЯ ИНТЕРНЕТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
1.1. Особенности и тенденции динамики сайтов в России и за рубежом... 5
1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России…………………………………………………………………………
13
1.3. Возможности Интернета в школах России…………………….……
Выводы по 1 главе
17
20
2. СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ САЙТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
2.1. Интернет-ресурсы в школах России......................................................... 22
2.2. Создание сайта в школе.………............................................................. 31
2.3. Внедрение сайта в школе.……………………………………………….
Выводы по 2 главе 37
42

3. ..
3.1. Анализ сайтов образовательных учреждений Свердловской области. 44
3.2. Разработка технического задания............................................................. 47
3.3. Разработка главной страницы сайта с содержанием ………………….
Выводы по 3 главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.80 Мб (Скачать)

Особую роль выполняют  по разработке и обслуживанию сайта (портала) администраторы (по-другому - админы, согласно интернет-сленгу). Если изготовление формы (оболочки) выполняет группа или очень квалифицированный специалист (программист, веб-дизайнер, системный администратор (согласно интернет-сленгу - сисадмин), координатор, он же администратор проекта), то обслуживание и информационное наполнение подчинено стратегическим задачам и требует часто участия команды участников проекта под управлением админа проекта (сайта, портала). Сейчас наработано много программ и «писалок» в технологии PHP, но это повысило и требования к квалификации участников проекта, в связи с многопрофильностью решаемых задач.

Просто страничка (сайт-визитка) может готовиться секретарём-референтом. Проекты больших сайтов и порталов могут сделать только осведомлённые и заинтересованные специалисты. Активная коммуникация на сайте (портале) часто выполняет функцию директора направления и офиса со службой сопровождения (переписка, коммутатор прямого общения, оперативная справка, и др.). Много сайтов (порталов) обновляют чаще чем раз на день, а интернет-магазины, - по факту движения товара (новые поступления, отсутствия товара в наличии). Новостные сайты реально выставляют информацию с точностью до минуты, так как журналисты имеют приоритеты на цитирование первоисточников согласно авторскому праву, приоритету ссылок, рейтингу, и др.

По доступности сервисов:

Открытые - все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей.

Полуоткрытые - для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно).

Закрытые - полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга пользователей. Доступ новым пользователям обычно даётся через инвайты (приглашения).

По физическому расположению:

Общедоступные сайты  сети Интернет.

Локальные сайты - доступны только в пределах локальной сети. Это могут быть как корпоративные сайты организаций, так и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.

По схеме представления  информации, её объёму и категории  решаемых задач можно выделить:

Интернет-портал - многокомпонентная разветвлённая структура (портал), скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры.

Информационные ресурсы:

Тематический сайт - сайт, предоставляющий специфическую узкотематическую информацию по какой-либо теме.

Тематический портал - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя.

Интернет-представительства  владельцев бизнеса (торговля и услуги, не всегда связанные напрямую с Интернетом):

Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда. Специалисты размещают своё резюме. То есть подробная визитная карточка.

Представительский сайт - так иногда называют сайт-визитку с расширенной функциональностью: подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.

Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах/продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки и представительского сайта полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС, CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей - сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.

Каталог продукции - в каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.

Интернет-магазин - сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.

Промо-сайт - сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.).

Сайт-квест - Интернет-ресурс, на котором организовано соревнование по разгадыванию последовательности взаимосвязанных логических загадок.

Веб-сервис - сайт, созданный для выполнения каких либо задач либо предоставления услуг в рамках сети WWW: доска объявлений; каталог сайтов; поисковые сервисы; почтовый сервис; Веб-форумы; блоговый сервис; Файлообменный Пиринговый сервис; Датахостинговый (хранение данных) сервис; Датаэдиторинговый (редактирование данных) сервиc; Фотохостинг; Хранение видео; Социальные Медиа; Комбинированные веб-сервисы (Социальные сети); Комбинированные веб-сервисы (Специализированные социальные сети).

По технологии отображения:

Статические - состоящие из статичных html (htm, dhtml) страниц составляющих единое целое. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.

Динамические - состоящие из динамичных html (htm, dhtml) страниц-шаблонов, информации, скриптов и прочего в виде отдельных файлов. Содержимое генерируется по запросу специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника

По типам макетов:

Фиксированной ширины (англ. rigid fixed) - размеры элементов страницы имеют фиксированное значение, независящее от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора и размеров окна обозревателя, задаётся в абсолютных значениях - PX (пиксели).

Резиновый макет (англ. adaptable fluid) - размеры несущих элементов, значения ширины, задаются относительным значением - % (проценты), страницы отображаются во весь экран монитора по ширине . По сути данный тип макета является частным случаем фиксированного типа макета .

Динамично эластичный (англ. dynamically expandable elastic) - размеры большинства элементов, задаются относительными значениями - EM и % . Все относительные пропорции размеров элементов всегда остаются неизменными, независимо от разрешения, размера, соотношения сторон экрана монитора, размеров окна и масштаба окна обозревателя . И всегда постоянны относительно окна обозревателя.

Популярность сайтов определяется, как правило, по числу  посетителей.

Проведем сравнительный  анализ сайтов образца 2000 года и современных  веб-ресурсов, сайтов 2011 года.

 К началу нового  тысячелетия в среде Рунета  сформировалась достаточно мощная для того времени сфера профессионального создания сайтов. К тому периоду уже пять лет стремительно развиваются студии веб-дизайна, которые вносят оригинальные решения в создание сайтов, а пионером в этом направлении была Студия Артемия Лебедева, созданная в 1995 году. К 2000 году уже раскручена до вершин популярности первая российская поисковая система Rambler, появились почтовые сервисы и рассылки. Сами сайты представляли собой набор статичных html-страниц, хотя в западном сегменте Сети стремительно развивалась технология PHP, которая появилась в Рунете значительно позже.

 Сегодня сайт –  это динамичный ресурс с набором  множества функциональных инструментов, позволяющих пользователям совершать на ресурсе интерактивные действия. И создание сайтов образца 2011 года – это применение совершенных веб-технологий.

 За первое десятилетие  ХХI века развитие российского  сегмента Интернет шло семимильными  шагами. И, естественно, это развитие  положительно сказалось на качестве сайтов.

 

 

1.2. Особенности формирования рынка информационных технологий в России

 

Начиная с середины 1980-х  годов всеобщее распространение  персональных компьютеров и информационных сетей - вначале в компаниях, затем среди специалистов и в домашних хозяйствах - позволило не только автоматизировать, сколько информатизировать рабочие места руководителей; при этом компьютеризация охватила все сферы офисной деятельности.

Инормационные технологии изменили сам подход к работе, расширив возможности людей работать как  индивидуально, так и коллективно. В первое время многие компании рассматривали внутреннюю перестройку на базе использования информационных сетей как возможность снизить издержки производства, что было актуальным в период экономического спада начала 1990-х годов. Но скоро стало ясно, что таким образом можно повысить рыночную привлекательность товаров и услуг, например, путем сокращения времени разработки новых продуктов или улучшения работы сервисных подразделений. При этом конечной целью оказывается создание добавленной стоимости и обеспечение экономического роста, а не уменьшение занятости. Необходимость поддержания конкурентоспособности - главная причина осуществления внутренней перестройки компаний на базе использования информационных технологий.

Сейчас становится все  очевиднее, что сектор услуг, понимаемый в широком смысле - производственные услуги и услуги населению и прежде всего высокотехнологичные услуги, - может обеспечить значительный прирост занятости как в настоящее время, так и в будущем.

Следует отметить, что  не все виды услуг одинаково подвержены влиянию информационных технологий. Оно велико в области оказания новых финансовых и страховых услуг и услуг компаниям, где существенно возрос «обменный потенциал» услуг и расширились их предложение, а следовательно, и занятость. В сфере же промежуточных услуг (торговля, транспорт и связь) влияние информационных технологий в большей степени способствовало повышению производительности труда, чем рыночной экспансии, и не привело к увеличению занятости. Наконец, в области социальных и персональных услуг, которые в немалой степени обуславливают создание новых рабочих мест в третичном секторе, возможности применения информационных технологий оказались пока ограниченными. В будущем они, скорее всего, возрастут, особенно в образовании, культуре, науке, профессиональном обучении и здравоохранении.

Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад  в укрепление взаимосвязи между  ростом производительности труда, объемами производства, инвестиций и занятости. Новые виды услуг, распространяющиеся по сетям, в состоянии создать немало рабочих мест, что подтверждает практика последних лет.

Исследователи, занимающиеся вопросами сферы труда в информационном обществе, концентрируют внимание на работе с использованием телекоммуникационной техники, которая может быть полностью выполнена на дому или попеременно в домашних условиях и с явкой на предприятие. Несомненно, уже современная информационно-коммуникационная техника позволяет выполнять высококвалифицированную работу на дому. Подобная перспектива занятости, связанная с возможностью самостоятельно определять рабочий режим, весьма привлекательна для многих работников, особенно женщин.

Новые возможности в  области занятости меняют само представление  о возникающих рисках. Высокая  готовность откликнуться на предложение работы, изоляция в трудовом процессе, трудности в обмене опытом с коллегами, отсутствие (или ограничение) контакта с коллективными защитниками профессиональных интересов, а зачастую и не соответствующие требованиям эргономики рабочие места показывают, что новые формы труда нуждаются в тщательном регулировании. Чтобы повысить шансы новых форм труда и снизить связанные с ними риски, необходимо адекватное законодательство. Прежде всего, требуется заново дать определение понятию наемной рабочей силы. Новые формы занятости нуждаются в разработках общественно-договорных норм, благодаря чему будут закреплены, в частности, индивидуальные права наемной рабочей силы. Есть, однако, веские аргументы, ставящие под вопрос широкое внедрение новых форм труда. Дело в том, что перемещение рабочего места в домашнюю обстановку затрудняет разработки «ноу-хау», которые являются продуктом взаимного общения работников на предприятии. 

 Под информационными  технологиями чаще всего понимают  компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Влияние развития информационных технологий (ИТ) наиболее четко проявляется  в сфере так называемых виртуальных  предприятий. Компьютерная отрасль, сектор массовой информации, банки, страховое  дело являются пионерами в области создания виртуально связанных рабочих мест с использованием телекоммуникации. Уже появились многочисленные промежуточные формы интернационального обмена данными. Развитие в этом направлении впечатляет: кажется, что классическая форма предприятия исчезает, заменяется виртуальной. На виртуальных предприятиях, функционирующих без жестких правил и личных взаимоотношений, локальная борьба за реальные рабочие места обретает характер стремительной и неконтролируемой девальвации социальных и экологических стандартов в мировом масштабе, что сравнимо с валютными спекуляциями на международном рынке. Тем самым предприятие и наемная рабочая сила уходят из сферы влияния национально-государственной трудовой и социальной политики. Последствия перехода к виртуальным предприятиям могут оказаться такими же, какие несет с собой безработица. В связи с этим, необходимо приспособить правовые рамочные условия к изменениям на рынке труда, сохранив основные принципы участия наемных работников в управлении предприятием и принятии решений, включая в эти процессы и коллективных представителей их интересов.

Информация о работе Интернатиация школ в России