Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:52, реферат
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач [4].
Основные цели интерактивного обучения:
- стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критического мышления;
Истец: Ваша Честь, все, что делали учащиеся грубое нарушение инструкции по технике безопасности. Вот смотрите, я принес в суд инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете. (Инструкцию передает через Ведущего, экземпляры инструкции раздаются присяжным-заседателям. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) И еще, прошу пригласить в суд специалиста по ремонту компьютерной и оргтехнике.
Судья: Пригласите свидетеля Истца (входит свидетель). Свидетель вы приглашены в суд для дачи свидетельских показаний. Представьтесь, пожалуйста. (Свидетель представляется). Что Вы можете сказать по этому делу.
Свидетель Истца: Ваша Честь, компьютер и пища веши не совместимые. Крошки от еды могут попасть на клавиатуру, застрять между клавишами и вызвать поломку клавиатуры. Особый враг компьютера газировка. Пузырьки газа разлетаются, попадают на технику и образовывают сладкую капельку, которая притягивает на себя больше пыли, чем обычная капелька воды. Вообще вода и пыль враги номер один для компьютера. Вода может привести к замыканию, а пыль вызвать перегрев микросхем. Поэтому в кабинете информатике даже подметать нельзя, только мыть полы.
Судья: Истец ответьте, пожалуйста, на вопрос. Всегда нарушает правила техники безопасности или все-таки бывали случаи его хорошего поведения?
Истец: Был один случай. Однажды на уроке монитор Вовочкиного компьютера «заморгал», а затем и вовсе отключился. Владимир, по правилам техники безопасности, прекратил работу и сообщил о поломке учителю.
Судья: Суду все ясно. Уважаемые Господа присяжные-заседатели, Вы сейчас должны ответить на вопрос: «Виновен ли Гаврилов Владимир в нарушении правил по технике безопасности по каждому пункту правил?»
Присяжные-заседатели (учащиеся) по очереди зачитывают пункт правил (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) и отвечают на поставленный вопрос.
Судья: Суд постановил. Признать Гаврилова Владимира виновным в нарушении правил по технике безопасности по трем пунктам правил, и обязует Гаврилова Владимира выучить наизусть инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете информатике, а также поручает ему проверить инструкцию у всех учащихся своего класса.
Ведущий: Встать суд идет (судья уходит). Уважаемые учащиеся, вы, надеюсь, не будите нарушать правила по технике безопасности, а к следующему уроку выучите наизусть инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете информатике.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе в кабинете информатики
Сыщики.
Урок – закрепления по теме «Кодирование информации» 6 класс.
Цели: Закрепить полученные знания по теме «Кодирование информации». Развить умение работать в команде. Привить интерес к предмету через игровые моменты.
Оборудование: карточки с заданиями для 2-х команд, три конверта с отпечатками, медали для награждения команды победителя. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Класс делится на две команды.
Ведущий. Уважаемые сыщики! Мы собрались с вами по очень важному делу. Сегодня утром мне из главного управления по борьбе с преступностью было доставленною секретное сообщение:
«1101 ноября этого года в маленьком городке Тиб, по улице 101 - Авеню в доме 111 квартира 10101 было совершено громкое преступление. У юного 1001-летнего художника были украдены 10 картин. Пострадавший оценил стоимость похищенного в 100100 рублей, сюда вошли стоимость за краски, цветные карандаши, и альбом.»
Так как сообщение секретное, то некоторые данные этого письма засекречены. Вам нужно исправить искаженные данные на верные. (Командам раздается 1 задание)
Ведущий. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Из управления по борьбе с преступностью по электронной почте пришло еще одно письмо.
Преступники, оказались не достаточно аккуратными, и на месте преступления оставили большое количество улик: след от ботинка и записку, где будет спрятано похищенное. К сожалению, мой компьютер почему-то дал сбой, и все улики представил в двоичном коде. Это след от ботинок преступников. (Командам раздается 2 задание)
А вот записка, я могу вас только уверить, что записка закодирована кодировкой КОИ-8. (Командам раздается 3 задание, только после выполнения задания 2)
Ведущий. Теперь я думаю, вы сможете отыскать похищенное. Вперед сыщики! (команды начинают искать картины по предоставленным уликам).
Ведущий. Как быстро вы смогли отыскать украденные картины. Что я вижу, неужели картина только одна? Все ясно, мы опоздали, преступники уже успели уничтожить одну картину. Вам необходимо восстановить картину по точкам. (Командам раздается 4 задание).
Ведущий. Прекрасно! Все собранные улики и картины надо отправить в главное управление по борьбе с преступностью по факсу. Номер факса тоже засекречен.
Что бы узнать номер факса, надо перевести 2 Килобайта в биты. Полученное число и есть закодированный номер.
Ведущий. Вот и все! Я очень рада, что мы смогли помочь юному художнику. За проявленную смекалку, смелость и отвагу, управления по борьбе с преступностью, награждает команду сыщиков, набравшую большее количество баллов, медалями и оценкой отлично в журнал. Вторая команда сыщиков, за проявленную смекалку, смелость и отвагу, управления по борьбе с преступностью, награждает вас памятными подарками.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Задание 1
«1101 ноября этого года в маленьком городке Тиб, по улице 101 - Авеню в доме 111 квартира 10101 было совершено громкое преступление. У юного 1001-летнего художника были украдены 10 картин. Пострадавший оценил стоимость похищенного в 100100 рублей, сюда вошли стоимость за краски, цветные карандаши, и альбом.»
------------------------------
Задание 2
0000000000 |
||||||||||
0000010100 |
||||||||||
0000011010 |
||||||||||
0000101100 |
||||||||||
0000110110 |
||||||||||
0001111000 |
||||||||||
0000100000 |
||||||||||
0110000000 |
||||||||||
0110000000 |
||||||||||
0000000000 |
------------------------------
Задание 3
11101011 11000001 11010010 11010100 11001001 11001110 11011001
11010111 11010001 11011101 11001001 11001011 11000101
------------------------------
Задание 4
Установить 80, 30 |
y |
|||||||||||
Линия к 80, 80 |
||||||||||||
Линия к 50, 80 |
||||||||||||
Линия к 40, 50 |
||||||||||||
Прямоугольник 10, 50, 40, 30 |
||||||||||||
Прямоугольник 50, 70, 70, 50 |
||||||||||||
Окружность 60, 30, 20 |
||||||||||||
Окружность 20, 20, 10 |
||||||||||||
Установить 30, 20 |
||||||||||||
Линия к 40, 20 |
x |
------------------------------
Задание 5
Перевести 2 Килобайта в биты. Полученное число и есть закодированный номер.
Ответы.
Задание 1
13 ноября этого года в маленьком городке Бит, по улице 5 - Авеню в доме 7 квартира 21 было совершено громкое преступление. У юного 9-летнего художника были украдены 2 картины. Пострадавший оценил стоимость похищенного в 36 рублей, сюда вошли стоимость за краски, цветные карандаши, и альбом.
Задание 2
0000000000 |
||||||||||
0000010100 |
||||||||||
0000011010 |
||||||||||
0000101100 |
||||||||||
0000110110 |
||||||||||
0001111000 |
||||||||||
0000100000 |
||||||||||
0110000000 |
||||||||||
0110000000 |
||||||||||
0000000000 |
Задание 3
11101011 11000001 11010010 11010100 11001001 11001110 11011001
К а р т и н ы
11010111 11010001 11011101 11001001 11001011 11000101
в я щ и к е
Задание 4
Задание 5
2*1024*8=16 384 бит
Вечер, посвященный истории математики.
Принимают участие 4 команды по 5 человек
Вступительное слово.
1 ведущий: Известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и юристу, и учителю, и художнику, и даже спортсмену. А когда она родилась, что явилось причиной ее возникновения?
2 ведущий: Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. В прежние времена, вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались не многие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно и сотни людей.
Информация о работе Интерактивные методы обучения на уроках информации