Интерактивные методы обучения на уроках информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:52, реферат

Краткое описание

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач [4].
Основные цели интерактивного обучения:
- стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критического мышления;

Файлы: 1 файл

Интерактивные методы обучения.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

Истец: Ваша Честь, все, что делали учащиеся грубое нарушение инструкции по технике безопасности. Вот смотрите, я принес в суд инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете. (Инструкцию передает через Ведущего, экземпляры инструкции раздаются присяжным-заседателям. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) И еще, прошу пригласить в суд специалиста по ремонту компьютерной и оргтехнике.

Судья: Пригласите свидетеля Истца (входит свидетель). Свидетель вы приглашены в суд для дачи свидетельских показаний. Представьтесь, пожалуйста. (Свидетель представляется). Что Вы можете сказать по этому делу.

Свидетель Истца: Ваша Честь, компьютер и пища веши не совместимые. Крошки от еды могут попасть на клавиатуру, застрять между клавишами и вызвать поломку клавиатуры. Особый враг компьютера газировка. Пузырьки газа разлетаются,  попадают на технику и образовывают сладкую капельку, которая притягивает на себя больше пыли, чем обычная капелька воды. Вообще вода и пыль враги номер один  для компьютера. Вода может привести к замыканию, а пыль вызвать перегрев микросхем. Поэтому в кабинете информатике даже подметать нельзя, только мыть полы.

Судья: Истец ответьте, пожалуйста, на вопрос. Всегда нарушает правила техники безопасности или все-таки бывали случаи его хорошего поведения?

Истец: Был один случай. Однажды на уроке монитор Вовочкиного компьютера «заморгал», а затем и вовсе отключился. Владимир, по правилам техники безопасности, прекратил работу и сообщил о поломке учителю.

Судья: Суду все ясно. Уважаемые Господа присяжные-заседатели, Вы сейчас должны ответить на вопрос: «Виновен ли Гаврилов Владимир в нарушении правил по технике безопасности по каждому пункту правил?»

Присяжные-заседатели (учащиеся) по очереди зачитывают пункт правил  (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) и отвечают на поставленный вопрос.

Судья: Суд постановил. Признать Гаврилова Владимира виновным в нарушении правил по технике безопасности по трем пунктам правил, и обязует Гаврилова Владимира выучить наизусть инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете информатике, а также поручает ему проверить инструкцию у всех учащихся своего класса.

Ведущий: Встать суд идет (судья уходит). Уважаемые учащиеся, вы, надеюсь, не будите нарушать правила по технике безопасности, а к следующему уроку выучите наизусть инструкцию по технике безопасности при работе в кабинете информатике.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе в кабинете информатики

  1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
  3. В процессе работы учащиеся должны содержать в чистоте рабочее место.
  4. Нельзя включать компьютер без разрешения учителя.
  5. Нельзя трогать руками экран монитора и тыльную сторону системного блока.
  6. Включив мониторы, проверить стабильность  и четкость изображения на экранах.
  7. При работающем мониторе расстояние от глаз до экрана должно быть 60 — 70 см, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
  8. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  9. Во избежание порождения электрическим током нельзя трогать руками разъемы соединительных проводов.
  10. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.
  11. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец  несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю.
  12. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю.

 

Сыщики.

Урок – закрепления  по теме «Кодирование информации»  6 класс.

Цели: Закрепить полученные знания по теме «Кодирование информации». Развить умение работать в команде. Привить интерес к предмету через игровые моменты.

Оборудование: карточки с заданиями для 2-х команд, три конверта с отпечатками, медали для награждения команды победителя. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Класс делится на две  команды.

Ведущий. Уважаемые сыщики! Мы собрались с вами по очень важному делу. Сегодня утром мне из главного управления по борьбе с преступностью было доставленною секретное сообщение:

«1101 ноября этого года в маленьком  городке Тиб, по улице 101 - Авеню в  доме 111 квартира 10101 было совершено громкое преступление. У юного 1001-летнего художника были украдены 10 картин. Пострадавший оценил стоимость похищенного в 100100 рублей, сюда вошли стоимость за краски, цветные карандаши, и альбом.»

Так как сообщение  секретное, то некоторые данные этого  письма засекречены. Вам нужно исправить  искаженные данные на верные. (Командам раздается 1 задание)

Ведущий. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Из управления по борьбе с преступностью по электронной почте пришло еще одно письмо.

Преступники, оказались  не достаточно аккуратными,  и на месте преступления оставили большое количество улик: след от ботинка и записку, где будет спрятано похищенное. К сожалению, мой компьютер почему-то дал сбой, и все улики представил в двоичном коде. Это след от ботинок преступников. (Командам раздается 2 задание)

А вот записка, я могу вас только уверить, что записка закодирована кодировкой КОИ-8. (Командам раздается 3 задание, только после выполнения задания 2)

Ведущий. Теперь я думаю, вы сможете отыскать похищенное. Вперед сыщики! (команды начинают искать картины по предоставленным уликам).

Ведущий. Как быстро вы смогли отыскать украденные картины. Что я вижу, неужели картина только одна? Все ясно, мы опоздали, преступники уже успели уничтожить одну картину. Вам необходимо восстановить картину по точкам. (Командам раздается 4 задание).

Ведущий. Прекрасно! Все собранные улики и картины надо отправить в главное управление по борьбе с преступностью по факсу. Номер факса тоже засекречен.

Что бы узнать номер факса, надо перевести 2 Килобайта в биты. Полученное число и есть закодированный номер.

Ведущий. Вот и все! Я очень рада, что мы смогли помочь юному художнику. За проявленную смекалку, смелость и отвагу, управления по борьбе с преступностью, награждает команду сыщиков, набравшую большее количество баллов,  медалями и оценкой отлично в журнал. Вторая команда сыщиков, за проявленную смекалку, смелость и отвагу, управления по борьбе с преступностью, награждает вас памятными подарками.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Задание 1

«1101 ноября этого  года в маленьком городке Тиб, по улице 101 - Авеню в доме 111 квартира 10101 было совершено громкое преступление. У юного 1001-летнего художника были украдены 10 картин. Пострадавший оценил стоимость похищенного в 100100 рублей, сюда вошли стоимость за краски, цветные карандаши, и альбом.»

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 2

0000000000

                   

0000010100

                   

0000011010

                   

0000101100

                   

0000110110

                   

0001111000

                   

0000100000

                   

0110000000

                   

0110000000

                   

0000000000

                   

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 3

11101011 11000001 11010010 11010100 11001001 11001110 11011001

11010111 11010001 11011101 11001001 11001011 11000101

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 4

Установить 80, 30

y

                     

Линия к 80, 80

                       

Линия к 50, 80

                       

Линия к 40, 50

                       

Прямоугольник 10, 50, 40, 30

                       

Прямоугольник  50, 70, 70, 50

                       

Окружность 60, 30, 20

                       

Окружность 20, 20, 10

                       

Установить 30, 20

                       

Линия к 40, 20

                     

x




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание 5

Перевести 2 Килобайта  в биты. Полученное число и есть закодированный номер.

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы.

Задание 1

13 ноября этого года  в маленьком городке Бит, по улице 5 - Авеню в доме 7 квартира 21 было совершено громкое преступление. У юного 9-летнего художника были украдены 2 картины. Пострадавший оценил стоимость похищенного в 36 рублей, сюда вошли стоимость за краски, цветные карандаши, и альбом.

 

Задание 2

0000000000

                   

0000010100

                   

0000011010

                   

0000101100

                   

0000110110

                   

0001111000

                   

0000100000

                   

0110000000

                   

0110000000

                   

0000000000

                   

 

Задание 3

11101011 11000001 11010010 11010100 11001001 11001110 11011001

К          а                р               т                и              н              ы 

11010111 11010001 11011101 11001001 11001011 11000101

         в            я                щ                и               к             е

 

 

Задание 4

 

 

Задание 5

2*1024*8=16 384 бит

 

 

 

 

 

 

Вечер, посвященный истории  математики.

Принимают участие 4 команды  по 5 человек

 

Вступительное слово.

1 ведущий: Известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и юристу, и учителю, и художнику, и даже спортсмену. А когда она родилась, что явилось причиной ее возникновения?

2 ведущий: Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей. В прежние времена, вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались не многие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно и сотни людей.

Информация о работе Интерактивные методы обучения на уроках информации