Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:52, реферат
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач [4].
Основные цели интерактивного обучения:
- стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критического мышления;
1 ведущий: История математики наполнена яркими открытиями и драматическими событиями. Многие ученые математики ушли из жизни непризнанными и неоцененными такие, как Лобачевский, Гаусс и другие…
Сегодня мы попробуем с Вами пройтись по страницам истории математики, а помогут нам в этом команды…(Представления команд)
Ход игры.
2 ведущий: Казалось бы, уметь считать – это так естественно. Даже самые маленькие знают известную считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять…». Так просто сосчитать, сколько деревьев растет во дворе, сколько чашек нужно поставить на стол, сколько дней осталось до начала каникул.… А между тем, раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но это факт.
А вы умеете считать? Сейчас это проверим.
1 конкурс «Займи свое место».
Оборудование. Двойные карточки с номерами от 1 до 20 (два комплекта).
1 ведущий: Правила игры. Участники распределяются на две команды, в каждой по 10 человек. Я раздам в сложенном виде карточки так, чтобы номер карточки не был виден. Вы по моей команде должны выстроиться в порядке возрастания чисел по этой линии. (Указывает линию, по которой каждая команда должна выстроиться.)
После команды «Раскрыть карточки и построиться!» каждый участник игры должен занять в порядке номеров свое место в строю, держа перед собой раскрытую карточку. Тот у кого первый номер, проверяет правильность построения и помогает отдельным ученикам занять свое место. Когда все построятся капитан поднимает руку. Выигрывает команда, которая правильно построилась.
2 ведущий: Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Питались они листьями, плодами и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, собирали ракушки или убивали зверей и птиц. Одевались в шкуры убитых зверей.
1 ведущий: Первые люди не умели считать. Наблюдая окружающую природу, они сначала научились выделять один предмет из множества других и говорили: «один» и «много».
Частые наблюдения множеств состоящих из пары предметов (глаза, уши, руки) привели представления человека о числе два.
Первый. Ты уроки сделал?
Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)
Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…
Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!
Первый и второй. У! У! У!
Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…
Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.
Третий. Тогда пусть…
Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…
Третий. Тогда…
Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.
Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…
Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…
Второй. Он больше не будет!
Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.
Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)
Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!
Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?
Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.
Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»
Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!
Третий. Где? (Идет к окну.)
Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…
Третий (у окна.) Ну, где динозавры?
Второй. Долго шли! Уже вымерли…
Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?
Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!
Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Второй. Птеродактилей будет много!
Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,
Второй. За что четверка – то?!
Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»
Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!
Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?
Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!
Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…
Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…
Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!
Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…
Первый. А – а – а! (Убегает).
2 конкурс «Назови число».
1 ведущий: Постепенно люди сталкивались с необходимостью сооружать постройки, делить землю, подсчитывать собранный урожай, вести календарь. Человек учился считать, выполнять действия над числами. Запоминать все вычисления становилось трудно и поэтому возникает необходимость в записи чисел. Различные народы имели каждый свою нумерацию.
Второй конкурс позволит нам определить: Насколько вы знаете нумерацию различных народов. Вопросы из области нумералогии:
1 ведущий: Как можно сделать из двух спичек десять, не ломая их?
2 ведущий: Из спичек сложено число 999 . Не изменяя количество спичек уменьшите это число в три раза.
1 ведущий: Поезд состоит из 10 вагонов. Один мальчик сел в 5 вагон от начала поезда, а другой в пятый вагон от конца. Как они ехали: в одном вагоне или в разных вагонах?
2 ведущий: Как возникли знаки «+» и «-»?
1 ведущий: С каким знаком путали знак минус?
2 ведущий: Кто впервые ввел название «делимое» и «частное»?
1 ведущий: Шло время. Люди стали использовать математические знания не только, когда приходилось решать важные жизненные задачи. А также когда просто отдыхали. Так в математике появился раздел «Занимательные задачи, задачи – шутки, задачи - загадки».
3 конкурс «Задачи – шутки, задачи – загадки».
Хитрая лиса.
(сказка)
Повстречался медведь с лисой.
Медведь. Ты куда, сестрица?
Лиса. Домой спешу. Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду. (Показывает всем две морковки)
Медведь. И я иду домой, мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку варить буду. (Показывает всем четыре морковки)
Лиса (в сторону) А у медведя морковки больше, чем у меня. (поворачивается к медведю) Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь. Давай.
Наломали они хворосту, разложили костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетает журавль.
Журавль. Здравствуйте! Да вы, никак, похлебку варите? Не угостите ли вы меня?
Лиса. Ишь, какой хитрый! А что ты нам за это дашь?
Журавль. А я вам рыбешек дам.
Медведь и лиса (вместе) Хорошо!
Сели они все в кружок. Поделили похлебку и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел.
Лиса. Тебе три да мне три рыбешки - поровну поделим.
Медведь (подумав) Пожалуй, так не справедливо будет: ведь я четыре морковки дал, а ты две. Всего шесть, и рыбешек шесть. Значит, и делить рыбешек нужно так: мне четыре, а тебе две.
Начинают спорить.
Лиса (с сожалением). Ладно.
Делят рыбешек. Медведь уходит.
Лиса (ехидно, хвастаясь рыбешками) Все равно я медведя обманула.
А как вы думаете: правильно ли лиса с медведем поделила рыбешек или нет?
Коза.
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
Двое пошли
- 3 гвоздя нашли.
Следом четверо пойдут
- много ли гвоздей найдут?
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и тремя в ряд. Сколько всего летело уток?
Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащил одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?
Что это моет быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно 5 метров?
Два отца и два сына поймали трех зайце, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но день рождение у него было всего 25. Как это могло быть?
2 ведущий: По преданию, еще несколько тысяч лет тому назад китайский ученый очень остроумно разрезал квадрат на семь частей. Из этих частей квадрата можно составить множество фигур – силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления каждой фигуры все семь частей квадрата.
1 ведущий: Появилась даже игра - головоломка «Танграм», которая теперь широко известна на своей родине – Китае. Там уже устанавливаются специальные состязания на составления наибольшего количества фигур с наименьшей затратой времени.
4 конкурс «Танграм»
1 ведущий: Составить из предложенных фигур фигуру квадрата.
2 ведущий: А пока команды думают над заданием. Уважаемые болельщики, подумайте и назовите пословицы и поговорки, где используются числа. Например: «Семеро одного не ждут»
1 ведущий: Команды успешно справились с заданием. И теперь давайте подведем итоги. (Подводится итоги, награждаются победители)
Информация о работе Интерактивные методы обучения на уроках информации