Интерактивные методы обучения на уроках информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:52, реферат

Краткое описание

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач [4].
Основные цели интерактивного обучения:
- стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического и критического мышления;

Файлы: 1 файл

Интерактивные методы обучения.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

1 ведущий: История математики наполнена яркими открытиями и драматическими событиями. Многие ученые математики ушли из жизни непризнанными и неоцененными такие, как Лобачевский, Гаусс и другие…

Сегодня мы попробуем с Вами пройтись по страницам истории математики, а помогут нам в этом команды…(Представления команд)

 

Ход игры.

2 ведущий: Казалось бы, уметь считать – это так естественно. Даже самые маленькие знают известную считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять…». Так просто сосчитать, сколько деревьев растет во дворе, сколько чашек нужно поставить на стол, сколько дней осталось до начала каникул.… А между тем, раньше люди не умели считать! Это трудно представить, но это факт.

А вы умеете считать? Сейчас это проверим.

 

1 конкурс  «Займи  свое место».

Оборудование. Двойные карточки с номерами от 1 до 20 (два комплекта).

1 ведущий: Правила игры. Участники распределяются на две команды, в каждой по 10 человек. Я раздам в сложенном виде карточки так, чтобы номер карточки не был виден. Вы по моей команде должны выстроиться в порядке возрастания чисел по этой линии. (Указывает линию, по которой каждая команда должна выстроиться.)

После команды «Раскрыть карточки и построиться!» каждый участник игры должен занять в порядке номеров свое место в строю, держа перед собой раскрытую карточку. Тот у кого первый номер, проверяет правильность построения  и помогает отдельным ученикам занять свое место. Когда все построятся капитан поднимает руку. Выигрывает команда, которая правильно построилась.

2 ведущий: Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Питались они листьями, плодами  и корнями различных растений, иногда ловили рыбу, собирали ракушки или убивали зверей и птиц. Одевались в шкуры убитых зверей.

1 ведущий: Первые люди не умели считать. Наблюдая окружающую природу, они сначала научились выделять один предмет из множества других и говорили: «один» и «много».

Частые наблюдения множеств состоящих из пары предметов (глаза, уши, руки) привели представления человека о числе два.

Сценка «Математика  по-неандертальски»

Первый. Ты уроки сделал?

Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)

Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время,    посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…

Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!

Первый и второй. У! У! У!

Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень   мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…

Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Третий. Тогда пусть…

Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…

Третий. Тогда…

Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.

Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…

Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…

Второй. Он больше не будет!

Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.

Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)

Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?

Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.

Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»

Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!

Третий. Где? (Идет к окну.)

Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…

Третий (у окна.) Ну, где динозавры?

Второй. Долго шли! Уже вымерли…

Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!

Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

Второй. Птеродактилей будет много!

Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,

Второй. За что четверка – то?!

Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»

Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!

Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?

Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!

Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…

Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…

Да вот он перед тобой. Ослиное  ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!

Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…

Первый. А – а – а! (Убегает).

 

2 конкурс  «Назови  число».

1 ведущий: Постепенно люди сталкивались с необходимостью сооружать постройки, делить землю, подсчитывать собранный урожай, вести календарь. Человек учился считать, выполнять действия над числами. Запоминать все вычисления становилось трудно и поэтому возникает необходимость в записи чисел. Различные народы имели каждый свою нумерацию.

Второй конкурс позволит нам определить: Насколько вы знаете нумерацию различных народов. Вопросы из области нумералогии:

1 ведущий: Как можно сделать из двух спичек десять, не ломая их?

2 ведущий: Из спичек сложено число  999 . Не изменяя количество спичек уменьшите это число в три раза.

1 ведущий: Поезд состоит из 10 вагонов. Один мальчик сел в 5 вагон от начала поезда, а другой в пятый вагон от конца. Как они ехали: в одном вагоне или в разных вагонах?

2 ведущий: Как возникли знаки «+» и «-»?

1 ведущий: С каким знаком путали знак минус?

2 ведущий: Кто впервые ввел название «делимое» и «частное»?

1 ведущий: Шло время. Люди стали использовать математические знания не только, когда приходилось решать важные жизненные задачи. А также когда просто отдыхали. Так в математике появился раздел «Занимательные задачи, задачи – шутки, задачи - загадки».

 

3 конкурс   «Задачи – шутки, задачи –  загадки».

Хитрая лиса.

(сказка)

Повстречался медведь  с лисой.

Медведь. Ты куда, сестрица?

Лиса. Домой спешу. Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду. (Показывает всем две морковки)

Медведь. И я иду домой, мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку варить буду. (Показывает всем четыре морковки)

Лиса (в сторону) А у медведя морковки больше, чем у меня. (поворачивается к медведю) Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.

Медведь. Давай.

Наломали они хворосту, разложили костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетает  журавль.

Журавль. Здравствуйте! Да вы, никак, похлебку варите? Не угостите ли вы меня?

Лиса. Ишь, какой хитрый! А что ты нам за это дашь?

Журавль. А я вам рыбешек дам.

Медведь и лиса (вместе) Хорошо!

Сели они все в  кружок. Поделили похлебку и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел.

Лиса. Тебе три да мне три рыбешки - поровну поделим.

Медведь (подумав) Пожалуй, так не справедливо будет: ведь я четыре морковки дал, а ты две. Всего шесть, и рыбешек шесть. Значит, и делить рыбешек нужно так: мне четыре,  а тебе две.

Начинают спорить.

Лиса (с сожалением). Ладно.

Делят рыбешек. Медведь уходит.

Лиса (ехидно, хвастаясь рыбешками) Все равно я медведя обманула.

А как вы думаете: правильно ли лиса с медведем поделила рыбешек или  нет?    

 

Коза.

Один человек купил трех коз  и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?

Много ли ног?

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а  каждая кошка имела при себе троих  котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

  1. Много ли гвоздей найдут?

Двое пошли

- 3 гвоздя нашли.

Следом четверо пойдут

- много ли гвоздей  найдут?

  1. Сколько уток?

Летели утки: одна впереди  и две позади, одна позади и две  впереди, одна между двумя и тремя  в ряд. Сколько всего летело уток?

  1. Что это такое?

Что это такое: две  ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащил одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?

  1. Возможно ли такое?

Что это моет быть: две  головы, две руки и шесть ног, а  в ходьбе только четыре?

  1. За сколько минут?

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно 5 метров?

  1. Два отца и два сына.

Два отца и два сына поймали трех зайце, а досталось  каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?

  1. Как это могло быть?

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что  ему сто лет и несколько  месяцев, но день рождение у него было всего 25. Как это могло быть?

2 ведущий: По преданию, еще несколько тысяч лет тому назад китайский ученый очень остроумно разрезал квадрат на семь частей. Из этих частей квадрата можно составить множество фигур – силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления каждой фигуры все семь частей квадрата.

1 ведущий: Появилась даже игра - головоломка  «Танграм», которая теперь широко известна на своей родине – Китае. Там уже устанавливаются специальные состязания на составления наибольшего количества фигур с наименьшей затратой времени.

 

4 конкурс «Танграм» 

1 ведущий: Составить из предложенных фигур фигуру квадрата.

2 ведущий: А пока команды думают над заданием. Уважаемые болельщики, подумайте и назовите  пословицы и поговорки, где используются  числа. Например: «Семеро одного не ждут»

1 ведущий: Команды успешно справились с заданием. И теперь давайте подведем итоги. (Подводится итоги, награждаются победители)


Информация о работе Интерактивные методы обучения на уроках информации