Интерактивные методы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 23:17, практическая работа

Краткое описание

К интерактивным относятся такие обучающие и развивающие личность методы, которые построены на целенаправленной, специально организованной групповой деятельности, обратной связи между всеми участниками.
По сравнению с традиционными технологиями в интерактивном обучении наполняются новым содержанием роли педагога (учителя, преподавателя) и учащихся (школьников, студентов).
Организуя взаимодействия и отношения, педагог ставит в центр управления обучением самого обучаемого в его реальных взаимодействиях с другими участниками учебного процесса.

Файлы: 1 файл

интерактивные методы обучения.ppt

— 435.00 Кб (Скачать)

ТГУ им. Г.Р. Державина

 

Интерактивные методы обучения

 

 

2

 

От англ. interaction – взаимодействие, взаимное воздействие

 

         К интерактивным относятся такие обучающие и развивающие личность методы, которые построены на целенаправленной, специально организованной групповой деятельности, обратной связи между всеми участниками.

 

 

3

 

 

              По сравнению с традиционными технологиями в интерактивном обучении наполняются новым содержанием роли педагога (учителя, преподавателя) и учащихся (школьников, студентов).

             Организуя взаимодействия и отношения, педагог ставит в центр управления  обучением самого обучаемого  в его реальных взаимодействиях  с другими участниками учебного  процесса.

 

 

 

4

 

 
 
 
 
Для всех интерактивных методов обучения характерны следующие общие черты: 

 

     - диалогичность общения, в ходе которого развиваются партнерские отношения, обеспечивается коллегиальность в принятии решений; 
- наличие обратной связи; 
- активность мышления, которая побуждает самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения; 
- повышенная эмоциональность; 
- рефлексия; 
- высокая результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины ее переработки.

 

 

 

5

 

Неигровые интерактивные  методы обучения:

  • анализ конкретных ситуаций,
  • групповые дискуссии,
  • мозговой штурм,
  • методы кооперативного обучения.

 

 

  

 

Интеракативные  методы обучения можно разделить  на игровые и неигровые

 

    Игровые интерактивные  методы обучения:

  • деловая учебная игра,
  • ролевая игра,
  • психологический тренинг.

 

 

 

6

 

 Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования обще-учебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций. 

 

        Деловая игра  имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия, снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

 

 

7

 

Тренинг

 

     - является способом активного группового взаимодействия участников и ведущего;

     - обладает высоким развивающим эффектом (в коммуникативной, поведенческой, интеллектуальной сферах личности);

     -активизирует личностные ресурсы и процессы саморазвития человека (повышение самооценки и уровня притязаний, приобретение уверенности, снижение агрессивности и т. д.

 

 

8

 

Анализ конкретных учебных ситуаций

 

  • (метод кейсов, англ. сase stadu) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получении опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией-осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей-навыки групповой работы.

 

 

9

 

Дискуссия 
 

 

  •  Под дискуссией понимается обсуждение проблемы путем обращения обучающихся друг к другу, как процесс взаимного выслушивания мнений, суждений, идей при соблюдении определенных норм коммуникаций. Каждая дискуссия обычно проходит три стадии развития: ориентация, оценка, консолидация.

 

 

10

 

Метод «круглого стола»

 

          Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

          Целевое назначение метода:

  • – обеспечение свободного, нерегламентированного обсуждения поставленных вопросов (тем) на основе постановки всех студентов в равное положение по отношению друг к другу;
  • – системное, проблемное обсуждение вопросов с целью видения разных аспектов проблемы.

 

 

11

 

Мозговой штурм

 

  • (англ.Brainstorming) – одна из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.

 

 

12

 

Метод кооперативного обучения

 

      Кооперативное обучение – это технология обучения в малых группах.

        После получения заданий и инструкций от преподавателя студенческая группа разделяется на несколько малых групп. Затем каждая малая группа самостоятельно работает над заданием до тех пор, пока все ее члены разберутся в нем и успешно его выполнят. Результатом кооперативных усилий является общая польза, поскольку успех в выполнении заданий обусловлен характером деятельности каждого члена группы

 

 

 

13

 

Благодарим за внимание!

 

 

 

2


Информация о работе Интерактивные методы обучения