Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 23:17, практическая работа
К интерактивным относятся такие обучающие и развивающие личность методы, которые построены на целенаправленной, специально организованной групповой деятельности, обратной связи между всеми участниками.
По сравнению с традиционными технологиями в интерактивном обучении наполняются новым содержанием роли педагога (учителя, преподавателя) и учащихся (школьников, студентов).
Организуя взаимодействия и отношения, педагог ставит в центр управления обучением самого обучаемого в его реальных взаимодействиях с другими участниками учебного процесса.
ТГУ им. Г.Р. Державина
Интерактивные методы обучения
2
От англ. interaction – взаимодействие, взаимное воздействие
К интерактивным относятся такие обучающие и развивающие личность методы, которые построены на целенаправленной, специально организованной групповой деятельности, обратной связи между всеми участниками.
3
По сравнению с традиционными технологиями в интерактивном обучении наполняются новым содержанием роли педагога (учителя, преподавателя) и учащихся (школьников, студентов).
Организуя взаимодействия и
4
Для всех интерактивных методов
- диалогичность общения, в ходе которого развиваются партнерские отношения, обеспечивается коллегиальность в принятии решений;
- наличие обратной связи;
- активность мышления, которая побуждает самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения;
- повышенная эмоциональность;
- рефлексия;
- высокая результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины ее переработки.
5
Неигровые интерактивные методы обучения:
Интеракативные
методы обучения можно
Игровые интерактивные методы обучения:
6
Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования обще-учебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия, снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
7
Тренинг
- является способом активного группового взаимодействия участников и ведущего;
- обладает высоким развивающим э
-активизирует личностные ресур
8
Анализ конкретных учебных ситу
9
Дискуссия
10
Метод «круглого стола»
Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.
Целевое назначение метода:
11
Мозговой штурм
12
Метод кооперативного обучения
Кооперативное обучение – это технология обучения в малых группах.
После получения заданий и инст
13
Благодарим за внимание!
2