Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа
В результате преобладающего влияния информационных процессов на экономику возникла потребность поиска более эффективных средств обработки информации. Информация, ее свойства стали объектами пристального внимания для специалистов разных областей экономических знаний. Причем изменилась и трактовка понятия информации.
Введение 3
1. Оценка ограничений и учетной политики предметной области 5
1.1 Функции и задачи, решаемые бухгалтером – главным кассиром 5
1.2 Бизнес операции, действия, выполняемые бухгалтером – 8
главным кассиром
1.3 Схема документооборота 11
2. Критерии и выбор типового решения информационной системы 15
2.1 Выбор типового решения 15
2.2 Обоснование этого выбора 20
3. Оценка характеристик типового решения 27
3.1 Тактические характеристики информационной системы 27
3.2 Пример работы специалиста 31
Заключение 39
Список используемой литературы 41
- имеются решения с обменом на Web-серверы, клиент банком;
- разработаны решения применения распределенных баз данных.
«1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. «1С:Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности.
Основные особенности «1С:Бухгалтерии»:
- ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
- получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
- возможность ведения количественного и многовалютного учета;
- полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;
- возможность автоматической печати выходных (первичных) документов.
Программа «1С:Бухгалтерия» имеет ряд преимуществ над другими программами, это простота, невысокие требования к компьютеру, легкость освоения и быстрота проведения операций, а также в связи с тем, что программа эксплуатируется достаточно давно отлажена она почти идеально.
2.2 Обоснование этого выбора
Именно благодаря своим главным достоинствам: полезности для предприятия, функциональной полноты и масштабности, - все это служит обоснованием увеличивающегося спроса на корпоративные информационные системы, - на программное обеспечение автоматизации управления в целом всего предприятия. На этот увеличивающийся спрос фирмы разработчики отвечают массой предложений. За последние три года на рынок программных систем от российских и зарубежных фирм (таблица № 1) поступило более 2000 корпоративных информационных систем, разработанных на основе стандартного методологического подхода.
Таблица № 1. Характеристики российских корпоративных информационных систем.
Наименование корпоративных информационных систем, фирма | Методология построения информационных систем | Предприятия по объему производства средние (4), крупные-5 | Внедрение в отрасли народного хозяйства | Инструментарий разработчика | |
---|---|---|---|---|---|
1С:Предприятие версии 7.7 и 8.0, «1С», «1С Рарус» | MRP | ++ | + | География широкая за счет дилеров, коммерция, сельское хозяйство, транспорт, производство | MS SQL, MS SBS 2000, Конфигуратор, отладчик 1С |
1С:Предприятие, версии 8.0 и 8.1, план...8.5 «1С», «1С Рарус» | ERP | ++ | +++ | География широкая за счет дилеров, коммерция, сельское хозяйство, транспорт, производство | СУБД 1С: Предприятие, ОС МS SQL Windows 2000 |
Парус версий 8.2, 8.5 Корпорация «Парус» | MRP ERP | ++ | +++ | Нефте и газо – добывающие корпорации, государственные учреждения, коммерция и торговля | СУБД Oracle, OC Btrieve, MS SQL Windows 2000 |
КИС Галактика- Старт, - Прогресс, - ЕRР. Корпорация «Галактика» | MRP II ERP | +++ | +++ | Более 5300 компаний отраслей: нефти, газодобыча, энергетика, связь, пищевая и обрабатывающая промышленность, торговля и производство | МСПр «Атлантис» + СУБД Oracle |
БОСС Корпорация АйТи | MRP II
|
| +++ | Корпорация крупного бизнеса | СУБД Oracle, Boss Администратор (Borland) |
NS 2000 | MRP II
|
| +++ | Корпорация крупного бизнеса | СУБД Progress + Oracle |
Апрель | MRP
| ++ | ++ | Корпорация крупного бизнеса | MS SQL Server 2000 |
Бизнес ПРО комп. Sybase | MRP II
| ++ |
| Транспорт, пищевая промышленность, производство, торговля |
|
Капитал CSE К «Геликон Про» | MRP II | ++ | +++ | Корпорация крупного бизнеса | MS Server 2000, Workgroup Server Borland, СУБД Oracle |
Суперменеджер ООО ИСЭН (Ланкс) | MRP II | ++ | +++ | Центр клиническая больница, «АО Детский мир» | MS Server 2000 СУБД Oracle |
Эалон (к. «Цефей») | MRP II | ++ | +++ | (более 40, корп. Буран.,) Нефте-, газо-добыча, транспорт, торговля, связь производство, промышленность | MS Server 2000, Workgroup Server Borland, СУБД Oracle |
По «БЭСТ-ПРО» (разработки фирмы «Интеллект-Сервис») позиционируется для применения на средних и крупных предприятиях. Оно разработано. Оно разработано на основе Btrieve на языке С++ и может работать в следующих сетевых ОС: Novell Netware, Windows 95/ NT/2000. Есть версия для промышленных предприятий и для оптовой торговли, готовится отдельная разработка для супермаркетов. В состав «БЭСТ-ПРО» входят подсистемы управления запасами, закупками и продажами, контроля договорных обязательств, финансов, взаиморасчетов с поставщиками и покупателями. Кроме того, есть блоки учета кадров, зарплаты, основных фондов, бухгалтерского и налогового учета. Система имеет открытую архитектуру, структура базы данных входит в комплект поставки.
Программное обеспечение фирмы «1С» является популярным и широко используемым в России (особенно при автоматизации малых и средних предприятий). Информационные системы разрабатываются и разворачиваются компанией в двух направлениях. Во-первых, как универсальное средство создания прикладных программ для автоматизации экономической деятельности. Платформа СУБД «1С:Предприятие» в этом случае используется для решения отдельных, частичных задач, например, для малых предприятий оптовой и розничной торговли, для смешанных форм предприятий, для учета товаров, услуг и т. д.
Во-вторых, как готовые комплексные решения в целом в масштабе предприятия, поставляемые «1С» и ее фирмами партнерами, например, фирмами «1С:Рарус» и «1С:Аспект». По второму направлению фирма предлагает, так называемые конфигурации 1С: Предприятия версий 7.7 и 8.0: - Комплексная поставка «Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры», «Производство + Услуги + Бухгалтерия», «Управление торговлей» (версия 8.0), предназначенные для комплексного учета в торговых и производственных операциях. В комплексных конфигурациях поддерживается бухгалтерский, управленческий учет и расчет зарплаты.
Комплексные базовые управляющие программы СУБД «1С:Предприятия» версия 7.7, помимо общих возможностей управления информационным архивом, содержат три функциональных компонента: «Оперативный учет», «Бухгалтерский учет» и «Расчет», которые можно использовать раздельно. СУБД «1С:Предприятия» версии 8.0 данные модули не разделяются и поставляются одной базовой программой.
«1С: Рарус СRМ ПРОФ» и «1С: Рарус Управление продажами» - это совместные решения «1С» и «1С-Рарус» по развитию СRМ стандарта. СRМ-модуль предназначен для встраивания путем объединения в типовые конфигурации «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление производственным предприятием». Особенностью систем «1С: Рарус СRМ ПРОФ» и «1С: Рарус Управление продажами» является наличие средств программной поддержки для различных систем связи. Для этой цели разработана специализированная конфигурация «1С-Рарус:SМS Коммуникатор», состоящий из двух независимых модулей.
КИС версий «Парус 8.2 и 8.5» разработаны корпорацией «Парус» на базе СУБД Oracle с использованием для автоматизации задач системы управления производством «Omega Production».
Информационная система разработана по модульному принципу, что позволяет менять ее конфигурацию и настроить под нужды предприятия. В головной организации и филиалах могут автоматизироваться все четыре основных бизнес направления или только некоторые из них (логистика, управление производством, управление персоналом, управление финансами и бухгалтерский учет). Сбор учетной бухгалтерской информации головной организации и филиалов проводится модулем приложения «Консолидация», установленном в головном предприятии.
Как следствие КИС «Парус» имеет различные специализированные модификации для полной автоматизации управления в различных областях деятельности: промышленность, торговля, строительство, средства массовой информации и др. Типовой комплект «Парус» на несколько рабочих мест стоит около 150000 руб. Программа нашла широкое применение (Минздрав РФ, Генеральная прокуратура РФ, радиостанция «Европа +» и т. д.) в немалой степени потому, что в корпорации «Парус»создана специальная служба, контролирующая процесс внедрения и использования продукта конкретным клиентом.
В настоящее время корпорация «Галактика» предлагает для внедрения комплексные решения КИС «Галактика – 8.10 Старт» и «Галактика – 8.10 Прогресс» «Галактика – 8.10 ЕRР». По своим функциональным возможностям системы «Галактики» позволяют автоматизировать основные учетные задачи предприятия в соответствии со стандартами MRP II и ERP.
Для создания «Галактики» применяется мощное средство разработки многопользовательских информационно-аналитических систем - «Атлантис», которое основано на событийной модели программирования, имеет встроенный язык программирования и средства проектирования пользовательского интерфейса, поддерживает базы данных и позволяет формировать структуру отчетов. Клиент серверная архитектура «Атлантиса» позволяет также распределять нагрузку между серверами и компьютерами клиентов. Сетевые решения выполнены на основе СУБД Btrieve, MS SQL Server и Oracle. Доступны локальные и сетевые версии, работающие под управлением MS-DOS или MS Windows. Корпорация совместно со своими партнерами внедряет систему «Галактика» для создания автоматизированных рабочих мест руководителей высшего эшелона власти (губернаторы областей).
Система КИС «Галактика 8.10 ERP» представляет собой набор программных модулей, служащих для автоматизации решения задач специалистами предприятия. Они объединены в ряд контуров управления (управление производством, управление финансами, бухгалтерский учет, логистика, специализированные решения, управление персоналом).
Программа КИС «БОСС-Корпорация» разработана фирмой «АйТи» на основе системы управления базами данных (СУБД) Oracle. Компания «АйТи» применяет собственные средства разработки комплексных и многопрофильных пакетов «БОСС-Администратор». «БОСС-Корпорация»допускает работу с макрообъектами, что позволяет разработчикам использовать язык программирования С ++, в котором имеется визуальная среда программирования и функционально процедурное расширение SQL. Благодаря встроенным инструментальным средствам можно формировать и изменять внешний вид окон просмотра и поиска информации, изменять содержание окон, а также структуру меню, форму отчетов, текст процедур, проводить операции над таблицами базы данных, отслеживать их логическую целостность, задавать правила проверки полей и т. д.
Программный комплекс автоматизации управление предприятием «МОНОЛИТ SQL» в совокупности решаемых функций отвечает стандартам ERP и MRP II и решает широкий спектр задач, в том числе управление финансами, управленческий учет и анализ, управление персоналом, управление продажами, управления взаимоотношениями с клиентами, оперативно-календарное планирование и диспетчеризация производства и дистрибуции и управление закупками.
КИС «Флагман» - разработка российских компаний «ИНФОСОФТ», позиционируется как типовой, тиражный продукт, предназначенный для комплексной автоматизации управления предприятиями. Система, построенная с учетом требований MRP II и ERP, международного и отечественного опыта создания такого рода систем. КИС «Флагман» может применяться на предприятиях различных отраслей и видов деятельности, в том числе – в промышленности, сфере услуг, оптовой и розничной торговле, а также в бюджетных организациях.
При создании КИС «Флагман» реализованы комплексный подход к задачам управления предприятием, модульное построение программ, клиент серверная технология обработки и хранения данных, интегрированность информационного производства, возможность автономной работы отдельных модулей. Включает подсистемы: Бухгалтерский учет, Персонал, Зарплата, Сбыт и торговля, Складской учет, Снабжение и закупки, Управление затратами, Договоры и взаиморасчеты, Документооборот и др., объединенные контурами управления. Контуры – Финансово-экономическое управление, Логистика, Управление производством, Управление персоналом, Бухгалтерский учет и анализ, Контроллинг, Управление информационными ресурсами.
Фирмой «Никос-Софт» создана программа КИС «NS 2000», в которой задействована СУБД Progress и использована собственная технология разработки программного обеспечения. Система «NS 2000» обеспечивает автоматизацию управления компанией или группой компаний, входящих в корпорацию, холдинг, финансово-промышленную группу. Программа способна обслуживать неограниченное количество баз данных (до 200 Гб каждая). Система построена по модульному принципу. Ее основу составляют универсальный конструктор и набор модулей, которые могут работать независимо. В состав «NS 2000» входят следующие группы модулей: «Управление финансами», «Логистика», «Управление персоналом», «Управление производством» и «Многомерный анализ». Каждое территориальное подразделение корпорации, в которой управление автоматизировано с помощью пакета NS 2000, работает с собственной базой данных, содержащей необходимую часть информации.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что программа «1C: Бухгалтерия» - это универсальная систесколько планов счетов бухгалтерского учета.живает любые системы и методологии учета, используется на предприятиях различных форм собственности, представляется в однопользовательской и сетевой версиях, поддерживает ненизована работа бухгалтерии предприятия. Программа поддерма, в основу которой положена базовая модель бухгалтерского учета, т.е. программа построена по тому же принципу, как орга
3. Оценка характеристик типового решения
3.1 Тактические характеристики информационной системы
Как уже отмечалось, программное обеспечение фирмы «1С» является популярным и широко используемым в России (особенно при автоматизации малых и средних предприятий). Информационные системы разрабатываются и разворачиваются компанией в двух направлениях. Во-первых, как универсальное средство создания прикладных программ для автоматизации экономической деятельности. Платформа СУБД «1С:Предприятие» в этом случае используется для решения отдельных, частичных задач, например, для малых предприятий оптовой и розничной торговли, для смешанных форм предприятий, для учета товаров, услуг и т. д.
Во-вторых, как готовые комплексные решения в целом в масштабе предприятия, поставляемые «1С» и ее фирмами партнерами, например, фирмами «1С:Рарус» и «1С:Аспект». По второму направлению фирма предлагает, так называемые конфигурации 1С: Предприятия версий 7.7 и 8.0: - Комплексная поставка «Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры», «Производство + Услуги + Бухгалтерия», «Управление торговлей» (версия 8.0), предназначенные для комплексного учета в торговых и производственных операциях. В комплексных конфигурациях поддерживается бухгалтерский, управленческий учет и расчет зарплаты. При наличии конфигурации 1С:Рарус «Финансовое планирование» дополнительно увязываются, и выполняется задачи финансового планирования бюджетов и отчетности. При необходимости ведения сводной отчетности по дочерним или бюджетным фирмам дополнительно можно применить конфигурацию «Свод отчетности» и «Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств», которые совместимы с «1С:Предприятием».
Комплексные базовые управляющие программы СУБД «1С:Предприятия» версия 7.7, помимо общих возможностей управления информационным архивом, содержат три функциональных компонента: «Оперативный учет», «Бухгалтерский учет» и «Расчет», которые можно использовать раздельно. СУБД «1С:Предприятия» версии 8.0 данные модули не разделяются и поставляются одной базовой программой. А вот программы модулей предметной области разрабатываются и поставляются готовым решением, - конфигурацией, которую можно настраивать в соответствии с требованиями пользователя. Взаимосвязанные модули конфигурации работают под управлением ядра СУБД «1С:Предприятия» в сетевых ОС Windows 95/98/2000 или Windows NT 3.51/4, Novell Netware, в качестве БД могут использоваться MS SQL Server или базы данных в формате .dbf.