Информационная система «Кадры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность отдела кадров связана с переработкой и хранением большого количества информации и документов. Огромный документооборот затрудняет работу, снижает эффективность доступа к нужной информации и затормаживает формирование отчетности.
Из-за этого и возникает необходимость автоматизации процесса учета кадровой информации с последующей автоматизацией рабочих мест сотрудников, позволяющей сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.

Оглавление

Введение 5
1 Описание программного продукта 7
1.1 Общая характеристика предприятия-разработчика 7
1.2 Функции и особенности программного продукта 7
1.3 Финансовые показатели проекта 12
2 Маркетинг-план 13
2.1 Анализ рынка 13
2.2.1 Автоматизированная система «КАБИС» 13
2.2.2 Система автоматизации библиотек «ИРБИС» 16
2.2.3 АБИС «Академия +» 19
2.2 Ценообразование 23
2.3 Стратегия маркетинга 25
2.4 Распределение средств на рекламу 26
2.5 Прогноз объема продаж 26
3 Производственный план 28
3.1 Определение исполнителей разработки 28
3.2 Определение затрат на заработную плату разработчиков 30
3.3 Определение затрат на обслуживание 31
4 Финансовый план 34
4.1 Определение затрат по этапам разработки 34
4.2 Определение дополнительных затрат 36
4.3 Определение постоянных и переменных издержек 37
4.4 Расчет финансовых показателей 38
5 Оценка эффективности проекта 40
6 Анализ рисков 49
Заключение 51
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 770.00 Кб (Скачать)


Пензенский государственный  университет

Кафедра «Информационно-вычислительные системы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «КАДРЫ»

Пояснительная записка к курсовому  проекту 

по дисциплине «Сетевая экономика»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 09ВЭ1

Давыдова Н.В._____________

 

Проверил:

к.т.н., доцент каф. ИВС,

Бобрышева Г.В.____________

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание

 

Введение 5

1 Описание программного продукта 7

1.1 Общая характеристика предприятия-разработчика 7

1.2 Функции и особенности программного  продукта 7

1.3 Финансовые показатели проекта 12

2 Маркетинг-план 13

2.1 Анализ рынка 13

2.2.1 Автоматизированная система «КАБИС» 13

2.2.2 Система автоматизации библиотек  «ИРБИС»  16

2.2.3 АБИС «Академия +»  19

2.2 Ценообразование 23

2.3 Стратегия маркетинга 25

2.4 Распределение средств на рекламу 26

2.5 Прогноз объема продаж 26

3 Производственный план 28

3.1 Определение исполнителей разработки 28

3.2 Определение затрат на заработную  плату разработчиков  30

3.3  Определение затрат на  обслуживание 31

4 Финансовый план 34

4.1 Определение затрат по этапам разработки 34

4.2 Определение дополнительных  затрат 36

4.3 Определение постоянных и  переменных издержек  37

4.4 Расчет финансовых показателей 38

5 Оценка эффективности проекта 40

6 Анализ рисков 49

Заключение 51

Список использованных источников 52

Приложение А 53

Введение

 

Бурное развитие информационных технологий, их внедрение во все  сферы человеческой жизни в последние  годы привели к резкому расширению понятия обрабатываемой в компьютерных системах информации. Сегодня не мыслимо  представить себе деятельность предприятия без применения на нем информационных технологий. Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий.

Кадровый менеджмент становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Отдел кадров существует на каждом предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и  эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии  и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

Разработка и совершенствование  стимулов и мотивов к труду  выходят за рамки научных и  познавательных проблем и все  больше ставятся в практическую плоскость  как средство в борьбе с конкурентами. Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" имеют комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права, что позволяет им прекрасно разбираться в современных рыночных условиях, подбирать и формировать нужные кадры.

Деятельность отдела кадров связана с переработкой и  хранением большого количества информации и документов. Огромный документооборот затрудняет работу, снижает эффективность доступа к нужной информации и затормаживает формирование отчетности.

Из-за этого и возникает  необходимость автоматизации процесса учета кадровой информации с последующей автоматизацией рабочих мест сотрудников, позволяющей сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.

В настоящее время  на рынке представлен широкий  спектр подобных программ, но достаточно тяжело из всего разнообразия выбрать ту, которая в полной мере отвечала бы всем требованиям пользователя в полном объеме.

В связи с этим разработанная  АС для кадрового учета является в настоящее время актуальной задачей.

В данном курсовом проекте представлен бизнес-план по разработке и реализации системы «Кадры Плюс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Описание программного  продукта

 

1.1 Характеристика фирмы разработчика

 

Предлагаемая к разработке автоматизированная система предназначена для автоматизации работы сотрудников отдела кадров. Разработка системы ведется фирмой «SoftLine».


« SoftLine» ведущая российская компания в области услуг по разработке программного обеспечения на заказ и реализации корпоративных информационных систем. Сегодня компания предоставляет полный спектр услуг по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем для предприятий и организаций различных сфер деятельности. Примером успешной деятельности компании могут служить такие реализованные проекты, как информационные, справочные, учетные, технологические медицинские системы для учреждений здравоохранения, системы автоматизации работы складов по наземному обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок, системы управления бизнес-процессами торговых и производственных компаний.

 

1.2 Функции и особенности программного продукта

 

АС «Кадры Плюс» будет предназначена для автоматизации учета персонала на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения работы с кадрами предприятия. Использование данной системы позволит перевести организацию на единую информационную платформу, обеспечивающую поддержку всех кадровых процессов.

АС «Кадры Плюс» позволит реализовать следующие возможности:

    • ведение штатного расписания, работа с вакансиями, подбор кандидатов на должность, получение данных для контроля соответствия персонала занимаемым штатным единицам и контроля превышения штатной численности. Отчетность по штатному расписанию;
    • ведение персональных данных по основному персоналу, кандидатов и уволенных сотрудников;
    • ведение структуры актуального штатного расписания и соотнесение ее со структурой картотеки сотрудников;
    • формирование приказов и документов, учитывая стадии (планирование, создание, утверждение, применение) и обеспечивать полный технологический цикл работы с документами;
    • учет и оформление отпусков;
    • создание архива, бессрочное хранение кадровой информации.

Работа с системой «Кадры Плюс» будет интуитивно понятна, что позволит неподготовленному пользователю вести полноценный кадровый учет в своей организации, подготавливать регламентируемые кадровые приказы, а так же получать различные справки и статистические отчеты для внешнего и внутреннего применения.

 

1.3 Требования к аппаратной и программной совместимости


Система будет предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах, имеющих следующие минимальные характеристики:

  - процессор - Pentium-IV или другой, не уступающий ему по быстродействию;

  - размер оперативной памяти 1024 Mb;

  - жесткий диск: для установки программы необходимо минимум 150 Мб свободного места (а также в случае установки сервера FireBird не менее 100 Мб);         


  - разрешение экрана: не менее 1024 на 768; 
            -  наличие USB-порта и CD-R-привода;

  - пакет Microsoft Word и Excel 2003 версии и выше (в том случае, если используются шаблоны);

 - поддержка операционных систем: Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2008.

 

1.4 Обучение и сопровождение продукта

 

В рамках образовательного направления своей деятельности фирма " SoftLine " будет проводить дистанционное обучение. В каждой форме обучения будут предусмотрены:

  • курсы, направленные на изучение возможностей и функционала программы на уровне пользователя;
  • курсы по конфигурированию, внедрению и адаптации платформы и прикладных решений «КадрыПлюс».

 

1.5 Описание ситуации на рынке аналогов 

 

На российском рынке  систем автоматизации работы предприятия  представлены как дорогие и сложные  системы, такие как «Босс Кадровик», так и относительно недорогие, но менее удобные и  функциональные системы «2П-Кадры!», «АиТ:Кадры», их внедрение зачастую занимает слишком много времени и требует больших инвестиций. Предлагаемый к разработке  продукт «Кадры Плюс» предложит клиентам простое и быстро реализуемое решение. Он станет своеобразным компромиссом между ценой и удобством применения программного продукта.

Предлагаемый к разработке программный продукт будет отличаться от аналогов рядом серьёзных преимуществ:

- интуитивно простой пользовательский интерфейс;

- возможность быстрого старта программы;

- постоянные обновления версии;

- приемлемая цена;


- демонстрационная версия, которая позволит оценить функциональные возможности программы.

 

1.6 Меры правовой защиты

 

Разрабатываемая автоматизированная система будет защищена авторскими правами предприятия-разработчика на основании закона об авторских и смежных правах.

 

1.7 Команда разработчиков

 

АС «Кадры Плюс» будет создаваться коллективом из 8 разработчиков:

 - руководитель проекта;

- бизнес-аналитик (специалист по предметной области);

 -  проектировщик ИС;

- четыре программиста (один из них ведущий);

- оператор. 

 

1.9 Комплект поставки

 

Основные поставки автоматизированной системы «Кадры Плюс» планируется выпускать в виде однопользовательских продуктов. В комплект поставки программного продукта будут включены:

а) DVD-диск с лицензионным ключом и программой установки АС «Кадры Плюс»;

б) руководство по установке и эксплуатации программного продукта;


в) сопроводительная документация с техническими характеристиками и иной информацией о продукте.

Разработанная система  будет реализовываться дилером, с которым будет заключен контракт с зарплатой 3% с продаж.

 

1.11 Потребность в инвестициях

 

Для реализации программы «Кадры Плюс» необходим кредит в размере 10 000 000 тыс. руб   при ставке 17 % годовых. Погасить задолженность по кредиту планируется в течении 5 лет. Источником средств по погашению кредита и процентов по нему будет прибыль от реализации копий ПП. Выплата  процентов по кредиту начнутся с 1 месяца после начала продаж.

 

1.12 Основные финансовые показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Маркетинг-план

 

2.1 Анализ рынка 

 

В настоящее время  существует большое количество систем, позволяющих автоматизировать кадровый учет на предприятии. Тем не менее спрос на данные системы высок и продолжает расти. Среди программных продуктов, занимающих заметное место на российском рынке, можно выделить следующие:

а) Автоматизированная система  «АиТ:Кадры»;

б) АС «2П-Кадры!»;

в) Автоматизированная система «БОСС-Кадровик».

Программный модуль «АиТ:Кадры» предназначен для автоматизации кадрового учета на предприятиях любого профиля и численности. Позволяет вести учет, хранение и анализ широкого спектра данных о сотрудниках предприятия.

В режиме «Штатное расписание» имеется возможность работать в условиях организационной структуры любого типа, поддерживает ведение многоуровневой структуры предприятия с произвольным числом уровней и группировкой подразделений по филиалам. Модуль поддерживает хранение любых сведений о кадрах; ведение данных по сотрудникам осуществляется в форме кадровых карточек.


Программа позволяет контролировать любые даты, содержащиеся в кадровых приказах и личной карточке работника, заблаговременно напоминая и них кадровику (о днях рождения, запланированных отпусках, об окончании срочного трудового договора, испытания, отпусков по беременности и родам или уходу за ребенком, срока действия любых справок, разрешений, допусков и т.п.)

Программа ведет учет остаткам отпусков, сама рассчитывает компенсацию за отпуск и определяет границы рабочего периода для  ежегодного очередного отпуска, в т.ч. в случаях, когда работник находился в отпуске по уходу за ребенком или брал более 14 дней за свой счет.

Программа обладает широкими возможностями поиска и статистического  анализа данных по персоналу. Существует возможность формирования запросов с помощью фильтров для отбора кадровых карточек по одному или совокупности нескольких условий, задаваемых пользователем. 
          Для эксплуатации системы требуется обычный персональный компьютер (например, Pentium IV, 512 Мб ОЗУ, 10Гб жесткий диск) с операционной системой Windows Vista, Windows XP.

Информация о работе Информационная система «Кадры»