Информационная система «Кадры»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность отдела кадров связана с переработкой и хранением большого количества информации и документов. Огромный документооборот затрудняет работу, снижает эффективность доступа к нужной информации и затормаживает формирование отчетности.
Из-за этого и возникает необходимость автоматизации процесса учета кадровой информации с последующей автоматизацией рабочих мест сотрудников, позволяющей сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.

Оглавление

Введение 5
1 Описание программного продукта 7
1.1 Общая характеристика предприятия-разработчика 7
1.2 Функции и особенности программного продукта 7
1.3 Финансовые показатели проекта 12
2 Маркетинг-план 13
2.1 Анализ рынка 13
2.2.1 Автоматизированная система «КАБИС» 13
2.2.2 Система автоматизации библиотек «ИРБИС» 16
2.2.3 АБИС «Академия +» 19
2.2 Ценообразование 23
2.3 Стратегия маркетинга 25
2.4 Распределение средств на рекламу 26
2.5 Прогноз объема продаж 26
3 Производственный план 28
3.1 Определение исполнителей разработки 28
3.2 Определение затрат на заработную плату разработчиков 30
3.3 Определение затрат на обслуживание 31
4 Финансовый план 34
4.1 Определение затрат по этапам разработки 34
4.2 Определение дополнительных затрат 36
4.3 Определение постоянных и переменных издержек 37
4.4 Расчет финансовых показателей 38
5 Оценка эффективности проекта 40
6 Анализ рисков 49
Заключение 51
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 770.00 Кб (Скачать)

Стоимость программы «АиТ:Кадры» – 5100 руб.

Достоинствами системы  «АиТ:Кадры» являются:

-интеграция с информационными  системами;

-простота эксплуатации;

-экономичность выбора (использование только нужных  модулей).

Недостатками данной системы является высокая стоимость продукта, проблема при внедрении цифровой фотографии сотрудника и ввод личных данных в карточку сотрудника, отсутствие пробной версии продукта и документации по эксплуатации данной системы.

Программа «2П-Кадры!» предназначена для автоматизации деятельности сотрудников участвующих в процессах управления персоналом. Программа обеспечивает ввод и анализ персональных данных сотрудников, оформление кадровых документов, документов по изменению организационно-штатной структуры, документов по аттестации сотрудников. В программе реализован учет неявок (командировки, отпуска, отгулы) и автоматическое заполнение табеля рабочего времени (в том числе для многосменного режима работы).  
В базовую поставку программы включено большое количество кадровых приказов (более 40) и широко используемых на практике кадровых отчетов (около 60). «2П-Кадры!» также обеспечивает ведение воинского учета, личных дел сотрудников, хранение должностных инструкций.

Автоматизированная система «2П-Кадры!» имеет модульную структуру.   

Модуль "Бизнес процессы" позволяет построить модель бизнес процессов предприятия (в нотации IDEF0) и связать ее с информацией  по кадровому составу (исполнители, трудоемкость, компетенции). Это позволяет  провести анализ бизнес процессов предприятия, выявить критичные позиции, построить модель компетенций.  
        Модуль «Планирование работ» позволяет формировать календарные планы подразделений на основе моделей бизнес процессов. 
Программа «2П-Кадры!» интегрирована с офисным пакетом MS Office что позволяет получать выходные формы непосредственно в формате Word или Exel.  
         Программа построена в клиент-серверной архитектуре на платформе MS SQL Server. В сетевой версии модуль "Администратор" позволяет настроить права доступа пользователей к объектам и операциям.

Стоимость программного обеспечения системы «2П-Кадры!» с учетом НДС под MS Windows 2000/XP, Vista, Windows 7:

  • Базовая версия -1200
  • Профессиональная версия-6700
  • Опция «Табельный учет»-600
  • Опция «Аттестация» (только для профессиональной версии)-3400
  • Модуль "Импорт"-6000
  • Переход с базовой на профессиональную версию-4500.

Достоинства системы  «2П-Кадры!» являются:

а)   высокая степень готовности программы к эксплуатации;


б) быстрый старт;

в) высокая степень автоматизации;

г) комплексный подход;

д) мощный генератор аналитических отчетов;

е) подробная техническая документация.

Основным недостатком  системы является отсутствие серьезных изменений в ассортименте продукта с момента его создания.

БОСС-Кадровик — автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.

Возможности программы БОСС-Кадровик:

  • Планирование структуры организации, штатного расписание и кадровой политики.
  • оперативный учет движения кадров.
  • Ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников.
  • Рекрутинг персонала на вакантные должности.
  • Ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое.

Система «БОСС-Кадровик» предоставляет всем пользователям единое информационное пространство, однако в зависимости от решаемых задач и служебных полномочий каждый из них имеет свои права санкционированного доступа к данным и справочникам.

Стоимость однопользовательская лицензия с поддержкой на 1 год АС «БОСС-Кадровик-7560.

Достоинствами системы «БОСС-Кадровик являются:

• полнота функциональности в области организационного и кадрового менеджмента и мощные вычислительные возможности системы БОСС-Кадровик;

• наличие механизма неограниченного расширения объема хранимой информации и быстрого доступа к ней (ввод дополнительных произвольных атрибутов предприятия, структурных единиц, позиций штатного    расписания, назначений сотрудников, персональных данных и прочих сущностей);

• возможность управление изменениями;

• наличие механизма учета и предоставления пакетов социальных льгот и компенсационных выплат;

•  поддержка технологий корпоративного управления

персоналом;

• высокая масштабируемость;

(по функциональному  использованию и производительности, вплоть до регионального     и федерального уровня) и проектная  наращиваемость;

• единое информационное пространство, предотвращающее дублирование данных и исключающее возникновение  ошибок;

• легкость настройки и адаптации системы в соответствии с отраслевыми, организационными и производственными особенностями предприятия;

• полная открытость для развития и модификации;

• глубокая защита данных;

• возможность создания разнородных отчетов и статистических данных, в том числе в форматах Microsoft® Office™.

К недостаткам данной системы можно отнести высокую  стоимость продукта и сложный пользовательский интерфейс.


Сводное описание сильных слабых сторон аналогов приведено в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Сильные  и слабые стороны аналогов

Название программного продукта

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

АС «АИТ:Кадры»

а) простота эксплуатации;

б) экономичность выбора (использование только нужных модулей);

в) интеграция с информационными системами;

а) отсутствие пробной версии продукта и документации по эксплуатации данной системы;

б) проблема внедрения цифровых фотографий сотрудников и ввод личных данных. 

АС «2ПКадры!»

а) высокая степень готовности программы к эксплуатации;

б) быстрый старт;

в) высокая степень автоматизации;

г) мощный генератор аналитических отчетов;

е) подробная техническая документация

 

а) отсутствие серьезных изменений в ассортименте продукта с момента его создания.

б) высокая стоимость продукта

Автоматизированная система 

«БоссКадровик

а) полнота функциональности;

б) полная открытость для развития и модификации;

в) глубокая защита данных;

г) легкость настройки и адаптации системы в соответствии с отраслевыми, организационными и производственными особенностями предприятия

а) необходимость специализированного обучения персонала;

б) недостаточная информационная поддержка;

в) высокая стоимость продукта.


 

Анализ достоинств и  слабых сторон конкурентной продукции  позволил выделить характеристики, на которые будет обращено особое внимание разработчиков при реализации системы  «Кадры Плюс» с целью обеспечения  ее конкурентоспособности на рынке  программных продуктов. К таким характеристикам относятся:

- наиболее удобное и интуитивно понятное управление всеми кадровыми функциями; 
 - свободное взаимодействие предлагаемой системы с другими системами;

- большие функциональные  возможности;

- высокая надёжность и отказоустойчивость системы;

- доступность цены в сочетании с более широким функционалом по сравнению с аналогичными программными продуктами.

 

2.2 Ценообразование

 

Проводя определенную политику в области ценообразования, фирма  активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, фирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.

Целями фирмы, влияющими  на политику ценообразования, являются: выживание, максимизация прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества продукта.

В основу определения  базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

Цена нового программного продукта «Кадры Плюс» рассчитана на основе данных о ценах и параметрах имеющихся на рынке аналогичных программных продуктов с использованием корреляционного метода.

В качестве аналогичных  программных продуктов рассмотрены автоматизированные системы «АИТ:Кадры» (Аналог 1), «2ПКадры!» (Аналог 2), «Босс Кадровик» (Аналог 3).

На первом этапе расчета  цены корреляционным методом на основе статистических данных выявляются параметры, которые взаимосвязаны (коррелируют) с ценой для продуктов-аналогов. Затем составляется аналитическая зависимость в виде уравнения регрессии вида:

Ц=f(П12,Пз,...,Пn), где Пi - параметр, оказывающий влияние на цену.

Подставляя в уравнение  регрессии значения параметров нового продукта, можно установить с определенной степенью достоверности уровень  цены на новое изделие.

Для этого были установлены  коэффициенты корреляции с ценой  для каждого из параметров программных  продуктов, которые приведены в  таблице2.

 

Таблица 2 – Установление коэффициентов корреляции

 

Параметр

Параметрический индекс

Коэффициент корреляции

 

АИТ:Кад-ры

2ПКад-

ры

Босс Кадровик

Кадры Плюс

Адаптивность

0,5

0,7

0,8

0,7

0,688982237

Настройка ПП репутация

0,5

0,6

0,8

0,6

0,894736842

Сроки обучения

0,6

0,4

0,6

0,5

-0,207514339

Сопроводитель-ная документация

0,4

0,7

0,5

0,6

0,412989176

Быстродействие   

0,7

0,7

0,5

0,7

-0,662266179

Ассортимент основных функций

0,7

0,4

0,6

0,7

-0,374634325

Ассортимент дополнительных функций

0,9

0,2

0,8

0,4

-0,340750477

Качество отчета

0,5

0,8

0,6

0,8

0,485661864

Контекстные подсказки

0,3

0

0

0

-0,927172650

Учет современных стандартов отчетности

1

1

1

1

Не анализируем

Условия поддержки и  сопровождения

0,4

0,6

0,5

0,5

0,648885685

Степень информационной совместимости

0,7

0,4

0,6

0,7

-0,374634325

Качество тестирования

0,4

0,6

0,5

0,6

0,622543017

Интерфейс

0,6

0,5

0,8

0,7

0,512989176

Цена продукта

5100

6700

7650

   

 

Далее выделяется ряд параметров, наиболее коррелированных с ценой продуктов-аналогов (т.е. с наибольшими значениями коэффициентов корреляции) для вывода уравнения регрессии. С помощью встроенной функцию Excel Тенденция находится на основе линейной интерполяции значение цены нового продукта.

Данные для уравнения  регрессии и, соответственно, расчета  цены на автоматизированную систему  «КадрыПлюс» выделены на основе полученных значений коэффициентов корреляции(см. таблица 2) и сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3 – Данные для уравнения  регрессии

Параметр

Параметрический индекс

 

АИТ:Кадры

2ПКадры

Босс Кадровик

Кадры Плюс

Адаптивность

0,5

0,7

0,8

0,7

Настройка ПП репутация

0,5

0,6

0,8

0,6

Сопроводительная документация

0,4

0,7

0,5

0,6

Условия поддержки и  сопровождения

0,4

0,6

0,5

0,5

Качество тестирования

0,4

0,6

0,5

0,6

 

5100

6700

7650

 
       

5900




 

Рассчитанная  цена предлагаемого  для разработки программного продукта составила 5900 руб. и будет соответствовать цене реализации. Таким образом, цена реализации АС «КадрыПлюс» составит 5900 рублей.

 

 

 

2.3 Стратегия маркетинга

 

Разрабатываемая информационная система «Кадры» будет иметь высокую конкуренцию, что объясняется большим количеством аналогичных продуктов. В связи с этим на рынке программного продукта для успешной его реализации необходимости провести активную маркетинговую политику: продвижение программного продукта на рынок, занятие лидирующего места среди отечественных программных продуктов.

Информация о работе Информационная система «Кадры»