Автоматизация процессов приема и регистрации документов от физических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы по РСО-Алания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является Автоматизация процессов приема и регистрации документов от физических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы по РСО-Алания для обеспечения удобной работы налоговых инспекторов при выполнении операций приема и регистрации входящих документов.
Для разработки проекта было использовано СУБД МS Ассеss, являющееся в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1.1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1.2.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИ Я
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1.4 ДОКУМЕНТООБОРОТ ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
2.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1 СТРУКТУРА И СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ
2.2.2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
2.3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПРАВКИ, ПРОСМОТРА ИНФОРМАЦИИ.
2.3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ
4.2. СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И БЕЗВРЕДНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА
4.3. РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 1 файл

в процессе.docx

— 1.04 Мб (Скачать)

Реферат

Целью дипломного проекта  является Автоматизация  процессов  приема и регистрации документов  от  физических лиц в Управлении  Федеральной  налоговой службы   по   РСО-Алания для обеспечения удобной работы налоговых инспекторов при выполнении операций приема и регистрации входящих документов.

Для разработки проекта было использовано  СУБД МS Ассеss,  являющееся  в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем.

Ожидаемый социально-экономический  эффект от использования разработанной  в системы выражается в улучшении  качества работы сотрудников Управлении  Федеральной  налоговой службы   по   РСО-Алания.

Дипломный проект представлен  на *** стр., содержит  41 рисунок  и  ___ таблиц, *** литературных источников и приложения.

 

Ключевые слова

 

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР, ДОКУМЕНТООБОРОТ, ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ,ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА,  КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК, ВНЕШНЯЯ СУЩНОСТЬ, ХРАНИЛИЩЕ, БАЗА ДАННЫХ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.

 

Список сокращений

 

ДОУ -  Документационное обеспечение управления

DFD – data flow diagram (диаграмма потоков данных)

CASE – computer-aided software engineering (автоматизированное проектирование программного обеспечения)

УФНС- Управление Федеральной налоговой службы

РФ - Российская Федерация

РСО-А - Республике Северная Осетия-Алания

ЕГРН- Единый государственный реестр налогоплательщиков

Рис – Рисунок

ЕГРЮЛ- Единого государственного реестра юридических лиц 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  ДОКУМЕНТООБОРОТА УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ                                                                         

1.1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ  СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ  СЛУЖБЫ                                                                                

 1.2.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИ                                                                                                                          Я

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА  В УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1.4 ДОКУМЕНТООБОРОТ ВХОДЯЩЕЙ  КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

2.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЗАДАЧИ

2.2.1 СТРУКТУРА И СОЗДАНИЕ  ТАБЛИЦ

2.2.2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ  СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ  ИНФОРМАЦИИ.

2.3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА,  ПРАВКИ, ПРОСМОТРА  ИНФОРМАЦИИ.

2.3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ  ИНФОРМАЦИИ

2.3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ  ИНФОРМАЦИИ.

 

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 

ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

4.1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  УСЛОВИЙ 

4.2. СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ  И БЕЗВРЕДНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА  

4.3. РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

БИБЛИОГРАФИЯ 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и других обязательных платежей. Поэтому немаловажное значение для полноценного выполнения данных функций налоговых органов играет документационно-информационное обеспечение.

Документационное обеспечение  управления (ДОУ) представляет собой  деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации  работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. В тесной взаимосвязи с данным понятием находится понятие документооборота, от  грамотной организации которого зависит эффективность, оперативность  и качество работы с документами, что, несомненно, отражается на деятельности всей налоговой системы в целом.

Документооборот – это  движение документов в организации  с момента их создания или получения  до завершения исполнения или отправления. Его основное правило – оперативное  прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени.

Документооборот состоит  из документопотоков - потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки  и создания информации (начальником, специалистами) и пунктами технической  обработки документов: секретариатом, копировально-множительной службой  и др.

Выделяют следующие потоки документов:

- поток входящей документации, состоящий из поступающих в  налоговые органы документов;

- потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных  в налоговых органах и не  предназначенных к выходу за  ее пределы;

- поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных  для отправки в другие организации  или гражданам.

К сожалению, вопросам организации  документооборота и делопроизводства в налоговых органов исторически  уделялось очень мало внимания, поэтому  проблемы формирования и совершенствования  документационного обеспечения  управления налоговых органов Российской Федерации еще не нашли достаточно полного отражения в публикациях  российских исследователей. В исторической и документоведческой литературе предшествующего периода можно найти освещение только отдельных вопросов истории становления и развития налоговой системы, ее аппарата, научной организации труда и документационного обеспечения управления.

Документооборот налоговых  органов строиться на основе законодательно-правовых и нормативно-методических актов  Российской Федерации, касающихся вопросов документирования и работы с документами, в частности, в федеральных органах  исполнительной власти. Одними из основных документов, регулирующих организацию  документооборота в налоговых органах, являются Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные постановление  Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, и  Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрирована в Минюсте  РФ 27.01. 2006 № 7418.

Будет автоматизирован процесс  регистрации входящих документов, что  позволит  обеспечить сокращение трудозатрат  и времени на обработку и подготовку документов, принятие управленческих решений; повысить уровень исполнительской  дисциплины и упростить механизм ее контроля; обеспечить оперативность (соблюдение установленных законодательством  сроков) предоставления услуг населению, снизить расходы на обеспечение  взаимодействия между налоговыми органами и населением. Теоретической и  информационной базой для выпускной  квалификационной работы послужили  работы различных авторов в области  делопроизводства и его правового  регулирования в федеральных  органах исполнительной власти, периодические  издания, нормативно-методические документы  по организации делопроизводства в  структурных подразделениях ФНС, УФНС по РСО-А,  а также ресурсы Интернета.

Объектом исследования в  данной работе выступает Управление Федеральной налоговой службы  по республике Северная Осетия -Алания.

Предмет исследования –  процесс приема и регистрации  входящих документов от физических лиц  в УФНС по РСО-Алания. .

Цель данного исследования – автоматизировать процесс приема и регистрации документов от физических лиц  в Управлении Федеральной  налоговой службы  по республике Северная Осетия -Алания.

Данная цель достигается  решением следующих задач:

1. Рассмотреть структуру  налоговых органов РФ, определить  значение и принципы деятельности  налоговых органов.

3. Дать понятие документообороту, определить его место в системе  ДОУ налоговых органов.

4. Рассмотреть основные  элементы процесса документооборота, а также нормативно-правовые акты, регулирующие делопроизводство  и документооборот налоговых  органов.

5. Проанализировать систему  организации документооборота в  УФНС по РСО-А.

В работе рассматривается структура налоговых органов Российской Федерации, их правовой статус и принципы деятельности, дается характеристика организации документооборота управлении министерства российской федерации по налогам и сборам по республике Северная Осетия-Алания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1.1. Налоговые органы Российской Федерации. Понятие и правовой статус Федеральной налоговой службы

 

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня — действуют как единая централизованная система налоговых органов.

При осуществлении своих  полномочий ФНС России непосредственней через территориальные налоговые  органы взаимодействует с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными  объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Правовое положение Федеральной  налоговой службы как органа контроля за соблюдением налогового законодательства определяют конституционные нормы и положения, нормы федеральных законов, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты Министерства финансов РФ. Особая роль в регулировании налоговых правоотношений, прав и обязанностей, закреплении статуса налоговых органов принадлежит первому кодифицированному нормативному акту в области налогообложения - Налоговому кодексу РФ.

Основным актом, определяющим правовой статус ФНС России, является Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, которое дает определение ФНС России, закрепляет статус ФНС как юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок деятельности и государственного финансирования налоговых органов.

Важная роль в нормативном регулировании правового положения Федеральной налоговой службы принадлежит Закону РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.

Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 впервые определил налоговые органы как «единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».

В 1994 году  из состава Министерства финансов Российской федерации была выделена отдельная структура - налоговая  инспекция и именно с этого  момента начался отсчет самостоятельной  истории российских налоговиков  ХХ-века.

Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и других обязательных платежей. 
           Налоги и функции по их сбору имеют древнейшие корни. Чередой проходили исторические времена, одни государства сменяли другие, но налогообложение, как постоянный атрибут государства, не умирает.  
           Высказываний о налогах и их определений множество. Например, Адам Смит-английский экономист ХУIII века считал, что " налоги для того, кто их платит не признак рабства, а свободы". А российский министр финансов Витте 100 лет назад считал, что "налоги есть принудительные сборы, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития".  
          На этапе создания налоговой инспекции Республики Северная Осетия-Алания в кратчайшие сроки была сформирована структура нового ведомства, решены организационные вопросы, подобран высокопрофессиональный кадровый состав. Заслуга в этом принажлежит первому руководителю инспекции Бекмурзову Илье Гавриловичу, а также специалистам, стоявшим у истоков службы. Именно ими совместно с налогоплательщиками изучался огромный поток нормативных материалов. Методом проб и ошибок осваивалось практическое применение налогового законодательства.  
          В середине 90-х годов развитие рыночных отношений потребовало пересмотра подходов к налоговой политике. В это время налоговую службу республики возглавил Дзалаев Казбек Семенович. Именно тогда инспекция от жестких мер и санкций перешла к поиску и реализации взаимоприемлемых форм работы. Благодаря такой тактической перемене сегодня налогоплательщик рассматривается как равноправный партнер государства, имеющий наряду с обязанностями и широкий круг гарантированных прав.  
          В январе 1999 года была введена первая часть нового Налового кодекса, в начале 2000-го вторая. Большинство налогов и сборов претерпели значительные изменения. В ноябре 1999 года руководителем Управления Министерства по налогам и сборам РСО-Алания стал Ахполов Александр Алиханович. Были проведены структурные реорганизации внутри инспекции, налажены связи с ведомствами, изучающими и формирующими экономический потенциал республики, значительно возросли поступления в бюджет. Особое внимание уделялось предприятиям, производящим алкогольную продукцию, налоговые отчисления которых дают более половины всех доходов республики.  
         Сегодня Министерство по налогам и сборам - одна из самых многочисленных федеральных структур - около 150 тысяч человек, в том числе 850 работающих в нашей республике.

Информация о работе Автоматизация процессов приема и регистрации документов от физических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы по РСО-Алания