Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:43, дипломная работа
Целью дипломного проекта является Автоматизация процессов приема и регистрации документов от физических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы по РСО-Алания для обеспечения удобной работы налоговых инспекторов при выполнении операций приема и регистрации входящих документов.
Для разработки проекта было использовано СУБД МS Ассеss, являющееся в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1.1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
1.2.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИ Я
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1.4 ДОКУМЕНТООБОРОТ ВХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
2.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1 СТРУКТУРА И СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ
2.2.2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
2.3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПРАВКИ, ПРОСМОТРА ИНФОРМАЦИИ.
2.3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ
4.2. СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И БЕЗВРЕДНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА
4.3. РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Формы служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователя виде, который соответствует привычному для него документу. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства оформления.
Итак, для осуществления правки, добавления и просмотра всех данных, нами созданы следующие формы, которые показаны на рис.2.11-2.14
Рис.2.11. Форма Регистрационная карточка
Макрокоманды необходимы для реализации автоматических переходов по записям, это создает необходимость при запуске программы на компьютере рискуя безопасностью включать разрешения на исполнение макрокоманд.
Рис.2.12. Форма Структура УФНС по РСО-А
Рис.2.13. Разделенная форма Контроль
Рис.2.14. Форма Сотрудники УФНС по РСО-А
2.3.2. Организация выдачи информации
Отчёты предназначены для формирования выходных документов и вывода их на печать. По своим свойствам и структуре отчёты во многом подобны формам. Основное их отличие заключается в том, что в отчёте отображаются все данные и в них предусмотрена возможность группировать данные по различным критериям. Отчёты в отличие от форм могут содержать специальные элементы оформления, характерные для печати документов: колонтитулы, номера страниц и т.д. Разработанные отчеты представлены на следующих рис.2.15
Рис.2.15.Отчет
В нижнем колонтитуле введем формулы для отображения даты отчета и страниц . Для этого на панели элементов выбираем элемент управления «Поле» И разместим два таких элемента в нижнем колонтитуле. В одном поле введем формулу для отображения текущей даты: «=Now()». А во втором поле введем формулу для отображения текущей страницы и общего количества страниц: «="Страница " & [Page] & " из " & [Pages]».
2.3.3. Организация обработки информации
для полного функционирования базы данных необходимо разработать запросы, которые позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы. Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска. В процессе работы над дипломным проектом нами были созданы запрос, выводящий перечень документов зарегистрированных в определенный день(рис.2.16)
Рис.2.16. Запрос Входящие документы в режиме Конструктора
На рис. Представлен запрос, выводящий перечень документов по параметру «название».
Рис.2.17. Запрос Регистрационная карточка в режиме Конструктора
Также была создана главная
кнопочная форма (рис. 2.18) с целью навигации
по базе данных, т.е. она может использоваться
в качестве главного меню БД. Элементами
главной кнопочной формы являются объекты
форм и отчётов.
Так как запросы и таблицы не являются
элементами главной кнопочной формы, поэтому
для создания кнопок Запросы или Таблицы
на кнопочной форме были использованы
макросы. Сначала в окне базы данных создают
макросы «Открыть Запрос» или «Открыть
Таблицу» с уникальными именами, а затем
в кнопочной форме создают кнопки для
вызова этих макросов.
Кнопки группированы на страницах кнопочной формы таким образом, чтобы пользователю было понятно, в каких группе кнопок можно выполнять определенные команды (запросы, отчеты, ввода и редактирования данных). Необходимо отметить, что на подчиненных формах помещены кнопки возврата в главную кнопочную форму.
Рис.2.18. Главная форма «Организация движения документа внутри Управления Федеральной Налоговой Службы по РСО-Алания
Глава 3. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Определение эффективности ПС
Технико-экономическое
В настоящее время усиленными
темпами развиваются
Одновременно с этим современные
программные средства должны отвечать
различным специфическим
Возникает необходимость
увеличения скорости разработки ПС. С
другой стороны, для повышения качества
разрабатываемых программных
Расчет стоимости работ
по созданию и сопровождению
Определение величины экономического эффекта от использования основных и сопутствующих результатов, получаемых при решении поставленной технической задачи, является основной задачей технико-экономического обоснования дипломного проекта. Оценка эффективности принятого научно-технического решения должна быть комплексной и учитывать все экономические, социальные и другие аспекты данного решения.
Экономический эффект – разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности.
Для оценки эффективности эксплуатации
информационных ресурсов необходимо измерять
и прогнозировать характеристики качества
программ. Комплексные программы
характеризуются, прежде всего, конкретными
функциональными показателями качества
или показателями назначения, номенклатура
и значение которых определяются
целями и областью применения программ.
А функциональные показатели в том
или ином виде характеризуют эффективность
от использования программ с учетом
затрат на их создание. Расчет экономической
части определяет затраты на создание
программы, как продукта – результата
выполнения НИР, и оценивает научно-
3.2 Расчет трудоемкости программного продукта
Трудоемкость – количество рабочего времени, затраченного на выполнение дипломного проекта. Единицей измерения трудоемкости являются человеко-дни. Получаемая в результате работы программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место по расчету трудоемкости, сопровождения и эксплуатации программных средств».
Из таблиц 3.1-3.5 следует, что трудоемкость разработки программного продукта составляет чуть более 191 человеко-дней. Проект разрабатывается несколькими специалистами, среди которых разработчик, руководитель и консультант и на его выполнение уходит 61 рабочих дней. Уровень аналитиков является высоким, опыт разработки подобных проектов высокий (3-4 проекта).
Процесс разработки программного средства состоит из работ, выполняемых разработчиком, и включает работы по анализу требований к ПС, проектированию, тестированию и вводу ПС в действие. В соответствии с этим перечнем работ процесс разработки разделен на пять подпроцессов:
Проект разработан с учетом обработки информации в режиме работы в реальном времени.
Расчет трудоемкости разработки представлен в таблицах 3.1 - 3.5.
Таблица 3.1 - Параметры расчета
Параметр |
Значение |
Имя расчета |
Автоматизация процессов приема и регистрации документов от физ.лиц в УФНС РСО-А |
Тип расчета |
Расчет трудоемкости разработки ПС |
Версия модели |
2.5.1.0 |
Фонд времени разработчика [дней/мес.] |
21 |
Тип ограничения |
По продолжительности этапа [мес.] |
Тип структуры программного средства |
Многокомпонентное ПС, функционирующее в рамках одной рабочей станции (=1.10) |
Технологии взаимодействия модулей |
Объектно-ориентированные технологии (COM/DCOM, ODBC, OLEDB, ADO, ActiveX) (=0.35) |
Таблица 3.2 - Коэффициенты уровня расчета
Коэффициент |
Уровень значения |
Степень новизны ПС |
ПС, являющееся развитием определенного параметрического ряда ПС на новом типе ТС/ОС (=1.00) |
Требования к надежности |
Средний, восполнимый ущерб (=1.00) |
Требования к |
Имеются умеренные требования к производительности (=1.06) |
Информативность документации |
Соответствует потребностям жизненного цикла (=1.00) |
Опыт разработки ПС подобного типа |
3-4 разработанных ПС (компонентов АС) (=1.00) |
Влияние сроков работ на трудоемкость |
От 76 до 85 (=1.14) |
Таблица 3.3 - Коэффициенты уровня подпроцесса
Подпроцесс |
Коэффициент |
Уровень значения |
Анализ требований |
Уровень квалификации аналитиков |
Высокий (=0.87) |
Анализ требований |
Опыт работы аналитиков в данной предметной области |
3-4 разработанных ПС (компонентов АС) (=1.00) |
Проектирование |
Уровень квалификации проектировщиков |
Высокий (=0.92) |
Проектирование |
Опыт работы проектировщиков с используемыми средствами проектирования |
3-4 разработанных ПС (компонентов АС) (=1.00) |
Проектирование |
Используемые средства проектирования |
Объектно-ориентированные CASE- средства (Rational Rose, db-UIM/X) (=0.84) |
Тестирование |
Уровень квалификации персонала, осуществляющего тестирование |
Высокий (=0.89) |
Подпроцесс |
Коэффициент |
Уровень значения |
Тестирование |
Используемые средства тестирования |
Автоматизированные средства тестирования использовались (=0.76) |
Тестирование |
Размер БД |
100 (=1.08) |
Ввод в действие ПС |
Уровень квалификации персонала, осуществляющего ввод в действие ПС |
Средний (=1.00) |
Таблица 3.4 - Дерево элементов
№ |
Элемент |
Описание |
Vi (на условном языке) |
Kср.разр. |
ri |
ki [0;1] |
Kсложн. |
Kопыт |
1.5.1 |
Формирование физической структуры аналитических БД (на одну БД) |
1000 из [1000-8000] |
C++ (=1.00) |
1.00 |
1 |
Высокий (=1.10) |
Средний (=1.00) | |
1.5.13 |
Обработка записей базы данных |
1750 из [500-3000] |
C++ (=1.00) |
1.00 |
1 |
Средний (=1.00) |
Средний (=1.00) | |
5.2.1 |
Реализация интерфейса пользователя |
2510 из [20-5000] |
C++ (=1.00) |
1.00 |
1 |
Средний (=1.00) |
Средний (=1.00) | |
Общий объем ПС: |
5360 |
Таблица 3.5 - Расчет трудоемкости подпроцессов
Подпроцесс |
Трудоемкость [чел.дн.] |
Кол-во разработчиков [чел] |
Продолжительность [мес]/[дн] |
Анализ требований |
1.67 |
0.16 |
0.50/10.50 |
Проектирование |
18.75 |
0.56 |
1.50/31.50 |
Тестирование |
10.79 |
0.93 |
0.50/10.50 |
Ввод в действие ПС |
1.91 |
0.23 |
0.50/8.40 |
Всего |
31.11 |
2.61/55.90 | |
Базовая трудоемкость |
215.39 |
Расчет трудоемкости эксплуатации ПС
Оценка стоимости эксплуатации охватывает работы специалистов подразделений информатизации, выполняющих работы по поддержке функционировании ПС в эксплуатационной среде без внесения изменений в код ПС.