Анализ рынка прикладного программного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:44, реферат

Краткое описание

Современный рынок программного обеспечения (ПО или IT-рынок) – это многоуровневая система, предлагающая пользователю множество продуктов для решения определенных задач в той или иной области. Одна из ключевых характеристик IТ-рынка — это система бизнес-моделей, используемых для взаимоотношений поставщиков и заказчиков. Она является достаточно сложной, разнообразной и — что очень важно — развивающейся. При этом такие бизнес-модели находятся в прямой взаимосвязи с другими аспектами IТ-отрасли, в первую очередь собственно с технологиями, актуальностью ИТ в экономике и в жизни людей в целом.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………………….....................................3
2. Место рынка прикладного ПО в структуре ПО…………...........................................................5
3. Рынок прикладного ПО………………………………………………………………………………………………………..6
4. Пользовательское ПО…………………………………………………………………………………………………………..7
5. Приложения для коллективной работы……………………………………………………………………………..8
6. Приложения для работы с контентом……………………………………………………………………………….10
7. Приложения для управления ресурсами ERM………………………………………………………………….12
8. Приложения для управления цепями поставок……………………………………………………………….20
9. ПО для управлениями операциями и прозводством………………………………………………….……22
10. Вывод………………………………………………………………………………………………………………………………..24
11. Список используемой литературы…..................................................................................25

Файлы: 1 файл

Реферат по. Давронов Е.М.docx

— 78.65 Кб (Скачать)

 

                                        Таблица № 3. Сегменты рынка приложений для работы с контентом

 

Разберем детально приведенные выше приложения:

Приложения для  управления контентом (content management applications) — это приложения, позволяющие пользователям создавать документы разных типов, организовывать, управлять и хранить цифровые данные в различных форматах. К данному рынку не относятся средства, направленные на создание только одного типа документов, — например Internet FAX-приложения.

Рынок приложений для  авторинга и опубликования (authoring and publishing) весьма большой — к нему относится огромное количество приложений для создания, редактирования и печати текстов, электронных таблиц, презентаций, изображений, работы с аудио- и видеофайлами, XML-документами и т.п. 

Средства поиска и  обнаружения (search and discovery software) — это приложения, которые обеспечивают:

  • сбор документов или других медиаресурсов в коллекцию с помощью подсистемы поисковых роботов, средств доставки, форматирования и конвертирования указанных документов и медиаресурсов;
  • организацию и поддержку документов, при этом доступны следующие функции:

- определение рабочих потоков  для отслеживания документов (или  изменений в них) и отправка  уведомлений ответственному пользователю, когда требуется его реакция,

- хранение записей, аудит и  регистрация,

- инструменты индексирования, используемые  для создания текстовых индексов  или баз данных,

- создание категорий или метатэгов для организации данных с целью упрощения доступа к данным,

- построение указателей и справочников,

- очистка и обновление данных;

  • управление правами на создание, редактирование, разглашение, удаление цифровых данных, управление правами доступа и защита прав интеллектуальной собственности.

 

 

 

 

Корпоративные порталы (enterprise portals) — это приложения, которые унифицируют доступ к информации и приложениям и представляют результат в форме, полезной для бизнес-пользователей. Данное ПО применяется в первую очередь бизнес-пользователями, но также включает инструментарий ИТ-администрирования. Обычно такие системы предоставляют следующую функциональность:

  • администрирование, основанное на ролях или правилах;
  • средства организации коллективной работы;
  • средства поиска и управления контентом;
  • средства доступа к структурированным данным.

 

 

Приложения  для управления ресурсами предприятия (ERM)

 

Приложения для управления ресурсами  предприятия, или ERM-приложения (Enterprise Resource Management), позволяют автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, связанные с обеспечением ресурсов, необходимых для достижения организационных и экономических целей компании. При этом имеются в виду те приложения, которые не направлены на решение специфических инженерных задач. К автоматизируемым ресурсам относятся сотрудники, материальные и денежные средства, а также здания и сооружения. ERM-приложения позволяют отслеживать, трансформировать и анализировать эти ресурсы и вести отчеты по данному анализу. Рынок ERM-приложений может включать специальное ПО для различных отраслей, а также программы, которые могут отвечать требованиям нескольких областей деятельности. Структура этого рынка, а также примеры принадлежащих к нему фирм и программ представлены в табл. 4. 

Сегменты рынка 3 уровня

Сегменты ранка 4 уровня

Примеры компаний (решений)

Финансово-бухгалтерские приложения

Бухгалтерские приложения

Microsoft (accounting modules in Dynamics GP, AX)«1С:Предприятие» «1С:Бухгалтерия»,

Управление качеством и рисками

SunGardeTreasury eXchange (with eTx and AvantGardenterprise applications

Приложения для управления персоналом

Базовые приложения для управления персоналом

«1С:Предприятие». Lawson (Human Capital Management)Oracle (Enterprise HCM suite)

Электронный рекрутинг

Kronos Workforce (Acquisition), 
Peopleclick (Recruitments Management),«1С:Предприятие»

Управление поощрениями

Authoria (Compensation Advisor), 
Callidus (TrueComp),«1С:Предприятие» 
Synygy (EIM),

Оценка эффективности сотрудников

Kenexa (Career Tracker), 
Witness Systems (eQuality Contact Store), «1С:Предприятие»  п

Планирование рабочих смен и  нагрузки

Eclipsys (Sunrise Enterprise Scheduling), 
Kaba Benzing (B-Comm for R/3, Enterprise Data Collection),«1С:Предприятие» 

Приложения для расчета з\п

 

«1С:Предприятие» («1С:Зарплата и управление персоналом 8», CBS (Payroll from Intuit)

ПО для управления закупками

 

«1С:Управление торговлей 8», Lawson (M3 Procurement), 
Oracle (Oracle Advanced Procurement)

Управление заказами

 

«1С:Управление торговлей 8»Comergent (Ebusiness Suite Order Management), 
Manhattan Associates (Distributed Order Management)

Средства управления стратегией и  фин. Эффективностью

 

«1С:Консолидация 8», Oracle (Enterprise Planning and Budgeting), 
Actuate (former Performancesoft): Former Panorama Business Views (pbviews), 
SAP (SEM)

Управление проектами и портфелями проектов

 

«1С:Управление проектным офисом 8», Meridian Systems (Proliance), 
PTC (ProjectLink

Управление основными фондами

 

«1С:Управление производственным предприятием 8», Avexus (Impresa), 
IBM (Tivoli MAXIMO)


 

           Таблица  № 4. Сегменты рынка приложений для управления ресурсами предприятия

 

Ниже разберем детально вышеперечисленные  ПО:

Финансово-бухгалтерские  приложения.

Финансово-бухгалтерские  приложения (Financial/Accounting applications) предназначены для поддержки бухгалтерской и финансовой деятельности, а также для управления казначейством, наличностью и рисками.

Бухгалтерские приложения (Accounting software) позволяют автоматизировать ведение основных разделов бухгалтерского учета, включая:

  • учет основных средств и нематериальных активов, материалов, товаров и услуг;
  • учет производства продукции;
  • взаиморасчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • другие разделы учета.

 

 

Приложения для  управления казначейством и наличностью (Treasury management applications) включают авторизацию электронных платежей, управление взаимоотношениями с банками, прогноз движения наличности и т.п.

Приложения по управлению рисками (Risk management) позволяют объединять данные так, чтобы к ним можно было применять весь диапазон методов управления рисками и статистическое моделирование, вычислять показатели, подверженные риску, которые помогают принимать решения, связанные с размещением капиталов. Кроме того, они дают возможность оценивать резервы капитала, учитывая все относящиеся к этому аспекты — от рабочего капитала и прибыли до влияния традиционных рисков, — распределение факторов риска на базе накопленных данных, а также прогнозировать и моделировать поведение стохастических факторов риска при помощи функций статистического моделирования, предоставлять доступ к оценкам риска на уровне организации.

 

ПО для управления персоналом

Приложения для  управления персоналом (Human Capital Management (HCM) applications) — это программы, которые автоматизируют бизнес-процессы, охватывающие весь спектр взаимоотношений сотрудников. HCM-приложения концентрируются на управлении людскими ресурсами, включая такие функции, как управление показателями производительности, вознаграждениями и компенсациями. 

Приложения для  электронного рекрутинга (eRecruit applications) служат для автоматизации процесса рекрутинга на базе научной оценки возможностей будущих сотрудников, а также включают средства обработки резюме, оценки навыков соискателей, отсеивания и сортировки претендентов, выявления талантов внутри и за пределами организации.

К основным функциям подобных приложений относятся следующие:

  • каталогизация и управление необходимыми навыками сотрудников;
  • спецификация должностных требований;
  • выявление подходящих исполнителей;
  • оценка командной совместимости при наборе сотрудников в коллектив;
  • повышение управляемости людскими ресурсами;
  • оптимизация назначения сотрудников на те или иные должности, проекты или в рабочие команды.

 

 Приложения для  управления поощрениями (Incentive Management applications) — это программы, которые позволяют автоматизировать процесс денежных и неденежных поощрений для сотрудников, партнеров и сторонних пользователей.

Среди базовых функций для данных приложений:

  • управление квотами и территориями;
  • расчет и распределение комиссий, процентов с продаж, роялти и премий для сотрудников, посредников и бизнес-партнеров;
  • анализ внешней и внутренней обстановки для определения политики эффективного удержания сотрудников и оценки риска и вероятности ухода сотрудников;
  • ассоциирование денежных и неденежных поощрений с бизнес-задачами.

 

 Приложения для  оценки эффективности сотрудников (HR Performance Management applications) — это программы, которые позволяют автоматизировать обработку и доставку информации, связывающей профессиональные обязанности сотрудников с миссией корпорации и ее целями. Данные приложения позволяют автоматизировать процесс оценки производительности на базе постоянного трекинга и мониторинга прогресса в работе сотрудников, рабочих групп или департаментов с учетом оценки ключевых индикаторов производительности и влияния обучения на них.

 

 

 

Базовые функции данных приложений включают:

  • выявление пробелов в образовании сотрудников, которые препятствуют росту их производительности труда;
  • отслеживание производительности в реальном времени;
  • автоматизацию оценки производительности персонала;
  • определение корпоративных целей и отслеживание их выполнения;
  • инспектирование сотрудников;
  • ориентирование сотрудников на выполнение корпоративных целей;
  • планирование развития карьеры и образования сотрудников;
  • тренинг, базирующийся на требованиях сертификации.

 

 Среди приложений для планирования рабочих смен и нагрузки (Workforce Management) есть программы для планирования рабочей нагрузки, составления расписания, учета присутственного времени, управления правилами и получения разрешений. Одна из задач подобных приложений — формирование рабочих смен и графика их работы. Она особенно актуальна, когда работники привлекаются на неполный рабочий день.

Приложения Workforce management все в большей степени интегрируются в CRM-приложения. С помощью приложений Workforce Management в организациях создают рекомендации для совершенствования тренингов, планов развития карьеры и схем вознаграждения.

Помимо вышеупомянутых функций  данные приложения обеспечивают:

  • отслеживание наличия необходимых навыков и сертификации;
  • отслеживание приказов о назначении, переводе и увольнении;
  • планирование рабочей нагрузки и ее прогнозирование;
  • оптимизацию рабочей нагрузки;
  • прогнозирование времени ожидания клиентов;
  • управление границами полномочий;
  • отслеживание прогулов и опозданий сотрудников;
  • отслеживание трудовой активности.

 

ПО для расчета заработной платы.

Приложения для  расчета заработной платы (Payroll software) предназначены собственно для расчета зарплаты, а также других платежей, связанных с работой, например отслеживания компенсаций и т.п.

Подобные приложения предоставляют  следующие функции:

  • расчет заработной платы сотрудников с учетом всех видов начислений и удержаний;
  • расчет налогов и социальных взносов;
  • расчет общих итогов по предприятию, итогов с разбивкой по сотрудникам, данных по налогам и социальным взносам, расчет больничных/отпускных и т.д.

Приложения для  управления закупками (Procurement applications) — это программы, которые автоматизируют бизнес-процессы, связанные с закупкой материалов (сырых, частично обработанных или готовых) и сервисов (бизнес- или профессиональных сервисов). Важными факторами успешности проекта являются уровень организации и управление процессом обеспечения проекта всеми необходимыми материально-техническими ресурсами.

Приложения для управления закупками  позволяют осуществлять планирование и контроль, а также документально  сопровождать процессы материально-технического обеспечения проектов компании на всех этапах ее взаимодействия с другими  организациями. С помощью подобных систем пользователь может отследить  полный жизненный цикл процесса управления поставками материально-технических ресурсов, начиная с формирования потребности в них и заканчивая оплатой счетов и выписыванием накладных.

Например, наличие номенклатурных справочников оборудования, в которых  каждая позиция имеет набор основных данных и может содержать список дополнительных характеристик и  параметров (перечень поставщиков и  перечень взаимозаменяемого оборудования), позволяет проводить аналитический  отбор оборудования для формирования заказных спецификаций и спецификаций на поставку оборудования.

Современные Procurement-приложения дают возможность  осуществлять планирование, контроль и анализ затрат в разрезе договоров, проектов и контрагентов, позволяя проследить по каждому документу  историю взаимодействия с контрагентом, а потом на этом основании сформировать различные отчеты с учетом запланированных  и фактических данных.

С появлением Интернета были разработаны  новые технологии автоматизации  закупок на базе веб-технологий, что привело к тому, что деятельность по закупкам стала более эффективно отслеживаться, оцениваться и анализироваться как покупателями, так и поставщиками.

Среди постепенно внедряемых функций  приложений для закупки есть следующее:

  • eProcurement;
  • eSourcing;
  • подача заявок в режиме самообслуживания;
  • обработка транзакций;
  • стратегический сорсинг;
  • динамическое ценообразование;
  • автоматизация согласования контрактов;
  • поддержка библиотеки контрактов;
  • управление контрактами; 
  • отслеживание исполнения контрактов;
  • управление производительностью поставщика;
  • порталы, поддерживающие деятельность поставщика;
  • оценка производительности поставщиков;
  • оценка удовлетворенности поставщиков;
  • оценка суммарных скидок;
  • аналитика закупок.

Информация о работе Анализ рынка прикладного программного обеспечения