Анализ рынка прикладного программного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:44, реферат

Краткое описание

Современный рынок программного обеспечения (ПО или IT-рынок) – это многоуровневая система, предлагающая пользователю множество продуктов для решения определенных задач в той или иной области. Одна из ключевых характеристик IТ-рынка — это система бизнес-моделей, используемых для взаимоотношений поставщиков и заказчиков. Она является достаточно сложной, разнообразной и — что очень важно — развивающейся. При этом такие бизнес-модели находятся в прямой взаимосвязи с другими аспектами IТ-отрасли, в первую очередь собственно с технологиями, актуальностью ИТ в экономике и в жизни людей в целом.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………………….....................................3
2. Место рынка прикладного ПО в структуре ПО…………...........................................................5
3. Рынок прикладного ПО………………………………………………………………………………………………………..6
4. Пользовательское ПО…………………………………………………………………………………………………………..7
5. Приложения для коллективной работы……………………………………………………………………………..8
6. Приложения для работы с контентом……………………………………………………………………………….10
7. Приложения для управления ресурсами ERM………………………………………………………………….12
8. Приложения для управления цепями поставок……………………………………………………………….20
9. ПО для управлениями операциями и прозводством………………………………………………….……22
10. Вывод………………………………………………………………………………………………………………………………..24
11. Список используемой литературы…..................................................................................25

Файлы: 1 файл

Реферат по. Давронов Е.М.docx

— 78.65 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

 

 

Кафедра Математическое Обеспечение Информационных Систем и Инноватики

 

 

 

Реферат по курсу “”Прикладное программное обеспечение”” на тему:

“Анализ рынка прикладного программного обеспечения”

 

 

 

 

 

Выполнил:

Давронов Е.М. ДЭК-301

Руководитель:

Кандидат экономических  наук

Смирнов А.А

 

Оглавление

 

1. Введение………………………………………………………………………………………….....................................3

2. Место рынка прикладного ПО в структуре ПО…………...........................................................5

3. Рынок прикладного ПО………………………………………………………………………………………………………..6                                                                                                               

4. Пользовательское ПО…………………………………………………………………………………………………………..7

5. Приложения для коллективной  работы……………………………………………………………………………..8

6. Приложения для работы с  контентом……………………………………………………………………………….10

7. Приложения для управления  ресурсами ERM………………………………………………………………….12

8. Приложения для управления  цепями поставок……………………………………………………………….20

9. ПО для управлениями операциями и прозводством………………………………………………….……22

10. Вывод………………………………………………………………………………………………………………………………..24

11. Список используемой литературы…..................................................................................25 

Введение

Современный рынок программного обеспечения (ПО или  IT-рынок) – это многоуровневая система, предлагающая пользователю множество продуктов для решения определенных задач в той или иной области. Одна из ключевых характеристик IТ-рынка — это система бизнес-моделей, используемых для взаимоотношений поставщиков и заказчиков. Она является достаточно сложной, разнообразной и — что очень важно — развивающейся. При этом такие бизнес-модели находятся в прямой взаимосвязи с другими аспектами IТ-отрасли, в первую очередь собственно с технологиями, актуальностью ИТ в экономике и в жизни людей в целом.  

Очевидно, что развитие технологий повышает роль IТ для общества и бизнеса, позволяют реализовать новые бизнес-модели. Но при этом повышение требований заказчиков стимулируют ускорение появления новых IТ и новых схем отношений на рынке. А новые модели, в свою очередь, нуждаются в новых технологиях и расширяют возможности применения ПО.

Однако, тут принципиально важным является то, что эволюция системы бизнес-моделей, и в свою очередь, эволюция прикладного ПО - подчиняется в целом законам “естественно отбора” — выживают лучшие, те, которые наиболее полно отвечают потребностям общества.

Конечно, и тут все происходит не всегда стихийно. Ситуация на IТ-рынке регламентируется множеством международных и национальных нормативных актов. На развитие рынка влияют решения законодательных органов. Но если внимательно присмотреться, то вся эта нормативная база и решения в целом лишь отражают естественный ход развития рынка, определяемый объективными потребностям общества и возможностями технологий.

В самом общем виде товарная структура  ИТ-рынка включает три основных взаимосвязанных компонента — аппаратные средства, ПО и услуги. Довольно любопытно, что еще 30—40 лет назад чаще всего вычислительную отрасль разделяли на две части — hard & soft. При этом главный парадокс заключается в том, что де-факто заказчик имел дело лишь с услугами.

 

Наиболее детальный анализ рынка  прикладного ПО провела аналитическая компания IDC (ведущий поставщик информации и консультационных услуг, организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники.) Опираясь на ее таксономию, можно детально охарактеризовать ситуации на современном рынке.

Прежде всего следует сказать, что, согласно таксономии IDC, к рынку ПО относится так называемое packaged SW, в то время как заказное ПО (Custom Software) — к рынку ИТ-услуг.

Для того чтобы определить, где  проходит граница между этими  понятиями, следует разобраться  с термином packaged SW, который, кстати, в русскоязычной литературе обычно трактуется иначе, чем в IDC.

Перевод этого термина — коробочное ПО — по всей видимости, не слишком удачен. Хотя именно такой перевод дает наиболее грамотный в плане компьютерной лексики словарь ABBYY Lingvo. В нем, в частности, приводится следующее толкование packaged software: это «коробочный софт, коробочное ПО. ПО, продаваемое через розничную сеть, в отличие от заказного ПО или ПО, поставляемого производителям оборудования».

Таким образом, русскоязычный термин «коробочное ПО» ассоциируется с конкретным носителем информации. При этом в IDC, определяя термин packaged software, подчеркивают, что это понятие никак не связано с физическим носителем, на котором распространяется ПО. В IDC также не ограничивают понятие packaged SW программным обеспечением, продаваемым только в розничной сети, — напортив, отмечается, что packaged SW — это программы, которые могут продаваться, сдаваться в аренду или предоставляться как сервис.

 

 

Место рынка  прикладного ПО в структуре ПО

Для того чтобы понять, какую часть  рынка ПО составляет рынок прикладного  ПО, рассмотрим структуру рынка ПО в рамках таксономии IDC (рис. 1).

 


IDC делит весь рынок ПО на  три крупных сектора: рынок  прикладного ПО, рынок средств  разработки и развертывания приложений  и рынок системного и инфраструктурного  ПО. Каждый из них подлежит дополнительному делению на сегменты второго уровня, которые, в свою очередь, разделяются еще на сегменты четвертого уровня, что будет показано далее.

 

Ниже  разберем конкретно сам рынок  прикладного ПО и его сегменты. 
Рынок прикладного ПО

Прикладное ПО (application software) — это программное обеспечение для потребителей (пользовательский софт), коммерции, индустрии и технологического применения. Оно предназначено для автоматизации специфических бизнес-процессов в определенных отраслях и для повышения производительности компаний, рабочих групп или индивидуальных пользователей. Рынок прикладного ПО также включает программы для развлечений, образования и обработки данных.

Структура сегментов рынка прикладного  ПО второго уровня показана на рис. 2. Рассмотрим ее более подробно.

 

 


 

Пользовательское  ПО

Пользовательское ПО (consumer software) — это программные продукты для образования, развлечений и повышения производительности индивидуального пользователя.

Структура этого рынка третьего и четвертого уровней, а также  примеры компаний и решений приведены  в табл. 1. Следует отметить, что в области пользовательского ПО в России работает огромное количество разработчиков. Это один из немногих рынков, большую часть которого занимают российские компании. Учитывая языковую специфику, стандарты образования и культурные предпочтения, российские компании могут успешно конкурировать с западными продуктами. Созданные в России игры также уже вышли на мировой уровень и активно продаются в России и за рубежом.

 

 

Сегменты рынка третьего уровня

Сегменты рынка  
четвертого уровня

Примеры компаний (решений)

 

 

 

Домашние продукты и игры

Образовательные продукты

Microsoft (Encarta), Electronic Arts (SIM CITY)

How-to-приложения

Media-2000 («Обучение работе с Microsoft Word XP»)

Игры и развлечения

С («ИЛ-2 Штурмовик»)

Продукты  
для повышения производительности пользователя

Продукты для повышения производительности

Клавиатурный тренажер «Соло на клавиатуре»

Продукты для повышения производительности  
для всех членов семьи

Intuit (Quicken)


                                                 Таблица № 1.  Сегменты рынка пользовательского ПО

 

 

Приложения  для коллективной работы

Приложения для коллективной работы (collaborative applications) — это программы, позволяющие группам пользователей разделять информацию и процессы. Структура этого рынка третьего и четвертого уровней (в некоторых случаях), а также примеры компаний и решений приведены в табл. 2

Сегменты рынка третьего уровня

Сегменты рынка четвертого уровня

Примеры компаний (решений)

Интегрированные приложения для групповой  работы ICE

 

IBM (Lotus Notes/Domino), Microsoft (Exchange,Outlook), Novell (GroupWise), Oracle(Collaboration Suite), Hitachi (Groupmax)

Средства обмена сообщениями

Автономные E-mail приложения

Critical Pass (Memova), Mirapoint (Message Server), Openwave Systems (Email Mx, Mobile Email), Sun Microsystems (Java Systems Messaging Server)

Средства обмена мгновенными сообщениями

AOL (Enterprise AIM), Face Time (Enterprise Edition), IBM (Lotus Sametime), Jabber (XCP), Microsoft (Office Communications Server and Office Live Communications Server)

Объединенные средства обмена сообщениями

Avaya (Modular Messaging System, Unified Messaging, Communications Center), Cisco (Unity Unified Messaging), Microsoft (Exchange Unified Messaging)

Приложения для групповой работы

___

EMC (Documentum eRoom), IBM (Lotus QuickPlace), Cybozu (Office/AG, Garoon), Interwoven (WorkSite)

Приложения для организации конференц-связи

___

Cisco (Meeting Place), IBM (Lotus Sametime), Microsoft (Office Live Meeting, Office Communications Server)

Другие средства организации групповой  связи

___

Sun Microsystems (Java System Calendar Server)


                                       Таблица № 2.Сегменты рынка приложений для коллективной работы.

 

 

Ниже разберем детально приведенные  выше приложения:

 

Интегрированные приложения для групповой работы (Integrated Collaborative Environment, ICE) — это программы, предоставляющие с помощью разделяемых директорий и приложений для обмена сообщениями среду для сотрудничества, которая обычно распространяется на членов организации. Такие приложения используются для отправки email-сообщений, группового планирования календарей (group calendaring), применения разделяемых папок и баз данных, тред-обсуждений (thread discussions) и коллективной разработки ПО. Обычно администрирование и кастомизация подобных приложений выполняются специализированными ИТ-сотрудниками.

Автономные email-приложения (standalone email applications) — это системы, предоставляющие платформу, которая включает хранилище сообщений, агент передачи сообщений (Message Transfer Agent, MTA) и протокол доступа, позволяющий организовать подключение к LAN, WAN или Интернету.

Средства обмена мгновенными  сообщениями (instant messaging applications) — это приложения, позволяющие пользователям в онлайновом режиме обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени.  

Объединенные средства обмена сообщениями (unified messaging applications) — это приложения, предоставляющие один почтовый ящик для e-mail, FAX и голосовых сообщений, к которым можно получить доступ с локального ПК или через Интернет. 

Приложения для  групповой работы (Team Collaborative Application, TCA) — это набор web-инструментов, которые поддерживают коллективную работу в команде, включающей представителей одной или нескольких организаций. Такие приложения обеспечивают разделяемое рабочее пространство для управления/разделения файлов, размещение/координирование заданий, поддержку обмена информацией по проекту. Обычно в подобных приложениях администрирование и конфигурирование пользовательских настроек и разделяемого рабочего пространства производится силами самих пользователей.

Следует отметить, что, согласно таксономии IDC, приложения для коллективного  проектирования продуктов, такие как  Product Data Management (PDM) и Product Lifecycle Management (PLM), в данную категорию не входят.

Средства организации  конференц-связи — это приложения, обеспечивающие соединение в реальном времени для создания, обмена и просмотра информации двумя (или более) пользователями, для проведения заранее планируемых или спонтанных онлайновых конференций или совещаний. 

Среди других средств коллективной работы — приложения для коллективной работы со специализированной расширенной функциональностью, например приложения для коллективной обработки изображений или для календарного планирования в группах.

 

Приложения  для работы с контентом

 

Приложения  для работы с контентом (content management SW), помимо систем управления контентом, включают системы для авторинга и перевода. Приложения для работы с контентом дают пользователям возможность создавать, организовывать, управлять и хранить цифровые данные на любом носителе и в любом формате.

Структура данного рынка представлена в Таблице №3:

Сегменты рынка 3 уровня

Сегменты ранка 4 уровня

Примеры компаний (решений)

Приложения для управления контентом

Управление Web контентом

Alfresco, Core Media, CrownPeak, Day Software, Ektron, EMC/Documentum, Fatwire, Hyland Software

Управление цифровыми медиаресурсами

Autonomy, Blue Order, Canto, Chuckwalla, ClearStory Systems, Dalet, EMC/Documentum

Приложения для авторинга и публикования

Офисные приложения

Correl (WordPerfect), IBM (Lotus 1-2-3)

Графические редакторы

Adobe Systems (Creative Suite), Apple (Aperture), Correl (CorelDRAW), Quark (QuarkXPress)

Средства создания составных документов

Adobe Systems (Frame Maker, AdobeLiveCycle, Adobe Central Pro Output Server), Just Systems (XMetaL)

Средства создания заполнения форм

Adobe Systems (Adobe LiveCycle Forms, Adobe Acrobat Reader), Autonomy (Cardiff LiquidOffice Form  
Designer)

Средства для аудио и видеовторинга

Adobe Systems (Premiere, EncoreDVD, Audition), Apple (Final Cut Pro, Shake, DVD Studio Pro)

Приложения для постороения диаграмм

Microsoft (Visio), Mindjet (MindManager), TheBrain Technologies (BrainEKP)

Другие приложения авторинга

Adobe Systems (Adobe Captivate, Adobe RoboHelp)

Средства поиска и обнаружения

Поисковые платформы и приложения

Autonomy, Fast Search & Transfer, Endeca, Yandex, Google, IBM, Inxight, Coveo, Vivísimo

Приложения для текстойминга

NStein, ClearForest, Insightful, Inxight, Attensity, SAS, SPSS

Броузинг и направляемая навигация

Endeca, Siderean

Категоризаторы

NStein, Recommind, Lexalytics, Stratify, Vivísimo

Поиск по вопросу

Inxight, Nstein, ClearForest, Attensity, InQuira

Анализаторы языка

Basic Technology, Inxight

Словари и переводчики

Systran, Idiom, ABBYY Lingvo 12

Информация о работе Анализ рынка прикладного программного обеспечения