Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 05:41, курсовая работа
Эффективное управление различными экономическими и социальными системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей его среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений1.
Аннотация 30
Введение 32
1. Описание объекта управления 34
1.1. Словесное описание объекта управления 34
1.2. Графическое представление объекта управления 36
2. Анализ числовых и структурных характеристик объекта управления 44
2.1. Расчет и анализ простейших числовых характеристик ГСУ 44
2.2. Расчет и анализ более сложных числовых характеристик ГСУ 44
2.2.1. Определение степени, полустепеней вершин ГСУ 44
2.2.2. Определение числа основных контуров ГСУ 45
2.2.3. Определение длин путей между вершинами ГСУ 46
2.2.4. Определение ширины орграфа 47
2.2.5. Определение диаметра орграфа 48
2.2.6. Вычисление характеристического многочлена 48
2.3. Расчет и анализ структурно-топологических характеристик ГСУ 49
2.3.1. Определение связности структуры ГСУ 49
2.3.2. Определение вершинной базы 46
2.3.3. Определение структурной избыточности ГСУ 46
2.3.4. Определение структурной компактности ГСУ 47
2.3.5. Определение неравномерности связей в структуре 48
2.3.6. Определение степени централизации структуры ГСУ 49
2.3.7. Определение рангов элементов ГСУ 51
2.4. Определение сильных компонент и топологическая декомпозиция структуры ГСУ 54
3. Анализ характеристик ГСУ и рекомендации по совершенствованию структуры СУ 56
Заключение 58
Библиографический список 59
Управление Роспотребнадзора разрабатывает и направляет в школы нормативные и методические документы по контролю и проведению проверок ОУ.
Сводная таблица описания СУ «Школа»
приведена в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1.
Сводная таблица описания элементов СУ "Школа"
№ п/п |
Элемент СУ |
Атрибуты элемента |
Связи |
Атрибуты |
Элемент по методу Гейна-Сарсона |
Директор |
Составляет представление на ученика (условия жизни и проч.) |
Комиссия по делам несовершеннолетних |
Представление |
Подсистема | |
Составляет акт готовности школы к новому учебному году |
Управление образования |
Акт, справки | |||
Составляет акты, справки о несчастных случаях | |||||
Готовит и подписывает приказы по основной деятельности, по личному составу |
Учебная часть, Учебно-воспитательная часть, Учителя |
Приказы | |||
Заключает договоры, муниципальные контракты на поставку продуктов питания для школьной столовой |
Предприятия-поставщики |
Договоры на поставку, муниципальные контракты | |||
Заключает договоры на профессиональное обучение на базе основного образования |
Учреждение среднего профессионального образования |
Договоры | |||
Принимает: - заявления о приеме
в школу, о приеме на работу/ - акты хозяйственного содержания; - описи инвентарные, библиотечного фонда; - ведомости; - учебные планы; - расписание занятий; - годовые планы работ; - положения о проведении
внеклассных мероприятий - отчеты бухгалтерские, статистические; - типовое меню столовой на утрверждение Получает от вышестоящих ведомств: - приказы по основной деятельности; -акты, справки проверок
и обследований состояния - планы проведения учебных
и внеклассных мероприятий - рекомендации, организационно-методические указания; - решения заседаний КДН; - заключения КДН по несовершеннолетним; - нормативные и методические
документы по контролю и |
|||||
Учебная часть |
Составляет табель учета рабочего времени |
Бухгалтерия |
Табель учета рабочего времени, График отпусков, Тарификационные списки |
Подсистема | |
Составляет график отпусков учителей | |||||
Составляют тарификационные | |||||
Составляет положения, протоколы жюри по внутришкольным предметным олимпиадам |
Директор |
Положения, Протоколы | |||
Составляет решение учебного аттестационного совета |
Учителя |
Решение | |||
Составляет учебный план |
Директор, Учителя |
Учебный план | |||
Составляет расписание занятий |
Директор, Учебно-воспитательная часть, Учителя, Ученики |
Расписание занятий | |||
Принимает: - планы проведения учебных
мероприятий городского/ - заявления о проведении аттестации; - учебные программы по предметам, дополнительного образования; - протоколы заседания экзаменационных комиссий; - статистические отчеты о работе; - журналы классные, занятий дополнит. образования |
|||||
Учебно-воспитательная часть |
Готовит сведения о трудных подростках |
Комиссия по делам несовершеннолетних |
Сведения, справки |
Подсистема | |
Готовит положения о проведении внеклассных мероприятий школьного уровня |
Директор |
Положения | |||
Получает: - характеристики трудных подростков; - социальные портреты классов; - отчеты о проделанной работе с родителями учащихся; - планы проведения внеклассных
мероприятий городского/ - расписание занятий |
|||||
Учителя |
Составляют характеристики на учеников при переходе их в другую школу |
Ученики |
Характеристика, Сведения об оценках |
Подсистема | |
Готовят сведения об оценках учащихся при переходе их в другую школу | |||||
Подают заявки на выделение учебников |
Библиотека |
Заявки | |||
Составляют характеристики на трудных подростков |
Учебно-воспитательная часть |
Характеристика, Отчеты, Социальный портрет класса | |||
Пишут отчеты о проведенной работе с родителями трудных подростков | |||||
Составляют социальный портрет класса | |||||
Пишут заявления на проведение аттестации |
Учебная часть |
Заявления, Учебные программы, Протоколы, Отчеты | |||
Составляют учебные программы по предметам; программы дополнительного образования | |||||
Составляют протоколы | |||||
Составляют статистические отчеты по работе | |||||
Пишут заявления о приеме на работу/ об увольнении, о предоставлении отпуска |
Директор |
Заявления | |||
Готовят технический паспорт на приборы и оборудование в классе |
Административно-хозяйственная |
Технический паспорт | |||
Получает для ознакомления и использования в работе: - приказы директора и вышестоящих ведомств по основной деятельности; - приказы по проведению аттестации; - решения учебного - планы проведения олимпиад
и прочих учебных и - учебный план школы; - расписание занятий; Принимают: - экзаменационные работы учащихся |
|||||
Ученики |
Пишут заявление о приеме в школу |
Директор |
Заявление |
Подсистема | |
Пишут заявление на профессиональное обучение на базе основного образования |
Учреждение профессионального |
Заявление | |||
Пишут экзаменационные работы |
Учителя |
Экзаменационные работы | |||
Получают: - характеристику; - сведения об оценках; - расписание занятий Знакомятся с решением экзаменационной комиссии |
|||||
Административно-хозяйственная |
Готовит письма о выделении финансовых средств на приобретение инвентаря и прочие расходы |
Управление образования |
Письма |
Подсистема | |
Составляет акты по хозяйственным вопросам |
Директор |
Акты, Описи | |||
Готовит инвентарные описи, сличительные ведомости учета имущества ОУ | |||||
Составляет заявления на выделение финансовых средств |
Бухгалтерия |
Заявления | |||
Принимает: - акты на списание материальных ценностей, книг и проч.; - технические паспорта на приборы и оборудование |
|||||
Бухгалтерия |
Составляет бухгалтерские, статистические отчеты по бухучету |
Директор |
Бухгалтерские, статистические отчеты |
Подсистема | |
Готовит справки о размере заработной платы и стаже работы |
Учителя |
Справки | |||
Разрабатывает планы поставок продукции |
Предприятия-поставщики |
Планы поставок, Заказы | |||
Оформляет заказы на поставку продукции | |||||
Получает для ознакомления и использования в работе: - приказы директора и вышестоящих ведомств по основной деятельности; Принимает: - заявления на выделение финансовых средств; - табель учета рабочего времени; - график отпусков; - акты и накладные
по результатам освоения - расходные и приходные накладные на продукцию |
|||||
Медпункт |
Составляет заявку на выделение денежных средств на приобретение медикаментов |
Бухгалтерия |
Заявка, Акты, накладные |
Подсистема | |
Составляет акты (в дополнение к накладным) по результатам освоения выделенных денежных средств | |||||
Разрабатывает типовое меню |
Столовая, Управление Роспотребнадзора |
Типовое меню | |||
Библиотека |
Готовит описи библиотечного фонда |
Директор |
Описи |
Подсистема | |
Составляет акты о списании книг и журналов |
Административно-хозяйственная |
Акты | |||
Оформляет заявку на выделение денежных средств на приобретение учебников, пособий, книг |
Бухгалтерия |
Заявка | |||
Получает: - заявки на учебники по учебным программам |
|||||
Столовая |
Готовит расходные накладные на продукцию |
Бухгалтерия |
Расходные накладные |
Подсистема | |
Принимает: - типовое меню |
|||||
Предприятие-поставщик |
Составляет приходные |
Бухгалтерии |
Приходные накладные |
Внешняя сущность | |
Заключает договоры, муниципальные контракты на поставку продукции |
Директор |
Договоры на поставку продукции, Муниципальные контракты | |||
Принимает: - планы поставок продукции; - заказы на поставку продукции |
|||||
Учреждение дополнительного |
Составляет планы работы спортивных секций, творческих кружков, студий |
Директор |
Планы |
Внешняя сущность | |
Учреждение среднего профессионального образования |
Заключает договор на профессиональное обучение на базе основного образования |
Директор |
Договоры |
Внешняя сущность | |
Принимает: - заявления учащихся
на профессиональное |
|||||
Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) |
Составляет решения заседаний комиссии, заключения по несовершеннолетним |
Директор |
Решения, заключения |
Внешняя сущность | |
Получает: - сведения о трудных подростках; - представления на учеников |
|||||
Управление образования |
Издает приказы по вопросам деятельности ОУ, аттестации учителей, защите несовершеннолетних и проч. |
Директор |
Приказы, Акты, Справки, Планы, Рекомендации, Указания |
Внешняя сущность | |
Составляет акты, справки проверок и обследований состояния работы ОУ | |||||
Составляет планы проведения учебных
и внеклассных мероприятий | |||||
Составляет рекомендации и методические
указания по ведению организационно- | |||||
Составляет акт приемки ОУ к началу учебного года | |||||
Принимает: - статистические отчеты о работе учителей и ОУ в общем; - статистические отчеты по бухучету ОУ; - акты готовности ОУ к новому учебному году; - акты, справки о несчастных случаях |
|||||
Управление Роспотребнадзора |
Разрабатывает нормативные и методические документы по контролю и проведению проверок |
Директор |
Указания, Положения |
Внешняя сущность | |
Принимает: - типовые меню ОУ |
Поскольку для исследования объекта
управления «Школа» был выбран графоаналитический
метод анализа, то сформированная на
основе вербального описания модель
СУ будет иметь форму ориентирован
Граф СУ (ГСУ) – это ориентированный граф, количество вершин которого соответствует количеству элементов СУ, а количество и направление дуг – количеству и направлению связей между элементами СУ.
Важным преимуществом модели СУ в виде графа является возможность эффективного применения компьютерных технологий для обнаружения критических структурных свойств исследуемой СУ.
Для представления ГСУ «Школа» в работе были использованы графический и матричный методы.
Графическая форма представления предполагает изображение структуры СУ в виде диаграммы, на которой множество точек, интерпретирующих элементы СУ, соединены дугами, интерпретирующими связи между элементами. Графическое представление ГСУ «Школа» приведено на рисунке 1.2.1.
Матричная форма представления ГСУ «Школа» предполагает изображение структуры СУ в виде различных матриц:
Таблица 1.2.1
Матрица смежностей А
pi+ | |||||||||||||||||
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 | |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 | |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 | |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3 | |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 | |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 | |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |
pj- |
13 |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |
6 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Таблица 1.2.2
Матрица инциденций В
1-2 |
1-4 |
1-13 |
1-14 |
2-1 |
2-4 |
2-5 |
2-7 |
3-1 |
3-14 |
4-1 |
4-2 |
4-3 |
4-5 |
4-6 |
5-1 |
5-4 |
5-13 |
6-1 |
6-7 |
6-15 |
7-1 |
7-4 |
7-11 |
8-7 |
8-10 |
8-16 |
9-1 |
9-7 |
10-7 |
11-1 |
11-7 |
12-1 |
13-1 |
14-1 |
15-1 |
16-1 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 | |||||||||||||||||||||
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
-1 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
-1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
-1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-1 |
1 |
Таблица1.2.3
Матрица основных контуров С
1-2 |
1-4 |
1-13 |
1-14 |
2-4 |
2-5 |
2-7 |
4-1 |
4-3 |
4-5 |
4-6 |
5-1 |
5-13 |
6-5 |
6-7 |
7-4 |
7-11 |
8-10 |
8-16 |
9-7 |
11-1 |
14-1 |
2-1 |
3-1 |
3-14 |
4-2 |
5-4 |
6-1 |
7-1 |
8-7 |
9-1 |
10-7 |
11-7 |
12-1 |
13-1 |
15-1 |
16-1 | |
1-2 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-4 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-13 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-14 |
1 |
1 |
-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-4 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-5 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-7 |
1 |
-1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-1 |
1 |
-1 |
-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-3 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-6 |
1 |
-1 |
-1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5-1 |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
5-13 |
1 |
-1 |
-1 |
-1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6-5 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 |
1 |
-1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-4 |
1 |
1 |
1 |
-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7-11 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-10 |
1 |
-1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
8-16 |
1 |
-1 |
-1 |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9-7 |
1 |
1 |
-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-1 |
1 |
-1 |
-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-1 |
1 |
-1 |
1 |
Таблица 1.2.4
Матрица достижимостей D
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |