Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 05:41, курсовая работа
Эффективное управление различными экономическими и социальными системами немыслимо без использования информации. Такая ситуация предопределяется тем, что управление в своей сущности есть подготовка, принятие и осуществление цепи последовательных решений управляющей системой на основе информации, отражающей состояние управляемого объекта и окружающей его среды, а также степень исполнения (или невыполнения) принятых управленческих решений1.
Аннотация 30
Введение 32
1. Описание объекта управления 34
1.1. Словесное описание объекта управления 34
1.2. Графическое представление объекта управления 36
2. Анализ числовых и структурных характеристик объекта управления 44
2.1. Расчет и анализ простейших числовых характеристик ГСУ 44
2.2. Расчет и анализ более сложных числовых характеристик ГСУ 44
2.2.1. Определение степени, полустепеней вершин ГСУ 44
2.2.2. Определение числа основных контуров ГСУ 45
2.2.3. Определение длин путей между вершинами ГСУ 46
2.2.4. Определение ширины орграфа 47
2.2.5. Определение диаметра орграфа 48
2.2.6. Вычисление характеристического многочлена 48
2.3. Расчет и анализ структурно-топологических характеристик ГСУ 49
2.3.1. Определение связности структуры ГСУ 49
2.3.2. Определение вершинной базы 46
2.3.3. Определение структурной избыточности ГСУ 46
2.3.4. Определение структурной компактности ГСУ 47
2.3.5. Определение неравномерности связей в структуре 48
2.3.6. Определение степени централизации структуры ГСУ 49
2.3.7. Определение рангов элементов ГСУ 51
2.4. Определение сильных компонент и топологическая декомпозиция структуры ГСУ 54
3. Анализ характеристик ГСУ и рекомендации по совершенствованию структуры СУ 56
Заключение 58
Библиографический список 59
Курсовой проект
Анализ объекта управления «Школа»
Пояснительная записка содержит: 45 листов, 6 рисунков, 13 таблиц, 4 источника.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА, ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТРУКТУРНО-ТОПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Объектом исследования в работе является школа как система управления.
Целью работы является исследование взаимосвязи основных элементов системы управления в контексте структурного анализа, определение значения различных характеристик структуры объекта исследования, а также проведение сравнительного анализа полученных данных исследуемой системы.
Рассмотрение предмета исследования разделено на разделы.
В первом разделе дается подробное словесное и графическое описание объекта исследования,
Второй раздел включает описание основных числовых и структурно-топологических характеристик, а также вычисление и анализ полученных значений этих параметров относительно исследуемой системы управления.
В третьем разделе дается совокупный анализ исследуемой системы управления, выявляются недостатки в ее работе и даются рекомендации по совершенствованию структуры системы.
В результате проведенного структурного анализа системы управления «Школа» выявлены критические элементы в ее работе и даны рекомендации по совершенствованию структуры и перераспределению функций с целью нормализации работы и повышению эффективности управления исследуемой системы.
Содержание
Аннотация 30
Введение 32
1. Описание объекта управления 34
1.1. Словесное описание объекта управления 34
1.2. Графическое представление объекта управления 36
2. Анализ числовых и структурных характеристик объекта управления 44
2.1. Расчет и анализ простейших числовых характеристик ГСУ 44
2.2. Расчет и анализ более сложных числовых характеристик ГСУ 44
2.2.1. Определение степени, полустепеней вершин ГСУ 44
2.2.2. Определение числа основных контуров ГСУ 45
2.2.3. Определение длин путей между вершинами ГСУ 46
2.2.4. Определение ширины орграфа 47
2.2.5. Определение диаметра орграфа 48
2.2.6. Вычисление характеристического многочлена 48
2.3. Расчет и анализ структурно-топологических характеристик ГСУ 49
2.3.1. Определение связности структуры ГСУ 49
2.3.2. Определение вершинной базы 46
2.3.3. Определение структурной избыточности ГСУ 46
2.3.4. Определение структурной компактности ГСУ 47
2.3.5. Определение неравномерности связей в структуре 48
2.3.6. Определение степени централизации структуры ГСУ 49
2.3.7. Определение рангов элементов ГСУ 51
2.4. Определение сильных компонент и топологическая декомпозиция структуры ГСУ 54
3. Анализ
характеристик ГСУ и
Заключение 58
Библиографический список 59
Эффективное управление различными экономическими
и социальными системами
Одной из важнейших проблем управления является создание такого информационного обеспечения, которое бы включало различные системы документации, системы классификации и кодирования, системы обработки информации различного рода и могло обеспечить полный, всесторонний и глубокий анализ модели системы управления (СУ).
СУ как объект моделирования представляет собой сложную систему, которая наряду с обычными свойствами физического объекта имеет ряд особенностей представления, таких как:
Создание СУ, в первую очередь, предполагает создание модели СУ, являющейся описанием системы и отображающей определенную ограниченную группу ее свойств. Поэтому модель СУ всегда дает принципиально неполное, ограниченное представление о системе. Требования к свойствам модели СУ, в том числе и к полноте описания системы, зависят от целей и задач исследования3.
В процессе создания СУ решаются задачи анализа и синтеза системы. Под анализом понимается процесс декомпозиции системы на части, определение свойств этих частей и их взаимосвязей. Под синтезом понимается процесс композиции частей системы в целое при условии выполнения и сохранения заданных свойств. Как правило, трудоемкость решения задачи синтеза значительно выше, чем трудоемкость решения задачи анализа. Процесс создания СУ может быть представлен в виде последовательно выполняемой цепочки задач анализа и синтеза.
В процессе проектирования важную роль играет структурный анализ СУ.
Для исследования структур СУ применяется много различных групп методов, но важное практическое значение в настоящее время имеют графоаналитический (теоретико-графиовый) метод структурного анализа, основанный на теории графов, и CASE-метод, основанный на применении ЭВМ.
Графоаналитический метод структурного анализа обладает такими особенностями, как наглядность, интерпретируемость, компактность представления, структурность. Хорошая представимость модели СУ в ЭВМ позволяет с легкостью совместить этот метод с CASE-технологиями и обеспечить всесторонний анализ исследуемой СУ на ЭВМ в том числе.
Таким образом, на основе графоаналитического метода и CASE-метода в ходе курсового проектирования было проведено исследование объекта «Школа» как системы управления. CASE- метод исследования СУ «Школа» был реализован на основе использования программного пакета CASE.Аналитик.
Для проведения структурного анализа исследуемого объекта необходимо иметь в распоряжении довольно подробную информацию о нем, о взаимодействии всех элементов его структуры. Совокупность собранных данных и сведений об исследуемом объекте позволит построить наиболее приближенную модель СУ и дать более точные рекомендации по управлению объектом и, в случае необходимости, совершенствованию СУ.
Так, для объекта управления «Школа» были собраны сведения о взаимодействии элементов данной структуры, представленном в виде информационных потоков (потоков различного рода документации).
Объект управления школа состоит из нескольких структурных элементов, которые связаны выполнением определенных функций и задач.
Директор школы:
Учебная часть школы:
Учебно-воспитательная часть (УВЧ):
Учителя:
Ученики:
АХЧ:
Бухгалтерия:
Медпункт:
Библиотека:
Столовая для бухгалтерии составляет расходные накладные на продукцию.
Предприятия-поставщики для бухгалтерии составляет приходные накладные на продукцию; с директором заключают договоры и муниципальные контракты на поставку продукции.
Учреждения внешкольного образования составляют годовые планы работы спортивных секций, творческих кружков, студий и направляют их директору.
Учреждения среднего профессионального образования заключают договор с директором на профессиональное обучение учащихся на базе основного образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) составляет решения заседания, заключения по несовершеннолетним и направляет эти документы директору школы.
Управление образования: