Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:09, доклад
Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;
2. Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;
Введение 2
1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 4
1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 4
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 5
1.3 Управленческие решения по маркетингу. 10
2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия 23
3 Методика маржинального анализа 24
4 Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений……………………………………………………..…25
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Универснаб» - рассмотрим на основании данных таблицы 1 и проведем сравнительный анализ. Информационной базой для анализа послужили данные бухгалтерской отчетности за 2008-2010 год.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Универснаб»
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста, % | ||
2009 г от 2008 г |
2010 г от 2009 г |
2009 г от 2008 г |
2010 г от 2009 г | ||||
1 Выручка от продаж, тыс.руб |
20567 |
25852 |
34374 |
5285 |
8522 |
125,70 |
132,96 |
2 Себестоимость проданной |
13659 |
16518 |
21142 |
2859 |
4624 |
120,93 |
127,99 |
3 Прибыль от продаж, тыс.руб |
6908 |
9334 |
13232 |
2426 |
3898 |
135,12 |
141,76 |
4 Прибыль до налогообложения, |
1865 |
2540 |
3855 |
675 |
1315 |
136,19 |
151,77 |
5 Чистая прибыль, тыс.руб |
1231 |
1694 |
2659 |
463 |
965 |
137,61 |
156,97 |
6 Среднегодовая стоимость |
79791 |
82484 |
92632 |
2692,5 |
10148 |
103,37 |
112,30 |
7 Среднегодовая стоимость |
171762 |
189558 |
160167 |
17796 |
-29391 |
110,36 |
84,50 |
8 Среднесписочная численность персонала |
72 |
75 |
80 |
3 |
5 |
109,52 |
115,22 |
9 Фонд оплаты труда, тыс.руб |
8223 |
9875 |
11986 |
1652 |
2111 |
120,09 |
121,38 |
10 Затраты на 1 руб реализованной продукции, руб |
0,66 |
0,64 |
0,62 |
-0,03 |
-0,02 |
96,21 |
96,26 |
11 Рентабельность продукции, % (5/1) |
5,99 |
6,55 |
7,74 |
0,57 |
1,18 |
109,48 |
118,05 |
12 Рентабельность производства, % (5/2) |
9,01 |
10,26 |
12,58 |
1,24 |
2,32 |
113,79 |
122,64 |
13 Фондоотдача, руб |
3,88 |
3,19 |
2,69 |
-0,69 |
-0,50 |
82,24 |
84,46 |
14Фондовооруженность, руб/чел |
1899,79 |
1793,12 |
1747,76 |
-106,6 |
-45,36 |
94,39 |
97,47 |
15 Коэффициент оборачиваемости |
0,12 |
0,14 |
0,21 |
0,02 |
0,08 |
113,90 |
157,36 |
16 Период оборачиваемости оборотных средств, дней |
3006,47 |
2639,67 |
1677,43 |
-366,81 |
-962,23 |
87,80 |
63,55 |
17Производительность труда, |
325,21 |
359,09 |
398,91 |
33,87 |
39,82 |
110,42 |
111,09 |
18 Среднемесячная заработная плата, тыс.руб |
16,32 |
17,89 |
18,85 |
1,57 |
0,96 |
109,65 |
105,35 |
Данные, представленные в таблице 2, характеризуют работу ООО «Универснаб» за 2008 – 2010 годы следующим образом.
Анализируя показатели выручки, можно сделать вывод, что выручка предприятия с каждым годом растет. Выручка от реализации продукции в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 25,7%, то есть 5285 тыс. руб. В 2010 году выручка увеличивается по сравнению с 2009 годом на 32,96% и составляет 34374 тыс. руб.
Аналогично выручке от продажи, меняется и себестоимость продукции, то есть себестоимость продукции в 2009 году выросла на 20,93%. В 2010 году себестоимость увеличивается на 27,99%. Рост себестоимости является отрицательным моментом в работе предприятия. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является положительной величиной и претерпевает довольно сильные изменения: в 2008 году ее величина составляла 1231 тыс. руб., в 2009 году она возросла на 37,61% раза и составила 1694 тыс. руб., в 2010 году она выросла до величины 2656 тыс. руб., что составляет 156,97% от показателя 2009 года.
В ООО «Универснаб» работает стабильный коллектив сотрудников, его численность каждый год увеличивается. Среднемесячная заработная плата постепенно увеличивается. Ее рост составил в 2009 году 9,65 % по отношению к 2008 году, в 2010 году – 5,35 %. Увеличивается и фонд заработной платы.
Произошло увеличение показателей рентабельности производства и продукции. На предприятии сохраняются стабильно высокие показатели фондовооруженности и фондоотдачи. При этом, показатели оборачиваемости оборотных средств крайне низкие. Данные показатели обусловлены спецификой деятельности предприятия, наличием у него больших объемов запасов. Однако необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости запасов, с тем, чтобы оборотные средства не отвлекались из оборота столь надолго в форму материальных запасов.
В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей как положительную.
На предприятии ООО «Универснаб» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.
Количественный и качественный состав данного отдела приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Численность работников отдела маркетинга и сбыта
Должность |
Количество (чел) |
Начальник |
1 |
Зам. начальника |
1 |
Ведущий экономист по сбыту |
1 |
Ведущий инженер |
1 |
Инженер |
2 |
Товаровед |
1 |
Итого: |
7 |
Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ООО «Универснаб». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции:
Особый вопрос - организация взаимоотношений отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия ООО «Универснаб». Многое здесь зависит от того, насколько структура предприятия в целом отвечает принципам маркетинга.
Понятно, что эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом зависит и от тех кадров, персонала, которые заняты маркетингом. Причем речь идет не только об их профессиональной квалификации, но и о мере ответственности, о знании и принятии действующей на предприятии концепции маркетинга, стимулировании инициативы специалистов по маркетингу. Руководители отдела маркетинга и каждого из его подразделений должны иметь закрепленные в соответствующих документах (функции, средства, обязанности и права, ответственность и власть, в том числе - во взаимоотношениях с другими подразделениями, отделениями и филиалами фирмы, ее представителями.
Центральной задачей деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Универснаб», ориентированной на учет запросов покупателей, является обеспечение качества продукции как глубины удовлетворения потребностей клиентов на уровне, позволяющем поддерживать желательную конъюнктуру рынка.
Маркетинг является основополагающим для экономической, технической, производственной, коммерческой, организационной политикидеятельности предприятия ООО «Универснаб», так как практически от реализации выпускаемой продукции зависит финансовое и экономическое состояние всего предприятия.
Управление качеством продукции на основе концепции маркетинга включает следующие этапы (рис. 7).
Координация деятельности подразделений предприятия по гибкому приспособлению производства и сбыта в соответствии с постоянно изменяющимися условиями рынка
Выработка
рыночного поведения
Изучение рынка и оценка возможностей предприятия по удовлетворению его требований ("анализ ситуации")
Рисунок 7 – Этапы управления качеством продукции ООО «Универснаб» на основе концепции маркетинга
Задача специалистов по маркетингу ООО «Универснаб» состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения в программу маркетинга.
Выполнение этой задачи предполагает следующие действия:
Основными задачами управления маркетинговой деятельностью на предприятии являются (рис. 8):
Формирование банка данных для принятия обоснованных маркетинговых решений
Разработка
необходимых управляющих
Поиск и изучение состояния рынков сбыта продукции, выявление потребителей, формирование рыночной политики предприятия
Поиск и изучение состояния рынков сбыта продукции, выявление потребителей, формирование рыночной политики предприятия
Основные задачи управления маркетинговой деятельностью ООО «Универснаб»
Рисунок 8 - Основные задачи управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Универснаб»
Основными функциями службы маркетинга являются:
Информация о работе Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг