Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:09, доклад

Краткое описание

Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;
2. Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;

Оглавление

Введение 2
1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 4
1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 4
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 5
1.3 Управленческие решения по маркетингу. 10
2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия 23
3 Методика маржинального анализа 24
4 Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений……………………………………………………..…25
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

ПРИЛОЖЕНИЕ 123.docx

— 557.24 Кб (Скачать)

         Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Универснаб» - рассмотрим на основании данных таблицы 1 и проведем сравнительный  анализ. Информационной базой для анализа послужили данные бухгалтерской отчетности за 2008-2010 год.

          Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Универснаб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            15   

 

Показатели

2008г

2009г

2010г

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2009 г от

2008 г

2010 г от

2009 г

2009  г от

2008 г

2010 г от

2009 г

1 Выручка от продаж, тыс.руб

20567

25852

34374

5285

8522

125,70

132,96

2 Себестоимость проданной продукции,  тыс.руб

13659

16518

21142

2859

4624

120,93

127,99

3 Прибыль от продаж, тыс.руб

6908

9334

13232

2426

3898

135,12

141,76

4 Прибыль до налогообложения, тыс.руб

1865

2540

3855

675

1315

136,19

151,77

5 Чистая прибыль, тыс.руб

1231

1694

2659

463

965

137,61

156,97

6 Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс.руб

79791

82484

92632

2692,5

10148

103,37

112,30

7 Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб

171762

189558

160167

17796

-29391

110,36

84,50

8 Среднесписочная  численность   персонала

72

75

80

3

5

109,52

115,22

9 Фонд оплаты труда, тыс.руб

8223

9875

11986

1652

2111

120,09

121,38

10 Затраты на 1 руб реализованной продукции, руб

0,66

0,64

0,62

-0,03

-0,02

96,21

96,26

11 Рентабельность продукции, % (5/1)

5,99

6,55

7,74

0,57

1,18

109,48

118,05

12 Рентабельность производства, % (5/2)

9,01

10,26

12,58

1,24

2,32

113,79

122,64

13 Фондоотдача, руб

3,88

3,19

2,69

-0,69

-0,50

82,24

84,46

14Фондовооруженность, руб/чел

1899,79

1793,12

1747,76

-106,6

-45,36

94,39

97,47

15 Коэффициент оборачиваемости оборотных   средств, количество оборотов 

0,12

0,14

0,21

0,02

0,08

113,90

157,36

16 Период оборачиваемости оборотных  средств, дней

3006,47

2639,67

1677,43

-366,81

-962,23

87,80

63,55

17Производительность труда, тыс.руб /чел

325,21

359,09

398,91

33,87

39,82

110,42

111,09

18 Среднемесячная заработная  плата,  тыс.руб

16,32

17,89

18,85

1,57

0,96

109,65

105,35


 

         Данные, представленные в таблице 2, характеризуют работу ООО «Универснаб» за 2008 – 2010 годы следующим образом.

         Анализируя  показатели выручки, можно сделать вывод, что выручка предприятия с каждым годом растет. Выручка от реализации продукции в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 25,7%, то есть 5285 тыс. руб. В 2010 году выручка увеличивается по сравнению с 2009 годом на 32,96% и составляет 34374 тыс. руб.

         Аналогично выручке от продажи, меняется и себестоимость продукции, то есть себестоимость продукции в 2009 году выросла на 20,93%. В 2010 году себестоимость увеличивается на 27,99%. Рост себестоимости является отрицательным моментом в работе предприятия. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является положительной величиной и претерпевает довольно сильные изменения: в 2008 году ее величина составляла 1231 тыс. руб., в 2009 году она возросла на 37,61% раза и составила 1694 тыс. руб., в 2010 году она выросла  до величины 2656 тыс. руб., что составляет 156,97% от показателя 2009 года.

          В ООО «Универснаб» работает стабильный коллектив сотрудников, его численность каждый год увеличивается. Среднемесячная заработная плата постепенно увеличивается. Ее рост составил в 2009 году 9,65 % по отношению к 2008 году, в 2010 году – 5,35 %. Увеличивается и фонд заработной платы.

          Произошло увеличение показателей рентабельности производства и продукции. На предприятии сохраняются стабильно высокие показатели фондовооруженности и фондоотдачи. При этом, показатели оборачиваемости оборотных средств крайне низкие. Данные показатели обусловлены спецификой деятельности предприятия, наличием у него больших объемов запасов. Однако необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости запасов, с тем, чтобы оборотные средства не отвлекались из оборота столь надолго в форму материальных запасов.

          В общем, можно охарактеризовать динамику всех показателей как положительную.

                                                                                                                                                       17

                                          Практический раздел

2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия

 

        На предприятии ООО «Универснаб» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.

       Количественный и качественный состав данного отдела приведен в таблице 3.

 

Таблица 3  - Численность работников отдела маркетинга и сбыта

Должность

Количество (чел)

Начальник

1

Зам. начальника

1

Ведущий экономист по сбыту

1

Ведущий инженер

1

Инженер

2

Товаровед

1

Итого:

7


 

        Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ООО «Универснаб». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции:

  • выявляет неудовлетворенность спроса на изучаемом рынке, а также возможности предприятия ООО «Универснаб» по его удовлетворению;
  • выявляет требования, запросы, пожелания потребителей к качеству, ассортименту, оформлению и методам реализации продукции предприятия;
  • участвует в выработке стратегии рыночного поведения ООО «Универснаб»;
  • осуществляет сбор, изучение, оценки, анализ и обогащения отечественных и зарубежных материалов о состоянии, емкости и тенденциях развития потенциальных рынков сбыта продукции, возможности и экономической целесообразности выхода на эти рынки;
  • занимается сбором и систематизацией данных о предприятиях и инофирмах, выпускающих аналогичную продукцию, поведении конкурентов и их намерениях на изучаемых рынках;                                18
  • проводит сопоставительный анализ свойств и качества продукции предприятия ООО «Универснаб» и фирм-конкурентов;
  • организовывает изучение потребительских оценок, мнений, претензий потребителей в отношении качества и ассортимента предлагаемых изделий, их восприимчивость к рекламе; выявление и учет неудовлетворительного спроса и потребности в товарах, которые может освоить предприятие;
  • выходит с предложениями к руководству о необходимости проведения сравнительных испытаний образцов продукции предприятий;
  • принимает участие в организации и проведении международных республиканских выставок;
  • информирует предприятие о претензиях и пожеланиях потребителей, выявленных на выставках, ярмарках и при переговорах с оптовыми покупателями;
  • информирует руководство подразделения о выявленном неудовлетворительном спросе продукции и пожеланиях потребителей. По результатам маркетинговой деятельности оформляет отчет и дает краткое описание требуемой на рынке продукции;
  • получает от руководства информацию о включении в план, сроках разработки и предполагаемых свойствах новых видов товаров и их модификациях;
  • собирает информацию об отказах покупателей от продукции предприятия, организует пробную продажу опытных партий новых изделий;
  • собирает информацию о характере претензий потребителей к качеству, потребительским и другим свойствам изделий предприятия;
  • каждое полугодие представляет руководству конъюнктурный обзор с анализом результатов изучения рынков сбыта и предложения по стратегии рыночного поведения ООО «Универснаб», на предстоящий плановый период;                                                                                         19
  • осуществляет организацию сбыта продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями, заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленными планом реализации.
  • отвечает за нарушения сроков погрузки, не допуская простоев авто - и железнодорожного транспорта;
  • обеспечивает контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализацию продукции, Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам) о выполнении плана реализации. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела

        Особый вопрос - организация взаимоотношений отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия ООО «Универснаб». Многое здесь зависит от того, насколько структура предприятия в целом отвечает принципам маркетинга.

         Понятно, что эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом зависит и от тех кадров, персонала, которые заняты маркетингом. Причем речь идет не только об их профессиональной квалификации, но и о мере ответственности, о знании и принятии действующей на предприятии концепции маркетинга, стимулировании инициативы специалистов по маркетингу. Руководители отдела маркетинга и каждого из его подразделений должны иметь закрепленные в соответствующих документах (функции, средства, обязанности и права, ответственность и власть, в том числе - во взаимоотношениях с другими подразделениями, отделениями и филиалами фирмы, ее представителями.

           Центральной задачей деятельности отдела маркетинга на предприятии ООО «Универснаб», ориентированной на учет запросов покупателей, является обеспечение качества продукции как глубины удовлетворения потребностей клиентов на уровне, позволяющем поддерживать желательную конъюнктуру рынка.

          Маркетинг является основополагающим для экономической, технической, производственной, коммерческой, организационной политикидеятельности предприятия ООО «Универснаб», так как практически от реализации выпускаемой продукции зависит финансовое и экономическое состояние всего предприятия.

Управление  качеством продукции на основе концепции  маркетинга включает следующие этапы (рис. 7).

Координация деятельности подразделений предприятия  по гибкому приспособлению производства и сбыта в соответствии с постоянно  изменяющимися условиями рынка


 

Выработка рыночного поведения предприятия  в условиях конкуренции производителей аналогичной продукции


 

Изучение  рынка и оценка возможностей предприятия  по удовлетворению его требований ("анализ ситуации")


 


 


 

 

 

Рисунок  7 – Этапы управления качеством  продукции ООО «Универснаб» на основе концепции маркетинга

Задача специалистов по маркетингу ООО «Универснаб» состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения в программу маркетинга.

 Выполнение этой задачи предполагает следующие действия:

  • разработка перспективного и годового планов маркетинга (в том числе прогноз объема продажи) конкретного товара;
  • изучение потребности в товаре и спроса па него.
  • сотрудничество с рекламными агентствами - с целью разработки рекламных компаний:
  • стимулирование заинтересованности торговых работников в увеличении объема сбыта товаров;
  • сбор информации об отношении потребителей и работников торговли к товару;
  • постоянная работа по совершенствованию товара с целью удовлетворения меняющихся требований потребителя, контакты с разработчиками и изготовителями продукции, экономическими и другими службами;
  • корректировка плана маркетинга и др.

Основными задачами управления маркетинговой деятельностью  на предприятии являются (рис. 8):

Формирование  банка данных для принятия обоснованных маркетинговых решений


 

Разработка  необходимых управляющих воздействий


 


 

 

 

Поиск и изучение состояния рынков сбыта  продукции, выявление потребителей, формирование рыночной политики предприятия


 

Поиск и изучение состояния рынков сбыта  продукции, выявление потребителей, формирование рыночной политики предприятия


 


 

Основные  задачи управления маркетинговой деятельностью  ООО «Универснаб»


 



 

 

 

 

 

Рисунок 8 - Основные задачи управления маркетинговой деятельностью  предприятия ООО «Универснаб»

Основными функциями  службы маркетинга являются:

  • определение рыночной ситуации, установление рынков сбыта продукции;
  • оценка потребности в изделиях, аналогичных продукции предприятия и возможности в удовлетворении этой потребности по сегментации рынка и по каждому виду изделий;
  • определение оптимального ассортимента продукции;
  • определение рыночной доли но каждому виду продукции;
  • определение причин спроса на все виды продукции;
  • прогнозирование и определение рыночного спроса на продукцию предприятия;
  • изучение групп покупателей и их покупательской способности;
  • изучение номенклатуры повышенного спроса на рынках и подготовка предложений по их проектированию и изготовлению;
  • прогнозирование и определение требований потребителей к продукции, изготавливаемой предприятием ООО «Универснаб» и тенденции изменений этих требований;
  • изучение существующих и потенциальных конкурентов, их сильных и слабых сторон, технического уровня и качества выпускаемой продукции. применяемых технологий и разработки и изготовления изделий в сравнении с возможностями своего предприятия;
  • определение совместно со службами общих целей и технико-экономической политики предприятия ООО «Универснаб» с ориентацией на различные рынки сбыта и представление этих материалов с обоснованием руководству предприятия по качеству для принятия окончательного решения;
  • разработка предложений по повышению технического уровня и качества изделий, стабильности качества изготовления продукции, совершенствования технологии изготовления, разработка краткого описания требуемой на рынке сбыта продукции;
  • участие в разработке методов оценки технического уровня и качества продукции;
  • разработка предложений по организации и совершенствованию сервиса, технического обслуживания и ремонта;
  • оценка качества послепродажного сервисного обслуживания, технического обслуживания на предприятии и у конкурентов;
  • оценка возможностей поставщиков, выбор поставщиков, анализ качества поступающих сырья, материалов, готовой продукции комплектующих изделий и разработка необходимых мер по обеспечению их качества;
  • изучение цен на выпускаемую продукцию на внешнем и внутреннем рынках;
  • участие в определении оптимальной стоимости продукции с учетом состояния рынка, возможностей и целей предприятия;
  • подготовка контрактов (хоздоговоров) с учетом требований потребителей;
  • представление руководству предприятия предложений для решения или принятия и осуществление необходимых самостоятельных решений, безотлагательность которых продиктована ситуацией на рынке;
  • проведение комплекса мер по стимулированию сбыта продукции, в том числе организация рекламы, эффективности форм продажи изделий, стимулирование торговых работников к увеличению сбыта продукции;

Информация о работе Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг