Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:09, доклад
Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования. 
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
1.	Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;
2.	Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;
Введение	2
1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге.	4
1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения.	4
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии.	5
1.3 Управленческие решения по маркетингу.	10
2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»	13
2.1 Краткая характеристика предприятия	17
2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия	23
3  Методика маржинального анализа	24
4  Предложения по совершенствованию действующей схемы      принятия    управленческих решений……………………………………………………..…25
Заключение	34
Список  использованной литературы	35
Он будет решать сходные с отделом сбыта задачи с той лишь разницей, что его усилия будут направлены на своевременное обеспечение предприятия сырьем и комплектующими надлежащего качества.
Отдел маркетинга.
Задачи отдела следующие:
Изучение 
спроса на продукцию и разработка 
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных 
прогнозов потребности в 
Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей.
Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции. 30
Отдел разработки новой продукции - этот отдел будет изучать спрос на рынке и проводить маркетинговые исследования.
Положение любого предприятия на рынке, особенно в ситуации обострения конкурентной борьбы зависит от наличия в его производственной программе "пионерских" продуктов. Функции отдела разработки новой продукции сводятся к изучению достижений науки и техники в области производимой предприятием продукции, зарубежных аналогов, патентов, лицензий, выдвижению идей, их фильтрации, проверки концепции (то есть оценки товара, которую даст потребитель), проведению экономического анализа, разработке и проведению пробного маркетинга.
Для удовлетворения нужд потребителей и возможности выхода на рынки стран дальнего зарубежья необходимо дальнейшее совершенствование технологии по улучшению качества стальной эмалированной посуды и сантехнических изделий и с помощью отдела маркетинга, увеличение сбыта и соответственно производства.
При увеличении количества хорошо упакованных изделий, повысится производительность труда, улучшатся условия хранения и транспортировки продукции. При участии отдела разработки новой продукции освоение производства упаковки из камированного картона позволит увеличить ассортимент продукции ООО «Универснаб».
Безусловно, что специалисты данного подразделения должны быть хорошо осведомлены о последних технических достижениях в отрасли, что должно быть обеспечено деятельности не только отдела исследований, но и регулярной работы на выставках, ярмарках и т.п.
Так как организация выпуска новой продукции есть инвестиционный процесс, отдел разработки новой продукции должен в совершенстве владеть таким важным инструментом практической деятельности предприятия как бизнес планирование. Бизнес-план является основным рабочим документом при "запуске" нового товара. Он должен составляться как в случае привлечения "сторонних" инвестиций, так и в случае привлечения собственных средств предприятия. Необходимо выделить в рамках отдела маркетинга бюро стимулирования продаж/сбыта.
В функции этою подразделения службы маркетинга входит:
                              
Также в тактический 
блок будут входить мероприятия 
по организации действенной 
Однако для 
повышения эффективности сбыта 
необходимо организовать собственную 
сбытовую сеть, искать возможности 
сотрудничества с западными предприятиями; 
привлекать или создавать 
Важным также является создание маркетинговой информационной системы (МИС), связанной с Интернет. Образование МИС в рамках единой информационной системы предприятия поможет существенно облегчить выполнение функций маркетинга за счет обеспечения и привлечения еще одного ресурса - информации. Интеграция с ресурсами Интернет позволит предприятию стать мобильнее и конкурентоспособнее.
                              
В заключение данного исследования можно сделать следующие выводы.
В соответствии с целью курсовой работы исследован процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Универснаб», и разработаны направления их совершенствования.
Общий вывод: в соответствии с поставленной целью, в курсовой работе исследованы следующие задачи: 1теоретические основы управленческих решений в маркетинге; 2 Проведен полный анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»; 3 Разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию действующих схем принятия управленческих решений.
Условно рекомендации можно разделить на два блока - стратегический и тактический. Стратегический блок связан с изменением подхода к системе управления. Тактический блок связан с перераспределением функций и изменением структуры отдела маркетинга и сбыта.
Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на ООО «Универснаб» показал, что задача специалистов по маркетингу рассматриваемого предприятия состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения и поправки, в программу маркетинга.
33
                              
35
Информация о работе Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг