Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:09, доклад

Краткое описание

Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;
2. Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;

Оглавление

Введение 2
1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 4
1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 4
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 5
1.3 Управленческие решения по маркетингу. 10
2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия 23
3 Методика маржинального анализа 24
4 Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений……………………………………………………..…25
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

ПРИЛОЖЕНИЕ 123.docx

— 557.24 Кб (Скачать)

       Он будет решать сходные с отделом сбыта задачи с той лишь разницей, что его усилия будут направлены на своевременное обеспечение предприятия сырьем и комплектующими надлежащего качества.

Отдел маркетинга.

       Задачи отдела следующие:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка.

Изучение  спроса на продукцию и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  прогнозов потребности в выпускаемой  продукции.

Исследование  потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей.

Ориентация  разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к  выпускаемой продукции.

       Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.                 30

Отдел разработки новой продукции - этот отдел будет  изучать спрос на рынке и проводить маркетинговые исследования.

       Положение любого предприятия на рынке, особенно в ситуации обострения конкурентной борьбы зависит от наличия в его производственной программе "пионерских" продуктов. Функции отдела разработки новой продукции сводятся к изучению достижений науки и техники в области производимой предприятием продукции, зарубежных аналогов, патентов, лицензий, выдвижению идей, их фильтрации, проверки концепции (то есть оценки товара, которую даст потребитель), проведению экономического анализа, разработке и проведению пробного маркетинга.

       Для удовлетворения нужд потребителей и возможности выхода на рынки стран дальнего зарубежья необходимо дальнейшее совершенствование технологии по улучшению качества стальной эмалированной посуды и сантехнических изделий и с помощью отдела маркетинга, увеличение сбыта и соответственно производства.

       При увеличении количества хорошо упакованных изделий, повысится производительность труда, улучшатся условия хранения и транспортировки продукции. При участии отдела разработки новой продукции освоение производства упаковки из камированного картона позволит увеличить ассортимент продукции ООО «Универснаб».

       Безусловно, что специалисты данного подразделения должны быть хорошо осведомлены о последних технических достижениях в отрасли, что должно быть обеспечено деятельности не только отдела исследований, но и регулярной работы на выставках, ярмарках и т.п.

       Так как организация выпуска новой продукции есть инвестиционный процесс, отдел разработки новой продукции должен в совершенстве владеть таким важным инструментом практической деятельности предприятия как бизнес планирование. Бизнес-план является основным рабочим документом при "запуске" нового товара. Он должен составляться как в случае привлечения "сторонних" инвестиций, так и в случае привлечения собственных средств предприятия. Необходимо выделить в рамках отдела маркетинга бюро стимулирования продаж/сбыта.

        В функции этою подразделения службы маркетинга входит:

  • разработка мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта на продукцию и услуги, предлагаемые предприятием на рынках;
  • разработка и осуществление рекламно-информационных кампаний;
  • планирование выставочной деятельности предприятия:
  • обеспечение предприятия всеми необходимыми видами рекламной продукции;
  • работа с рекламными и маркетинговыми фирмами;

                                                                                                                            31

  • разработка мероприятий по созданию имиджа предприятия, как в глазах потребителей, так и среди сотрудников, внедрение фирменного стиля.

Также в тактический  блок будут входить мероприятия  по организации действенной сбытовой сети. Это обусловлено следующими причинами:

  • неплатежеспособностью потребителей,
  • экономической ситуацией в стране, когда предприятию приходится пользоваться услугами посредников при расчетах.

Однако для  повышения эффективности сбыта  необходимо организовать собственную  сбытовую сеть, искать возможности  сотрудничества с западными предприятиями; привлекать или создавать специализированные сбытовые фирмы на внешних рынках.

        Важным также является создание маркетинговой информационной системы (МИС), связанной с Интернет. Образование МИС в рамках единой информационной системы предприятия поможет существенно облегчить выполнение функций маркетинга за счет обеспечения и привлечения еще одного ресурса - информации. Интеграция с ресурсами Интернет позволит предприятию стать мобильнее и конкурентоспособнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       32

Заключение

 

В заключение данного исследования можно сделать  следующие выводы.

В соответствии с целью курсовой работы исследован процесс принятия управленческих решений  в маркетинговой деятельности предприятия  ООО «Универснаб», и разработаны направления их совершенствования.

Общий вывод: в соответствии с поставленной целью, в курсовой работе  исследованы  следующие задачи: 1теоретические  основы управленческих решений в  маркетинге; 2 Проведен полный анализ принятия управленческих решений в области  маркетинга на примере ООО «Универснаб»; 3 Разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию действующих схем принятия управленческих решений.

Условно рекомендации можно разделить на два блока - стратегический и тактический. Стратегический блок связан с изменением подхода  к системе управления. Тактический  блок связан с перераспределением функций  и изменением структуры отдела маркетинга и сбыта.

Анализ принятия управленческих решений в области  маркетинга на ООО «Универснаб» показал, что задача специалистов по маркетингу рассматриваемого предприятия состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения и поправки, в программу маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             33

Список использованной литературы

 

  1. Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия / А.А. Бревнов. – К.: ВИРА-Р, 2008. – 340 с.
  2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг: Учебное пособие.  – Таганрог: ТГРУ, 2010. – 385 с.
  3. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики : учебное пособие. - М. : ИНФРА-М,  2009. – 541 с.
  4. Гапоненко, А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд.,стер. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2008. – 464с.
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование. Теория проектирования экспериментов. – Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2007. – 400 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С.95-113.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник - Изд.2-е, перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2008. - 334с.
  8. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 288 с.
  9. Завьялов П.С., Демидов В.Е.. Формула успеха: маркетинг: М.: Международные отношения, 2010.  -  457 с.
  10. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.
  11. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарика, 2008. – 584 с.
  12. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Юристъ, 2008. – 440 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга.  - М.: Ростинтер, 2010.  -  487 с.

                                                                                                                                                                             34

  1. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга.  - СПб.: ИД «МиМ», 2009.  -  298 с.
  2. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.  - М.: Дело, 2010. – 401 с.
  3. Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского.   - М.: МЭСИ, 2008.  – 298 с.
  4. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии./ Н.К.Моисеева/ – М., Статистика, 2008. - 415с.
  5. Основы маркетинга: Учебное пособие, ч. 1.  - Ульяновск: УлГТУ, 2010.  – 367 с.
  6. Принятие решений в маркетинге – Режим доступа: http://www.rus-lib.ru/book/26/dikson/dikson_035-052.html
  7. Роль маркетинга в малом бизнесе – Режим доступа: http://www.crisis-strategy.ru/content/view/106/148/
  8. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. / Б.А. Соловьев. - М.: «ИНФРА-М», 2010. - 336 с.
  9. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – 352 с.
  10. Шинкаренко П. Экономика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 3. – С. 115–119.
  11. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Банки и биржи, 2010. – 381 с.
  12. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. – 2-е изд. – Минск: ООО «Попурри», 2008. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

35


Информация о работе Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг