Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:09, доклад
Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управленческих решений в маркетинге;
2. Провести анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб»;
Введение 2
1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 4
1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 4
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 5
1.3 Управленческие решения по маркетингу. 10
2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия 23
3 Методика маржинального анализа 24
4 Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия управленческих решений……………………………………………………..…25
Заключение 34
Список использованной литературы 35
ОУП
ВПО «АКАДЕМИЯ ТРУДА И
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(ФИЛИАЛ)
Факультет:
Специальность:
Кафедра:
Группа:
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
на тему:
Научный руководитель
уч. степень, звание,
__________И.О. Фамилия
Студент
Дата сдачи ________
Оценка ___________
Уфа – 2012
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
БИСТ |
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
Дисциплина
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Уфа – 2012
УДК 338
ББК 65.9
Ж
Составитель:
д.с.-х.н., д.э.н., профессор
Рецензент:
Зав. кафедрой экономики
д.э.н.,
профессор
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента 02.10.12 г.
(протокол № 1)
Зав. кафедрой менеджмента
к.и.н.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии БИСТ
«___» «___» 2012 г. (протокол № ___).
Председатель методической комиссии БИСТ
к.х.н., доцент
Согласовано:
Зам. директора БИСТ
к.ю.н., доцент
Введение 2
1 Теоретические аспекты управленческих решений в маркетинге. 4
1.1 Сущность, назначение и содержание управленческого решения. 4
1.2 Процесс управления маркетингом на предприятии. 5
1.3 Управленческие решения по маркетингу. 10
2 Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на примере ООО «Универснаб» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Управление маркетинговой деятельностью предприятия 23
3 Методика маржинального анализа 24
4 Предложения по совершенствованию
действующей схемы принятия
управленческих решений……………………………………………………..…
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Разработка управленческих решений является одним из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности управленческих решений во многом зависит успех дела, а подчас и само существование фирмы. Поэтому очень важно - принимать грамотные, экономически обоснованные управленческие решения.
Успешное функционирование предприятий в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации. Это определяет важность овладения будущими руководителями теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Актуальность темы работы заключается в том, что принятие правильных управленческих решений в области маркетинга сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
Объектом исследования - ООО «Универснаб».
Предметом исследования является управленческие решения, принимаемые на предприятие.
Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия и разработать направления их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
Теоретической основой исследования послужили теории управления персоналом, монографические материалы, публикации по проблемам управления предприятием.
Информационной базой работы являются материалы российской печати, нормативные документы, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации. В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения
исравнения, анализ и синтез, метод группировок, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материалы.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования на ООО «Универснаб».
Курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы и приложения
Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций, в том числе с планированием, организацией, координацией и контролем каких-либо процессов. Эти решения реализуются в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др. Тем не менее, не всякое решение, разработанное и реализованное руководителем, является управленческим.
Решение называется управленческим, если оно разрабатывается и реализуется для социальной системы и направлено на:
Управленческое решение - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.
Термин «управленческое решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как явление. Как процесс управленческое решение - это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческих решений. Как явление - это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т. п.
Экономическая сущность управленческих
решений проявляется в том, что на подготовку
и реализацию любого управленческого
решения требуются финансовые, материальные
и другие затраты. Каждое управленческое
решение имеет реальную стоимость. Реализация
эффективного управленческого решения
принесет компании прямой или косвенный
доход, а ошибочное решение - убытки.
Организационная сущность управленческого решения состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Для эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и положения, наделить работников полномочиями, правами, обязанностями и ответственностью, наладить систему контроля, выделить необходимые ресурсы, в том числе информационные, обеспечить работников необходимой техникой и технологией, координировать их работу.
Социальная сущность управленческого решения заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности.
Правовая сущность управленческого решения заключается в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании.
Технологическая сущность управленческого решения предполагает возможность обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для подготовки и реализации управленческого решения (8, стр.22).
Таким образом, управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Управленческие решения всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера, маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (6, стр.13).
Фирме нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и составляет процесс управления маркетингом, элементы которого представлены на рис. 1.1.
Рисунок 1 - Процесс управления маркетингом (1, стр.58)
Фирме может показаться, что ее рыночные возможности ограничены, но это лишь подтверждает неумение мысленно увидеть будущее и осознать свои сильные стороны. Фирма может заняться выявлением новых рынков, используя, в частности, сетки развития товаров и рынка (табл. 1.).
Информация о работе Принятие управленческих решений в сфере оказания услуг