Система оганов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной курсовой работы является исследование системы органов исполнительной власти в РФ.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе работы и функционирования органов исполнительной власти.
Предмет исследования система и виды органов исполнительной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
дать понятие органов исполнительной власти;
рассмотреть систему органов исполнительной власти РФ;
определить систему органов исполнительной власти субъекта РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 7
Понятие органов исполнительной власти 7
Виды органов исполнительной власти 9
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1 Понятие системы органов исполнительной власти 13
2.2 Президент Российской Федерации 15
2.3 Правительство Российской Федерации 18
2.4 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти 24

3. СИСТЕМА И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа система оганов исполнительной власти (7)!.docx

— 79.57 Кб (Скачать)
  • утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;
  • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;
  • вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;
  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;
  • во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение и д.р.

    Правительство  назначает и освобождает от  должности заместителей федеральных  министров, кроме того, оно вправе  отменять и приостанавливать  действие актов министерств. 

    В систему федеральных  органов исполнительной власти  входят и такие органы, как  федеральные службы и агентства. 

    Президентом РФ установлено, что федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты и не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ), а федеральная служба по надзору также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

    Следует отметить, что Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 определено, что, во-первых, не все федеральные службы являются самостоятельными, часть из них включена в структуры федеральных министерств, во-вторых, одними службами руководство осуществляет Президент РФ, другие - находятся в ведении Правительства РФ.

    К самостоятельным федеральным службам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, относятся: государственная фельдъегерская служба РФ, служба внешней разведки РФ, федеральная служба безопасности РФ, федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, федеральная служба охраны РФ.

    В ведении Правительства РФ находятся следующие самостоятельные федеральные службы: антимонопольная; по тарифам; по финансовым рынкам; таможенная служба; по финансовому мониторингу; по регулированию алкогольного рынка;  по экологическому, технологическому и атомному надзору.

   Федеральное агентство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций контроля и надзора.

    Президент определил, что на правах самостоятельных федеральных агентств действуют подчиненные непосредственно ему главное управление специальных программ Президента и Управление делами Президента.

    Основная часть федеральных агентств включена в состав федеральных министерств. Так, например, Министерство природных ресурсов имеет три федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию.

    И лишь два федеральных агентства: федеральное агентство по атомной энергии и федеральное космическое агентство - являются самостоятельными и находятся в ведении Правительства. Возглавляет федеральное агентство генеральный директор.

    Говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не

упомянуть о том, что  для  осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.26

    Территориальные органы являются составной частью системы исполнительной власти и действуют под руководством соответствующий федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

   Территориальные органы  исполнительной власти действуют  на совокупности определённых  принципов. К таковым относятся:

1. соблюдение законности;

2. разделение законодательной,  исполнительной и судебной ветвей  власти;

3. разграничение предметов ведения  между федеральными органами  исполнительной власти и органами  исполнительной власти субъектов  Федерации;

4. персональная ответственность.

    Территориальные органы  исполнительной власти представляют  соответствующие федеральные органы  исполнительной власти в регионах  и на территории субъектов  Федерации и муниципальных образований.  Поэтому их задачи, функции и  полномочия определяются соответствующими  органами федерального уровня, исходя  из их функциональных задач.

    Создание, реорганизация  и ликвидация территориальных  органов производиться федеральными  органами исполнительной власти  по согласованию с администрациями  субъектов РФ. Так же производится  назначение на должность и  освобождение от должности руководителей  территориальных органов и других  должностных лиц.27

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СИСТЕМА  И   ВИДЫ  ОРГАНОВ  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

     Согласно Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"28 устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым его руководителем.

    В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения Российской Федерации, и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти.29

     В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти в РФ следующая:

  • федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
  • органы исполнительной власти местного самоуправления.

Формирование системы  и структуры, организация деятельности областных органов исполнительной власти Ростовской области определяется Уставом Ростовской области и Регламентом Администрации Ростовской области.30

Структура органов исполнительной власти Ростовской области определяется Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области в соответствии с Уставом  Ростовской области.31

    Высшим исполнительным постоянно действующим органом государственной власти Ростовской области является администрация области. 32

     Избранный Глава Администрации (Губернатор) области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области.

     В структуру администрации Ростовской области входят Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, заместители Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области  и аппарат Администрации Ростовской области. 

   Администрация Ростовской области возглавляет областные органы исполнительной власти и представительство Ростовской области при Правительстве РФ. Они образованы в соответствии с Уставом Ростовской области и входят в систему органов исполнительной власти Ростовской области.

      Администрация Ростовской области обеспечивает исполнение на территории Ростовской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области. Администрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ростовской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

     Областные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а также разрешительные, контрольные и надзорные функции.

     Главой администрации (Губернатором) Ростовской области является Голубев Василий Юрьевич.

    Губернатор Ростовской области имеет 2 первых заместителей и 8 заместителей. В состав федеральной исполнительной власти Ростовской области входят 14 министерств, комитеты, департаменты, управления, инспекция и региональные службы:

  • министерство финансов осуществляет контроль за бюджетным процессом и формирует финансово-бюджетную политику области. Министерство финансов также несёт ответственность за формирование бюджета и расходование средств фондов по утверждённому бюджету.
  • министерство экономического развития проводит единую государственную социально-экономическую, инвестиционную и инновационную политику на территории области, координирует и организует деятельность государственных и частных структур по вопросам международного сотрудничества.
  • Министерство  транспорта координирует, регулирует и стимулирует развитие транспорта, связи, а также дорожного комплекса, содействует демонополизации и развитию конкуренции в этих отраслях.
  • министерство промышленности, энергетики  осуществляет управление хозяйственной деятельностью предприятий в отраслях топливно-энергетического комплекса и природопользования, имеющих долю госсобственности, вырабатывает тарифную и ценовую политику в отраслях естественных монополий.
  • министерство сельского хозяйства и продовольствия координирует, стимулирует и регулирует развитие агропромышленного комплекса, рыбного и водного хозяйства, мелиорации, вопросы природопользования, лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, аграрной и земельной реформы, формирования продовольственных фондов и обеспечения госзаказов.
  • министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций;
  • министерство жилищно-коммунального хозяйства;
  • министерство здравоохранения;
  • министерство общего и профессионального образования;
  • министерство труда и социального развития;
  • министерство культуры;
  • министерство по физической культуре, спорту и туризму.
  • министерство информационных технологий и связи
  • Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области
  • Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области
  • Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области
  • Комитет по управлению архивным делом Администрации Ростовской области
  • Департамент лесного хозяйства Ростовской области
  • Департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области
  • Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
  • Департамент печати и информации Ростовской области
  • Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области
  • Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
  • Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области
  • Управление ветеринарии Администрации Ростовской области
  • Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Администрации Ростовской области («Ростовоблгостехнадзор»)
  • Управление государственной службы занятости населения Ростовской области
  • Управление записи актов гражданского состояния Администрации Ростовской области
  • Управление финансового контроля Ростовской области
  • Государственная жилищная инспекция Ростовской области
  • Региональная служба по тарифам Ростовской области
  • Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

    Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных, прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы.

    Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти - это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы (управленческий персонал).

    Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.

    Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Информация о работе Система оганов исполнительной власти