Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:06, доклад
Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи.
Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы».. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория.
          
Конституция Республики Беларусь четко 
разделила государственную власть на 
три вида: законодательную, исполнительную 
и судебную.  В Конституции Республики 
Беларусь записано, что «судебная власть 
в Республике Беларусь принадлежит судам». 
Таким образом, Конституцией определено, 
что судебная власть - один из видов государственной 
власти.  Парламент - Национальное собрание 
Республики Беларусь является представительным 
и законодательным органом Республики 
Беларусь.                                                  
Премьер-министр:
1) осуществляет 
непосредственное руководство 
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный 
срок после своего назначения 
представляет Парламенту 
4) информирует 
Президента об основных 
5) выполняет 
другие функции, связанные с 
организацией и деятельностью  
Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: полномочия, связанные с законодательными органами государственной власти; полномочия, связанные с исполнительными органами государственной власти; полномочия, связанные с органами судебной власти; полномочия в сфере обороны и безопасности государства; полномочия в сфере внешней политики; иные полномочия Президента Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь:
1) назначает республиканские референдумы;
2) назначает 
очередные и внеочередные 
3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
4) назначает 
шесть членов Центральной 
5) образует, 
упраздняет и реорганизует 
6) с согласия 
Палаты представителей 
7) определяет 
структуру Правительства 
8) с согласия 
Совета Республики назначает 
на должность Председателя 
9) с согласия 
Совета Республики назначает 
на должность судей Верховного 
Суда, судей Высшего Хозяйственного 
Суда, Председателя Центральной 
комиссии по выборам и 
10) назначает 
шесть судей Конституционного 
Суда, иных судей Республики 
11) освобождает 
от должности Председателя и 
судей Конституционного Суда, Председателя 
и судей Верховного Суда, Председателя 
и судей Высшего 
12) назначает 
на должность и освобождает 
от должности Председателя 
13) обращается 
с посланиями к народу 
14) обращается 
с ежегодными посланиями к 
Парламенту, которые заслушиваются 
без обсуждения на заседаниях 
Палаты представителей и 
15) имеет 
право председательствовать на 
заседаниях Правительства 
16) назначает 
руководителей республиканских 
органов государственного 
17) решает 
вопросы о приеме в 
18) устанавливает 
государственные праздники и 
праздничные дни, награждает 
19) осуществляет помилование осужденных;
20) ведет 
переговоры и подписывает 
21) принимает 
верительные и отзывные 
22) в случае 
стихийного бедствия, катастрофы, а 
также беспорядков, 
23) в случаях, 
предусмотренных 
24) подписывает 
законы; имеет право в порядке, 
установленном Конституцией, возвратить 
закон или отдельные его 
25) имеет 
право отменять акты 
26) непосредственно 
или через создаваемые им 
27) формирует 
и возглавляет Совет 
28) является 
Главнокомандующим 
29) вводит 
на территории Республики 
30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.
           
Все эти полномочия вписываются в модель 
главы государства, призванного обеспечить 
единство государства и государственной 
власти в целом, устойчивое и согласованное 
функционирование всех органов государственной 
власти, а, следовательно, не могут быть 
оценены как чисто исполнительские. Поэтому 
обосновано говорить, что Президент обладает 
полномочиями исполнительной власти, 
но не входит в неё. Здесь уместна спортивная 
аналогия: судья не игрок на поле, но он 
и не за лицевой линией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
Список литературы: 
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 882с.
3. Основы государства 
и права: Учебное пособие для поступающих 
в юридические вузы / Под ред. члена - корреспондента 
РАН О. Е. Кутафина. - 8-е изд., перераб. и 
доп. - М.: Юрист, 2001. - 447. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УО ,, МИНСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ ”