Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Следует учитывать, что правовые связи иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания в Российской Федерации весьма многочисленны и разнообразны. Значительную часть составляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере действия норм административного права. Остро стоит вопрос о нелегальной миграции.
Введение
Институт гражданства в России: Краткая история........................................3
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства………7
Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации………………………………………………………….11
Ограничения для въезда в Россию и выезда из России……………………..20
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ………………………………………………………….......23
Временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание...27
Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства……………31
Федеральная миграционная служба………………………………………….36
Заключение
Список использованных источников
*рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;
*ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;
*оформление гражданства Российской Федерации;
*отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;
*выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;
*регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации;
*оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
*учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;
*оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;
*реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;
*проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
*проведение государственной дактилоскопической регистрации;
*производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;
*представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России;
проведение федеральных
государственных статистических наблюдений
в установленной сфере
*информационное и правовое обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) организует в установленном
законодательством Российской
*выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;
*выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
*учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;
*учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;
*проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;
5) участвует в соответствии
с законодательством
6) принимает в соответствии
с законодательством
*о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
*о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;
*о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
*о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;
*о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
7) осуществляет в соответствии
с законодательством
8) участвует в осуществлении
государственной политики
9) организует и ведет адресно-справочную работу;
10) организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан,
принятие по ним
11) принимает участие в
подготовке предложений по
12) руководит территориальными
органами, а также иными входящими
в систему ФМС России
13) подготавливает и направляет
в Министерство внутренних дел
Российской Федерации
14) принимает меры по
укреплению и развитию
15) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;
16) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;
17) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
18) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
19) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
20) обеспечивает совместно с МВД России взаимодействие территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации;
21) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
22) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
23) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;
24) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
25) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России;
26) обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;
27) организует профессиональную подготовку лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты;
28) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете
В целом последние изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.
Сейчас ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).
Председатель Комитета «Гражданское содействие»6 Светлана Ганнушкина также считает, что миграционная служба должна стать гражданским ведомством. «Они лучше понимают, что нужно в миграционной сфере делать, чем МВД, которая их контролирует и вырабатывает политику. Я против перестановки кадров, пусть там работают военные, люди, имеющие чины. Лишь бы они не пытались командовать развитием процессов, которые происходят в обществе» 7 .
Заключение
Учитывая большое и все возрастающее число мигрантов в мире, 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея провозгласила 18 декабря Международным днем мигранта (резолюция 55/93). В этот день в 1990 году Ассамблея приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Государствам-членам, а также межправительственным и неправительственным организациям предложено отмечать Международный день мигранта на основе, в частности, деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.
Список использованных источников:
1. Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с. .
2. Лазарев В.В, Липень С.В. Теория государства и права М. Спарк, 2004 - 528 с.
3. Конституция Российской Федерации 1993 года.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный Закон « О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ М.: ось-89
6. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ
7. Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285;
9. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15 августа 1996 года "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029;
10. Конвенция ООН «О статусе апатридов» принята 28 сентября 1954 года , вступает в силу 6 июля 1960 года
11. Конвенция ООН «О сокращении безгражданства» 1961 г.
12. Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 г.
13. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
14. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" "Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, N 30, ст. 3150
Информация о работе Правовые сположение иностранных граждан и лиц без гражданства